SOKO J-20 Kraguy

majoro
САВ:

Ил-2? На полку отложил?

Привет, Антон! Да, именно так, Ил-2 сугубо индивидуальный проект, будет моей лебединой песней.
А J-20 планируем ваять коллективно. В 4 руки сподручнее и от коллектива отбиваться нельзя!))

FRUKT:

новый проект будет уже в RC варианте?😉

Приветствую, Леонид! Новый проект будет в двух вариантах, в RC и кордовом. То есть, будет несколько самолетов, в том числе кордовые и радио, тренеры и “боевые”. Технология планируется матричная, поэтому тиражирование только приветствуется, так как ради одной модели городить матрицы расточительно и по средствам, и по времени.
Масштаб 1:5. Размах 2100.

majoro
Airliner-rc:

А чем он любопытен?

Если скажу, своей архаичностью, то ответ будет принят?

29 days later
majoro

Процесс пошел

За неимением ЧПУ, фанера, лобзик, пеноплекс, нихромовая струна, шлифовальные сухарики. Потом будет обшивка бальзой.

Horizont

Такая технология предполагает наличие продольных стрингеров, или достаточно бальзовой скорлупы ? Поверх бальзы стеклоткань ?

majoro
Horizont:

Такая технология предполагает наличие продольных стрингеров, или достаточно бальзовой скорлупы ? Поверх бальзы стеклоткань ?

Нет, это болван. По бальзе будет оклеиваться панелями из фольги с нанесенными клепочными швами. Приблизительные подсчеты показали, что на самолете около 20000 заклепок с полукруглыми головками. Фольгу тут ничем не заменить.

Horizont

Понятно, а труба через весь болван тянется ?

AirMax

Если разобраться, самолет не такой уж и простой. Грубо говоря полноценный, с точки зрения копирования. Если делать это хорошо и правильно. Тем более интересен выбор именно этого самолета как прототипа, ведь “поэзии” в нем нет никакой! Не красивый и безвестный. Будет сложно довести до конца начатое дело.
И тем не менее, я желаю удачи в постройке, терпения и прочего разного! По крайней мере радует то, что это не очередной мессер, пайпер, ла 7.

majoro
Horizont:

Понятно, а труба через весь болван тянется ?

Да, труба вдоль всего фюзеляжа

AirMax:

ведь “поэзии” в нем нет никакой! Не красивый и безвестный. Будет сложно довести до конца начатое дело.

Да, что-то в этом роде. Типа Запорожца горбатого)))
Надеюсь, коллеги поддержат и помогут с упорством и терпением. Спасибо!

Мысли вслух. Поражают взлетно-посадочные характеристики. Разбег 120м, пробег 180м. И набор высоты под углом 45 градусов. Не каждый поршневой истребитель такое мог.

Horizont
majoro:

Типа Запорожца горбатого

Нормальный самолет, мне такие нравятся ! Понятия красоты у всех разные, а самолеты абсолютно все имеют право быть сделанными в модели !😒

AirMax

Саша, ты безусловно прав!
Валентину желаю доброго здоровья и творческих сил!
Кстати, интересно было бы подробнее узнать о ТТХ будущего самолета. А то только масштаб и размах известен. Интересно знать какой мотор планируется. Ведь с этого все начинается… Кстати, есть ли “живые” самолеты этого типа, и где базируются. Истории немного не помешало бы.

majoro

Из истории: Создавался в 1962 году в Югославии как истребитель-бомбардировщик или легкий штурмовик. Состоял на вооружении Югославии, а затем Сербии с 1964 по 1984 год. В настоящий момент, как минимум, три экземпляра летающие. Есть машины на стоянках хранения, некоторые уже реставрируются. Несколько машин - музейные экспонаты, в том числе в музее воздухоплавания в Белграде.

11 days later
majoro

Прислушавшись к пожеланию Валеры Орлова, публикую хронологию. Комментировать особо нечего, но… по пеноплексу пластинами бальзы толщиной 3 мм “по корабельному”.

Построил развертки обшивки графически, но без проверки и подгонки не обойтись

“Тренировка на кошках”… Рука должна знать и помнить как это делается. Мне их 20 000 шт копировать надо будет.

Заметил, со второй попытки фотки хорошо открываются, а с первой - реклама вылазит.

Horizont

Центроплан как будет организован ? С количеством заклепок :)сочувствую !

majoro
Horizont:

Центроплан как будет организован ?

Точного решения пока нет, детали центроплана уже в работе. Когда совместим все “поделки”, то и определимся с решением. Одно точно скажу, конструктив будет максимально приближен к оригиналу. Здесь все покажем, надо подождать. Возможно, это будет не скоро, на проект запланировано 2-3 года

majoro

Задняя панель правого борта фюзеляжа

Подобных панелей на фюзеляж надо 13 шт. На крыло и оперение еще не сосчитал

Horizont

Валентин, а разрешите поинтересоваться процессом появления заклепок на свет ?

majoro

Попробую запечатлеть в фото. Сложного ничего нет, давилка соответствующего диаметра с полукруглым торцем и трубочка с внутренним диаметром, равным диаметру желаемой заклепки, для осаживания металла вокруг “заготовки заклепки”. Давим с изнанки, осаживаем с лицевой стороны. Давим на упругом основании, я использую полиуретан от сапожников. А осаживаем на жестком основании, я подкладываю стальную линейку.
Фото процесса сделаю при очередном сеансе “клёпки”.

Вот инструмент. Фотик не хочет фокусироваться, поэтому за качество извините. Но, думаю, и так все понятно.

majoro
Horizont:

Спасибо, все очень даже понятно !

На всякий случай
Итак, по разметке (не забывая, что это изнанка, поэтому получается зеркальное изображение), на полумягком основании давим давилкой

Переворачиваем заготовку и видим ряд бесформенных выпуклостей

Теперь с помощью трубочки надо превратить эти выпуклости в некое подобие заклепки. Для этого надо подложить под заготовку что-то жесткое, в моем случае это стальная линейка

В итоге получаем оформленную полусферу

Замечу, скорость нанесения клепочных швов получается выше, чем когда я на Ил-2 заклепки наносил клеем ПВА

Не терпится наклеить на фюзеляж. (Как бы торопливость не сыграла злую шутку). Клеить планируем на клей ВИСМАКОЛ

majoro

Как и подозревал, вкрались погрешности, корректировка размеров вынудила переделать боковые панели. Потеряно некоторое время, зато не в ущерб копийности.
Процесс приклеивания панелей сдвинулся с мертвой точки. Оклею хвост, а потом переключусь на нос, чтобы обеспечить копийный перехлест листов обшивки.

Вот так получается стык “внахлест”. Вроде бы, похоже