Гордость русской авиации

Д_Заточник

И все таки запад не догадывается, что нас голыми руками, даже сейчас не возьмешь!

Вы будете удивлены, но запад использует подобный же инструмент для иготовления больших самодельных винтов! 😃 Где-то в совершенно западном журнале видел подробную технологию изготовления с применением струга.

fed

Уважаемый Иосиф!

От всей души поздравляю Вас с Днем Рождения!
Всегда очень интересно и познавательно читать Ваши профессиональные комментарии в различных областях техники.
Можно только восхищаться широтой Вашего технического кругозора и энциклопедическими знаниями!
Желаю Вам прежде всего крепкого здоровья и хорошего настроения, чтобы еще много лет Вы радовали нас своим присутствием!

С днем рождения, Мэтр !!!

vlad_den

Присоединяюсь к поздравлениям Иосифа с Днем Рожденья! Андрей написал прекрасные слова в Ваш адрес, я с ним совершенно согласен! С Днем Рожденья!

Davron
ДедЮз:

Пересказывать толстенные труды Ветчинкина, Келдыша и др. авторов для меня не посильно. В библиотеках можно найти минимум 5…6 книг по проектированию ВВ. В и-нете можно найти перечень литературы, хотя и в библиотеках есть тематические указатели.

Вот в том то и дело ради секунд, так важных для гонщиков, скоростников, бойцов, может и стоит ковыряться с интегральными уравнениями. Увы для копиистов, которым важна каждая минута при изготовлении модели достаточно и статистики, данных в которой с лихвой достаточно для изготовления или покупки винта. И вы также подтвердили то, что "0-6’ по местным Re, просто так лекго, как написать, сделать и посчитать как минимум потерять кучу времени а то и вовсе разочароваться во всей науке. Для примера у меня на Радуге винт в диаметре 305 мм с шагом в 158, дует мама не горюй, и не сравним со всякими теоретически считанами по паспортам 280х180. Вот такой вот расклад. Конечно сейчас можно начать говорить о погоде, топливе, методах определения тяги, точности приборов, но факт остается фактом в статике 3800-3900. Топливо cool power 10% разведенное стандартным топливом до 5%. Чудеса не правда ли?

ДедЮз
vlad_den:

Присоединяюсь к поздравлениям Иосифа с Днем Рожденья! Андрей написал прекрасные слова в Ваш адрес, я с ним совершенно согласен! С Днем Рожденья!

Спасибо большое! (спасибки закончились) Вам хорошего года, здоровья, благополучия, удач.

Davron:

Вот в том то и дело ради секунд, так важных для гонщиков, скоростников, бойцов, может и стоит ковыряться с интегральными уравнениями. Увы для копиистов, которым важна каждая минута при изготовлении модели достаточно и статистики, данных в которой с лихвой достаточно для изготовления или покупки винта.

Для копийных винтов, достаточно выдержать копийные формы развертки лопасти, профиль применять типа “Кларк-У” переменной толщины из условия прочности. Шаг расчитать исходя от показателей привода и потребной скорости для модели. На копиях переменный шаг целесобразен, если не хватает мощности мотора и вы хотите разгрузить малоэффективные участки лопасти: в процентах от оси распределение УГЛА АТАКИ (прибавляем к расчетной поступи), 0…+4 градуса от комля до 40…45%R, +3…+5 градусов (угол атаки зависит от местных Re) на участке 40-45…90% радиуса, и на оконечности закрутить до 0…-1градус. У профиля Кларк угол атаки нулевой подъемной силы около -6 градусов. Успехов!

Davron

Конечно я тут у нас редко т.е. совсем не видел, чтобы копия летала с копийными винтами, но правда ваша заключается в компенсации скольжения лопасти, путем увеличения углов, это понятно. Я вот че думаю, что то такая красивая, даже можно сказать экзотическая тема, разбавилась флудней про пропеллеры, считаю необходимым прекращать сказ о теории винтов. Всех с Новым 2018 годом. Желаю всем самого главного - здоровья, ну и конечно же денег, для свершения всех желаний и мечт.

fed

таки удалось разыскать вполне приличную схему мотора “Argus”, именно той модификации, что стояла на Илье Муромце тип В №150. И даже проекции винта.
И именно этот мотор будет моделироваться.

Я построил шаблоны для выбранного шага и диаметра. Как отмечал Иосиф чуть выше, у меня также винт переменного шага по радиусу. Шаг 10 (254мм) соответствует основной части лопасти от 40% до 85% На конце делается разгрузка лопасти с уменьшением угла атаки сечения до 0град, а комлевая часть также уменьшает свой угол, по сравнению с выбранным шагом, так как она практически не работает и для того, чтобы уменьшить высоту заготовки сбоку.


Я изготовил за свою модельную жизнь (43года), думаю где-то примерно 7-8 сотен винтов, включая резиномоторные, для воздушного боя, пилотажные f2b, трехлопастные, всякие разные на разные кубатуры, электрические, копийные… Всегда старался летать преимущественно на самодельных деревянных винтах.
В кордовом пилотаже F2B, которым занимался в юности очень серьезно (до КМСа) всегда делал серии винтов с различной геометрией и шагом под настройку модели, под конкретные полетные условия.
Всегда на любых полетах имею целый набор винтов. Бывает, что с одним и тем же винтом самолет может лететь или “не лететь” в зависимости от полетных условий. Дело тонкое, требует чутья! Винт надо чувствовать!
Геометрия винта давно стала для меня легко повторяемой с очень высокой точностью без всяких ЧПУ, это дело только практики…

Это первый винт на Муромец, так сказать точка отсчета…
Сегодня я его покрыл яхтенным лаком и после высыхания и окончательной тонкой балансировки, можно будет приступить к первым тестам.

Сделан полный комплект 12 основных стоек на левую половину бипланной коробки!
Стойки дополнительно тонируются “под сосну”, чтобы лучше проявить структуру дерева .

После просушки окончательное вышкуривание мелкой наждачкой под лак.

И первый комплект стоек покрывается яхтенным лаком.

Установлены уже практически все кронштейны на левую часть бипланной коробки, которая неумолимо приближается к своей первой сборке!

Davron

Красота и мастерство, сказать не чего, только учиться.

Alx1m1k

“0” градусов на консоли лопасти не желательно-надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный.

ДедЮз
Alx1m1k:

надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный

Что, положительный угол атаки на оконечности лопасти способствует уменьшению концевых срывов?

ДедЮз
Alx1m1k:

На больших оборотах Да

А как же лучшие скростные и гоночные винты?

Alx1m1k

На них должен быть маленький “+”

Davron
Alx1m1k:

На них должен быть маленький “+”

Это спор о бесконечности.

ДедЮз
Alx1m1k:

На них должен быть маленький “+”

Просчитай линейную скрость, определись с профилем (мин. Сх при…Ре) и наивыгод. угол атаки для мин. Сх. А, что “должен быть” рекордсмены не знают 😉

Alx1m1k
ДедЮз:

что “должен быть” рекордсмены не знают

останусь"при своих".все формулы-это очень хорошее приближение к истине.

fed

Предварительная тонировка элементов подфюзеляжной фермы шасси.

И надо сделать еще одну большую подсборку, чтобы приблизится к сборке бипланной коробки. Речь идет о подкрыльевых фермах шасси.
Каждая ферма (левая/правая) состоит из полоза, на который навешиваются две пары колес и шести стоек плюс поперечные связи к подфюзеляжной ферме.
Заготовки ферм. Клеятся фанерные усиления концов стоек. Полозья - ламинированные из бука.

Длины стоек предварительно определяются по теоретическому чертежу шасси. И для двух передних стоек приклепаны оконечники. Но все остальные длины необходимо проверить “по месту”, так как эта пространственная конструкция должна быть параллельна полозьями шасси а поперечные связи параллельны кромкам крыла.
Собирается предварительно вся обстановка. Выверяется и выставляется на столе. И точно замеряются все длины стоек фермы:

Теперь можно смело клепать весь комплект стоек на левую ферму. А правая будет зеркальной. Стойки предварительно обработаны и опять поступают в “примерочную” для проверки геометрии ферм.

Все собралось!!! Можно доделывать правую ферму и приступать к отделочным процедурам для элементов ферм шасси…

Детально поработав с шасси, очередной раз поражаюсь Игорю Ивановичу Сикорскому. Насколько продуманная и целесообразная конструкция была у “Муромца” (для того времени, конечно)
Жесткость шасси получается отменная уже на этом этапе, а ведь еще нет расчалок!

fed

Владимир, спасибо за фотографии!! Очень много интересных архивных фотографий самолетов начала века! Особенно интересны фотографии “Русского витязя”. Есть несколько новых для меня! К сожалению моей модификации Муромца (тип В “остроносый” №150) нет.

___________________________
Ряд отделочных процедур по стойкам крыла и шасси. Процесс не быстрый, так как нужно время сушки и зачистки перед следующей операцией покрытия.

Отделка еще до конца не закончена, но финишные процедуры будут попозже, когда будет отделан весь корабль.
Можно попробовать собрать теперь уже всю систему шасси:


Вот “Муромец” уже стал штатно на свои ноги, правда пока без колес.

И можно попробовать сделать пробную сборку половины бипланной коробки, так как есть 12 основных стоек и узлы крепления установлены на консолях.

в принципе все собралось несложно. Есть небольшое провисание всего 3-х метрового полуразмаха, но это нормально, так как вся жесткость будет обеспечиваться расчалками. Но даже без расчалок, конструкция получается далеко не хлипкой! Есть удовлетворение от получаемого результата по жесткости системы.