Гордость русской авиации

yablokov

А из за этого парка Патриот разорят Монинский музей ВВС…Вот так вот…

fed

… Внутренние секции нижних крыльев несут на себе моторамы с 4-мя мотоустановками. Здесь этап отделочных работ вплотную увязан с этапом моделирования и изготовления мотоустановок, так как необходимо увязать установку ходовых электрических моторов с аккумуляторами и макетом исторической мотоустановки.
На данном этапе развития проекта решено сделать прямой привод на воздушный винт от электродвигателя.
Низкооборотные Аргусы крутили винты большого диаметра и шага с широкими лопастями. в 1/5 масштабе они будут иметь копийный диаметр 22 дюйма. Для EMAX 4030 рекомендуется винт 18 - 20 дюймов на 6s/5s аккумуляторах. Предстоит подбор оптимальных параметров винтов и числа банок силовых аккумуляторов. Может быть удастся на 4-х банках получить требуемую тягу с копийным диаметром винта. Все будет зависеть от приемлемого тока.
Конечно, лучшим решением будет использовать редуктор для снижения оборотов на винте. Но это сложное решение, потребуется перекомпоновать всю двигательную установку, сделать сам редуктор. Возможно это будет сделано попозже, после полетов Муромца с прямым приводом, если возникнет такая необходимость и желание.

Двигатель EMAX 4030 вписывается в диаметр картера с отрезанным носком. Электродвигатель будет крепиться на мотораме из фанеры, связанной с передним лонжероном крыла и подмоторной рамой.

Эта моторама накрывается сверху верхней половиной картера “Аргуса” и нижним фрагментом носка картера. Под верхней половиной картера будут размещаться силовые аккумуляторы 6/5s 5000/6000mA.

3D модель картера “Аргуса” Нижняя передняя часть носка картера будет отъемной от верхней половины, также как и нижняя часть задка через штатные болтики фланцевого разъема картера.


Вот так это выглядит на внутренней правой мотогондоле (вид от фюзеляжа)

EVIL
fed:

На сегодняшний день моя 3d модель Аргуса 140л.с. выглядит следующим образом

Он еще и турбовый? 😮

Щорс

я что-то упустил: картер макета двигателя напечатан на принтере?

Wit

судя по видимым слоям - да…

vlad_den

Не понял, как будут меняться аккумуляторы. Надо снимать весь макет двигателя, откручивая 6 винтов на каждом? Или они - аккумуляторы - как бы “замурованы” там, и заряжаются после полета на своем месте?

fed
EVIL:

Он еще и турбовый?

Ага,… с водяным турбонаддувом😁
____________

vlad_den:

как будут меняться аккумуляторы

На ИМ 1/10 аккумуляторы меняются очень просто - снимается макет двигателя. Это занимает буквально пару минут.

На ИМ 1/5 тоже будет сниматься весь макет Аргуса. Думаю, это совсем не сложно. Как вариант, можно будет заряжать не снимая моторы, но это если будут соответствующие условия на полетах.
Возможно, еще будет вариант вытаскивания аккумуляторов, не снимая моторы, но нужно будет снимать радиатор и нижний задок картера. Но этот вариант еще предстоит отработать.

__________________________
Изготовление .“Аргусов” решено делать комбинированным методом, используя аддитивные технологии для получения заготовок высокой точности с последующей ручной постобработкой, ручной отделкой и сборкой агрегата.

Блок двух цилиндров, 3d модель:

Материализация:

Для удобства сборки мотора и всей обвязки сделал подмоторную раму, имеющие такие же точки крепления , как и на Муромце.

Ведутся эксперименты по подбору режимов, видов пластиков, точности.
Одновременно уточняется мат-модель по результатам материализации и разбивки на конечные детали. Так верхняя часть картера делается из трех частей.
Постобработка деталей и финишная отделка также является пока экспериментальной темой , все пока в процессе…

ZigZag_ZZ

Крепить на два винта в передние ушки, а в задних паз прорезать и будет крепиться , надел- сдвинул и зафиксировал, как полочка на стенке, пара минут…
Зачем все винты крутить, моторов куча, обтяжка -тряпка, не дай Бог отвёртка сосколязнет, беда.

EVIL

Согласен. Надо как-то сводить к минимуму количество крепежных болтов.

fed

… а мелкосерийное производство “Аргусов” потихоньку разворачивается.
Блоки предварительно отшлифованы, покрыты жуткой жидкостью, которая их несколько “отпескоструила” и нанесен грунт по пластику. Возможно еще будут дообрабатываться, хотя их вид уже вполне соответствует чугунному литью блока.


Картера также первично протравлены, частично обработаны, загрунтованы и проявлены серебрянкой. Дальше еще будет ряд операций по отделке под сборку.

Радиаторы также пошли на предварительную сборку. Рамка радиатора из бальзы, а решетки, крышки и боковины из пластика.

Первый радиатор собран, правда еще нет поперечных стяжек- хомутов.

Количество трубок вроде как соответствует архивной фотографии радиатора на Муромце №150.(пост #245 - третья фотка от конца)

YuryCz

Какую жидкость применяете для обработки? Я дихлорметан.

Veter=

Божественно! Особенно за количество трубок!

vlad_den

Вдруг попалось на глаза: "Ровно 105 лет назад, 23 декабря 1913-го, в воздух впервые поднялся бомбардировщик конструктора Игоря Сикорского “Илья Муромец”
Ссылка - ria.ru/20181223/1548205811.html
Так что, с юбилеем!!!

fed

Да , сегодня ДЕНЬ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ РОССИИ!
И он учрежден в честь создания 23 декабря 1914г. Эскадры воздушных кораблей типа “Илья Муромец”.
Радует, что несмотря ни на что, дальняя авиация России развивается и пополняется новыми могучими самолетами и есть перспектива выпуска в серии обновленного Ту-160 , а в будущем и ПАК ДА!
Очень хочется, чтобы в небе Родины летали и копии первых отечественных воздушных кораблей.

__________________________

Работы над копией ИМ, несмотря на праздник, идут своим чередом. Наступил этап изготовления обвески моторов различными системами. А это масса мелких деталей, которые надо отладить для изготовления и сделать пробные образцы для партии.

Одной из самых сложных деталей является трубопровод впуска топливной смеси в цилиндры двигателя.
Вот как это выглядит на 3d модели “Аргуса”:

А это сам трубопровод в 3D:

Изготовленный трубопровод требует первичной постобработки, которую взяла на себя моя жена:

А дальше тонкая мех обработка и обработка жидкостью.

YuryCz:

Какую жидкость применяете для обработки? Я дихлорметан

Пластик АВS отлично сглаживается ацетоном. Из него и сделан трубопровод.

Для пластиков PLA, HIPS использую “Bauset” №10 средство чистящее для ПВХ. Немного растворяет пластик, поверхность сглаживается и получается отличная адгезия к покраске.

И в предварительном варианте трубопровод смеси:

Но параллельно ведутся и другие работы по отделке плоскостей Муромца.
Сегодня подготовлены под эмалит и забивку гвоздиков две консоли стабилизатора:

nikolay_kornev

Андрей … на фото видны только руки СУПЕР МАСТЕРОВ - пора фото - портреты на ДОСКУ ПОЧЁТА !!!

ZigZag_ZZ
fed:

Работы над копией ИМ, несмотря на праздник, идут своим чередом.

Эта работа и есть праздник!!!
Вот бы реально посмотрели те, кто с соплями кричит, что 3D детали -слепил и поставил, типа никаких трудов, всё делает машина.
Но они это не видят, только конечный продукт…

7 days later
fed

Приветствую, друзья, авиаторы, копиисты, пилоты, моделисты всех мастей и просто неравнодушные к небу!
Хочу от нашей артели поздравить с наступающим годом (то-ли свиньи , то-ли парящего орла) и пожелать всем традиционных ЗДОРОВЬЯ и БЛАГОПОЛУЧИЯ, и просто СЧАСТЬЯ (хотя это так актуально во все времена для всех) !!! Ну а более специфические пожелания - это пожалуй то, что и себе всегда очень хочу. Итак, БАЛЬЗЫ, БАЛЬЗЫ и еще раз БАЛЬЗЫ!!!, ЭМАЛИТА … много ! Лития-полимера хорошего с максимальной емкостью и минимального веса, ну там инструментика всякого, филамента универсального, а еще времени бы побольше свободного от трудов необходимых, для проживания нашего … !!!

С Новым Годом 2019-м ! и третьим от начала проекта текущего! и 13-м от начала проекта общего “Воздушного корабля российского многомоторного”!

А так как дорога еще дальняя предстоит в этом проекте неизведанном, то “на посашок” еще поделюсь и мечтой своей стародавнею, желанием новогодним , ну типа анонс небольшой, возможного продолжения оного, в направлении которого уже 3d мысли крутятся…

Щорс

“Русский витязь”!!!
С наступившим всех! Здоровья, вдохновения, новых идей!