Гордость русской авиации

IrAir
ANT53:

видно я не дождусь,что в этом сезоне полетит Большой.

А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!
😃

ДедЮз
IrAir:

А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!

Лучшим женщинам, модели заменят и коней и горящий дом!!!

ANT53
IrAir:

А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!
😃

Знацца знаешь,красивая,что полетит!!!😃

FFedor
IrAir:

ДОЛЖЕН полететь!

Кому? Ни в коем?😃
Наберитесь терпения, все. Мастера не трогать!

13 days later
FFedor

Вы там чё? Совсем с юмором, плохо, а?

3 months later
fed

Приветствую, коллеги!

Декабрь - знаменательный месяц в истории воздушных кораблей типа “Илья Муромец”
10 декабря 1913г. совершил первый полет прототип “Ильи Муромца”

В декабре 1914г. была сформирована Эскадра Воздушных Кораблей. Начальником ЭВК стал М.В.Шидловский с присвоением званием генерал-майора. По штату Эскадре полагалось 10 боевых и два учебных корабля. По сути, это было первое в мире соединение тяжелых самолетов - прообраз стратегической дальней авиации.

И в честь этого события, 23 декабря учрежден Днем дальней авиации России.

В декабре 1914г. в Эскадру прибыли III-й, V-й, VI-й(№149), VII-й корабли(№150). Два последних №149 и №150 были новой третьей серии В. Это уже были по настоящему боевые корабли, немного уменьшенные по сравнению с первыми сериями, облегченные, оборудованные огневыми точками, окнами для фотографирования в полу салона и внутренней подвеской бомб с бомболюком. Это также было впервые в мировой практике. Они имели характерный острый нос кабины, за что серия получила название “остроносая”.

Как раз VII-й корабль, по заводской нумерации №150 (В-9), тип В “Киевский” и является прототипом, по которому была сделана модель в масштабе 1/10 и делается настоящий проект корабля в масштабе 1/5.

_________________________________

Работы по проекту были возобновлены с новой силой после окончания летного сезона, в конце октября.
Каркасные работы и обшивка к этому времени уже были практически закончены, и наступил этап окончательной отделки всех несущих плоскостей и деталировки.

В Муромце отделка и деталировка - это пожалуй самая трудоемкая и гигантская по своим масштабам работа, превосходящая трудоемкость каркасов в разы. Но именно она дает “исторический” образ корабля.
По отделке уже было сделано много экспериментов, и был опыт отделки Муромца в масштабе 1/10.
Но много и новых моментов, которые предстояло воплотить.

Так, решено было сделать деревянные накладки на нервюры из бальзы 3х1мм , которые соответствуют накладкам прототипа 15х5мм. На прототипе они крепились на клею и гвоздях к полкам нервюр, а это значит , что нужно будет тоже “забить” примерно 3500 - 4000 миниатюрных гвоздиков.

Эту титаническую работу взяла на себя моя жена! А это 19 плоскостей , но первые плоскости уже полностью готовы к пропиткам эмалитом и лаком.


Технологический цикл по работе над обшивкой я уже неоднократно описывал раннее. Он единообразен для всех плоскостей и требует просто очень много человеко-часов. Эта работа началась в октябре и вот уже два месяца успешно идет , параллельно с другими процессами над кораблем. Обозримого конца еще не видно , но он безусловно когда-то наступит!
___________________________________

Теперь по деталировке. Эти работы можно разбить на отдельные разделы и этапы:

1.Мотоустановки . Моторы, моторамы, обстановка, макеты моторов и всей обвязки. Мотоустановки все , как на ладони, практически без капотирования. Очень видимая, ключевая тема, без которой корабль не будет Муромцом.

2.Расчалки, обвязка, фурнитура. Все должно быть функционально, надежно и удобно для сборки в полевых условиях, с разумной достоверностью.

  1. Бензобаки и трубопроводы. Также все на виду.

  2. Шасси . Должно быть функционально и максимально достоверно

  3. Стрелковое вооружение. 3 пулемета “Мадсен”, “Льюис”, “Максим”, карабин, практически все на виду

  4. Бомбовое вооружение. Также необходим функционал сброса, бомболюк и внутренняя подвеска бомб.

  5. Интерьер салона. Не так видно снаружи , но достаточно просматриваемо через люки, окна и открытую дверь.

  6. Остекление фюзеляжа. Рамы окон все на виду.

  7. Экипаж. Естественно, есть желание передать дух, людей и летную форму того времени!

ДедЮз

ЭХ!!! ЖАЛЬ, СИКОРСКИЙ НЕ ВИДЕТ ЭТУ КРАСОТУ!!!

vlad_den
fed:

а это значит , что нужно будет тоже “забить” примерно 3500 - 4000 миниатюрных гвоздиков.
Эту титаническую работу взяла на себя моя жена! А это 19 плоскостей , но первые плоскости уже полностью готовы к пропиткам эмалитом и лаком.

Как говорил Станиславский: “Не верю!” Прошу доказательства в виде фото, желательно, с выражением счастья на лице!😉😁

fed


МОТОУСТАНОВКИ

Фактически, это “проект в проекте”, так как это действительно глобальная часть общего проекта и включает в себя самые разные фазы работ, начиная от исторических исследований, до проектирования, технологий и непосредственной реализации мотоустановок.

Немного по истории.
Муромцы имели самые разнообразные двигательные установки, но одним из самых удачных считался вариант с “Аргусами” 125 и 140л.с.
Эти моторы были установлены на втором экземпляре Муромца, который совершил перелет из Петербурга в Киев в июне 1914г., за что был назван “Киевским”. И потом, один корабль новой серии получал эти моторы и соответственно именовался “Киевским”. Таким был и №150., который имел моторы “Аргус” 125 и 140л.с.
Поиск документации по этим двигателям я начал еще в 2008г. , но до сих пор имею очень скудные чертежи и фотографии этих моторов. Есть чертежи и фотографии других “Аргусов” в 120л.с. и 180л.с., но они отличаются компоновкой агрегатов и картером от требуемых.

_____________________________________________________
На “Русский витязь” и первый “Муромец” устанавливались 4-х цилиндровые “Аргусы” в 100л.с. 1912 года.

IrAir
fed:

Эту титаническую работу взяла на себя моя жена!

А у нее был выбор?! 😢

fed

Более поздние 120л.с. “Аргусы” имели уже 6 цилиндров и картер с характерным нижним конусом.

Но это не мой вариант, хотя многие узлы и агрегаты у фирмы “Аргус” повторялись на разных моторах

_____________________________________

Еще более поздний вариант “Аргуса III” имел уже 180л.с. и более совершенную конструкцию.
На него также есть и фотографии и чертежи:

==========================================================

…но, увы, “мои” “Аргусы” 125 / 140л.с. , по всей видимости, были созданы в 1913г подобно по конструкции с 100-сильным и имели картер с цилиндрической нижней половиной.
На них есть всего пару схем и одна фотография. Ну и есть небольшое количество исторических фотографий этих двигателей на “Муромце” №150


Эта неплохая схема нужного мне АРГУСА была любезно предоставлена Константином Скачинским мне еще в 2007г. и она является основным документом для моделирования мотоустановки!

И в заключение этого небольшого исторического экскурса по мотоустановкам АРГУС, пару фоток “АРГУСА” 140л.с. на Муромце №150:

Информации, конечно, очень мало, но по ней уже можно попытаться воссоздать эти мотоустановки…

p.s. Да, чуть не забыл… Есть еще в “монинском Муромце” загадочная мотоустановка, правда очень далекая от исторического прототипа. Похоже, внизу настоящий “Вальтер-минор”, а сверху некое подобие “Аргуса”. Но это, конечно, не серьезно😁

AirMax

Привет, Андрей!
Работа по твоему списку просто гигантская! Не представляю как ты всё это осилишь! Можно только пожелать тебе и твоей жене терпения!

fed

Первые попытки сделать мотоустановку “Аргуса 140л.с.” были сделаны еще в 2007г. с расчетом на ручное изготовление моторов с большими упрощениями, обусловленные мелким масштабом.
Так выглядела 3d модель:

и сами моторы на ИМ масштаба 1/10 (“Большие Гуси 2018”, аэродром Старица)

___________________________________________________________

Хотя я не делал полной 3d модели ИМ в масштабе 1/5, но для мотоустановки решено сделать новую, более достоверную 3d модель.

Началось кропотливое изучение сборочного чертежа, сопоставление его с имеющимися ч/б фотографиями и чертежами / фотографиями других “Аргусов” , так как многие узлы естественно подобны. В итоге 2-х месячных итераций модели начинает вырисовываться 3-х мерный образ мотора.

Задача заключается в моделировании всех систем мотора их взаимоувязке и историческому подобию

Каждая из 4-х мотоустановок будет иметь следующие агрегаты и подсистемы:
• картер (верхняя половина, передний нижний носок, задний нижний задок)
• блоки цилиндров 3 шт. , по два цилиндра
• толкатели клапанов в сборе 12 шт.
• система зажигания (свечи 12шт., магнето 2шт., провода)
• топливная система (карбюраторы 2шт. , секция дросселей, впускные трубопроводы топливной смеси, бензопроводы)
• выхлопные патрубки (6шт.)
• система охлаждения ( радиатор, водяной насос, трубопроводы)
• маслосистема (маслобак, маслонасос, трубопроводы)
• шестерни
• капоты
• ходовой электродвигатель EMAX 4030
• силовой аккумулятор 5/6s, 6000/5000mA
• регулятор оборотов 100А
• воздушный винт

На сегодняшний день моя 3d модель Аргуса 140л.с. выглядит следующим образом:

ДедЮз

Спасибки закончились! Картинки СУППЕР! И не только картинки!

Hakas

Здравствуйте,мне интересна Ваша тема,не много информации; монинский ,Илья, мне знаком,был там в 2003, году,после МАП,заехали в Монино,по словам гида музея,это реплика почти в натуральную величину,но строилась для съемок фильма о Сикорском,способна была выполнять пробежки и рулежки,почти со. Взлетом,после съемок передана в музей в Монино.там все серьезнее для реплики.

ДедЮз
Hakas:

монинский ,Илья,

Монинского “Илью” строили в сельских мастерских в Прибалтике по чертежам известного моделиста из Ленинграда резинщика Мелентьева. Для раскрутки пропеллеров там стояли мотоцикленые двигатели. Долгое время стоял в Тушино рядом с ЦАМКом. Кроме мимолетного внешнего сходства, никакой копийности.

FFedor

Всем здравствуйте. Мне как далёкому от авиамоделизма и копиизма, очень удивляет ситуация, которая сама напрашивается. В каждой, маломальской зарубежной стране имеется национальный, повторюсь, национальный музей авиации. Неужели, всем скопом или иным вариантом, нельзя ли надавить на правительство и заставить законным путем, создать Национальный музей авиации в России. Мне больно знать, что воссозданные самолёты улетают за бугор и нет места(земли) для музея. Неужели не хватает ума объединить усилия влиятельных и сочувствующих сил, для решения такой не глобальной проблемы?? Давайте придумаем петицию с подписями и ли ещё чего-то там. Извините, если чё. С уважением ко всем.

Wit
FFedor:

В каждой, маломальской зарубежной стране имеется национальный, повторюсь, национальный музей авиации

Во всех маломальски зарубежных странах все национальные музеи являются частной собственностью и чуть чуть субсидируются государством, всё остальное в них - волонтёрство, пожертвования и доход от продажи билетов …

FFedor:

Давайте придумаем петицию с подписями и ли ещё чего-то там

уже придумали…

сорри за оффтоп

ДедЮз
Wit:

сорри за оффтоп

Еще Галлай предлагал организовать национальный авиамузей и поставить памятник покорителю штопора Арцеулову, власти вежливо отклоняли просьбы авиаторов…

FFedor
Wit:

уже придумали…

Спасибо, Виталий! Тоже, извините за оф, но так бы и не узнал.

yablokov

А из за этого парка Патриот разорят Монинский музей ВВС…Вот так вот…