Гордость русской авиации
Да, вся система взаимосвязана : винт + мотор + энергетика (количество банок - напряжение), потребляемый ток мотором , нагрев мотора и батарей. И ее можно в каком то приближении оценить по “мотокальку”, хотя там тоже много неизвестных параметров для неизвестного мотора и батарей, на которые нет полных характеристик. Тесты на стенде также могут дать предварительную информацию по статичной тяге и потребляемом токе. Все в конечном счете определяется из собственного опыта и опыта других на сходных мотоустановках.
В данной ситуации, у меня мало пока данных для оптимизации этой системы. Пока все основано на анализе других известных мотоустановок, довольно большом опыте эксплуатации моторов меньших размеров, немного на расчетах в “мотокальке”. Статические тестовые испытания также должны дать информацию.
Пока следующие исходные соображения: скорость ИМ ожидается в районе 40 - 50 км/ч., я всегда стремлюсь к минимально возможным скоростям полета! Тогда интересно наслаждаться видом медленно плывущего самолета. Отсюда всегда стремление максимально уменьшить нагрузку на несущую площадь.
Увеличенный диаметр винта для данного мотора потребует снижения напряжения на банках. Попробую 4S / 5S / 6S . Посмотрю на потребляемый ток и тягу. Возможно придется еще уменьшать диаметр, чтобы не перегрузить мотор. Может быть увеличу шаг, если нагрузка на мотор будет приемлемой.
Скоро будут первые тесты…
4000 об/мин=66,7 об/сек. Шаг 10 = 0,254 м - это за 1 оборот. Скорость получается 16,96 м/с, или примерно 61 км/ч. Подчеркиваю - теоретическая.
Для вязкой жидкости-с некоей поправкой может эта формула и подойдёт,но только не для воздуха.
Спасибо Владимир. Я думал у Вас есть более совершенный метод. Или какой нибудь motocalc 10. Илья, Владимир очевидно подразумевал окружную
скорость сечения лопасти R=75%.
Я думал у Вас есть более совершенный метод.
А чем этот способ не совершенен?
Именно так и считается, это теоретическая скорость, без “проскальзывания” винта…
Все “усовершенствования” могут касаться только касательно расчета коэффициента “проскальзывания” или “скольжения”…
Очень улыбнула эта фотография 😃
Думаю сейчас не многие знают что такое “струг” и где его применяли.
Этой приспособой издавна шкурили лес, жерди, необрезную доску. Позже им по шаблону срезали канты(углы) газосиликатных блоков при строительстве дач и гаражей. Но что бы делать модельные винты!!!
Андрей большой тебе респект!
И все таки запад не догадывается, что нас голыми руками, даже сейчас не возьмешь!
С Новым Годом и успехов всем в нашем увлекательном …УВЛЕЧЕНИИ 😃😃😃
4000 об/мин=66,7 об/сек. Шаг 10 = 0,254 м - это за 1 оборот. Скорость получается 16,96 м/с, или примерно 61 км/ч. Подчеркиваю - теоретическая.
Для уточнения к расчетному “шагу” (на самом деле это поступь ВВ, т.е. на сколько он ввинчивается в гайку при 1 обороте) нужно добавить эффективные углы атаки по радиусу лопасти, как правило от 0 до 6 градусов в зависимости от местных Re.
Или какой нибудь motocalc 10.
Ни один результативный спортсмен по motocalc 10 считать не станет, и вообще по калькуляторам. ВВ - “живой организм” зависящий от многих переменных. Математика и геометрия в помощь при знании азов аэродинамики.
По моему скромному практическому опыту, этот самый “живой организм” с помощью математики и геометрии с азами аэродинамики, является лишь скромным и все равно слегка напоминающим параметры натурного винта. Удобнее и на порядок эффективнее пользоваться статистическими данными, в том числе и результативным спортсменам. Не маловажным также стоить отметить тот факт, что ручками без ЧПУ, не реально выдержать профилирование при изготовлении ВВ, какие уж там Re!
По моему скромному практическому опыту, этот самый “живой организм” с помощью математики и геометрии с азами аэродинамики, является лишь скромным и все равно слегка напоминающим параметры натурного винта. Удобнее и на порядок эффективнее пользоваться статистическими данными, в том числе и результативным спортсменам. Не маловажным также стоить отметить тот факт, что ручками без ЧПУ, не реально выдержать профилирование при изготовлении ВВ, какие уж там Re!
C наступающим! Даврон, не прав от начала до конца. Статистика может рассказать о наиболее эффективных профилях для ВВ, если нет возможности самому выбирать. Далее, статистикой или в магазине можно подобрать ВВ для учебной модели, заурядного радиосамолета, в крайнем случае для кордовой пилотажки. Тем не менее спортсмены и разработчики продвинутой техники (моделей, винтов) руководствуются расчетами исходя из известных или ожидаемых переменных для каждого типа модели и для каждого типа или ряда моторов. Что же касается профилей, то для рекордных ВВ можно и с контршаблонами поработать. А в итоге, опытные моделисты доводят винты по шагам, профилям и разверткам исходя из опыта, а проверяют свои наработки объективными испытаниями. Когда же достигается желаемый результат, проводят тарирование ВВ и подгонку под него дубликатов. В этом никакой калькулятор не помощник. Только стенд и ручки, при наличии трезвой головы. Удачи!
И Вас с Наступающим Новым Годом. Будьте любезны поделитись методикой или расчетом винтов с переменным шагом для продвинутой техники.
P.S. ДедЮз, с Днем Рождения. Здоровья и долгих лет жизни.
Будьте любезны поделитись методикой или расчетом винтов с переменным шагом для продвинутой техники
Пересказывать толстенные труды Ветчинкина, Келдыша и др. авторов для меня не посильно. В библиотеках можно найти минимум 5…6 книг по проектированию ВВ. В и-нете можно найти перечень литературы, хотя и в библиотеках есть тематические указатели.
И все таки запад не догадывается, что нас голыми руками, даже сейчас не возьмешь!
Вы будете удивлены, но запад использует подобный же инструмент для иготовления больших самодельных винтов! 😃 Где-то в совершенно западном журнале видел подробную технологию изготовления с применением струга.
Уважаемый Иосиф!
От всей души поздравляю Вас с Днем Рождения!
Всегда очень интересно и познавательно читать Ваши профессиональные комментарии в различных областях техники.
Можно только восхищаться широтой Вашего технического кругозора и энциклопедическими знаниями!
Желаю Вам прежде всего крепкого здоровья и хорошего настроения, чтобы еще много лет Вы радовали нас своим присутствием!
С днем рождения, Мэтр !!!
Присоединяюсь к поздравлениям Иосифа с Днем Рожденья! Андрей написал прекрасные слова в Ваш адрес, я с ним совершенно согласен! С Днем Рожденья!
Пересказывать толстенные труды Ветчинкина, Келдыша и др. авторов для меня не посильно. В библиотеках можно найти минимум 5…6 книг по проектированию ВВ. В и-нете можно найти перечень литературы, хотя и в библиотеках есть тематические указатели.
Вот в том то и дело ради секунд, так важных для гонщиков, скоростников, бойцов, может и стоит ковыряться с интегральными уравнениями. Увы для копиистов, которым важна каждая минута при изготовлении модели достаточно и статистики, данных в которой с лихвой достаточно для изготовления или покупки винта. И вы также подтвердили то, что "0-6’ по местным Re, просто так лекго, как написать, сделать и посчитать как минимум потерять кучу времени а то и вовсе разочароваться во всей науке. Для примера у меня на Радуге винт в диаметре 305 мм с шагом в 158, дует мама не горюй, и не сравним со всякими теоретически считанами по паспортам 280х180. Вот такой вот расклад. Конечно сейчас можно начать говорить о погоде, топливе, методах определения тяги, точности приборов, но факт остается фактом в статике 3800-3900. Топливо cool power 10% разведенное стандартным топливом до 5%. Чудеса не правда ли?
Присоединяюсь к поздравлениям Иосифа с Днем Рожденья! Андрей написал прекрасные слова в Ваш адрес, я с ним совершенно согласен! С Днем Рожденья!
Спасибо большое! (спасибки закончились) Вам хорошего года, здоровья, благополучия, удач.
Вот в том то и дело ради секунд, так важных для гонщиков, скоростников, бойцов, может и стоит ковыряться с интегральными уравнениями. Увы для копиистов, которым важна каждая минута при изготовлении модели достаточно и статистики, данных в которой с лихвой достаточно для изготовления или покупки винта.
Для копийных винтов, достаточно выдержать копийные формы развертки лопасти, профиль применять типа “Кларк-У” переменной толщины из условия прочности. Шаг расчитать исходя от показателей привода и потребной скорости для модели. На копиях переменный шаг целесобразен, если не хватает мощности мотора и вы хотите разгрузить малоэффективные участки лопасти: в процентах от оси распределение УГЛА АТАКИ (прибавляем к расчетной поступи), 0…+4 градуса от комля до 40…45%R, +3…+5 градусов (угол атаки зависит от местных Re) на участке 40-45…90% радиуса, и на оконечности закрутить до 0…-1градус. У профиля Кларк угол атаки нулевой подъемной силы около -6 градусов. Успехов!
С днём рождения ДедЮз
Конечно я тут у нас редко т.е. совсем не видел, чтобы копия летала с копийными винтами, но правда ваша заключается в компенсации скольжения лопасти, путем увеличения углов, это понятно. Я вот че думаю, что то такая красивая, даже можно сказать экзотическая тема, разбавилась флудней про пропеллеры, считаю необходимым прекращать сказ о теории винтов. Всех с Новым 2018 годом. Желаю всем самого главного - здоровья, ну и конечно же денег, для свершения всех желаний и мечт.
таки удалось разыскать вполне приличную схему мотора “Argus”, именно той модификации, что стояла на Илье Муромце тип В №150. И даже проекции винта.
И именно этот мотор будет моделироваться.
Я построил шаблоны для выбранного шага и диаметра. Как отмечал Иосиф чуть выше, у меня также винт переменного шага по радиусу. Шаг 10 (254мм) соответствует основной части лопасти от 40% до 85% На конце делается разгрузка лопасти с уменьшением угла атаки сечения до 0град, а комлевая часть также уменьшает свой угол, по сравнению с выбранным шагом, так как она практически не работает и для того, чтобы уменьшить высоту заготовки сбоку.
Я изготовил за свою модельную жизнь (43года), думаю где-то примерно 7-8 сотен винтов, включая резиномоторные, для воздушного боя, пилотажные f2b, трехлопастные, всякие разные на разные кубатуры, электрические, копийные… Всегда старался летать преимущественно на самодельных деревянных винтах.
В кордовом пилотаже F2B, которым занимался в юности очень серьезно (до КМСа) всегда делал серии винтов с различной геометрией и шагом под настройку модели, под конкретные полетные условия.
Всегда на любых полетах имею целый набор винтов. Бывает, что с одним и тем же винтом самолет может лететь или “не лететь” в зависимости от полетных условий. Дело тонкое, требует чутья! Винт надо чувствовать!
Геометрия винта давно стала для меня легко повторяемой с очень высокой точностью без всяких ЧПУ, это дело только практики…
Это первый винт на Муромец, так сказать точка отсчета…
Сегодня я его покрыл яхтенным лаком и после высыхания и окончательной тонкой балансировки, можно будет приступить к первым тестам.
Сделан полный комплект 12 основных стоек на левую половину бипланной коробки!
Стойки дополнительно тонируются “под сосну”, чтобы лучше проявить структуру дерева .
После просушки окончательное вышкуривание мелкой наждачкой под лак.
И первый комплект стоек покрывается яхтенным лаком.
Установлены уже практически все кронштейны на левую часть бипланной коробки, которая неумолимо приближается к своей первой сборке!
Красота и мастерство, сказать не чего, только учиться.
“0” градусов на консоли лопасти не желательно-надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный.
надо оставлять маленький “+” (0,5 град.)но у вас обороты не высокие и “консольный вихрь” будет незначительный
Что, положительный угол атаки на оконечности лопасти способствует уменьшению концевых срывов?