В режиме ожидания
Валерий, вопрос ! Перед обтяжкой бумагой, грунтуете каркас эмалитом ?
Валерий, вопрос ! Перед обтяжкой бумагой, грунтуете каркас эмалитом ?
Грунтую обязательно жидко разведённым эмалитом . С некоторых пор стал делать специальную грунтовку ,которая не натягивает покрываемый материал . Это целлулоид растворённый в 646-м растворителе . При покрытии тонкой бальзовой обшивки лобика крыла грунтовка уменьшает риск проседания обшивки . Но клею и покрываю микалентную бумагу исключительно авиационным эмалитом или самодельным : - целлулоид + ацетон .
Наконец-то можно увидеть сподвижки в работе . Обтяжка крыла , дело не скорое и требует скрупулёзности и терпения .Давно хотел опробовать новую микалентную бумагу для сравнения . Эта микалента вощёная . Её преимущество с не вощёной в том , что не надо бороться с ворсом , добавляя лишний слой эмалита и зашкуривать мелкой шкуркой перед покраской . Но вот в остальном … сложнее . Она хуже клеится к каркасу , даже к прогрунтованному .Совершенно не тянется и плохо пропитывается насквозь .Прочнее не вощёной .Как бы сказать … - более облагорожена .
Перед полной обшивкой я оклеил законцовки крыла на один слой
так же оклеил места которые при эксплуатации будут более всего подвержены контакту .
"Не браться " такой надписи не будет 😒, но если уж случайно прижму, обшивка будет более устойчива к продавливанию .
Это дополнение прибавило около 1 гр. веса .Приношу в жертву …
А вот необходимый кусок микалентной бумаги размером 750 на 120 мм . На обе стороны потребуется 3.4 гр
в процессе обтяжки …
Низ крыла обтянут , но не эмаличен .
Фиксируем вес . 38.6 грамма . Оклейка низа крыла дала 2.2 гр.
Если бы это был моноплан , вопрос с крылом уже был бы решён … и я бы занялся фюзеляжем. Верхнее крыло у триплана является основным . Ему принадлежит основной размер несущей поверхности , вес , перегрузки ,прочность и управление по крену .
А это вид сверху без верхней обшивки (верхнее крыло)
Наложена верхняя обшивка пока не эмаличена
Крыло проэмаличено одним слоем эмалита . Добавилось всего 1.1 гр
Крыло с элеронами 47,8 гр (без р/м и их лючков)
покрытое эмалитом крыло , уходя , оставляю на стапеле .
Крылатая эпопея продолжается .
Правая средняя консоль обтянута .
Консоли среднего крыла до лакировки . 29.8 гр . Если бы это был биплан , то я бы уже занялся фюзеляжем … Да , жаль, что это не биплан 😒
Вот они дополнительные " несуны " полётного веса составляющие ещё одну плоскость .Вес перед обтяжкой 26 .6 гр
В отличии от среднего крыла , законцовки ему я покрою двойной обшивкой . Сам Фоккер даже костыли на них поставил . чтобы не повредили нерадивые пилоты . Кстати , места для установки этих поддерживающих костылей предусмотрены .
Ну вот , с этими добавками 27 гр.
А тем временем , средние консоли покрытые эмалитом имеют вес 30.3 гр…
С несущими поверхностями управился. Площади в несущих поверхностях 20 .2 дм/2 . . Без рулевых машинок крылья весят 108 гр . Да вот думаю , не перетяжелил ли я их ? С краской грамм на 120 выйдет . Если сравнить с цельным крылом моноплана эквивалентной площади , это будет 1000мм на 200мм . У меня бальзовое крыло такой площади весило 200 гр … но то ж на гонку .☕ Главное в полётный вес укладываюсь .
обтянута нижняя сторона нижнего крыла
…
Лепота ! Сколько терпения ! Три крыла, для одного ероплана ?😃
Начинается мелкая незаметная работа . Стойки шасси .Они были изготовлены из алюминиевой проволоки . Не буду менять задуманную конструкцию , но вес алюминия сведу к минимуму . Стойки уже выставлены и делать новые не очень-то хочется . Облегчу-ка я их вдвое .
Стойки до облегчения 3.8 гр одна
облегчённая 1.9 гр
теперь обе весят , как весила одна … в стружку ушло 3.9 гр
Хотите эксперимент ? Облегчённые стойки шасси держат устойчиво тот же вес , что и раньше . 3700 гр . Это девятикратные перегрузки . В сечении 1.5 на 1.5 мм вместо прежнего 2.5 на 2.5 мм
Напрасно я предвзято относился к алюминию 😃
Оставить стойки в таком виде было бы смелым решением .Но они должны иметь определённое сечение и мне ничего не остаётся , как заняться наращиванием объёма . Стойки имеют аналогичную конструкцию с центральными стойками верхнего крыла . Разница лишь в присутствии небольшого количества угля - полоски тл. 1 мм.
углепластиковые полоски приклеены к алюминиевым стойкам на ЦА
оклеены обе стойки . Контролирую вес … это уже мания 😒
К угольным планкам приклеены липовые рейки 2мм*1,5мм
…и всё это дело закрывается 0.8 мм фанерой с обеих сторон
такая вот не сочетаемая сочетаемость материалов
Хочется выйти на тот вес который был первоначально у алюминиевых стоек , т.е 7.6 гр . Надо же чем то опилки заменить …
Контролирую вес
Вес и прочность–вечный компромисс в авиации…Валер,а представь,что у нас на земле невесомость!!!Вот налетались бы!!!
представь,что у нас на земле невесомость!!!Вот налетались бы!!!
Толя , я благодарен нашей планете за то , что гравитация её не как у Юпитера в 2 раза сильнее … А при полётах в невесомости на наших моделях гораздо больше было бы дырочек ,чем палочек 😁
Интересные шассики получаются ! Валерий, забегу немного в перед, а макет двигателя будет ? Очень интересен процесс, как соберетесь делать, опишите поподробнее, если не трудно !
А при полётах в невесомости на наших моделях гораздо больше было бы дырочек ,чем палочек
Эт точно! А шасси чёткие—на коленке точишь,аль механизм имеется?
Как вспомню про всё навесное , волосы дыбом .Хватит ли терпения - в режиме ожидания ещё много в очереди стоит .Всё вручную делается , при минимуме механизации … А вот раньше была у меня избушка лубяная … 😃, а теперь , как говорится … ну , короче , не развернёшься . Ничего , преодолеем постепенно некоторые трудности . Мне хочется побыстрее облетать Фоккер , а потом видно будет что и как . scalemodels.ru/…/viewtopic_t_51824_start_100.html Вот у стендовиков ещё мне учиться и учиться … Завтра займусь самым нижним крылышком .
Мне хочется побыстрее облетать Фоккер
Сложный самолёт --центровочку бы соблюсти, но красив до ужасти!!!.Моя мечта–красный барон останется навсегда символом в авиации.
Признаться , да , конструктив не из лёгких! Понимаешь это во время постройки .
Алюминий замурован в дерево .
Стойки шасси спрофилированы и приобрели вес 8.1 гр . Прочности не убавить не добавить … ах, да, ещё микалентная обтяжка на всех стойках будет.
Вот эта ОВС проволока Ф 2.4 мм и дл. 210 мм должна была стать осью колёс шасси Драйдеккера .Может что-то полегче применить ?
В арсенале нашлась карбоновая трубка дл. 77см Ф3мм*2мм
…и карбоновый пруток 1 м Ф3мм .
можно ещё частично трубку усилить прутком Ф2 мм
Снова небольшие испытания . Сначала трубку нагрузим . … 4 кг держит с прогибом и ладно.
А пруток уже не понадобится .Трубку заполню круглой липовой рейкой Ф 2 мм с клеем .
Трубку заполню круглой липовой рейкой Ф 2 мм с клеем .
Валера, какой смысл вставлять липу? Чтобы 10кг нагрузку держала? С резиновыми амортизаторами такого прогиба не будет, а небольшой не страшен. Не лучше ли вставить липу только на концах, в районе колес и резины, причем внутренние концы заточить как на зубочистках
Я бы все таки вставил бы углепластиковый пруток, чуть глубже места, упора стоек ! Береженого, Бог бережет !
А дерево ставить не стал бы, сырость, играть будет ( догадки ) !
Стойки есть , ось шасси есть . Колёс нет и обтекателя оси нет ! И зачем ему это доп. крыло ? Площади крыльев хоть отбавляй , а тут ещё один тормоз . Вон у Драйдекера с четырёх лопастным винтом нет этого крыла “междуколёсного” и летает 😃
Прикидываю , как это будет … ух и тяжёлое оно будет с жёсткой обшивкой . А всякая травка - муравка будет хлестать его на посадках не по-децки . Мда , “хлебный” самолётик , только для асфальта .
Не могу продолжить , пока не установлю все крепления расчалок .
Накручиваю их таким манером из 0.4 мм корды (ОВС проволоки)
вот они мои “самокруточки”
торцевые нервюры …
вклеил все крепления расчалок , а те оставшиеся в фюзеляж пойдут
сначала точно выставил стойки и вклеил перемычку Вот эта перемычка выставлена точно в 0 с нижним крылом и по ней будут выставляться торцевые нервюры обтекателя .Расчалки бутафорные для посмотреть .
Колёса с переломаным ободом тож для виду и не по размеру
И зачем ему это доп. крыло ?
Чем меньше нагрузка на крыло,тем лучше маневренность,а нагрузка уменьшается с увеличением несущих поверхностей–в те времена это было актуально.
Само себя крылышко будет нести . К общей площади крыльев 20.2 дм /2 оно прибавит свои 0.8 . Хочу уложиться в 550 граммовый полётный вес . Сравниться по тех .характеристикам пока могу только с этим АRF -чиком -----Технические характеристики:
• Длина 600 мм;
• Размах крыла 745 мм;
• Площадь крыла 19 кв.дм;
• Нагрузка на крыло 31-37 г/кв.дм;
• Вес 567-680 г;
www.rc-radiy.ru/…/Great-Planes-Fokker-Dr1-WWI/ не реклама
Создаю крылышко . Когда что-то создаёшь , главное соединить вместе первые детали , а там само пойдёт . Не пойдёт , так поедет
Установлены два бальзовых лонжерона
так будет располагаться “углеоська”
При нагрузке она будет изгибаться и упираться в передний лонжерон , по этому я установил его немного дальше от оси
Углы установки стоек в норме
Как и всякое крыло , оно должно иметь нервюры . Торцевые фанера 0.8 мм . Внутренние бальза тл. 1 мм
Сначала планировал нижнюю бальзовую 1 мм обшивку приклеить снизу… передумал … врезал . Бывают моменты , когда мысль не поспевает за руками 😌
Врезано и заторцовано . Вес 12.3 гр
" И отрубил он им хвост … да по самую голову !
Пока на стапеле постоит …
Валера, а доступ к резине амортизаторов будет?
Валера, а доступ к резине амортизаторов будет?
Ага-а.
radikal.ru/fp/92045cfdba334c469b1f8648a2b25954
Примерно так .