Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Да, удивительная вещь, этот воздухозаборник! Неудобная, ненужная и тяжелая в производстве деталь! Рудимент, одним словом! Но делать, под натиском общественности, Владимир, прийдется! Ты удивишься, но я под влиянием Дениса из Петергофа, проникся бутылочной технологией! Нет, это не значит что я буду строить модели по этому принципу, но кое что для себя почерпнул. Например, таким образом можно выполнить какие то отдельные детали модели. Назовем их “жертвенными” типа твоего воздухозаборника, что обязательно потрется в эксплуатации или поломается при плохой посадке. Ну и что? Не жаль! Сделал новую, покрасил, поставил! Весь процесс займет один день. Подумай, может быть в этом есть смысл?
То есть использовать это радиатор из бальзы, который я сейчас вырезаю, в качестве болвана и на него натянуть бутыль. Может быть так и сделаю.
что обязательно потрется в эксплуатации или поломается при плохой посадке
Потрётся-да, поломается-врятли, а вот брюхо сбережот так сто процентов, испробованно на себе. Правда в своем я отверстие не вырезал, что и спасло от лишних непреятностей, в дальнейшем думаю симитировать покраской черного цвета.
Подумай, может быть в этом есть смысл?
Конечно есть.
То есть использовать это радиатор из бальзы, который я сейчас вырезаю, в качестве болвана
Проверено, бутыль сломается-болван останится, а вот болван сломаеш, новый вырезать будеш. 😃
Удачи.
У мненя, на Яке, под воздухозаборником находится выходное отверстие для воздуха. Охлаждение. Я не знаю почему Вы не делаете его, хотя оно нужно.
То есть использовать это радиатор из бальзы, который я сейчас вырезаю, в качестве болвана и на него натянуть бутыль. Может быть так и сделаю.
Вдадимир, бальзовый болван не подойдет для бутылки. Ее будет проминать, так как она мчгкая. Если, сверху стеклом затянуть, то ды ДА.
стеклом затянуть
Володя с особым трепетом относиться к композитам !😃 Бальзу можно и не переводить, из любой другой древесины сделать !
Меня волнует крепление бутылки и покраска, обтяжка пленкой не знаю прокатит ?
Наверное проще сделать болван из пенопласта, оклеить сверху стеклом и хорошо обработать поверхность, а затем капнуть внутрь ацетона. Болван выест, а корка останется
И потом Володя, у тебя получилась отличная “пацанская” модель, стоит ли ее апгрейдить ? Летает отлично, что еще надо ? Наслаждайся полетом, строй лучше другую, если руки чешутся !
у тебя получилась отличная “пацанская” модель
Так и не понял, обижаться или радоваться:)
В общем Саша прав, за копийностью не гонюсь, тут культура выполнения моделей-копий практически отсутствует. Летают АРФ-ы покупные и не более того. Задачу популяризации советских самолетов ВОВ эта модель выполняет полностью!
Но все-таки радиатор поставлю. И пилота посажу. 😉
Так и не понял, обижаться или радоваться
Уж точно не обижаться ! Это всего лишь новомодное слово, заменяющее словосочетание отличнолетающаяполукопия !
Александр, ну ты не “пацан” уже, по возрасту, давай на нормальном языке общаться.
Саша, (Казаков) это терминология исключительно распространена в Верхнем Поволжье. Я про “пацанские”. Ничего плохого она не означает. Сегодня обсуждали в соседней теме. Но видишь как быстро течет река Волга - к вечеру уже так заговорили в Астрахани!
Радиатор получился такой:
Все-таки пока поставлю этот - бальзовый. Осаждать на него бутыль побаиваюсь - может смять, как отметили коллеги. Хотя боковины - из бальзы 10 мм, спереди 40 мм брусок, сзади и сверху 6 мм. Вес 35 г, думаю в полете вообще не замечу, как это было с приклейкой радиаторов на крыло у Спитфайера.
Если сломаю, вырежу из доски болван и осажу бутыль, как Максим советовал.
Обтяжка той же пленкой, спереди и сзади - черная краска будет
Это класс! Владимир, мне до Вашего уровня далеко!
У меня, на Яке, под воздухозаборником находится выходное отверстие для воздуха. Охлаждение. Я не знаю почему Вы не делаете его, хотя оно нужно.
Кстати, у меня на Як-1 тоже сделано выходное отверстия для выхода воздуха из пространства фюзеляжа под водяным радиатором. Тут не вижу в этом необходимости - в фюзеляже нету ни регулятора, ни греющихся аккумуляторов. Единственно горячий предмет - двигатель с глушителем охлаждается за счет вырезов в капоте.
Приклеен, обтянут и покрашен (ниши щитков - тоже):
Наверное помните, что я жаловался на запуск двигателя. И не двигатель плох, похоже, руки кривоваты. Короче заказал я внешний стартер. Вот такой:
sdshobby.com/…/super-big-starter-master-starter-fo…
Вчера пришел, сегодня вывез на поле - вместе с самолетом, естественно. Запускает классно, вообще все сложности ушли! Правда, взлететь так и не сложилось - туман! Полетал на мелком - видимость максимум 50 м. Ждали - ждали, так и не рассеялся. Но стартер понравился!
Наверное помните, что я жаловался на запуск двигателя. И не двигатель плох, похоже, руки кривоваты. Короче заказал я внешний стартер. Вот такой:
sdshobby.com/…/super-big-starter-master-starter-fo…
Вчера пришел, сегодня вывез на поле - вместе с самолетом, естественно. Запускает классно, вообще все сложности ушли! Правда, взлететь так и не сложилось - туман! Полетал на мелком - видимость максимум 50 м. Ждали - ждали, так и не рассеялся. Но стартер понравился!
А нам такой не нравиться , недостатком считаю наличие редуктора. Он не дает раскручиваться быстрее когда сватки пошли, четырех тактник не заводить, крутит хорошо но на постоянной скорости.
У меня на ДЛЕ-55 сегодня три попытки - три запуска, потому доволен. Ну а “большому кораблю - большая торпеда”😉 - купите двуручный
Спасибо Володь , но предпочитаю регулировать ,что бы с руки заводился двух тактник. А таким четырех тактник заводим.
А нам такой не нравиться , недостатком считаю наличие редуктора. Он не дает раскручиваться быстрее
На нем обгонной муфты нет?
Нет , на нашем не было. Да и не помогло бы думаю, коллекторник на прямую увеличивает обороты при облегчении нагрузки.