Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

vlad_den

Вчера летал Ла-7. Все хорошо, новые колеса пришли быстро, установлены, показали себя нормально, ретракты справляются с возросшим весом (он оказался почти 180 г на колесо). Чуть крутанул иголки, похоже случайно попал в настройки двигателя, звучит прекрасно. Настолько, что из панельного дома в 500 м от аэродрома прибежал толстый мужик, топал ногами, кричал, что двухлетний ребенок боится звука и плачет. Было указано, что полеты проходят по правилам - это было около 11 часов, но мы постараемся летать подальше от его дома. Стороны расстались недовольные друг другом, но конфликт не усугубляли. Так что проблемы со звуком в Европе, о которых писали Waco, kirill1958 могут и до нас добраться в Венгрии.

Torvic99
vlad_den:

Настолько, что из панельного дома в 500 м от аэродрома прибежал толстый мужик, топал ногами, кричал, что двухлетний ребенок боится звука и плачет. Было указано, что полеты проходят по правилам - это было около 11 часов, но мы постараемся летать подальше от его дома.

Да уж. Я бы своего малого за уши не смог бы оттащить от места жужжания. Мы с ним когда гуляем специально ищем не пилит ли кто бензопилой.

2 months later
vlad_den

Итак, получен 3-х лопастной пропеллер 21х12х3 (по крайней мере заказывал такой):

Установлен на самолет вместе с новым коком:

Если все будет в порядке, в субботу будем пробовать. Хотя и жара за 30!

Еще получил серьги на телескопические стойки - там на 1-й фото внизу. Еще не примерял.

skyman72

Зачётный пропеллер. Володь, а где заказывали пропеллер и серьги на телескопические стойки? Тоже ищу всё это для своего Лавочкина. Если я правильно понял, там, где заказывали пропеллер, можно задать необходимый шаг и диаметр для Зх лопастного? Спасибо

vlad_den
skyman72:

можно задать необходимый шаг и диаметр для Зх лопастного?

Насколько знаю, можно. Заказывал у производителя КИТа. Если нужна дополнительная информация, пишите личное сообщение.

vlad_den

Сегодня отмечается День ВВС России. *не путать с днем Воздушного Флота, он будет 19-го ria.ru/spravka/20180812/1526229923.html
Всех причастных и сочувствующих - с Праздником!
Были проведены испытания нового пропеллера на Ла-7 21х12х3. Должен отметить, что самолет с ним полетел. Но мотор не раскручивается до максимальных оборотов, скорость упала, сделал три круга блинчиком и благополучно приземлился. Поставил обратно двухлопастной “Граупнер” 22х10 и с ним гораздо лучше.
Теперь не знаю, в принципе такой трехлопастной велик, или данная форма лопастей, близкая к копийной, делает винт неэффективным?

Wit
vlad_den:

он будет 19-го 18-го

Fedia

Владимир скорее всего не хватает мощи мотора (((
То есть винт (не помню диаметра вроде 21) 21х12х3 для вашего мотора тяжеловат .

Wit
vlad_den:

Однако,

Володь, кажный уважающий себя авиатор сторой школы, будет праздновать 18-го ))) Люблю Август, целая неделя праздника, начинаем отмечать 12-го и заканчиваем следующим воскресеньем )))

vlad_den

ОК, празднуем 18-го, с переходом на 19-е.

vlad_den

Пару слов про самолет: несмотря на недостаточную тягу, маленькую скорость, самолет не проявлял ни малейшей склонности к срыву, все виражи, посадка - все штатно.
Однако раз…гильдяйство пилота все-таки проявилось. После первого полета в 3 минуты я решил, что можно не заправляться. Второй полет - 6 минут, седьмая, заход на посадку, фигура под названием “перелет при посадке”, второй круг, заход, глиссада, выравнивание, выдерживание, в 10 см от земли мотор встает. Вопрос от зрителей: “Ты что, зажигание выключил, боялся перелететь?” Нет, бензин кончился.

vlbelugin
vlad_den:

в 10 см от земли мотор встает. Вопрос от зрителей: “Ты что, зажигание выключил, боялся перелететь?” Нет, бензин кончился.

У меня при “лепестке клевера” в самой вертикали кончился бензин. Сел нормально. Отсюда сделал вывод “лепесток клевера” без бензина выполнить нельзя😁

А винт, мое мнение, должен быть не более 20х10. У меня такие же проблемы были. Не хватает движка. Федор прав.
Из просторов интернета

ДедЮз
vlad_den:

Теперь не знаю, в принципе такой трехлопастной велик, или данная форма лопастей, близкая к копийной, делает винт неэффективным?

Володя, плясать нужно от того, что летает. Если хорош 22х10, значит и трехлопастной должен быть шагом 10, а диаметром 20,6 или 523мм. Форма лопастей пропрорциональная двухлопастному.

vlad_den
vlbelugin:

У меня при “лепестке клевера” в самой вертикали кончился бензин. Сел нормально. Отсюда сделал вывод “лепесток клевера” без бензина выполнить нельзя

А “лепесток клевера” - это что такое?
Насчет винта - убедили, да я и сам убедился. Володь, в этой твоей табличке есть винт 21х11,5х3. Я ее тоже видел, и она немного сбила с толку. Поэтому и взял 21-й.
Теперь заказал карбоновый Biela - pp-rc.de/…/3-blade-CFK-propeller-Biela-20-x-12-Sem… - на удивление недорого, обещали быстро прислать.

Wit
vlad_den:

на удивление недорого

так чехи делают )))

Borcha
ДедЮз:

Если хорош 22х10, значит и трехлопастной должен быть шагом 10, а диаметром 20,6 или 523мм.

Совсем необязательно Иосиф.может надо значительно сузить(ширина)лопасть на 3-х лопастном.в зависимости при какой температуре наружного воздуха летаете.всё таки турбуленция присутствует приличная,а расстояние между лопастями меньше…захват (вероятность) ненужной “пустоты” последующей лопасти увеличивается.даже увеличение оборотов уменьшит КПД в.винта .этот вопрос для такого размера пропеллера чисто экспериментальный.никакие газодинамические составляющие Лямды,Рейнольдсы практически не действуют как на Больших в.винтах.здесь нужен индивидуальный подбор!на просторы интернета особо опираться не стоит.

Fedia
vlad_den:

Теперь заказал карбоновый Biela

Владимир , можно поступить просто , уменьшайте диаметр винта 3х лопастного пока мотор не начнёт тянуть , коль так получилось что винт не подошол , то на нём можно эксперименты ставить.

Хотя жаль что не прокатило , поскольку винт хороший получился , лёгкий и лопасти сменные.

ДедЮз
Borcha:

захват (вероятность) ненужной “пустоты” последующей лопасти увеличивается

Borcha:

никакие газодинамические составляющие Лямды,Рейнольдсы практически не действуют

Почти верно при замере статической тяги. В полете работают и рейнольсы и циркуляционная теория. Формула и таблицы переводв эквивалентных винтов по числу лопастей проработаны давно (до войны, в Гетингене). Единственное, вы правы о необходимости корректировок в зависимости от психрометрии. Так это, при любом числе лопастей и на любом классе ЛА.

vlad_den
Fedia:

Владимир , можно поступить просто , уменьшайте диаметр винта 3х лопастного пока мотор не начнёт тянуть , коль так получилось что винт не подошол , то на нём можно эксперименты ставить.

Хотя жаль что не прокатило , поскольку винт хороший получился , лёгкий и лопасти сменные.

Это верно, жаль винт легкий и красивый. Резать кончики не люблю - по моему мнению нарушается геометрия лопасти, существенно падает эффективность. Может лучше мотор поменять 😁?