Гордость русской авиации

ДедЮз
vlad_den:

4000 об/мин=66,7 об/сек. Шаг 10 = 0,254 м - это за 1 оборот. Скорость получается 16,96 м/с, или примерно 61 км/ч. Подчеркиваю - теоретическая.

Для уточнения к расчетному “шагу” (на самом деле это поступь ВВ, т.е. на сколько он ввинчивается в гайку при 1 обороте) нужно добавить эффективные углы атаки по радиусу лопасти, как правило от 0 до 6 градусов в зависимости от местных Re.

Davron:

Или какой нибудь motocalc 10.

Ни один результативный спортсмен по motocalc 10 считать не станет, и вообще по калькуляторам. ВВ - “живой организм” зависящий от многих переменных. Математика и геометрия в помощь при знании азов аэродинамики.

Davron

По моему скромному практическому опыту, этот самый “живой организм” с помощью математики и геометрии с азами аэродинамики, является лишь скромным и все равно слегка напоминающим параметры натурного винта. Удобнее и на порядок эффективнее пользоваться статистическими данными, в том числе и результативным спортсменам. Не маловажным также стоить отметить тот факт, что ручками без ЧПУ, не реально выдержать профилирование при изготовлении ВВ, какие уж там Re!

ДедЮз
Davron:

По моему скромному практическому опыту, этот самый “живой организм” с помощью математики и геометрии с азами аэродинамики, является лишь скромным и все равно слегка напоминающим параметры натурного винта. Удобнее и на порядок эффективнее пользоваться статистическими данными, в том числе и результативным спортсменам. Не маловажным также стоить отметить тот факт, что ручками без ЧПУ, не реально выдержать профилирование при изготовлении ВВ, какие уж там Re!

C наступающим! Даврон, не прав от начала до конца. Статистика может рассказать о наиболее эффективных профилях для ВВ, если нет возможности самому выбирать. Далее, статистикой или в магазине можно подобрать ВВ для учебной модели, заурядного радиосамолета, в крайнем случае для кордовой пилотажки. Тем не менее спортсмены и разработчики продвинутой техники (моделей, винтов) руководствуются расчетами исходя из известных или ожидаемых переменных для каждого типа модели и для каждого типа или ряда моторов. Что же касается профилей, то для рекордных ВВ можно и с контршаблонами поработать. А в итоге, опытные моделисты доводят винты по шагам, профилям и разверткам исходя из опыта, а проверяют свои наработки объективными испытаниями. Когда же достигается желаемый результат, проводят тарирование ВВ и подгонку под него дубликатов. В этом никакой калькулятор не помощник. Только стенд и ручки, при наличии трезвой головы. Удачи!

Davron

И Вас с Наступающим Новым Годом. Будьте любезны поделитись методикой или расчетом винтов с переменным шагом для продвинутой техники.

P.S. ДедЮз, с Днем Рождения. Здоровья и долгих лет жизни.

ДедЮз
Davron:

Будьте любезны поделитись методикой или расчетом винтов с переменным шагом для продвинутой техники

Пересказывать толстенные труды Ветчинкина, Келдыша и др. авторов для меня не посильно. В библиотеках можно найти минимум 5…6 книг по проектированию ВВ. В и-нете можно найти перечень литературы, хотя и в библиотеках есть тематические указатели.

Д_Заточник

И все таки запад не догадывается, что нас голыми руками, даже сейчас не возьмешь!

Вы будете удивлены, но запад использует подобный же инструмент для иготовления больших самодельных винтов! 😃 Где-то в совершенно западном журнале видел подробную технологию изготовления с применением струга.

fed

Уважаемый Иосиф!

От всей души поздравляю Вас с Днем Рождения!
Всегда очень интересно и познавательно читать Ваши профессиональные комментарии в различных областях техники.
Можно только восхищаться широтой Вашего технического кругозора и энциклопедическими знаниями!
Желаю Вам прежде всего крепкого здоровья и хорошего настроения, чтобы еще много лет Вы радовали нас своим присутствием!

С днем рождения, Мэтр !!!

vlad_den

Присоединяюсь к поздравлениям Иосифа с Днем Рожденья! Андрей написал прекрасные слова в Ваш адрес, я с ним совершенно согласен! С Днем Рожденья!

Davron
ДедЮз:

Пересказывать толстенные труды Ветчинкина, Келдыша и др. авторов для меня не посильно. В библиотеках можно найти минимум 5…6 книг по проектированию ВВ. В и-нете можно найти перечень литературы, хотя и в библиотеках есть тематические указатели.

Вот в том то и дело ради секунд, так важных для гонщиков, скоростников, бойцов, может и стоит ковыряться с интегральными уравнениями. Увы для копиистов, которым важна каждая минута при изготовлении модели достаточно и статистики, данных в которой с лихвой достаточно для изготовления или покупки винта. И вы также подтвердили то, что "0-6’ по местным Re, просто так лекго, как написать, сделать и посчитать как минимум потерять кучу времени а то и вовсе разочароваться во всей науке. Для примера у меня на Радуге винт в диаметре 305 мм с шагом в 158, дует мама не горюй, и не сравним со всякими теоретически считанами по паспортам 280х180. Вот такой вот расклад. Конечно сейчас можно начать говорить о погоде, топливе, методах определения тяги, точности приборов, но факт остается фактом в статике 3800-3900. Топливо cool power 10% разведенное стандартным топливом до 5%. Чудеса не правда ли?

ДедЮз
vlad_den:

Присоединяюсь к поздравлениям Иосифа с Днем Рожденья! Андрей написал прекрасные слова в Ваш адрес, я с ним совершенно согласен! С Днем Рожденья!

Спасибо большое! (спасибки закончились) Вам хорошего года, здоровья, благополучия, удач.

Davron:

Вот в том то и дело ради секунд, так важных для гонщиков, скоростников, бойцов, может и стоит ковыряться с интегральными уравнениями. Увы для копиистов, которым важна каждая минута при изготовлении модели достаточно и статистики, данных в которой с лихвой достаточно для изготовления или покупки винта.

Для копийных винтов, достаточно выдержать копийные формы развертки лопасти, профиль применять типа “Кларк-У” переменной толщины из условия прочности. Шаг расчитать исходя от показателей привода и потребной скорости для модели. На копиях переменный шаг целесобразен, если не хватает мощности мотора и вы хотите разгрузить малоэффективные участки лопасти: в процентах от оси распределение УГЛА АТАКИ (прибавляем к расчетной поступи), 0…+4 градуса от комля до 40…45%R, +3…+5 градусов (угол атаки зависит от местных Re) на участке 40-45…90% радиуса, и на оконечности закрутить до 0…-1градус. У профиля Кларк угол атаки нулевой подъемной силы около -6 градусов. Успехов!

Davron

Конечно я тут у нас редко т.е. совсем не видел, чтобы копия летала с копийными винтами, но правда ваша заключается в компенсации скольжения лопасти, путем увеличения углов, это понятно. Я вот че думаю, что то такая красивая, даже можно сказать экзотическая тема, разбавилась флудней про пропеллеры, считаю необходимым прекращать сказ о теории винтов. Всех с Новым 2018 годом. Желаю всем самого главного - здоровья, ну и конечно же денег, для свершения всех желаний и мечт.

fed

таки удалось разыскать вполне приличную схему мотора “Argus”, именно той модификации, что стояла на Илье Муромце тип В №150. И даже проекции винта.
И именно этот мотор будет моделироваться.

Я построил шаблоны для выбранного шага и диаметра. Как отмечал Иосиф чуть выше, у меня также винт переменного шага по радиусу. Шаг 10 (254мм) соответствует основной части лопасти от 40% до 85% На конце делается разгрузка лопасти с уменьшением угла атаки сечения до 0град, а комлевая часть также уменьшает свой угол, по сравнению с выбранным шагом, так как она практически не работает и для того, чтобы уменьшить высоту заготовки сбоку.


Я изготовил за свою модельную жизнь (43года), думаю где-то примерно 7-8 сотен винтов, включая резиномоторные, для воздушного боя, пилотажные f2b, трехлопастные, всякие разные на разные кубатуры, электрические, копийные… Всегда старался летать преимущественно на самодельных деревянных винтах.
В кордовом пилотаже F2B, которым занимался в юности очень серьезно (до КМСа) всегда делал серии винтов с различной геометрией и шагом под настройку модели, под конкретные полетные условия.
Всегда на любых полетах имею целый набор винтов. Бывает, что с одним и тем же винтом самолет может лететь или “не лететь” в зависимости от полетных условий. Дело тонкое, требует чутья! Винт надо чувствовать!
Геометрия винта давно стала для меня легко повторяемой с очень высокой точностью без всяких ЧПУ, это дело только практики…

Это первый винт на Муромец, так сказать точка отсчета…
Сегодня я его покрыл яхтенным лаком и после высыхания и окончательной тонкой балансировки, можно будет приступить к первым тестам.

Сделан полный комплект 12 основных стоек на левую половину бипланной коробки!
Стойки дополнительно тонируются “под сосну”, чтобы лучше проявить структуру дерева .

После просушки окончательное вышкуривание мелкой наждачкой под лак.

И первый комплект стоек покрывается яхтенным лаком.

Установлены уже практически все кронштейны на левую часть бипланной коробки, которая неумолимо приближается к своей первой сборке!

Davron

Красота и мастерство, сказать не чего, только учиться.

Alx1m1k

“0” градусов на консоли лопасти не желательно-надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный.

ДедЮз
Alx1m1k:

надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный

Что, положительный угол атаки на оконечности лопасти способствует уменьшению концевых срывов?

ДедЮз
Alx1m1k:

На больших оборотах Да

А как же лучшие скростные и гоночные винты?

Alx1m1k

На них должен быть маленький “+”

Davron
Alx1m1k:

На них должен быть маленький “+”

Это спор о бесконечности.

ДедЮз
Alx1m1k:

На них должен быть маленький “+”

Просчитай линейную скрость, определись с профилем (мин. Сх при…Ре) и наивыгод. угол атаки для мин. Сх. А, что “должен быть” рекордсмены не знают 😉