Гордость русской авиации
а это значит , что нужно будет тоже “забить” примерно 3500 - 4000 миниатюрных гвоздиков.
Эту титаническую работу взяла на себя моя жена! А это 19 плоскостей , но первые плоскости уже полностью готовы к пропиткам эмалитом и лаком.
Как говорил Станиславский: “Не верю!” Прошу доказательства в виде фото, желательно, с выражением счастья на лице!😉😁
МОТОУСТАНОВКИ
Фактически, это “проект в проекте”, так как это действительно глобальная часть общего проекта и включает в себя самые разные фазы работ, начиная от исторических исследований, до проектирования, технологий и непосредственной реализации мотоустановок.
Немного по истории.
Муромцы имели самые разнообразные двигательные установки, но одним из самых удачных считался вариант с “Аргусами” 125 и 140л.с.
Эти моторы были установлены на втором экземпляре Муромца, который совершил перелет из Петербурга в Киев в июне 1914г., за что был назван “Киевским”. И потом, один корабль новой серии получал эти моторы и соответственно именовался “Киевским”. Таким был и №150., который имел моторы “Аргус” 125 и 140л.с.
Поиск документации по этим двигателям я начал еще в 2008г. , но до сих пор имею очень скудные чертежи и фотографии этих моторов. Есть чертежи и фотографии других “Аргусов” в 120л.с. и 180л.с., но они отличаются компоновкой агрегатов и картером от требуемых.
_____________________________________________________
На “Русский витязь” и первый “Муромец” устанавливались 4-х цилиндровые “Аргусы” в 100л.с. 1912 года.
Эту титаническую работу взяла на себя моя жена!
А у нее был выбор?! 😢
Более поздние 120л.с. “Аргусы” имели уже 6 цилиндров и картер с характерным нижним конусом.
Но это не мой вариант, хотя многие узлы и агрегаты у фирмы “Аргус” повторялись на разных моторах
_____________________________________
Еще более поздний вариант “Аргуса III” имел уже 180л.с. и более совершенную конструкцию.
На него также есть и фотографии и чертежи:
==========================================================
…но, увы, “мои” “Аргусы” 125 / 140л.с. , по всей видимости, были созданы в 1913г подобно по конструкции с 100-сильным и имели картер с цилиндрической нижней половиной.
На них есть всего пару схем и одна фотография. Ну и есть небольшое количество исторических фотографий этих двигателей на “Муромце” №150
Эта неплохая схема нужного мне АРГУСА была любезно предоставлена Константином Скачинским мне еще в 2007г. и она является основным документом для моделирования мотоустановки!
И в заключение этого небольшого исторического экскурса по мотоустановкам АРГУС, пару фоток “АРГУСА” 140л.с. на Муромце №150:
Информации, конечно, очень мало, но по ней уже можно попытаться воссоздать эти мотоустановки…
p.s. Да, чуть не забыл… Есть еще в “монинском Муромце” загадочная мотоустановка, правда очень далекая от исторического прототипа. Похоже, внизу настоящий “Вальтер-минор”, а сверху некое подобие “Аргуса”. Но это, конечно, не серьезно😁
Привет, Андрей!
Работа по твоему списку просто гигантская! Не представляю как ты всё это осилишь! Можно только пожелать тебе и твоей жене терпения!
Первые попытки сделать мотоустановку “Аргуса 140л.с.” были сделаны еще в 2007г. с расчетом на ручное изготовление моторов с большими упрощениями, обусловленные мелким масштабом.
Так выглядела 3d модель:
и сами моторы на ИМ масштаба 1/10 (“Большие Гуси 2018”, аэродром Старица)
___________________________________________________________
Хотя я не делал полной 3d модели ИМ в масштабе 1/5, но для мотоустановки решено сделать новую, более достоверную 3d модель.
Началось кропотливое изучение сборочного чертежа, сопоставление его с имеющимися ч/б фотографиями и чертежами / фотографиями других “Аргусов” , так как многие узлы естественно подобны. В итоге 2-х месячных итераций модели начинает вырисовываться 3-х мерный образ мотора.
Задача заключается в моделировании всех систем мотора их взаимоувязке и историческому подобию
Каждая из 4-х мотоустановок будет иметь следующие агрегаты и подсистемы:
• картер (верхняя половина, передний нижний носок, задний нижний задок)
• блоки цилиндров 3 шт. , по два цилиндра
• толкатели клапанов в сборе 12 шт.
• система зажигания (свечи 12шт., магнето 2шт., провода)
• топливная система (карбюраторы 2шт. , секция дросселей, впускные трубопроводы топливной смеси, бензопроводы)
• выхлопные патрубки (6шт.)
• система охлаждения ( радиатор, водяной насос, трубопроводы)
• маслосистема (маслобак, маслонасос, трубопроводы)
• шестерни
• капоты
• ходовой электродвигатель EMAX 4030
• силовой аккумулятор 5/6s, 6000/5000mA
• регулятор оборотов 100А
• воздушный винт
На сегодняшний день моя 3d модель Аргуса 140л.с. выглядит следующим образом:
Спасибки закончились! Картинки СУППЕР! И не только картинки!
Здравствуйте,мне интересна Ваша тема,не много информации; монинский ,Илья, мне знаком,был там в 2003, году,после МАП,заехали в Монино,по словам гида музея,это реплика почти в натуральную величину,но строилась для съемок фильма о Сикорском,способна была выполнять пробежки и рулежки,почти со. Взлетом,после съемок передана в музей в Монино.там все серьезнее для реплики.
монинский ,Илья,
Монинского “Илью” строили в сельских мастерских в Прибалтике по чертежам известного моделиста из Ленинграда резинщика Мелентьева. Для раскрутки пропеллеров там стояли мотоцикленые двигатели. Долгое время стоял в Тушино рядом с ЦАМКом. Кроме мимолетного внешнего сходства, никакой копийности.
Всем здравствуйте. Мне как далёкому от авиамоделизма и копиизма, очень удивляет ситуация, которая сама напрашивается. В каждой, маломальской зарубежной стране имеется национальный, повторюсь, национальный музей авиации. Неужели, всем скопом или иным вариантом, нельзя ли надавить на правительство и заставить законным путем, создать Национальный музей авиации в России. Мне больно знать, что воссозданные самолёты улетают за бугор и нет места(земли) для музея. Неужели не хватает ума объединить усилия влиятельных и сочувствующих сил, для решения такой не глобальной проблемы?? Давайте придумаем петицию с подписями и ли ещё чего-то там. Извините, если чё. С уважением ко всем.❓
В каждой, маломальской зарубежной стране имеется национальный, повторюсь, национальный музей авиации
Во всех маломальски зарубежных странах все национальные музеи являются частной собственностью и чуть чуть субсидируются государством, всё остальное в них - волонтёрство, пожертвования и доход от продажи билетов …
Давайте придумаем петицию с подписями и ли ещё чего-то там
сорри за оффтоп
сорри за оффтоп
Еще Галлай предлагал организовать национальный авиамузей и поставить памятник покорителю штопора Арцеулову, власти вежливо отклоняли просьбы авиаторов…
уже придумали…
Спасибо, Виталий! Тоже, извините за оф, но так бы и не узнал.
А из за этого парка Патриот разорят Монинский музей ВВС…Вот так вот…
… Внутренние секции нижних крыльев несут на себе моторамы с 4-мя мотоустановками. Здесь этап отделочных работ вплотную увязан с этапом моделирования и изготовления мотоустановок, так как необходимо увязать установку ходовых электрических моторов с аккумуляторами и макетом исторической мотоустановки.
На данном этапе развития проекта решено сделать прямой привод на воздушный винт от электродвигателя.
Низкооборотные Аргусы крутили винты большого диаметра и шага с широкими лопастями. в 1/5 масштабе они будут иметь копийный диаметр 22 дюйма. Для EMAX 4030 рекомендуется винт 18 - 20 дюймов на 6s/5s аккумуляторах. Предстоит подбор оптимальных параметров винтов и числа банок силовых аккумуляторов. Может быть удастся на 4-х банках получить требуемую тягу с копийным диаметром винта. Все будет зависеть от приемлемого тока.
Конечно, лучшим решением будет использовать редуктор для снижения оборотов на винте. Но это сложное решение, потребуется перекомпоновать всю двигательную установку, сделать сам редуктор. Возможно это будет сделано попозже, после полетов Муромца с прямым приводом, если возникнет такая необходимость и желание.
Двигатель EMAX 4030 вписывается в диаметр картера с отрезанным носком. Электродвигатель будет крепиться на мотораме из фанеры, связанной с передним лонжероном крыла и подмоторной рамой.
Эта моторама накрывается сверху верхней половиной картера “Аргуса” и нижним фрагментом носка картера. Под верхней половиной картера будут размещаться силовые аккумуляторы 6/5s 5000/6000mA.
3D модель картера “Аргуса” Нижняя передняя часть носка картера будет отъемной от верхней половины, также как и нижняя часть задка через штатные болтики фланцевого разъема картера.
Вот так это выглядит на внутренней правой мотогондоле (вид от фюзеляжа)
На сегодняшний день моя 3d модель Аргуса 140л.с. выглядит следующим образом
Он еще и турбовый? 😮
я что-то упустил: картер макета двигателя напечатан на принтере?
судя по видимым слоям - да…
Не понял, как будут меняться аккумуляторы. Надо снимать весь макет двигателя, откручивая 6 винтов на каждом? Или они - аккумуляторы - как бы “замурованы” там, и заряжаются после полета на своем месте?
Он еще и турбовый?
Ага,… с водяным турбонаддувом😁
____________
как будут меняться аккумуляторы
На ИМ 1/10 аккумуляторы меняются очень просто - снимается макет двигателя. Это занимает буквально пару минут.
На ИМ 1/5 тоже будет сниматься весь макет Аргуса. Думаю, это совсем не сложно. Как вариант, можно будет заряжать не снимая моторы, но это если будут соответствующие условия на полетах.
Возможно, еще будет вариант вытаскивания аккумуляторов, не снимая моторы, но нужно будет снимать радиатор и нижний задок картера. Но этот вариант еще предстоит отработать.
__________________________
Изготовление .“Аргусов” решено делать комбинированным методом, используя аддитивные технологии для получения заготовок высокой точности с последующей ручной постобработкой, ручной отделкой и сборкой агрегата.
Блок двух цилиндров, 3d модель:
Материализация:
Для удобства сборки мотора и всей обвязки сделал подмоторную раму, имеющие такие же точки крепления , как и на Муромце.
Ведутся эксперименты по подбору режимов, видов пластиков, точности.
Одновременно уточняется мат-модель по результатам материализации и разбивки на конечные детали. Так верхняя часть картера делается из трех частей.
Постобработка деталей и финишная отделка также является пока экспериментальной темой , все пока в процессе…
Класс!