SOKO J-20 Kraguy
А чем он любопытен?
А чем он любопытен?
Если скажу, своей архаичностью, то ответ будет принят?
Такая технология предполагает наличие продольных стрингеров, или достаточно бальзовой скорлупы ? Поверх бальзы стеклоткань ?
Такая технология предполагает наличие продольных стрингеров, или достаточно бальзовой скорлупы ? Поверх бальзы стеклоткань ?
Нет, это болван. По бальзе будет оклеиваться панелями из фольги с нанесенными клепочными швами. Приблизительные подсчеты показали, что на самолете около 20000 заклепок с полукруглыми головками. Фольгу тут ничем не заменить.
Понятно, а труба через весь болван тянется ?
Если разобраться, самолет не такой уж и простой. Грубо говоря полноценный, с точки зрения копирования. Если делать это хорошо и правильно. Тем более интересен выбор именно этого самолета как прототипа, ведь “поэзии” в нем нет никакой! Не красивый и безвестный. Будет сложно довести до конца начатое дело.
И тем не менее, я желаю удачи в постройке, терпения и прочего разного! По крайней мере радует то, что это не очередной мессер, пайпер, ла 7.
Понятно, а труба через весь болван тянется ?
Да, труба вдоль всего фюзеляжа
ведь “поэзии” в нем нет никакой! Не красивый и безвестный. Будет сложно довести до конца начатое дело.
Да, что-то в этом роде. Типа Запорожца горбатого)))
Надеюсь, коллеги поддержат и помогут с упорством и терпением. Спасибо!
Мысли вслух. Поражают взлетно-посадочные характеристики. Разбег 120м, пробег 180м. И набор высоты под углом 45 градусов. Не каждый поршневой истребитель такое мог.
Типа Запорожца горбатого
Нормальный самолет, мне такие нравятся ! Понятия красоты у всех разные, а самолеты абсолютно все имеют право быть сделанными в модели !😒
Саша, ты безусловно прав!
Валентину желаю доброго здоровья и творческих сил!
Кстати, интересно было бы подробнее узнать о ТТХ будущего самолета. А то только масштаб и размах известен. Интересно знать какой мотор планируется. Ведь с этого все начинается… Кстати, есть ли “живые” самолеты этого типа, и где базируются. Истории немного не помешало бы.
Из истории: Создавался в 1962 году в Югославии как истребитель-бомбардировщик или легкий штурмовик. Состоял на вооружении Югославии, а затем Сербии с 1964 по 1984 год. В настоящий момент, как минимум, три экземпляра летающие. Есть машины на стоянках хранения, некоторые уже реставрируются. Несколько машин - музейные экспонаты, в том числе в музее воздухоплавания в Белграде.
Прислушавшись к пожеланию Валеры Орлова, публикую хронологию. Комментировать особо нечего, но… по пеноплексу пластинами бальзы толщиной 3 мм “по корабельному”.
Построил развертки обшивки графически, но без проверки и подгонки не обойтись
“Тренировка на кошках”… Рука должна знать и помнить как это делается. Мне их 20 000 шт копировать надо будет.
Заметил, со второй попытки фотки хорошо открываются, а с первой - реклама вылазит.
Центроплан как будет организован ? С количеством заклепок :)сочувствую !
Центроплан как будет организован ?
Точного решения пока нет, детали центроплана уже в работе. Когда совместим все “поделки”, то и определимся с решением. Одно точно скажу, конструктив будет максимально приближен к оригиналу. Здесь все покажем, надо подождать. Возможно, это будет не скоро, на проект запланировано 2-3 года
Валентин, а разрешите поинтересоваться процессом появления заклепок на свет ?
Попробую запечатлеть в фото. Сложного ничего нет, давилка соответствующего диаметра с полукруглым торцем и трубочка с внутренним диаметром, равным диаметру желаемой заклепки, для осаживания металла вокруг “заготовки заклепки”. Давим с изнанки, осаживаем с лицевой стороны. Давим на упругом основании, я использую полиуретан от сапожников. А осаживаем на жестком основании, я подкладываю стальную линейку.
Фото процесса сделаю при очередном сеансе “клёпки”.
Вот инструмент. Фотик не хочет фокусироваться, поэтому за качество извините. Но, думаю, и так все понятно.
Спасибо, все очень даже понятно !
Спасибо, все очень даже понятно !
На всякий случай
Итак, по разметке (не забывая, что это изнанка, поэтому получается зеркальное изображение), на полумягком основании давим давилкой
Переворачиваем заготовку и видим ряд бесформенных выпуклостей
Теперь с помощью трубочки надо превратить эти выпуклости в некое подобие заклепки. Для этого надо подложить под заготовку что-то жесткое, в моем случае это стальная линейка
В итоге получаем оформленную полусферу
Замечу, скорость нанесения клепочных швов получается выше, чем когда я на Ил-2 заклепки наносил клеем ПВА
Не терпится наклеить на фюзеляж. (Как бы торопливость не сыграла злую шутку). Клеить планируем на клей ВИСМАКОЛ
Как и подозревал, вкрались погрешности, корректировка размеров вынудила переделать боковые панели. Потеряно некоторое время, зато не в ущерб копийности.
Процесс приклеивания панелей сдвинулся с мертвой точки. Оклею хвост, а потом переключусь на нос, чтобы обеспечить копийный перехлест листов обшивки.
Вот так получается стык “внахлест”. Вроде бы, похоже