Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Вроде нормально - уже писал, что с винтом 22х10х2 обороты 6400 - 6500, примерно как у Вас.
Так с двумя лопостями он у меня еще веселей крутит и к тому же чуть забагащен.
Ну он у меня еще почти новый.
В общем, хочется все-таки попробовать 20х10х3. Поскольку изготовленный винт разборный, стал прикидывать как бы туда изготовить новые лопасти. Взгляд упал на склад ломаных винтов. Там нашлись 3 винта 18х10 с одной треснутой лопастью каждый. Начал пилить - получается почти то, что нужно в смысле размера:
Комлевая часть практически прячется в кок.
Не хочется повторяться, но и предостеречь от изобретения велосипеда нужно.
Мотор 55сс легко крутит винт 22x10!20x12 правильный выбор!!!
Про 22х10х3 понятно и логично, а почему 20х12х3 он должен крутить тоже ЛЕГКО? Или вы специально пишете 20х12 - т.е. двухлопастной? Зачем изобретать велосипед, почти 80 лет работает правило эквивалентных винтов по числу лопастей. Еще никто не жаловался и проблем не испытывал. Вот его формула и расшифровка: Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта; Или:
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;
Действительно, при расчете импеллерных роторов.
Под понятием ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ имеется ввиду что распределение, УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.
Там нашлись 3 винта 18х10 с одной
Володя, хочу предостеречь, если показанный кусок лопасти шагом 10" установить в ступице с радиальным смещением, то шаг будет нарастать в зависимости от смещения. Чтобы не прогадать, нужно определить установочный угол на 70%R “летающего” винта и подогнав базовую поверхность лопастей к планшайбе, добиться таких же углов на том же радиусе.
Действительно, при расчете импеллерных роторов.
Дедушка, проценты это что, диаметр, шаг?
Под понятием ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ имеется ввиду что распределение, УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.
В том-то и дело, что меняется все - и шаг и распределение и профиль. Поэтому корректное сравнение не получается. Но эти - МЕТТС винты по профилю были довольно легкие, поэтому есть надежда, что будет неплохо. (говорил сам себе, не выкидывай ломаные винты, вдруг пригодится😁)
Дедушка, проценты это что, диаметр, шаг?
Дорогой Внучек! Речь то шла о ДИАМЕТРАХ (в процентах от УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕГО ДВУХЛОПАСТНОГО). Далее есть пояснение что: УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.
В том-то и дело, что меняется все - и шаг и распределение и профиль.
Дорогу осилит идущий!
Померил установочный угол на 70% радиуса, конечно довольно приблизительно, все же можно понять: у 12-го винта угол получился 21 град, у 10-го 18,5 град. И еще - у 12-го винта, который Биела, ширина лопасти 40 мм, у 10-го МЕТТС - 36 мм в том же месте.
УДЛИНЕНИЕ
т.е. с каждым увеличением количества лопастей лопасть должна быть уже, длина лопасти то меньше становится?
И еще - у 12-го винта, который Биела, ширина лопасти 40 мм
При одинаковом шаге, но разной ширне лопасти отличаются тяговые хар-ки в статике, в полете разница по нагрузке будет незначительной.
т.е. с каждым увеличением количества лопастей лопасть должна быть уже, длина лопасти то меньше становится?
В первом приближении, по теории так, а на практике, разумеется с уменьшением лопастей просятся другие профили и т.д. Алгаритм дает отправную точку, дающую возможность вписаться в нагрузочные хар-ки мотора без насилия, а дальше можно и дорабатывать. (Эту канитель успешно преодолевали кордовики (гонцы и скоростники) при переходах с 2-х лопастей на одну. Ну и пилотажники, в связи с модой на 3-х лопастные ВВ. Тут все они молчат почему-то.
Начал пилить - получается почти то, что нужно в смысле размера:
Сегодня провели испытания нового винта. Естественно, все лишние отверстия в лопастях были запломбированы. Винт показал себя с наилучшей стороны. На земле обороты 6200, легкий взлет, полет нормальный! Так что для этого мотора пропеллер 20х10х3 вполне подходит по моему опыту. Видео взлета и полета немного (посадка почему-то не вписалась, но там все хорошо):
К сожалению, по непонятной причине треснул новый кок:
Поэтому следующий полет был на винте 22х10. Разница есть по тяге в пользу двухлопастного, но не существенная.
Поэтому следующий полет был на винте 22х10. Разница есть по тяге в пользу двухлопастного, но не существенная.
Володя! Сразу вывод, оптимальный трехлопастник должен быть с чуть “ширее” лопатками, что незначительно подгрузит мотор в статике, но дасть жару в полете. Мягких посадок!
что незначительно подгрузит мотор в статике, но дасть жару в полете
Вот!О чем и писалось в начале!!!
Спасибо за обращение!Мотор 55сс легко крутит винт 22x10!20x12 правильный выбор!!!
написал вот что и где тут 20х10х3 (или около того)?
Вы меня не слышите!Я писал,что на Пешке,на моторах 35сс стоят винты 19x10 3 лопасти!Для 35сс это явно перебор!Но полет показал,что это то, что нужно!Вова раскрутил свой на 4700.В полете он раскрутился-бы до своих оборотов.Но пробовать не стали,послушав Вас!А что стоит попробовать и написать?
В полете он раскрутился-бы до своих оборотов.
При наличии бетонной ВПП, без проблем, а вот с грунта, тем более с травы - сомнительно. Хотя попробовать для разумения, стоит.
Вова раскрутил свой на 4700.В полете он раскрутился-бы до своих оборотов.Но пробовать не стали,послушав Вас!А что стоит попробовать и написать?
Олег, у нас полоса - 130 м травы, поэтому, если тяги не взлете не хватит, мы попадаем сначала в некошеную часть, а через 6 м канава. Потому стремно. На 2 км бетоне я бы,конечно, попробовал.
130м-это большая дистанция.
Для нормального взлета и посадки хватает. Но если мало тяги, долго бежать, потом отказаться от взлета, дистанции может не хватить. Рисковать моделью не хочется.
по непонятной причине треснул новый кок:
Причины выяснил: во-первых этот кок в принципе не предназначался для пуска двигателя стартером. Но это пол-беды, хуже - это во-вторых: я поставил туда винтики крепления к шайбе с потайной головкой. То-есть конусная ответная часть. Для плоских деталей это неприемлемо! Они создают натяг в радиальном направлении и плохо держат. Все винтики заменил на полукруглые и поставил шайбочки. Теперь и пуски стартером выдержит нормально!
ok.ru/profile/538915262204/album/…/852327245564 Кок от производителя.Все хорошо!
Олег, у тебя очень точно просверлены отверстия и качественно раззенкованы под головки винтов. У меня там все съехали, причина в этом.
Вопрос второй - ко всем знатокам модельных бензиновых двигателей: Есть подозрение, что мотор недодает оборотов. Крутили винты карбюратора - похоже оптимум. Есть ли смысл двигать УОЗ? Стоит пока заводской. Или не нужно и лезть, лучше не будет? Летаю на 100-м бензине Шелл, 30:1, синтетика 2Т.
Есть подозрение, что мотор недодает оборотов
Поставьте тахометр. На слух определить точно не получится.
Есть ли смысл двигать УОЗ
Опять же лучше выставить по прибору.
Летаю на 100-м бензине
Высоко октановое топливо прироста мощности не даст скорее наоборот (горит медленнее).
Тахометром пользуюсь. Насчет выставить УОЗ по прибору, если можно, поподробнее.
Китайская простенькая приблуда. Видео полно в инете ничего сложного. Здесь на форуме все это уже обсуждалось. Вот только не помню точно, вроде о DLE-35RA
Китайская простенькая приблуда. Видео полно в инете ничего сложного
Ссылки можно? Я не очень представляю “простенькую приблуду” для выставления оптимального угла опережения зажигания.