В режиме ожидания

ANT53

Понял! Я сразу то и не заметил.
😒

Orel

Моторама . Её функция состоит лишь в том , чтобы поднять двигатель на 1 см от моторного шпангоута и выставить ось его вращения под нужным углом . В моём случае моторама будет исполнять ещё одну функцию …


начал с внутреннего облегчения "пятака " . Выпилил отверстие Ф 22 мм . Рядом фанерная заготовка 0.8 мм . Усилил капот углём .


облегчил осиновую часть до 3 мм фанеры вырезами .


согнул фанерный цилиндр , предварительно намочив материал .


Вклеил опору двигателя в усечённый цилиндр


замкнул усечение пластиной фанеры .


прижав мотораму к шпангоуту , отметил место её установки

примерил капот


вырезал в шпангоуте прорези под крепление моторамы “в шип”


ну , как же без весов … потом уже не взвесишь . Почти 7 гр


Вклеил на гель ЦА стянув шпангоут и мотораму болтом М6.


примерял двигатель . Не успел ещё сделать отверстие для выхода контактов двигателя


так это смотрится снизу …

…и так спереди .Вон тот прижимной болтик с металлической шестерёнкой подвернувшейся вместо шайбы . На сегодня пока всё .😮

Orel

Как бы не хотелось мне уже заняться отделкой , но нужно до конца оформить моторную часть и решить все задачи с компоновкой . Решений по компоновке много и нужно выбрать верную . В общем замысловатая моторама будет ещё являться и носителем макета ротативного Oberrursel . Чем я и занялся


но сначала проделал прорезь для контактов двигателя


и отверстие для сквозного прохода воздуха охлаждающего двигатель .


этот фанерный цилиндрик будет картером бутафорного двигателя . он плотно одевается на мотораму .


вырезал отверстие для эл.двигателя ( “картер” 3 гр )


прикрутил к мотораме эл. двигатель и примерял "картер " на мотораме .


мда , ротативным в этой системе будет только сам бесколлекторный двигатель , т.е его ротор .


закопотирован . Двухбаночная батарея будет закладываться спереди и удерживаться либо липучкой , либо резиной .


забегая вперёд , скажу , что трёх из девяти цилиндров устанавливаться на картер не будет .


если заняться сейчас бутафорией , то это займёт много недель 😦 , но 6 или 5 видимых цилиндров выточу .Уж очень хочется посмотреть , как будет выглядеть это наяву .

ANT53

Валер,для смены батареи нужно снять “двигатель”?Бутафорский имею ввиду.

Pavel-69

А если отсек для батареи сделать в верхней части шпангоута? А для замены снимать только капот.

Orel
ANT53:

Валер,для смены батареи нужно снять “двигатель”?Бутафорский имею ввиду.

А вот и нет 😒. для смены батареи не надо будет снимать винт ,снимать капот , снимать бут.движок и вынимать батарею . А потом снова ставить батарею , ставить бут.двигатель , ставить капот и прикручивать винт . Я уже говорил , что 3-х цилиндров не будет на картере . Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов и осуществлять свободный доступ к батарее , потом снова проворачиваться на место в положение шестью цилиндрами снизу . Ещё одна мысль была , сделать три быстросъёмных цилиндра (можно на магнитах ) . Пока придерживаюсь первого варианта . Так же прорабатывал вариант установки батареи через нижний люк со стороны шасси … но там с расчалками путаться придётся и тяга от рм на РН мешает .

Pavel-69:

А если отсек для батареи сделать в верхней части шпангоута? А для замены снимать только капот.

Не удобно , нужно снимать винт , для снятия капота .

kvn543
Orel:

Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов

Браво!😃

Щорс
Orel:

Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов

…ну хоть немножко ротативный 😁

Orel
Щорс:

…ну хоть немножко ротативный 😁

Ну, если полный оборот не делает , значит полу-ротативный 😒
А в сети только такой рисунок нашёл этого двигателя .Для копирования подойдёт.

scalemodels.ru/modules/…/viewtopic_t_7525.html

majoro
Orel:

А Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов и осуществлять свободный доступ к батарее , потом снова проворачиваться на место в положение шестью цилиндрами снизу .

Аплодирую стоя!)

ZAMolet
majoro:

Аплодирую стоя!)

Присоединяюсь…😃😃😃 здорово получается. Валера, посмотрю твои фотки и руки чесаться начинают:) хоть крем от кожного зуда покупай:)

Orel

Мелкими шажками , постепенно иду к цели .Делать макет двигателя по своим старым технологиям rcopen.com/forum/f82/topic165478 и rcopen.com/forum/f82/topic174305 мне пока сложно и я избрал более простую . Прежде чем изготавливать цилиндры , немного модернизировал сверлильный станок , установив вместо тисков суппорт продольной подачи .И попёрло … да не в то горло 😒


Диаметр двигателя реального Dr-1 был 97 см . Для моего масштаба 9.6 его макет будет иметь 101 мм


вертикальный токарный . Первый бочонок был пробным . Нарезать рёбра охлаждения цилиндра нормально не удалось , не верно направление волокон древесины . Кольца в некоторых местах отскакивали от основного цилиндра .Был вечер и пришлось покинуть мастерскую не солоно хлебавши .Но главным достижением всё же я посчитал освоение новой приспособы , которую я ещё намереваюсь усовершенствовать


Попытка - не пытка .На другой день я уже знал что делать … Слой осиновой заготовки просверлил поперёк и будучи уверен в успехе ,сразу заготовил 9 кубиков с отверстием Ф6 мм.


Все 32 ребра копировать я не стал , достаточно и двадцати для имитации .Это ж полу-копия 😒 Для полной имитации нужен однородный материал . Наметил места прорезей ножовочным полотном …

немного углубил их треульгольным надфилем и далее углубил сточенным ножовочным полотном и наждачной шкуркой


ну вот первый цилиндр готов … а нет первый в брак ушёл .


и так и далее


кистью пропитываю осину эмалитом для удаления ворса …


и просушиваю феном .

Orel

Решил установить на картер все 9 цилиндров иначе двигатель не воспринимается , как единое целое . Куцый .


Основные детали готовы

Приклеиваться будут после грунтовки .




все цилиндры 14 гр .


уже 17


Съёмными будут всего 2 цилиндра , т.к лишь они ограничивают доступ к батарее .Прикреплю их к картеру на магниты . И всё-равно буду проворачивать на 180 гр .На петлях Нестерова оторвёт центробежная , потом ищи их свищи их 😒

Orel
ANT53:

Валер,а как с центровкой?

Всё на уровне ЦТ . На коротконосых моделях с двигателями воздушного охлаждения в любом случае должен быть муляж двигателя . Можно его для упрощения не делать , но массу его нужно компенсировать . Я тут уже на Ньюпорт поглядываю , не наточить ли и ему цилиндров пока рука набита , а под капотом у него 20 гр свинца ждут установки полноценного макета .

kvn543
Orel:

Прикреплю их к картеру на магниты

А эти магниты на работу двигателя влиять не будут? Всё-таки совсем рядом…

Orel
kvn543:

А эти магниты на работу двигателя влиять не будут? Всё-таки совсем рядом…

Вопрос в тему . Специально проведу тест с магнитами . Есть альтернатива , крепить цилиндры на штыри , ну, глянь , как боковые стойки крыла крепятся - на гвоздик .

kvn543

Можно штырь + липучка (репейник)

Horizont

Может их вообще не ставить ? Ни кто и не заметит ! А для равновесия, крайние два пригрузить ! Для фиксации в одном положении от не желательных проворотов, можно использовать магнитную сцепку ( замок ), на месте, между удаленных цилиндров магнит, на основании стальную пластинку ! Магнит можно спрятать под одним из цилиндров !

Orel

Макет звездообразного двигателя дело долгое , нудное , но благодарное . Как редкая птица долетит до середины Днепра , так и не каждый , нет , редкий моделист возьмётся за копию прототипом которой является самолёт с открытым двигателем воздушного охлаждения . А если и возьмётся , то … пожалеет об этом . У меня большинство проектов с воздушным охлаждение и всего лишь несколько я оснастил муляжами ДВС. Досадую на редкое появление на форуме описания постройки таких макетов . Но я всё-таки продолжу повествование постройки имитации ротативника … мож кому пригодится 😒


снова замариновал все в эмалите …

нанизал на рейку-шампур прямо в бутылке , чтобы стёк лишний лак

и на мангал …

снова всё на вертел для дальнейшего облагораживания

и снова покрыл эмалитом кистью . Костя -это твой !

покрасил и на сушку … ух ты , как подгорел шашлычок

на сверло и торцом шкурки слегка проточил .

готовы к установке на картер .

… больше вертеть их не буду .

займусь головками цилиндров