Гордость русской авиации

Davron

Конечно я тут у нас редко т.е. совсем не видел, чтобы копия летала с копийными винтами, но правда ваша заключается в компенсации скольжения лопасти, путем увеличения углов, это понятно. Я вот че думаю, что то такая красивая, даже можно сказать экзотическая тема, разбавилась флудней про пропеллеры, считаю необходимым прекращать сказ о теории винтов. Всех с Новым 2018 годом. Желаю всем самого главного - здоровья, ну и конечно же денег, для свершения всех желаний и мечт.

fed

таки удалось разыскать вполне приличную схему мотора “Argus”, именно той модификации, что стояла на Илье Муромце тип В №150. И даже проекции винта.
И именно этот мотор будет моделироваться.

Я построил шаблоны для выбранного шага и диаметра. Как отмечал Иосиф чуть выше, у меня также винт переменного шага по радиусу. Шаг 10 (254мм) соответствует основной части лопасти от 40% до 85% На конце делается разгрузка лопасти с уменьшением угла атаки сечения до 0град, а комлевая часть также уменьшает свой угол, по сравнению с выбранным шагом, так как она практически не работает и для того, чтобы уменьшить высоту заготовки сбоку.


Я изготовил за свою модельную жизнь (43года), думаю где-то примерно 7-8 сотен винтов, включая резиномоторные, для воздушного боя, пилотажные f2b, трехлопастные, всякие разные на разные кубатуры, электрические, копийные… Всегда старался летать преимущественно на самодельных деревянных винтах.
В кордовом пилотаже F2B, которым занимался в юности очень серьезно (до КМСа) всегда делал серии винтов с различной геометрией и шагом под настройку модели, под конкретные полетные условия.
Всегда на любых полетах имею целый набор винтов. Бывает, что с одним и тем же винтом самолет может лететь или “не лететь” в зависимости от полетных условий. Дело тонкое, требует чутья! Винт надо чувствовать!
Геометрия винта давно стала для меня легко повторяемой с очень высокой точностью без всяких ЧПУ, это дело только практики…

Это первый винт на Муромец, так сказать точка отсчета…
Сегодня я его покрыл яхтенным лаком и после высыхания и окончательной тонкой балансировки, можно будет приступить к первым тестам.

Сделан полный комплект 12 основных стоек на левую половину бипланной коробки!
Стойки дополнительно тонируются “под сосну”, чтобы лучше проявить структуру дерева .

После просушки окончательное вышкуривание мелкой наждачкой под лак.

И первый комплект стоек покрывается яхтенным лаком.

Установлены уже практически все кронштейны на левую часть бипланной коробки, которая неумолимо приближается к своей первой сборке!

Davron

Красота и мастерство, сказать не чего, только учиться.

Alx1m1k

“0” градусов на консоли лопасти не желательно-надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный.

ДедЮз
Alx1m1k:

надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный

Что, положительный угол атаки на оконечности лопасти способствует уменьшению концевых срывов?

ДедЮз
Alx1m1k:

На больших оборотах Да

А как же лучшие скростные и гоночные винты?

Alx1m1k

На них должен быть маленький “+”

Davron
Alx1m1k:

На них должен быть маленький “+”

Это спор о бесконечности.

ДедЮз
Alx1m1k:

На них должен быть маленький “+”

Просчитай линейную скрость, определись с профилем (мин. Сх при…Ре) и наивыгод. угол атаки для мин. Сх. А, что “должен быть” рекордсмены не знают 😉

Alx1m1k
ДедЮз:

что “должен быть” рекордсмены не знают

останусь"при своих".все формулы-это очень хорошее приближение к истине.

fed

Предварительная тонировка элементов подфюзеляжной фермы шасси.

И надо сделать еще одну большую подсборку, чтобы приблизится к сборке бипланной коробки. Речь идет о подкрыльевых фермах шасси.
Каждая ферма (левая/правая) состоит из полоза, на который навешиваются две пары колес и шести стоек плюс поперечные связи к подфюзеляжной ферме.
Заготовки ферм. Клеятся фанерные усиления концов стоек. Полозья - ламинированные из бука.

Длины стоек предварительно определяются по теоретическому чертежу шасси. И для двух передних стоек приклепаны оконечники. Но все остальные длины необходимо проверить “по месту”, так как эта пространственная конструкция должна быть параллельна полозьями шасси а поперечные связи параллельны кромкам крыла.
Собирается предварительно вся обстановка. Выверяется и выставляется на столе. И точно замеряются все длины стоек фермы:

Теперь можно смело клепать весь комплект стоек на левую ферму. А правая будет зеркальной. Стойки предварительно обработаны и опять поступают в “примерочную” для проверки геометрии ферм.

Все собралось!!! Можно доделывать правую ферму и приступать к отделочным процедурам для элементов ферм шасси…

Детально поработав с шасси, очередной раз поражаюсь Игорю Ивановичу Сикорскому. Насколько продуманная и целесообразная конструкция была у “Муромца” (для того времени, конечно)
Жесткость шасси получается отменная уже на этом этапе, а ведь еще нет расчалок!

fed

Владимир, спасибо за фотографии!! Очень много интересных архивных фотографий самолетов начала века! Особенно интересны фотографии “Русского витязя”. Есть несколько новых для меня! К сожалению моей модификации Муромца (тип В “остроносый” №150) нет.

___________________________
Ряд отделочных процедур по стойкам крыла и шасси. Процесс не быстрый, так как нужно время сушки и зачистки перед следующей операцией покрытия.

Отделка еще до конца не закончена, но финишные процедуры будут попозже, когда будет отделан весь корабль.
Можно попробовать собрать теперь уже всю систему шасси:


Вот “Муромец” уже стал штатно на свои ноги, правда пока без колес.

И можно попробовать сделать пробную сборку половины бипланной коробки, так как есть 12 основных стоек и узлы крепления установлены на консолях.

в принципе все собралось несложно. Есть небольшое провисание всего 3-х метрового полуразмаха, но это нормально, так как вся жесткость будет обеспечиваться расчалками. Но даже без расчалок, конструкция получается далеко не хлипкой! Есть удовлетворение от получаемого результата по жесткости системы.

Wit
fed:

Процесс не быстрый

Андрюх, как же тебе с супругой повезло! )))

vlad_den
fed:

Но даже без расчалок, конструкция получается далеко не хлипкой! Есть удовлетворение от получаемого результата по жесткости системы.

Андрей, а как дела с весом на сегодня?

fed
Wit:

повезло!

Этт-точно, Виталь! … правда не с первой попытки.😛

vlad_den:

как дела с весом на сегодня?

Володя, вопрос для меня, как всегда актуальнейший!
Мониторинг веса идет постоянно. Очень удобно вести весовую сводку в Exel, где легко видеть сводную картину и можно вести прогноз.
Вот последние сводки:

Общая сводка на данный момент готовности корабля:

__________________________________________________________________

И более детальная по фюзеляжу:

Кстати, для сравнения взвесил фюзеляж Муромца 1/10, примерно в этой же стадии готовности - 704гр.

по бипланной коробке:

Есть еще более детальная по элементам, но не стал приводить, так как слишком длинная.
Из сводок видно, что еще много веса впереди, но все ж основной уже набран.

Мой резерв веса до “попадания” в F4C составляет еще около 6кг. но это не так уж и много, так как на конечных стадиях вес растет как бешенный, но маленький шанс все же есть:)
В принципе, я не сильно расстроюсь, если плавно “перетеку” с весом в F4G:P

при предельном взлетном весе с аккумуляторами(3.2кг) в 18кг, для F4C, я получу удельную нагрузку на крыло 36г/дм2,
а так как у меня фактически схема тандем с несущим стабилизатором , то удельная нагрузка на несущую площадь будет составлять 29.2 г/дм2,
что меня безумно радует и вдохновляет, так как я очень обожаю модели с нагрузкой до 30г/дм2. и будут все шансы попасть в “копийные” скорости полета.
У прототипа скорость составляла примерно 120км/ч, посадочная 75км/ч

Надеюсь получить тяговооруженность больше единицы, по сравнению с прототипом, у которого она составляла примерно 0,2.
При этих размерах степень демпфирования от ветровых нагрузок уже очень высокая, что я почувствовал на вдвое меньшем Муромце.
Вопрос только энерговооруженности и можно будет летать в любой ветер! По крайней мере до 10м/с совершенно спокойно!

vlad_den
fed:

Вопрос только энерговооруженности и можно будет летать в любой ветер! По крайней мере до 10м/с совершенно спокойно!

Надо, наверное, быть таким пилотом, как ты! Летать-то не штука, но посадка!? У меня на легких моделях посадка в сильный ветер - всегда адреналин! Как на порывах ее начинает бросать вверх-вниз, улучить момент и посадить без последствий - это не всегда получается! Как приложишь, глядишь, - ремонт шасси!