Гордость русской авиации
судя по видимым слоям - да…
Не понял, как будут меняться аккумуляторы. Надо снимать весь макет двигателя, откручивая 6 винтов на каждом? Или они - аккумуляторы - как бы “замурованы” там, и заряжаются после полета на своем месте?
Он еще и турбовый?
Ага,… с водяным турбонаддувом😁
____________
как будут меняться аккумуляторы
На ИМ 1/10 аккумуляторы меняются очень просто - снимается макет двигателя. Это занимает буквально пару минут.
На ИМ 1/5 тоже будет сниматься весь макет Аргуса. Думаю, это совсем не сложно. Как вариант, можно будет заряжать не снимая моторы, но это если будут соответствующие условия на полетах.
Возможно, еще будет вариант вытаскивания аккумуляторов, не снимая моторы, но нужно будет снимать радиатор и нижний задок картера. Но этот вариант еще предстоит отработать.
__________________________
Изготовление .“Аргусов” решено делать комбинированным методом, используя аддитивные технологии для получения заготовок высокой точности с последующей ручной постобработкой, ручной отделкой и сборкой агрегата.
Блок двух цилиндров, 3d модель:
Материализация:
Для удобства сборки мотора и всей обвязки сделал подмоторную раму, имеющие такие же точки крепления , как и на Муромце.
Ведутся эксперименты по подбору режимов, видов пластиков, точности.
Одновременно уточняется мат-модель по результатам материализации и разбивки на конечные детали. Так верхняя часть картера делается из трех частей.
Постобработка деталей и финишная отделка также является пока экспериментальной темой , все пока в процессе…
Класс!
Крепить на два винта в передние ушки, а в задних паз прорезать и будет крепиться , надел- сдвинул и зафиксировал, как полочка на стенке, пара минут…
Зачем все винты крутить, моторов куча, обтяжка -тряпка, не дай Бог отвёртка сосколязнет, беда.
Согласен. Надо как-то сводить к минимуму количество крепежных болтов.
… а мелкосерийное производство “Аргусов” потихоньку разворачивается.
Блоки предварительно отшлифованы, покрыты жуткой жидкостью, которая их несколько “отпескоструила” и нанесен грунт по пластику. Возможно еще будут дообрабатываться, хотя их вид уже вполне соответствует чугунному литью блока.
Картера также первично протравлены, частично обработаны, загрунтованы и проявлены серебрянкой. Дальше еще будет ряд операций по отделке под сборку.
Радиаторы также пошли на предварительную сборку. Рамка радиатора из бальзы, а решетки, крышки и боковины из пластика.
Первый радиатор собран, правда еще нет поперечных стяжек- хомутов.
Количество трубок вроде как соответствует архивной фотографии радиатора на Муромце №150.(пост #245 - третья фотка от конца)
Какую жидкость применяете для обработки? Я дихлорметан.
Божественно! Особенно за количество трубок!
Вдруг попалось на глаза: "Ровно 105 лет назад, 23 декабря 1913-го, в воздух впервые поднялся бомбардировщик конструктора Игоря Сикорского “Илья Муромец”
Ссылка - ria.ru/20181223/1548205811.html
Так что, с юбилеем!!!
magspace.ru/blog/avia/299647.html go.mail.ru/search_video?fm=1&q=ровно 105 лет назад… С ДНЁМ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ !!!
Да , сегодня ДЕНЬ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ РОССИИ!
И он учрежден в честь создания 23 декабря 1914г. Эскадры воздушных кораблей типа “Илья Муромец”.
Радует, что несмотря ни на что, дальняя авиация России развивается и пополняется новыми могучими самолетами и есть перспектива выпуска в серии обновленного Ту-160 , а в будущем и ПАК ДА!
Очень хочется, чтобы в небе Родины летали и копии первых отечественных воздушных кораблей.
__________________________
Работы над копией ИМ, несмотря на праздник, идут своим чередом. Наступил этап изготовления обвески моторов различными системами. А это масса мелких деталей, которые надо отладить для изготовления и сделать пробные образцы для партии.
Одной из самых сложных деталей является трубопровод впуска топливной смеси в цилиндры двигателя.
Вот как это выглядит на 3d модели “Аргуса”:
А это сам трубопровод в 3D:
Изготовленный трубопровод требует первичной постобработки, которую взяла на себя моя жена:
А дальше тонкая мех обработка и обработка жидкостью.
Какую жидкость применяете для обработки? Я дихлорметан
Пластик АВS отлично сглаживается ацетоном. Из него и сделан трубопровод.
Для пластиков PLA, HIPS использую “Bauset” №10 средство чистящее для ПВХ. Немного растворяет пластик, поверхность сглаживается и получается отличная адгезия к покраске.
И в предварительном варианте трубопровод смеси:
Но параллельно ведутся и другие работы по отделке плоскостей Муромца.
Сегодня подготовлены под эмалит и забивку гвоздиков две консоли стабилизатора:
ну ты монстр!
Андрей … на фото видны только руки СУПЕР МАСТЕРОВ - пора фото - портреты на ДОСКУ ПОЧЁТА !!!
Работы над копией ИМ, несмотря на праздник, идут своим чередом.
Эта работа и есть праздник!!!
Вот бы реально посмотрели те, кто с соплями кричит, что 3D детали -слепил и поставил, типа никаких трудов, всё делает машина.
Но они это не видят, только конечный продукт…
Приветствую, друзья, авиаторы, копиисты, пилоты, моделисты всех мастей и просто неравнодушные к небу!
Хочу от нашей артели поздравить с наступающим годом (то-ли свиньи , то-ли парящего орла) и пожелать всем традиционных ЗДОРОВЬЯ и БЛАГОПОЛУЧИЯ, и просто СЧАСТЬЯ (хотя это так актуально во все времена для всех) !!! Ну а более специфические пожелания - это пожалуй то, что и себе всегда очень хочу. Итак, БАЛЬЗЫ, БАЛЬЗЫ и еще раз БАЛЬЗЫ!!!, ЭМАЛИТА … много ! Лития-полимера хорошего с максимальной емкостью и минимального веса, ну там инструментика всякого, филамента универсального, а еще времени бы побольше свободного от трудов необходимых, для проживания нашего … !!!
С Новым Годом 2019-м ! и третьим от начала проекта текущего! и 13-м от начала проекта общего “Воздушного корабля российского многомоторного”!
А так как дорога еще дальняя предстоит в этом проекте неизведанном, то “на посашок” еще поделюсь и мечтой своей стародавнею, желанием новогодним , ну типа анонс небольшой, возможного продолжения оного, в направлении которого уже 3d мысли крутятся…
“Русский витязь”!!!
С наступившим всех! Здоровья, вдохновения, новых идей!
Приветствую, коллеги!
Все новогодние праздники ушли на плоскости. Все по кругу - накладки, тонирование, эмалит, гвоздики, зачистка, эмалит … и т.д.
Медленно, но неуклонно идем вперед по отделке плоскостей.
Забито уже около 2000 гвоздиков, но это только близко к половине.
Закончено хвостовое оперение и нижние крылья. В том смысле, что их теперь остается только эмалитить и эмалитить.
С каждым покрытием плоскость приобретает какую-то целостность, жесткость, упругость, приближаясь к летному состоянию.
Между покрытиями - сутки высыхания. Потом зачистка мелкой шкуркой и т.д. Всего планируется 5 - 6 слоев эмалита.
Крутизна! Как будто настоящий самолет делаете.😃
“Русский витязь”!!!
Да, но на фотке он еще “Гранд” или “Большой Балтийский”
___________________
Ну а так как лучший отдых - это смена деятельности, то понемногу продолжаю заниматься сборкой мотора, пока первого…
Наступила пора собрать толкатели клапанов. Вот комплект деталюшек на один мотор:
подсборка:
А это уже толкатели на АРГУСЕ, (небыстро это все собирается однако, уж больно мелкое для моего зрения уже. увы:)):
Добавляем еще несколько систем - топливную, зажигания, охлаждения нижний контур… Но до конца сборки еще далеко…
Это просто, что то не вероятное ! Культурными словами даже описать не могу !
Андрей, стандартный вопрос ! Сколько веса украдут макеты двигателей у модели ?