Гордость русской авиации

fed
vlad_den:

Насчет разрыва винта

Вначале поставил GWS винты 11х6. Зазор был минимальный между соседним винтом. До конца непонятно, что же произошло с винтом. Скорее всего оторвало одну лопасть (может быть спутным потоком от соседнего, тут же пошла дикая вибрация, разорвало крестообразную мотораму в клочья, но хорошо был капот, и мотору просто некуда было деться. Так он там и крутился без винта,что уже было не так страшно.
Заменил все винты на более серьезные винты 12х6, обрезанные до 11 дюймов. Дальше все было уже нормально. Но, естественно будут копийные деревянные левые/правые. Покупной пластик самого бесит до невозможности!

vlad_den
fed:

Немного фото Муромца 1/10 в новой реализации:

Ох, как красив! МАСТЕР, согласен! И насчет винтов, АРС они конечно неплохи, и куски не отвалятся, но “Илюше” твои Авторские - необходимы!

fed
Wit:

давай большой сделаем, хотяб 1:2

Виталь, вообще не вопрос. Были б финансовые возможности…
Кстати, я с СКБ ХАИ в 2010г. серьезно прорабатывали вопрос постройки полноразмерной реплики Муромца на Вальтер Минорах 6-ти цилиндровых. Все абсолютно реально.
Вопрос только денег и времени. На самом деле Муромец имеет очень рациональную и сравнительно легкую конструкцию, которую можно повторить практически без изменений, но существенно увеличить энергетику современными двигателями.

Wit
fed:

Вопрос только денег и времени.

черкни мне в личку

Horizont

Андрей, спасибо огромное ! Не реально великолепная модель, присоединяюсь к коллегам, выразившим высоту твоего МАСТЕРСТВА !

Извиняюсь только, фотографии, их нет ! Может только у меня, или не успел ?

fed

Да, с публикацией фотографий стало очень неудобно!😦 Яндекс намутил!!
Пока не могу найти приличного фотохостинга.
Попробую дать просто ссылку на альбом с фотографиями Муромца 1/10. Альбом будет пополняться в ближайшее время.
disk.yandex.ru/a/3TRXQjS13YPRBh

Небольшое, плохенькое видео (нервы жены, отсутствие достойной фото, видео техники) первого полета Ильи Муромца на квалификацию.
Суббота, вечер 23 июля, первый день фестиваля. Ветер до 12 м/с

Второй испытательный полет Ильи Муромца 1/10. Суббота, вечер около 19.30. Ветер до 5 м/с

Огромная благодарность Сергею и Александру Милашенко за прекрасный видеоматериал.

Также благодарю Сергея и Лилю Шавыриных за поддержку и съемку полета Муромца на авиашоу.

Alx1m1k

Теперь надо ждать приглашений от фильмостудий.техника для съёмок серьёзная!

yablokov
Wit:

Андрей, давай большой сделаем, хотяб 1:2, и сами полетим! за одно и всех умоем, и немцев и амеров )))

Виталий сначала надо ангар выстроить!

Orel

Андрей ,наслаждаясь видео полетов Муромца из Витязево ! ВЕЛИКОЛЕПНО! Будем ждать полета шестиметрового ИМ .Удачи тебе в полетах .

SAN

Несколько в сторону, но может Андрей прокомментирует этот пассаж из статьи

при этом необходимость регистрации в качестве беспилотных летательных аппаратов никто не отменял. Все участники «Тульских крыльев», кстати, предварительно были в этом качестве зарегистрированы.

Таки в чём именно были зарегистрированы и где?

fed
SAN:

Таки в чём именно были зарегистрированы и где?

Все участники фестиваля предварительно проходили электронную регистрацию с заполнением подробной анкеты с личными данными и данными модели.
Анкета распечатвалась и обязательно сдавалась организаторам на фестивале при прибытии и регистрации ачастника. Также участник лично подписывал лист с требованиями по безопасности, регламенту полетов и использования летных зон.

По всей видимости, организаторы регистрировали всех зарегистрированных участников в местных компетентных органах. Это скорее всего и объясняет эту фразу статьи.

От участников больше не требовалось никаких дополнительных действий, взносов и пр.
Неожиданным бонусом оказалось бесплатное питание для участников, в течении двух дней фестиваля.

Страховки участников осуществляла страховая компания, с которой контактировали организаторы.

На мой взгляд, все было организовано просто, понятно и очень удобно для участника.

Для участников проводились предполетные брифинги, как в день фестиваля, так и в день Авиашоу, на которых подробнейшим образом обсуждались вопросы безопасности, полетных зон, порядка подготовки и выхода на старт. Все, кто хотел - все услышали и тщательно выполняли железные законы организации полетов.

Хочу отметить отличную организацию предстартовой и летной зоны. Было три барьера безопасности. Модели располагались между вторым и третьим барьером, в непосредственной близости от зрителей, в виде огромной летной линейки. Огранизованы две зоны предстартовой подготовки. Таким образом, модели полностью проверяются и подготавливаются к полету, включается аппратура и заводится двигатель следующей модели, когда предыдущая идет на посадку. Таким образом исключаются технические паузы для зрителей. Идет непрерывная череда взлетов - посадок - взлетов.
Великолепная аудио поддержка и комментарии профессионального ведущего МАКСа Александра Маковецкого отлично дополняют этот непрерывный 4-х часовой летный спектакль, сопровождаемый эффектной пиротехнической поддержкой от Андрея Цибульского, за что ему огромнейший респект и благодарность!

Полеты прошли абсолютно безопасно. Не видел ни одного опасного залета за линию безопасности и предпосылок к летным происшествиям. Пилотирование велось строго в летных зонах, на удалении от первого барьера безопасности от 30м. Только взлет- посадка осуществлялись по центру взлетки. Исключение составлял 3d фристайл, где полет производился ближе к линии безопасности, но эти полеты производили только профессиональные, известные пилоты, многократно проверившие свои модели в предыдущих полетах.
Было несколько случаев возгорания травы за взлеткой от пиротехнических эффектов, которые тут же оперативно тушились бойцами МЧС.

Был единственный случай несанкционированных полетов на расстоянии около километра от места Авиашоу, что естественно является грубейшим нарушением установленного регламента полетов.

AirMax

Андрей, поздравляю!
Надеюсь увидеть как нибудь этот грандиозный самолет в небе своими глазами.

fed

… возвращаясь к теме “Муромца” масштаба 1/5

Работы над ним шли непрерывно. И примерно месяц назад была произведена первая глобальная сборка корабля. Это было совмещено с небольшой выставкой моих моделей на одном мероприятии.
Одновременно были выставлены “Муромцы” 1/10 и 1/5.
И потом , в течении последнего месяца “Муромец” 1/10 доводился до летного состояния и окончательно отделывался к “Тульским крыльям”. (на заднем плане)


ИМ 1/5 пока еще не имеет жесткости, так как не расчален. Но уже можно было проверить собираемость корабля, его транспортабельность в Opel Zafira, удобство сборки-разборки. Также предварительно была оценена центровка корабля. так как еще нет всего копийного обвеса, всего оборудования и полной обтяжки, то можно было только оценить общую тенденцию Ц.Т., но этот предварительный тест меня порадовал. Ц.Т. Уже достаточно близок к задней кромке, и надеюсь удастся его загнать в значения, достигнутые на ИМ 1/10 - 95%САХ

majoro

Андрей, ты Гигант! В хорошем смысле Гигант копиизма!!!

fed

Приветствую, коллеги!
Все не было времени как-то подвести некоторые промежуточные итоги проекта “Муромца” в масштабе 1/10 (размах 3м)

Итак, что получилось на сегодняшний день:

Модель полностью переформатирована по сравнению с версией 2008г.

Основные изменения:

  1. Конструкция.
  • Изготовлен новый фюзеляж. Изменена конструкция фермы с повышением жесткости.
  • Сделана отъемная носовая часть, и большой люк (съемная часть гагрота), что значительно облегчило доступ к внутренности фюзеляжа, обслуживанию и предполетной подготовке
  • Изменена кинематика управления рулями высоты и направления. Сделаны промежуточные качалки, управляемые жесткими тягами от рульмашинок.От промежуточной качалки РВ идет 8-мь тросов (по 4 троса на правый и левый руль высоты). Проводка тросов стала более копийной, по итогам изучения множества архивных фото и более надежной.


  • Изменены углы заклинения крыльев бипланной коробки и оперения. (уменьшены от 0.5 до 1 град., по отношению к строительной горизонтали)
  • изготовлена правая верхняя внешняя консоль взамен разбитой.
  • каркасы всех плоскостей полностью отремонтированы.
  • усилены все мотогондолы.
  • сделана внутренняя проводка проводов в крыльях.
  • изготовлена часть стоек, взамен поврежденных.
  • колеса переобтянуты кожей.
  • сделаны копийные тканевые плоскости антискольжения.


Начало расчаливания. Модель тщательно выставлена и отнивелирована перед установкой растяжек.

2. Обтяжка и отделка.
Полностью изменена обшивка корабля. Взамен бумажной сделана обшивка из ткани - полиэстера.
Отработана технология покрытий.
Ткань изначально клется на прозрачном аквалаке к каркасу.
Горячим утюгом все края “прошквариваются” и делается предварительное натяжение ткани на каркасе.
3-4 слоя прозрачного аквалака. После каждого слоя дополнительная вытяжка утюгом и прошкуривание всех кромок.
Наклеивание накладок на полки нервюр из картона в два слоя, (сечение накладки 1,5 х 0.5 мм). Всего около 380 накладок.
Тонирующие покрытия аквалаком “под сосну” - от 2 до 3 слоев, в зависимости от желаемого тонера.
Еще пару слоев прозрачного аквалака.
Покрытие жидким эмалитом (2 -3 слоя) с прогревом феном для ликвидации “белесости”
Зачистка мелкой шкуркой всех поверхностей
Покрытие яхтенным лаком.

Вроде бы удалось добится более копийного вида по цвету и фактуре для поверхностей корабля.
Крылья сейчас имеют несколько избыточный блеск, но он будет старится естественным образом на солнце и скоро приобретет более эксплуатационный вид. Возможно будут применены и другие методы старения обшивки.
На фюзеляже я провел немного другие эксперименты с покрытиями. Пять раз фюзеляж полностью отмывался растворителем, так как не нравился результат. В итоге все же удалось получить желаемый вид покрытия и желаемую степень матовости.

По опознавательным знакам также были сделаны существенные изменения в сторону копийности. После консультаций с Маратом Хайрулиным - известным историком авиации и автором монографий по “Муромцам”, а также тщательного изучения архивных фотографий.
Флаг на фюзеляже сделан боле правильной геометрии (уменьшена ширина среденей синей полосы). Кокарды на верхних крыльях перенесены на консоли, и изменены их размеры.

Безусловно, еще предстоит ряд работ с этой моделью:

  1. по знергетике корабля.
    Сейчас у меня стоят разнотипные двигатели на внутренних и внешних мотогондолах. Это связано с выходом из строя одного из 4-х двигателей , использовавшихся ранее.
    На “Тульских крыльях” я получил хорошие данные по расходуемой мощности и емкости аккумуляторов. Так, после пятиминутного полета во время шоу были выполнены 4 элемента копийного комплекса в средний ветер около 4 - 5 м/с. На внутренних моторах имел разряд 3.74в на банку, на внешних - 3.81в. Аккумуляторы 3s 2200vA. Т.е. я имел еще около минуты полетного времени. Этого явно недостаточно для полного копийного комплекса 8 фигур. Газ в полете использовался в среднем на 2/3. При более сильном ветре расход емкости аккумуляторов будет выше.
    Я не успел сделать комплекты копийных полетных винтов, и это первоочередная задача. Также планировалось сделать эксперименты по переходу на 4s батареи, емкостью 2600mA, что тесно связано с подбором оптимальных винтов.
    Размеры мотогондолы достаточно небольшие, поэтому значительную емкость туда поставить проблематично. У меня на первой версии использовались 3s 4000mA, но это требовало выноса регуляторов за пределы гондолы и сдвига макетов радиаторов и маслобаков назад.
    Так что впереди оптимизационные процессы по мотоустановкам.
    Но полеты подтвердили способность модели лететь в ветер до 12м/с без всяких проблем и даже на 3-х двигателях без потери устойчивости и управляемости.

  2. По отделке и деталировке.
    Еще надо поставить ряд растяжек (около 24 - 30).
    Возможно доделаю салон. Теперь лучше скомпоновано оборудование и есть место для копийных аксесуаров. Может быть появится экипаж. (но это все после ИМ1/5)

  3. Сброс бомб.
    Безусловно - это моветон летать на бомбардировщике без этой демонстрации. К Туле не успел.
    Но, конечно этот функционал модели обязателен. На предыдущей версии у меня был одновременный сброс 5-и пудовых бомб из бомбоотсека. Но они очень маленькие в этом масштабе и приходилось снабжать их красными бумажными стримерами, чтобы как-то визуализировать полет. Планируется подвеска и сброс 25-пудовой бомбы(400кг) (макета разумеется) под фюзеляжем , как это и было на прототипе. Эта бомба уже вполне себе БОМБА.😄

  4. Летные эксперименты и тренировки.
    Так как эта модель является для меня своеобразным полигоном проекта 1/5, то одной из главных ее задач - это провести тестовые полеты на диапазон допустимых центровок, дальнейшей настройки системы управления, изучения глиссад взлета/посадки, режимов горизонтального полета, маневренности, Планируются также полеты на 3d пилотаж после отработки энергетики корабля и полеты в экстремальный ветер до 15м/с.

п.с. Наконец кардинально решил вопрос с фотохостингом фотографий. Теперь все фотографии буду хранить на своем сайте и сюда они вставляются по ссылке. Для полноразмерного просмотра достаточно правой кнопкой мыши щелкнуть по фотографии и сделать “открыть изображение”

ANT53

Бомбы!!Меня тут посетила мысль-если сбрасывать 25 пудовые,то можно вмонтировать в них пистоны.При ударе о землю --звуковой и визуальный эффект.А так–Андрей,долго ждал,но меньшего не ждал-что особо приятно, то что ты не стоишь на месте.Если взять твой ИМ 1/10 --огромная кропотливая работа по восстановлению внешнего вида и полётных характеристик внушает во мне огромное к тебе уважение.И что тут говорить про ИМ 1/5?Я уверен,будет шедевр в полном смысле этого слова!Да прибудет с тобой аллах!!)

vlad_den
fed:

Я не успел сделать комплекты копийных полетных винтов, и это первоочередная задача. Также планировалось сделать эксперименты по переходу на 4s батареи, емкостью 2600mA, что тесно связано с подбором оптимальных винтов.

По-моему копийные винты довольно большие, поэтому переход на 4 банки мне представляется не оптимальным. Может быть стоит оставит 3 банки с увеличенной до 3000 м/Ач емкостью, если, конечно, позволят мотогондолы.