В режиме ожидания

ANT53
Orel:

не восстановить ли на РВ тросовое управление

Если тяга из бальзовой рейки,то не так уж она и много весит.

Orel
ANT53:

Если тяга из бальзовой рейки,то не так уж она и много весит.

Анатолий , в этом я сегодня усомнился , когда начал конкретно компоновать бортовое оборудование . Ну ,думаю , почти 150 гр веса спокойно выведут Фоккер на переднюю центровку … Не тут-то было 😦


Капот оснащён металлическими “прилипалками” Весу в нём 16.4 гр . Я намеренно делаю капот потяжелее , это лучше , чем потом балластом загружать , как у планеров .Ничего не поделаешь - плечо двигателя всего 7 см от ЦТ

и двигатель не самый лёгкий ,66 гр с адаптером винта . Вот крепление винта заставило меня немного покумекать . У двигателя не стальной вал , а дюралевый с резьбой М6 . Винт почти плотно прижат к двигателю , что не даёт промежуточного пространства для капота . И надо бы выточить небольшой удлинитель вала …

Но я поступил иначе . Пока временно установил прижимную “гайку” от кока “Радуга-7” .Он будет хорошо прижимать деревянный винт . Со временем я всё же выточу копийную прижимную шайбу

чтобы вывести опорную шайбу винта за пределы капота , нужна 8 мм проставка между моторным шпангоутом и крестовиной двигателя . Хотел по модному , через втулки , тогда нужно усиливать место под шурупы крепления двигателя . Поставлю просто липовый брус . А на фото примерил тунг

Вот бортовое оборудование без учёта веса приёмника 10 гр и винта 10 гр (деревянный возможно будет больше ). И того 140+ 10+10 = 160 гр


Хочу испытывать с 2S аккумулятором и копийным по диаметру винтом 11" дюймов . Акк весит 53 гр . Рядом с ним трёх баночная батарея на 850 мач имеет вес 83 гр - это для второго варианта .

Регулятор 25 амперный весит 30 гр .

Установил пока для исследования центровки .

С регулятором и приёмником за моторным шпангоутом центровка 25 % … но она резко уйдёт назад после обтяжки и покраски модели , а так же после оборудования кокпита

Не-е , регуль только под капот … и тягу лучше на кевлар снова заменю . Дело с центровкой поправляет аккумулятор выдвинутый под самый двигатель (10 % центровки даёт ), но там цилиндры будут , тоже хороший балласт .

ANT53

А батарея под капот не вщемится? Там же ещё куча места.

kvn543

Я батарею ставил вертикально, сразу за мотошпангоутом

Orel
kvn543:

Я батарею ставил вертикально, сразу за мотошпангоутом

Спасиб , завтра прикину и так и эдак .Вот бы батарею подковой согнуть вокруг движка😒

Orel

Ничего особого не сделал , а набралось …


нашёл более подходящую гайку на крепление винта с наружным диаметром не 10 , но 8 мм . С микродвигателя МАРЗ . Я никогда не забываю что меня сделало авиамоделистом

уже было заготовил планки для копийного винта

да нашлись подходящие . И снова с моих кордовых пилотажек . За одно примерил акк под капот . Не пойдёт . Нормально у меня будет с центровкой и без этих припарок .😒

Смотри-ка , угадал , ровно 10 гр винт 12"6" с МДС-6.5 .

До копийного диаметра 11" срежу по 1 см законцовки .

увеличил осевое отверстие винта до Ф8 мм и установил винт на вал двигателя основательно зажав его гайкой .

собрал всё в кучу и замерял имеющийся полётный вес . 438 гр … но чувствую что забыл что-то .

ах, да , стойки , гаргрот и пилота . 438+16=454 гр . Где ж я ещё 100 гр наберу ?до запроектированного полётного 😁 Даже не заметишь , как само прилетит

Вот первые 4 гр в эту сотню - моторама двигателя

ещё не установлено , ещё выпилится по внутреннему кругу


двигатель с винтом подогнаны под капот . Один внутри , другой снаружи .


винт выставлен как положено … 3 туда и 3 сюда


Сегодня пришлось много и долго рыться в арсеналах , и вот надыбал свою микропору о которой упоминал раньше … она ещё послужит авиамоделизму !

Horizont

Валера, покажи в сборе красавца ! Уж больно посмотреть охота !

ANT53

Валера,ты само крепления двигателя не смещал? Это чтобы вал винта в центр вышел.Если не смещать крепление двигателя,то вал винта получается ниже центра,а значит и вектор силы от винта,тоже будет ниже,что добавляет момент кабрирования,уменьшая пользу от выкоса двига.

Orel
Horizont:

Валера, покажи в сборе красавца ! Уж больно посмотреть охота !

На досуге соберу , самому надо взглянуть .


Толя , вот моторный шпангоут .Ось смещена вправо-вверх , что по полёту сместит ось винта вправо-вниз . А от такой лопаты в 27 см реактивный момент будет немалый , газ надо будет плавно добавлять .

ANT53

Понял! Я сразу то и не заметил.
😒

Orel

Моторама . Её функция состоит лишь в том , чтобы поднять двигатель на 1 см от моторного шпангоута и выставить ось его вращения под нужным углом . В моём случае моторама будет исполнять ещё одну функцию …


начал с внутреннего облегчения "пятака " . Выпилил отверстие Ф 22 мм . Рядом фанерная заготовка 0.8 мм . Усилил капот углём .


облегчил осиновую часть до 3 мм фанеры вырезами .


согнул фанерный цилиндр , предварительно намочив материал .


Вклеил опору двигателя в усечённый цилиндр


замкнул усечение пластиной фанеры .


прижав мотораму к шпангоуту , отметил место её установки

примерил капот


вырезал в шпангоуте прорези под крепление моторамы “в шип”


ну , как же без весов … потом уже не взвесишь . Почти 7 гр


Вклеил на гель ЦА стянув шпангоут и мотораму болтом М6.


примерял двигатель . Не успел ещё сделать отверстие для выхода контактов двигателя


так это смотрится снизу …

…и так спереди .Вон тот прижимной болтик с металлической шестерёнкой подвернувшейся вместо шайбы . На сегодня пока всё .😮

Orel

Как бы не хотелось мне уже заняться отделкой , но нужно до конца оформить моторную часть и решить все задачи с компоновкой . Решений по компоновке много и нужно выбрать верную . В общем замысловатая моторама будет ещё являться и носителем макета ротативного Oberrursel . Чем я и занялся


но сначала проделал прорезь для контактов двигателя


и отверстие для сквозного прохода воздуха охлаждающего двигатель .


этот фанерный цилиндрик будет картером бутафорного двигателя . он плотно одевается на мотораму .


вырезал отверстие для эл.двигателя ( “картер” 3 гр )


прикрутил к мотораме эл. двигатель и примерял "картер " на мотораме .


мда , ротативным в этой системе будет только сам бесколлекторный двигатель , т.е его ротор .


закопотирован . Двухбаночная батарея будет закладываться спереди и удерживаться либо липучкой , либо резиной .


забегая вперёд , скажу , что трёх из девяти цилиндров устанавливаться на картер не будет .


если заняться сейчас бутафорией , то это займёт много недель 😦 , но 6 или 5 видимых цилиндров выточу .Уж очень хочется посмотреть , как будет выглядеть это наяву .

ANT53

Валер,для смены батареи нужно снять “двигатель”?Бутафорский имею ввиду.

Pavel-69

А если отсек для батареи сделать в верхней части шпангоута? А для замены снимать только капот.

Orel
ANT53:

Валер,для смены батареи нужно снять “двигатель”?Бутафорский имею ввиду.

А вот и нет 😒. для смены батареи не надо будет снимать винт ,снимать капот , снимать бут.движок и вынимать батарею . А потом снова ставить батарею , ставить бут.двигатель , ставить капот и прикручивать винт . Я уже говорил , что 3-х цилиндров не будет на картере . Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов и осуществлять свободный доступ к батарее , потом снова проворачиваться на место в положение шестью цилиндрами снизу . Ещё одна мысль была , сделать три быстросъёмных цилиндра (можно на магнитах ) . Пока придерживаюсь первого варианта . Так же прорабатывал вариант установки батареи через нижний люк со стороны шасси … но там с расчалками путаться придётся и тяга от рм на РН мешает .

Pavel-69:

А если отсек для батареи сделать в верхней части шпангоута? А для замены снимать только капот.

Не удобно , нужно снимать винт , для снятия капота .

kvn543
Orel:

Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов

Браво!😃

Щорс
Orel:

Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов

…ну хоть немножко ротативный 😁

Orel
Щорс:

…ну хоть немножко ротативный 😁

Ну, если полный оборот не делает , значит полу-ротативный 😒
А в сети только такой рисунок нашёл этого двигателя .Для копирования подойдёт.

scalemodels.ru/modules/…/viewtopic_t_7525.html

majoro
Orel:

А Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов и осуществлять свободный доступ к батарее , потом снова проворачиваться на место в положение шестью цилиндрами снизу .

Аплодирую стоя!)

ZAMolet
majoro:

Аплодирую стоя!)

Присоединяюсь…😃😃😃 здорово получается. Валера, посмотрю твои фотки и руки чесаться начинают:) хоть крем от кожного зуда покупай:)

Orel

Мелкими шажками , постепенно иду к цели .Делать макет двигателя по своим старым технологиям rcopen.com/forum/f82/topic165478 и rcopen.com/forum/f82/topic174305 мне пока сложно и я избрал более простую . Прежде чем изготавливать цилиндры , немного модернизировал сверлильный станок , установив вместо тисков суппорт продольной подачи .И попёрло … да не в то горло 😒


Диаметр двигателя реального Dr-1 был 97 см . Для моего масштаба 9.6 его макет будет иметь 101 мм


вертикальный токарный . Первый бочонок был пробным . Нарезать рёбра охлаждения цилиндра нормально не удалось , не верно направление волокон древесины . Кольца в некоторых местах отскакивали от основного цилиндра .Был вечер и пришлось покинуть мастерскую не солоно хлебавши .Но главным достижением всё же я посчитал освоение новой приспособы , которую я ещё намереваюсь усовершенствовать


Попытка - не пытка .На другой день я уже знал что делать … Слой осиновой заготовки просверлил поперёк и будучи уверен в успехе ,сразу заготовил 9 кубиков с отверстием Ф6 мм.


Все 32 ребра копировать я не стал , достаточно и двадцати для имитации .Это ж полу-копия 😒 Для полной имитации нужен однородный материал . Наметил места прорезей ножовочным полотном …

немного углубил их треульгольным надфилем и далее углубил сточенным ножовочным полотном и наждачной шкуркой


ну вот первый цилиндр готов … а нет первый в брак ушёл .


и так и далее


кистью пропитываю осину эмалитом для удаления ворса …


и просушиваю феном .

Orel

Решил установить на картер все 9 цилиндров иначе двигатель не воспринимается , как единое целое . Куцый .


Основные детали готовы

Приклеиваться будут после грунтовки .




все цилиндры 14 гр .


уже 17


Съёмными будут всего 2 цилиндра , т.к лишь они ограничивают доступ к батарее .Прикреплю их к картеру на магниты . И всё-равно буду проворачивать на 180 гр .На петлях Нестерова оторвёт центробежная , потом ищи их свищи их 😒

Orel
ANT53:

Валер,а как с центровкой?

Всё на уровне ЦТ . На коротконосых моделях с двигателями воздушного охлаждения в любом случае должен быть муляж двигателя . Можно его для упрощения не делать , но массу его нужно компенсировать . Я тут уже на Ньюпорт поглядываю , не наточить ли и ему цилиндров пока рука набита , а под капотом у него 20 гр свинца ждут установки полноценного макета .