Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

shumalex

Пока есть запал и лень не одолела,потихоньку продолжаем.
Решено в качестве натуры взять вот это фото.Лепил с него.
[IMG][/IMG]
Задача была сделать максимально легким узел,с приемлемой прочностью и более менее копийно.Так как лишние 30-40 грамм в хвосте оборачиваются зачастую в пол кило балласта в носу.Решено сделать сендвич из 4-х слоем,два слоя обычной 3 мм фанеры,максимально облегченной окнами и двух слоев так называемой “легкой” 2 мм фанеры.Покупал ее в Техноспорте,по плотности и прочности что то среднее между бальзой и фанерой.Гораздо прочнее чем бальза, но и гораздо легче чем березовая фанера.Для силовых элементов не годится,но для обшивки,вот для таких сендвичей вполне.
[IMG][/IMG]
Сварил по уже отработанной технологии вот такую детальку.
[IMG][/IMG]
Кстати белый налет образуемый после пайки,как оказалось легко удаляется обычным хозяйственным мылом с щеткой.Ну почти удаляется…
Первая примерка…
[IMG][/IMG]
вот что получилось в итоге…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Для амортизации будет использовать та же резина ,что и для переднего шасси.
[IMG][/IMG]

Waco

Александр! Скорее всего ваша фанера абачи или тополь. Есть одна беда у этих материалов - они очень плохо держат нагрузку, в силу своей невысокой плотности. Судя по вашему костылю, вы сделали две проушины и прямо через них сделали крепление винтом. Смею вас заверить, что этот узел развалится при превой- же посадке. Обязательно вклейте в проушины трубку , к примеру 4х3мм и только через неё осуществляйте крепление костыля. А лучше вообще выточить свинчиваемую втулку с бортиком. Стянуть её и так только крепить. Такая втулка стянет с двух сторон проушину. Она-же и примет на себя основную нагрузку костыля при взлёте и посадке, а бортик равномерно распределит её по плоскости соприкосновения. И ещё …Без обид, но вы неправильно выбрали направление слоёв в фанере при выпиливании заготовок. Существует святое правило - направление слоёв в материале всегда должно быть вдоль максимальной стороны изделия. К тому-же, если представить себе момент нагрузки на костыль, а он работает на излом аккурат по тем слоям, которые у вас получились… От этого ни куда не денешься.
Это только моё мнение, ни в коем случае не аксиома…
И ещё вопрос. Каким лаком покрыт ваш костыль?

shumalex

Владимир,начну с конца.Костыль я покрыл пока обычной морилкой на водной основе под дуб.Лаком пока не покрывал.
По поводу направления слоев я честно даже не подумал об этом.Вот что значит век живи век учись,тем более в таком непростом деле как постройка моделей.Что касается прочности узла ну не знаю,ведь все таки основную нагрузку при грубой посадке берет все же основное переднее шасси.А оно у меня сделано кондово,с большим запасом.Я боюсь переутяжелить узел.
Выточить свинчиваемую втулку с бортиком…Эх Владимир,мечты мечты…Где же я выточу,знакомого токаря нет,а делать на заказ,не тот случай…
Маленький станочек по металлу и по дереву-это моя голубая мечта.Многие узлы можно было бы сделать гораздо проще,качественнее.В общем творческая мысль не имела бы ограничений.Дело не в деньгах даже ,а в месте где все это разместить.Иметь собственную небольшую мастерскую это пока моя несбыточная мечта.
Попробую найти такую втулку из подножных и подручных материалов,может где найду,мысль я вашу понял.

AirMax

Ну ты, Саша, молодец!
Воспряли духом и вновь в строю! Присоединяюсь к сказанному Володей. Будь внимательней. Я тоже относился не совсем серьёзно к костылю пока не дошло дело до эксплуатации. Нагрузки там будь здоров! И советы правильные. И еще я тебе добавлю. Уж прости… Если доведётся взлетать и садиться на асфальтовое или бетонное покрытие, твоя латунная накладка сточится за три раза. А дальше как в анекдоте … Пока до батареи доехал, одни уши остались… Надо делать стальную и иметь запасную с собой на полетах.

Waco

Спасибо за ответ… По поводу “невытачиваемой” втулочки. Я конечно могу купить в наших модельных магазмнах такой кит. НО, есть очень простой способ, которым я неоднократно пользовался. Берёте трубку, стальную, латунную - не имеет значения. Отрезаете кусок нужной длины, с припуском на каждую соторону по 3мм примерно. Обычно найти трубку с сечением 4х3мм не проблема. Так вот далее с одной стороны припаиваете шайбу под винт 4мм. Они имеют внутренний диаметр 4,2мм. Затем вставляете эту констукцию в отверстие на своём костыле и пропаиваете такую-же шайбу с другой стороны. Советую подложить кусочек фольги под место пайки. В идеале, во время пайки с противоположной стороны обе щайбы должны быть стянуты струбцинкой или чем-то подобным. После пайки торчащие куски трубки обрабатываете под необходимый размер. Можете также пролить жидкой смолой шайбы. Тогда будет очень прочно и с небольшим радиусом по периметру. Вот и всё!

shumalex
AirMax:

Если доведётся взлетать и садиться на асфальтовое или бетонное покрытие, твоя латунная накладка сточится за три раза. А дальше как в анекдоте … Пока до батареи доехал, одни уши остались… Надо делать стальную и иметь запасную с собой на полетах.

Да Максим,моя накладка скорее копийным футафория,чем реально действующая конструкция,про асфальт я если честно не подумал.Ну значит будем дорабатывать,ведь для этого отчасти я и веду тему ,что бы набраться опыта и послушать опытных коллег.
Будем дорабатывать.Спасибо и Владимиру,попробуем так и сделать из подручных материалов.

AirMax:

Ну ты, Саша, молодец!
Воспряли духом и вновь в строю!

Отчасти это и твоя заслуга Максим,после твоей терапевтической беседы со мной…

Waco

… опять про костыль. Я, к примеру, на костыль поверх копийной пластины из латуни всегда делаю стальную проволоку. Обычный кусок подходящий по длине или чуть длиньше самой пластины. Для крепления проволоки нужно всего пара отверстий в которые вставляются загнутые края проволоки. Капля смолы и фиксация будет мёртвой. По мере износа проволоки, её очень просто заменить на новую. Обычно это проволока 2-2.5мм. Веса ни какого, а прочность костыля на трение намного выше. Кстати, во время стоянки эту самую проволочку даже не видно. Как вариант - проволоку можно прихватить пайкой. Удачи!

Horizont

Про костыль ! Помимо накладки, там еще ирокез стоит, его кстати хорошо видно на фото прототипа ! Если уж решили заморочиться копийными штучками, он не только не лишний, но и полезный ! Если его сделать из титана, он на долго сохранит свою форму, даже после асфальта !

shumalex

Здравствуйте Друзья!После конструктивной критики и советов,решено узел полностью переделать.Решено сделать узел крепления костыля работающим силовым элементом из 0,75 мм жести.Все остальное видно на фотках.
Узел получился тяжелее,но заметно прочнее.Накладка тоже из жести,если уж будет стираться-специально сделана съемной.Сотрется об асфальт до ушей,сделаем новую…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

AirMax

Ну вот! Совсем другое дело! Отличный результат!

Waco

Однозначно - с душой сделано!! Прекрасно получилось!!

4 months later
FFedor
shumalex:

После конструктивной критики и советов

Александр, помни, на всех не угодишь. Когда -то ещё Иван Крылов об этом упоминал.