Гордость русской авиации
Пересказывать толстенные труды Ветчинкина, Келдыша и др. авторов для меня не посильно. В библиотеках можно найти минимум 5…6 книг по проектированию ВВ. В и-нете можно найти перечень литературы, хотя и в библиотеках есть тематические указатели.
Вот в том то и дело ради секунд, так важных для гонщиков, скоростников, бойцов, может и стоит ковыряться с интегральными уравнениями. Увы для копиистов, которым важна каждая минута при изготовлении модели достаточно и статистики, данных в которой с лихвой достаточно для изготовления или покупки винта. И вы также подтвердили то, что "0-6’ по местным Re, просто так лекго, как написать, сделать и посчитать как минимум потерять кучу времени а то и вовсе разочароваться во всей науке. Для примера у меня на Радуге винт в диаметре 305 мм с шагом в 158, дует мама не горюй, и не сравним со всякими теоретически считанами по паспортам 280х180. Вот такой вот расклад. Конечно сейчас можно начать говорить о погоде, топливе, методах определения тяги, точности приборов, но факт остается фактом в статике 3800-3900. Топливо cool power 10% разведенное стандартным топливом до 5%. Чудеса не правда ли?
Присоединяюсь к поздравлениям Иосифа с Днем Рожденья! Андрей написал прекрасные слова в Ваш адрес, я с ним совершенно согласен! С Днем Рожденья!
Спасибо большое! (спасибки закончились) Вам хорошего года, здоровья, благополучия, удач.
Вот в том то и дело ради секунд, так важных для гонщиков, скоростников, бойцов, может и стоит ковыряться с интегральными уравнениями. Увы для копиистов, которым важна каждая минута при изготовлении модели достаточно и статистики, данных в которой с лихвой достаточно для изготовления или покупки винта.
Для копийных винтов, достаточно выдержать копийные формы развертки лопасти, профиль применять типа “Кларк-У” переменной толщины из условия прочности. Шаг расчитать исходя от показателей привода и потребной скорости для модели. На копиях переменный шаг целесобразен, если не хватает мощности мотора и вы хотите разгрузить малоэффективные участки лопасти: в процентах от оси распределение УГЛА АТАКИ (прибавляем к расчетной поступи), 0…+4 градуса от комля до 40…45%R, +3…+5 градусов (угол атаки зависит от местных Re) на участке 40-45…90% радиуса, и на оконечности закрутить до 0…-1градус. У профиля Кларк угол атаки нулевой подъемной силы около -6 градусов. Успехов!
С днём рождения ДедЮз
Конечно я тут у нас редко т.е. совсем не видел, чтобы копия летала с копийными винтами, но правда ваша заключается в компенсации скольжения лопасти, путем увеличения углов, это понятно. Я вот че думаю, что то такая красивая, даже можно сказать экзотическая тема, разбавилась флудней про пропеллеры, считаю необходимым прекращать сказ о теории винтов. Всех с Новым 2018 годом. Желаю всем самого главного - здоровья, ну и конечно же денег, для свершения всех желаний и мечт.
таки удалось разыскать вполне приличную схему мотора “Argus”, именно той модификации, что стояла на Илье Муромце тип В №150. И даже проекции винта.
И именно этот мотор будет моделироваться.
Я построил шаблоны для выбранного шага и диаметра. Как отмечал Иосиф чуть выше, у меня также винт переменного шага по радиусу. Шаг 10 (254мм) соответствует основной части лопасти от 40% до 85% На конце делается разгрузка лопасти с уменьшением угла атаки сечения до 0град, а комлевая часть также уменьшает свой угол, по сравнению с выбранным шагом, так как она практически не работает и для того, чтобы уменьшить высоту заготовки сбоку.
Я изготовил за свою модельную жизнь (43года), думаю где-то примерно 7-8 сотен винтов, включая резиномоторные, для воздушного боя, пилотажные f2b, трехлопастные, всякие разные на разные кубатуры, электрические, копийные… Всегда старался летать преимущественно на самодельных деревянных винтах.
В кордовом пилотаже F2B, которым занимался в юности очень серьезно (до КМСа) всегда делал серии винтов с различной геометрией и шагом под настройку модели, под конкретные полетные условия.
Всегда на любых полетах имею целый набор винтов. Бывает, что с одним и тем же винтом самолет может лететь или “не лететь” в зависимости от полетных условий. Дело тонкое, требует чутья! Винт надо чувствовать!
Геометрия винта давно стала для меня легко повторяемой с очень высокой точностью без всяких ЧПУ, это дело только практики…
Это первый винт на Муромец, так сказать точка отсчета…
Сегодня я его покрыл яхтенным лаком и после высыхания и окончательной тонкой балансировки, можно будет приступить к первым тестам.
Сделан полный комплект 12 основных стоек на левую половину бипланной коробки!
Стойки дополнительно тонируются “под сосну”, чтобы лучше проявить структуру дерева .
После просушки окончательное вышкуривание мелкой наждачкой под лак.
И первый комплект стоек покрывается яхтенным лаком.
Установлены уже практически все кронштейны на левую часть бипланной коробки, которая неумолимо приближается к своей первой сборке!
Красота и мастерство, сказать не чего, только учиться.
“0” градусов на консоли лопасти не желательно-надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный.
надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный
Что, положительный угол атаки на оконечности лопасти способствует уменьшению концевых срывов?
На больших оборотах Да.
На больших оборотах Да
А как же лучшие скростные и гоночные винты?
На них должен быть маленький “+”
На них должен быть маленький “+”
Это спор о бесконечности.
На них должен быть маленький “+”
Просчитай линейную скрость, определись с профилем (мин. Сх при…Ре) и наивыгод. угол атаки для мин. Сх. А, что “должен быть” рекордсмены не знают 😉
что “должен быть” рекордсмены не знают
останусь"при своих".все формулы-это очень хорошее приближение к истине.
Предварительная тонировка элементов подфюзеляжной фермы шасси.
И надо сделать еще одну большую подсборку, чтобы приблизится к сборке бипланной коробки. Речь идет о подкрыльевых фермах шасси.
Каждая ферма (левая/правая) состоит из полоза, на который навешиваются две пары колес и шести стоек плюс поперечные связи к подфюзеляжной ферме.
Заготовки ферм. Клеятся фанерные усиления концов стоек. Полозья - ламинированные из бука.
Длины стоек предварительно определяются по теоретическому чертежу шасси. И для двух передних стоек приклепаны оконечники. Но все остальные длины необходимо проверить “по месту”, так как эта пространственная конструкция должна быть параллельна полозьями шасси а поперечные связи параллельны кромкам крыла.
Собирается предварительно вся обстановка. Выверяется и выставляется на столе. И точно замеряются все длины стоек фермы:
Теперь можно смело клепать весь комплект стоек на левую ферму. А правая будет зеркальной. Стойки предварительно обработаны и опять поступают в “примерочную” для проверки геометрии ферм.
Все собралось!!! Можно доделывать правую ферму и приступать к отделочным процедурам для элементов ферм шасси…
Детально поработав с шасси, очередной раз поражаюсь Игорю Ивановичу Сикорскому. Насколько продуманная и целесообразная конструкция была у “Муромца” (для того времени, конечно)
Жесткость шасси получается отменная уже на этом этапе, а ведь еще нет расчалок!
Все собралось!!!
Краса ТЫЩА !!!
vk.com/albums-12850003 Вот много фоток.Есть и Илья Муромец,похоже со звездообразным моторами тоже.
Владимир, спасибо за фотографии!! Очень много интересных архивных фотографий самолетов начала века! Особенно интересны фотографии “Русского витязя”. Есть несколько новых для меня! К сожалению моей модификации Муромца (тип В “остроносый” №150) нет.
___________________________
Ряд отделочных процедур по стойкам крыла и шасси. Процесс не быстрый, так как нужно время сушки и зачистки перед следующей операцией покрытия.
Отделка еще до конца не закончена, но финишные процедуры будут попозже, когда будет отделан весь корабль.
Можно попробовать собрать теперь уже всю систему шасси:
Вот “Муромец” уже стал штатно на свои ноги, правда пока без колес.
И можно попробовать сделать пробную сборку половины бипланной коробки, так как есть 12 основных стоек и узлы крепления установлены на консолях.
в принципе все собралось несложно. Есть небольшое провисание всего 3-х метрового полуразмаха, но это нормально, так как вся жесткость будет обеспечиваться расчалками. Но даже без расчалок, конструкция получается далеко не хлипкой! Есть удовлетворение от получаемого результата по жесткости системы.
Процесс не быстрый
Андрюх, как же тебе с супругой повезло! )))
Но даже без расчалок, конструкция получается далеко не хлипкой! Есть удовлетворение от получаемого результата по жесткости системы.
Андрей, а как дела с весом на сегодня?