В режиме ожидания

Davron

Поддержу тему! Хот род И-2 бис просто чудо, больше всех понравился. АпАсный видок у него!!!

3 months later
Orel

Туго пошли дела этой зимой . В творческом плане .И этот проект не мог продолжить и другие продвинуть . Ушло куда-то вдохновение под названием “Муза” . И что глодало мой мозг эти пару-тройку месяцев ? Холодная не отапливаемая мастерская ? … Нет . Прошлую зиму было гораздо прохладнее , а я смастерил триплана .Что же было камнем преткновения ? Часто это бывает при длительной паузе в творчестве . Ну-да , была небольшая пауза , но мысли всё-равно были с И-15 .
… Я не знал с чего дальше продолжить проект . Шасси доводить не хотелось . Но самой важно и трудоёмкой деталью модели И-15 всё же надо считать макет двигателя . Вот за что я обожаю этот прототип . Вот за это" откровение " я и люблю его . Эти открытые цилиндры с развитым оребрением . Смотрел бы на двигатель М-25 и смотрел бы . Но как его смакетировать ? … Не мог решиться на его изготовление . Не мог , потому что не было чёткого плана действий . Вот сколько строил эту модель ни какого решения так и не принял .
Редкий моделист берётся за прототип с незакопотированным двигателем …т.к трудоёмкость изготовления модели на порядок выше . И взялся я за И-пятнадцатый , потому что был уверен в своих умениях . … А вот , когда вплотную подошёл к изготовлению макета М-25 , тут меня охватил мандраж .
Вообще то уже принято было раньше решение точить цилиндры двигателя из дюралюминия . Закупил на 9 цилиндров кругляк на Ф45 мм

… да передумал …

AirMax

Приветствую, Валерий!
Очень интересное начало продолжения интересной темы для меня! Только почему-то с неожиданным концом…

Orel
AirMax:

почему-то с неожиданным концом…

Это ещё не конец , Максим . Это мучительное принятие решения , из каких же материалов строгать этот макет .
Опыт какой-никакой по звездообразным движкам уже имеется . В мелких масштабах . И даже на них уходит месяц работы .

nikolay_kornev

www.youtube.com/watch?v=ruUXkkPVCKY

Orel:

Туго пошли дела этой зимой . В творческом плане

Валера привет!!! Гони “ЕЁ” ПРОЧЬ (хандру) поганой метлой!!! У меня тоже зима прошла … ну так скажем без результатов - всё по мелочи - ремонты -восстановление- старые и новые …да ещё не свои - по просьбе !!! Валера для настроения!!! Давай “старый” НАМ ЕЩЁ МНОГОЕ ПО ПЛЕЧУ!!! НЕ ДОЖДУТСЯ!!!

Orel
nikolay_kornev:

НЕ ДОЖДУТСЯ!!!

Спасибо , Коля ! Этточно !
А М-25 в пятом масштабе , это будет уже что-то другое .Большое и чижёлое 😒


Вот этот и


этот двигатель настоящий М-25 .


Этот и


этот уже модификация . М-25 А . различаются большим оребрением и установкой свеч зажигания .


а это вообще Curtiss-Wright R-1820 Cyclone прототип М-25

В начале проектирования модели в 10-м году такой информации в инете и у меня и о двигателе ещё не было . Неплохой чертёж в публикации КР . но он немного различен с фото .

Orel

…Не обладая знаниями современных компьюторных и ЧПУ- технологий , изготовление таких цилиндров вручную представляет не малые трудности . Сначала нужно было решить из каких доступных материалов будет изготавливаться макет . От вытачивания из дюралюминия мне пришлось отказаться . Выступающей части цилиндра всего ничего , а головка цилиндра имеет очень сложную конфигурацию . По-этому начал искать другой способ . Попробовал из лексана 0.4 мм от кеги .

nikolay_kornev

Валер - мотор в единственном экземпляре??? Может под серию??? Как будешь собирать разнонаправленные “рёбра” - клеить- паять???

… тоже мотор нужно будет - правда масштаб : 6 - как и из чего делать . Осенью начал и всю зиму не дотронулся…

Orel
nikolay_kornev:

Валер - мотор в единственном экземпляре??? Может под серию??? Как будешь собирать разнонаправленные “рёбра” - клеить- паять???

Да хотя бы один сваять . Рёбра клею . Коля , узнаю трудягу У-2 в твоём проекте . М-11 красивый мотор . Мне нравится с квадратными головками цилиндров , т.е серии “Д”… Прекрасный макет этого двигателя есть у Константина Скачинского на У-2 в метровом размахе .

Все решения принимаются в процессе постройки макета . Оребрение из ПЭТ было бы весьма практично в эксплуатации , но более трудоёмко в обработке . Склеены ПЭТ-блины ЦА . В общем и от этого материала пришлось отказаться … отказаться в пользу давно проверенного . Была у меня в арсенале 0.8 мм авиафанера , которую берёг для обшивки будущих больших моделей . Не хотелось её переводить на мелочь … но пришлось . Скрипя сердце .Точно , скрипя …ножницами порезал я её на мелкие квадратики . Для минимизации расхода фанеры применил картон 0.4 мм в промежутках “рёбер охлаждения” . Клеил циакрином . Разобранные ПЭТ-цилиндры тоже употребил в дело .

nikolay_kornev

Ну слава БОГУ - процесс пошёл… а то я и в правда подумал … тьфу… не сглазить … МОЛОДЕЦ ВАЛЕРА!!! Тема очень красивая!!! Пацанам твои работы показываю - есть чему учиться!!! Да и сам многому учусь!!! Спасибо Валера!!!

AirMax

Приветствую, Валерий!
Понимаю что опоздал с предложением, но уже завелся, да и может кому как идея сгодится. Способ изготовления цилиндров не самый простой и требует специального оборудования. В домашней мастерской на такое не всякий отважится. Но результат замечательный. И вот пример. Это цилиндры моего АИР-5 1985 года постройки. Масштаб 1:6. Самолет сейчас прибывает в разрушенном состоянии и ждет своего часа когда я возьмусь его восстановить, конечно же в качестве экспоната. Болванки цилиндров отлиты из алюминия в формовочной смеси, а затем обработаны в токарном станке. Все остальное в ручную. Но с вашими талантами это не составило бы труда. В современном многообразии материалов, алюминий можно было бы заменить каким нибудь двухкомпонентный пластиком.

Orel

Спасибо , Максим ! Для высоких технологий нужна хорошая подготовка и теоретическая и практическая . Если теорию я знаю , но в практике литьём занимался только в далёком детстве выливая из свинца пистолеты и разные свинчатки .Сельское у меня было детство . Алюминий тоже плавил , но лишь для болванок к формам колёс модельных шасси . Сложные формы выливать не пробовал . Посчитал, что у меня ещё больше времени уйдёт на эксперименты .
Ну, в общем , своим не быстрым методом я продолжил собирать - набирать цилиндры .Конечнно не совсем с точностью "ребро в ребро), но что-то похожее .

Дело, вроде, не хитрое , склеивай блин на блин и будет тебе счастье . А за счастьем быстро не ходят . Времени отнимает уйму , а терпения ещё больше … . А взялся я за этот прототип И-15 ещё и из-за красивого вида выступающих цилиндров . Они , как бриллианты в оправе . Куда легче мне было бы с И-15 бис при закрытом капотом двигателе . Иногда даже приходится пожалеть … 😦
Но раз уж взялся за гуж …

12 days later
Orel

Сначала скажу об одной немаловажной "вещи ", которую руками не потрогать , глазами не разглядеть и обонянием не учуять . Это такая известная всем точка в любой конструкции под названием ЦТ. Ловить центр тяжести приходится на всём протяжении постройки модели . У прототипа с весом пустого 935 кг почти половина веса приходилась на двигатель М-25 (435 кг) . … 46 % на двигатель . Для расчётного полётного веса модели в 6 кг ВМГ должна была бы весить 2760 гр . Это относительно прототипа И-15 . В уже почти готовом планере модели при дополнительной загрузке хвоста на уровне стабилизатора в 100 гр для центровки в 20% САХ мне необходимо иметь в носовой части на уровне двигателя вес 1500 гр . С тяжёлым ДВС проблемы с центровкой не так критичны , но бесколлекторнику с его 600 гр нужна подмога в виде балласта в 900-1000 гр . Аккумуляторы ? … Под капот их не поставишь , весь объём его занят двигателем … да и находятся акумы почти по ЦТ .Только носовая бутафория поможет выйти на нужный ЦТ. А на неё как раз вес тратится не малый . И получается , как в том фильме : - " тот , кто нам мешает , тот нам поможет ". 😒 По-этому приличный вес цилиндров мне в помощь . Фунт , думаю, на них наскребу . Ещё надо будет пол-кило . Сам капот 100 гр + винт 70 гр + кольцо 200 гр = 370 гр . Ещё 130 гр и всё будет в порядке . Разве что регулятор хода 125 гр под капот … не хотелось бы горячее к горячему . Имитатор звука двигателя с динамиками , конечно решит задачу полностью , но его пока я ставить не намерен …

Работа над макетом продолжается .

Поздравляю всех коллег С 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной Войне !!!

Orel

Пришло время установки цилиндров в обтекатель двигателя . Здесь тоже выбирал из двух вариантов .
1-й : установка цилиндров в прорези капота и изготовление картера вклеенного изнутри в обтекатель .

2-й : установка цилиндров прямо на обтекатель без прорезания оного .
Первый копийнее и трудоёмче , второй не менее трудоёмче и менее копийно . И всё-таки не желая ослаблять капот большими прорезями , выбрал второй вариант . Ещё один фактор повлиял на такое решение - 2-й , 4-й , 7-й и 9-й цилиндры попадают точно на места крепления обтекателя к моторному шпангоуту .
А трудоёмкость установки цилиндров в том , что надо точно сточить “дно” цилиндра , чтобы выставить его под нужным углом . И даже не это , а небольшая овальная форма моторного шпангоута дополнительно затрудняет эту задачу .
Ну-с , приступим-с …

С внутренней стороны так же под точным перпендикулярным углом оси фюзеляжа установлены осиновые площадки под болты крепления .


нижней части придавалась чашеобразная форма

… Таким образом удалось точно подогнать все цилиндры по месту . Срезанная часть оребрения сзади снизу переворачивалась и приклеивалась на перед снизу ,увеличивая недостающую высоту цилиндра . Обтачивалась и устанавливалась на обтекатель .Цилиндры притянуты болтами М4 .
Угол по верхней плоскости цилиндров 40 градусов .
Далее предстоит изготовить самую трудоёмкую часть - головки цилиндров …

16 days later
Orel

Головка цилиндра склеивается на ПВА из фанеры
и электрокартона тл. 04 мм.
В цилинтре нарезана резьба М5…
Первоначально было принято решение крепить цилиндры болтом проходящим насквозь и через вертикальные рёбра , но эти прорези для головки болта будут видны ( выяснилось после примерки). По-этому отверстие в цилиндре было увеличено до 4.5 мм и нарезана резьба М5 . Пока крепление производится на стальные болты . Тоже своего рода балласт - 35 гр . По усмотрению они будут изготовлены либо из дюралюминия либо из капрона . ЦТ план покажет .

Orel

…Продолжаю постепенно надстраивать головки цилиндров плавно переходящие в отсеки коромысел клапанов с впускными и выпускными патрубками . Форму отсек имеет сложную и ксерить его нужно в девяти экземплярах .Не мудрствуя лукаво , стараюсь выбирать технологии не сложные , а типа " проще не придумаешь ". Продукт получается полуфабрикатным , требующим дальнейшей доводки , но бюджетным … Пуансон изготовлен по чертежу из осинового бруска и обмазан в 15 слоёв (достаточно и 8-ми) ,с просушкой каждого слоя феном , автомобильным селиконом . На этот прозрачный селикон я садил все прокладки на своём токарном станке . На такой кокон ушло времени 2.5 ч . Разделительным слоем является воск растворённый в бензине , но после первой отливки применялось простое машинное масло , слегка смазывающее внутренность силиконовой формы .

Что получается от этого не хитрого способа можно посмотреть ниже . Самое главное при любом литье избежать пузырей в готовой детали . Чего я не смог избежать . Не обладая вакуумным насосом , воспользовался простой центрифугой . Центрифуга в какой-то степени выгнала пузырьки … но из нижней части отливки в верхнюю , но толку от этого не много .Да и выгнать весь воздух представляется сложным занятием , т.к текучесть эпоксидной смолы уменьшилась подмешиванием в неё стеклотканевой стружки(для прочности изделия ) . Для остатка разведёной смолы была изготовлена матрица из простого пластелина . Надо признаться , что из вспомогательной матрицы отливки получались иногда лучше , чем из селиконовой формы . Так же для уменьшения колкости смола пластифицирована несколькими каплями касторового масла . Такой же эффект даёт добавление в смолу алюминиевой пудры .

“центрифуга”

Пользоваться этим методом или нет каждый решает для себя индивидуально . Меня он пока устраивает . Изъяны литья устранялись шпаклёвкой . В некоторых случаях в отливку (для объёма ) утапливались небольшие кубики древесины .
.

nikolay_kornev

Валера привет. Валер мы пузыри в эп. смоле откачивали пылесосом советским “РАКЕТА”- может и тебе поможет??!!

Orel

Для установки кольца Тауненда необходимо установить первые три отсека коромысел клапанов . Установил их на 1-й , 4-й и 7-й цилиндры . Разметив на кольце места под болты крепления , просверлил отверстия и установил кольцо .

Теперь можно всё примерить на модели …


А у меня катус зацвёл😁 (не в тему )

nikolay_kornev:

Валера привет. Валер мы пузыри в эп. смоле откачивали пылесосом советским “РАКЕТА”- может и тебе поможет??!!

Коля , спасибо ! Со всеми технологиями знаком , но пользую свои не замороченные .

2 months later
Orel

Спасибо , Даврон ! Мне друг обещал любой двигатель напечатать , но нужен только формат STL . Я перерыл много таких сайтов , но нужного мне не нашёл .
А теперь мне понадобился ещё и мотор М-11Д
vmasshtabe.ru/…/porshnevoy-zvezdoobraznyiy-motor-c… Вот немного похож

Проект немного завис . Хотел себя обмануть , двигая два проекта сразу , и снова ничего не получилось . Так что тема "В режиме ожидания " находится в режиме ожидания .

Davron

То что по ссылке вообще не годится, там передняя крышка картера уже достаточно все портит. Я сейчас строю 3D модель М 11. Хоть документация есть, но все же сам двигатель было бы лучше, что бы прямо с него размеры снимать. В институте был М11Д, но куда дели никто сказать не может. Очень досадно, но я все же надеюсь, что он где нибудь вылезет.