Ask-13, просто планер

Waco

Жаль модель… А крутка была на крыле?

pavel_dobriy
Waco:

Жаль модель… А крутка была на крыле?

была, -1.5 градуса на законцовке

Евгений_Николаевич:

Похоже, все таки профиль тонковат, а лонжерона не хватило.

все там хватило. позже будет видео как крыло работало в полете, но не в крайнем.
целое крыло проверили “на излом”


ведро с водой, полное

ДедЮз
pavel_dobriy:

была, -1.5 градуса на законцовке

Для пораждения флатера жесткость роли не играет. Жесткость “продлевает” жизнь флатерящему крылу. Крутка помогает и может “отменить” флатер. Для этого достаточно, чтобы 10% полуразмаха имели геометрическую крутку оканчивающуюся крайним профилем находящимся по хорде к направлеию движения под отрицательным углом НУЛЕВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ДАННОГО ПРОФИЛЯ. Это более эффективно, чем применение аэродинамической крутки. “Более”, т.к. работает и при гор. полете снижая индуктивное сопротивление.

pavel_dobriy
ДедЮз:

Для пораждения флатера жесткость роли не играет. Жесткость “продлевает” жизнь флатерящему крылу. Крутка помогает и может “отменить” флатер. Для этого достаточно, чтобы 10% полуразмаха имели геометрическую крутку оканчивающуюся крайним профилем находящимся по хорде к направлеию движения под отрицательным углом НУЛЕВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ДАННОГО ПРОФИЛЯ. Это более эффективно, чем применение аэродинамической крутки. “Более”, т.к. работает и при гор. полете снижая индуктивное сопротивление.

пардонте, не так выразился. -1,5 градуса относительно корневой нервюры. а корневая была в +2 градуса

ДедЮз
pavel_dobriy:

пардонте, не так выразился. -1,5 градуса относительно корневой нервюры. а корневая была в +2 градуса

Так и понял, что общая крутка относительно корневой хорды. Значит у вас в условно горизонтальном полете оконечность работает под +0,5 градуса. Какой профиль оконечности, что с Су, при этом? (Су должно быть=0 или чуть меньше). Наверняка подъемная сила есть. С увеличением скорости она возрастает вместе с индуктивными явлениями вызывая автоколебания консоли. На тренировочных (детских планерах) с профилем Кларк-У 11%, у нас крутка 3,5 градуса на ушках. Модели умеют пикировать без последствий, флатеры иногда наблюжаем на стабилизаторах (рулях).

pavel_dobriy
ДедЮз:

Так и понял, что общая крутка относительно корневой хорды. Значит у вас в условно горизонтальном полете оконечность работает под +0,5 градуса. Какой профиль оконечности, что с Су, при этом? (Су должно быть=0 или чуть меньше). Наверняка подъемная сила есть. С увеличением скорости она возрастает вместе с индуктивными явлениями вызывая автоколебания консоли. На тренировочных (детских планерах) с профилем Кларк-У 11%, у нас крутка 3,5 градуса на ушках. Модели умеют пикировать без последствий, флатеры иногда наблюжаем на стабилизаторах (рулях).

еще пара нюансов, флатер случился на затяжке, на развороте. до этого делал и петли, и повороты на горке, но осторожные. хочу новые крылья зашивать фанерой 1 мм, для жесткости.

ДедЮз

При любых превышениях “норм” перетекания появляется кабрирующая сила на поверхности ведущая к изгибу плоскости и крутке (из за смещенного центра жесткости), в силу прочностных хар-к, конструкция противодействующая излому возвращает поверхность обратно, но инерция преодолевает нейтраль и начинается процесс автоколебаний при определенных скоростях полета. Крутка нейтрализует очаг перетекания, даже на закритических углах атаки, т.к. снижает вероятность концевых противотоков. Сделайте крутку, не боясь отрицательного влияния, а работающая обшивка только на пользу. Удачи!

ANT53
ДедЮз:

Почему выбрали относительно тонкий профиль? Для планеров с таким удлинением, обычно применяют более толстые 18…15%, отлично работают

ДедЮз:

Всего 10,5% относит. толщины! Для композитов это нормально, в наборе даст жару лонжерону и жесткости на кручение…

Верояtная прiчiна–лонжерон не справiлся с нагрузкой.

ДедЮз
ANT53:

Верояtная прiчiна–лонжерон не справiлся с нагрузкой.

Там и конструкция наборная с кессоном до лонжерона, дает слабину на кручение.

ДедЮз
ANT53:

Плюс обраtная сtреловiднось.

Обратная стреловидность, частично способствует гашению флатера, тонкости в конструкции, а аэродинамика полезная. Акробатический планер МАК-15 имел бОльшую обратную стреловидность и наборное крыло.

pavel_dobriy
ДедЮз:

Там и конструкция наборная с кессоном до лонжерона, дает слабину на кручение.

поэтому и хочу зашить не бальзой, а фанерой

а вот так работало крыло

ДедЮз

Никаких особых деформаций не заметил. В начале резко проступили нервюры, вероятно от прогиба крыла. Видел работу интерцептора и элерона. На последнем, показалось(?) отсутствие дифференциала.