SOKO J-20 Kraguy

majoro

Любопытный самолетик. Пытаюсь подготовить хорошую документацию. Вызывает затруднение отсутствие видов центроплана снизу. Если кто-то из коллег сможет помочь, буду ну оооочень признателен.

majoro
Horizont:

Интересный самолетик ! Означает ли это, начало увлекательной темы о постройке ?

Александр, спасибо за помощь! Однако, это у меня есть, интернет прошерстили разными поисковиками на несколько раз. Фотографий несколько сотен. Практически, до " последней заклепки" вычислили. Остались вопросы по конструкции и внешнему виду съемных панелей доступа к отсекам топливных баков в центроплане.
Начало постройки пока в отдаленной перспективе, по крайней мере, не раньше лета 2017. Хотя, кое-что, наверное, начнем мастерить по мелочам))

Horizont

Честно, я и не надеялся Вас удивить, если только не много !😃 Самому стало интересно, какой самолет в разных проекциях ! Интересный самолет !
Надеюсь, найдете, все, что нужно, очень хочется увидеть постройку ! Удачи !

САВ

Валентин здраствуй!
А как же постройка Ил-2? На полку отложил?

FRUKT

Валентин, надеюсь новый проект будет уже в RC варианте?😉

majoro
САВ:

Ил-2? На полку отложил?

Привет, Антон! Да, именно так, Ил-2 сугубо индивидуальный проект, будет моей лебединой песней.
А J-20 планируем ваять коллективно. В 4 руки сподручнее и от коллектива отбиваться нельзя!))

FRUKT:

новый проект будет уже в RC варианте?😉

Приветствую, Леонид! Новый проект будет в двух вариантах, в RC и кордовом. То есть, будет несколько самолетов, в том числе кордовые и радио, тренеры и “боевые”. Технология планируется матричная, поэтому тиражирование только приветствуется, так как ради одной модели городить матрицы расточительно и по средствам, и по времени.
Масштаб 1:5. Размах 2100.

majoro
Airliner-rc:

А чем он любопытен?

Если скажу, своей архаичностью, то ответ будет принят?

29 days later
majoro

Процесс пошел

За неимением ЧПУ, фанера, лобзик, пеноплекс, нихромовая струна, шлифовальные сухарики. Потом будет обшивка бальзой.

Horizont

Такая технология предполагает наличие продольных стрингеров, или достаточно бальзовой скорлупы ? Поверх бальзы стеклоткань ?

majoro
Horizont:

Такая технология предполагает наличие продольных стрингеров, или достаточно бальзовой скорлупы ? Поверх бальзы стеклоткань ?

Нет, это болван. По бальзе будет оклеиваться панелями из фольги с нанесенными клепочными швами. Приблизительные подсчеты показали, что на самолете около 20000 заклепок с полукруглыми головками. Фольгу тут ничем не заменить.

Horizont

Понятно, а труба через весь болван тянется ?

AirMax

Если разобраться, самолет не такой уж и простой. Грубо говоря полноценный, с точки зрения копирования. Если делать это хорошо и правильно. Тем более интересен выбор именно этого самолета как прототипа, ведь “поэзии” в нем нет никакой! Не красивый и безвестный. Будет сложно довести до конца начатое дело.
И тем не менее, я желаю удачи в постройке, терпения и прочего разного! По крайней мере радует то, что это не очередной мессер, пайпер, ла 7.

majoro
Horizont:

Понятно, а труба через весь болван тянется ?

Да, труба вдоль всего фюзеляжа

AirMax:

ведь “поэзии” в нем нет никакой! Не красивый и безвестный. Будет сложно довести до конца начатое дело.

Да, что-то в этом роде. Типа Запорожца горбатого)))
Надеюсь, коллеги поддержат и помогут с упорством и терпением. Спасибо!

Мысли вслух. Поражают взлетно-посадочные характеристики. Разбег 120м, пробег 180м. И набор высоты под углом 45 градусов. Не каждый поршневой истребитель такое мог.

Horizont
majoro:

Типа Запорожца горбатого

Нормальный самолет, мне такие нравятся ! Понятия красоты у всех разные, а самолеты абсолютно все имеют право быть сделанными в модели !😒

AirMax

Саша, ты безусловно прав!
Валентину желаю доброго здоровья и творческих сил!
Кстати, интересно было бы подробнее узнать о ТТХ будущего самолета. А то только масштаб и размах известен. Интересно знать какой мотор планируется. Ведь с этого все начинается… Кстати, есть ли “живые” самолеты этого типа, и где базируются. Истории немного не помешало бы.

majoro

Из истории: Создавался в 1962 году в Югославии как истребитель-бомбардировщик или легкий штурмовик. Состоял на вооружении Югославии, а затем Сербии с 1964 по 1984 год. В настоящий момент, как минимум, три экземпляра летающие. Есть машины на стоянках хранения, некоторые уже реставрируются. Несколько машин - музейные экспонаты, в том числе в музее воздухоплавания в Белграде.

11 days later
majoro

Прислушавшись к пожеланию Валеры Орлова, публикую хронологию. Комментировать особо нечего, но… по пеноплексу пластинами бальзы толщиной 3 мм “по корабельному”.

Построил развертки обшивки графически, но без проверки и подгонки не обойтись

“Тренировка на кошках”… Рука должна знать и помнить как это делается. Мне их 20 000 шт копировать надо будет.

Заметил, со второй попытки фотки хорошо открываются, а с первой - реклама вылазит.

Horizont

Центроплан как будет организован ? С количеством заклепок :)сочувствую !