Desoutter Mk.I необычный самолёт

SavvaS

Здравствуйте, уважаемые любители авиации. Я начинаю тему посвящённую постройке самолёта 30х годов. Назывался он Desoutter.I. Был придуман в Голландии, но патент на него купили англичане. Использовался как транспорт для VIP персон, санитарный самолёт, станция помех, и даже гоночный самолёт! В данный момент сохранился единственный экземпляр на территории Великобритании.

Этот самолёт понравился мне из-за своего вида. Я люблю самолёты той эпохи, когда авиация приобрела свои современные формы, но у конструкторов оставалось чувство поиска, что предаёт самолётам той поры необычные черты.

Обратите внимание на форму хвостового оперения.

На крыле есть ромбовидное окно, шасси причудливо подогнуты.

Одна выхлопная труба чего стоит!

Впервые я увидел прототип на дружественном нам форуме. У меня появился интерес, а за ним последовал сбор информации. В итоге было получено множество отличных фотографий, но чертежей на самолёт нигде не было. Были найдены исторические схемы, описания конструкции, чертежи узлов. На основе полученной информации были бережно восстановлены чертежи, за что я искренне благодарен нашему другу Евгению Гордиенко.

Строим модель мы с отцом так-как в этом ремесле я новичок. Строительство началось год назад. За это время многое было сделано, но в целях сохранения интриги я буду выкладывать фотографии постепенно.

Модель строится в масштабе 1:4,5. Размах крыла - 2460 мм. Двигатель - 4т Saito FG - 36. Планируемый вес - примерно 8 кг.

Horizont

Вот, что я так долго ждал ! Савва, ты большой молодец ! Серьезный проэкт, самолёт интересный выбрали !

Щорс

Обожаю самолеты той эпохи.
Буду следить с интересом.
Удачи!

FFedor

Яблоко от яблони, в хорошем смысле. Не всякий отец, таким похвастает, браво Максим! Как бы не сглазить?

fed

Очень интересный прототип “золотой эпохи”! Раскраска классная, хорошо читается ракурс!

Серьезный проект по планируемым ТТХ!

Судя по цветным фоткам в воздухе, получается, что этот единственный прототип 80-летнего возраста в летном состоянии? Или это реплика в воздухе?

Успеха!

SavvaS

Спасибо за положительные отзывы.

Долгое время прототип был в плохом виде. Его восстановили до лётного состояния.

Начнём тему о постройке копии, а именно крыла. Я выражаю благодарность Сергею Кирсанову за проектирование этой конструкции. Решено было начать с центроплана так - как крыло должно быть разборным. Для начала был сделан стапель из фанеры, рельсов, чертежа. Также изготовлены пеналы из стеклоткани для трубок из карбона. В скором времени я приклеил к бальзовым нервюрам усиления. Нервюры были нанизаны на трубку и через них были проложены лонжероны из многослойной сосны.

На фото я приклеиваю усиления к нервюрам и нанизываю их на трубку и лонжероны. Рядом со мной вы можете видеть пеналы.

Вся конструкция наконец - то водружена на стапель. Были проложены стрингеры, пеналы были поставлены на место.

Были вклеены стенки лонжерона, полки нервюр, был зашит лобик, обрамлено ромбовидное окно.

Тема с центропланом ещё не завершена. Её я продолжу в следующий раз. Спасибо за внимание.

vlad_den

Интересный прототип, очень аккуратная работа! Насколько понимаю по некоторым признакам, это будет не какая-то полукопия “чтоб летела”, а самая настоящая “чемпионская” копия! Успеха, Савва!

Kant1

Интересный прототип, но нормальных чертежей я что то не встречал. Чертежи с самолета рисовали?

Alx1m1k
Kant1:

Интересный прототип, но нормальных чертежей я что то не встречал. Чертежи с самолета рисовали?

SavvaS:

Были найдены исторические схемы, описания конструкции, чертежи узлов. На основе полученной информации были бережно восстановлены чертежи, за что я искренне благодарен нашему другу Евгению Гордиенко.

так вот ответ.

Jorgen

Приятно смотреть на такую работу!
Но у меня вопрос к Вам, Савва. Не в смысле критики, а хотелось бы узнать Ваше мнение. Почему Вы делаете пеналы из стеклоткани, а не из фанеры 0.5…1 мм? Из фанеры вроде полегче будет.

SavvaS

Спасибо, Владимир.
На самом деле строилась полукопия, но в процессе работы было решено создать копию.
Спасибо, Jorgen.
Руководит работой отец. Он сказал, что пеналы надо делать из стеклоткани. Они получились не такими уж и тяжёлыми. Большой пенал весит примерно 8 граммов при диаметре 25 мм. и длине 530 мм.

В_В_Д

Молодец Савва! Будем следить за темой! Очень накуренная работа выходит, многие взрослые дядьки(типа меня) торопятся и не могут так))) Нос не задирай и слушай советы отца, удачи!

vlad_den
SavvaS:

чертежей на самолёт нигде не было. Были найдены исторические схемы, описания конструкции, чертежи узлов. На основе полученной информации были бережно восстановлены чертежи, за что я искренне благодарен нашему другу Евгению Гордиенко.

Не будет ли у вас трудностей с подготовкой документации для соревнований? Где можно будет заверить ваши чертежи? Разве что в Англию слетать?😉

Chinsky
В_В_Д:

Очень накуренная работа выходит

Видимо, опечатка?)

Дим_Димыч
vlad_den:

Где можно будет заверить ваши чертежи? Разве что в Англию слетать?

Простите, а можно я отвечу за Савву словами Павла Лапшова.

“Суть заверения в том, чтобы кто-то из руководителей профильных авиационных организаций поручился за правильность или источник ваших чертежей. Это может быть руководитель федерации или регионального представительства, росто, досааф, конструкторские бюро, заводы, музеи… это не проблема, особенно с учетом того, что целите на высокие результаты.”

Исходя из этого я думаю, что с заверением документации проблем не возникнет.)))

vlad_den

Ответом не совсем удовлетворен, не представляю, кто

Дим_Димыч:

из руководителей профильных авиационных организаций поручится за правильность или источник ваших чертежей

не имея никакой официальной информации о самолете.

При этом я не сомневаюсь в высоком качестве и правильности чертежей, разработанных Евгением.

Дим_Димыч
vlad_den:

Ответом не совсем удовлетворен, не представляю, кто

Я думаю стоит перенести эту беседу в другую ветку, а здесь спокойно понаблюдать за рождением очередного шедевра.

В_В_Д
Chinsky:

Видимо, опечатка?)

Да, опечатка, простите за невнимательность(((

SavvaS

Здравствуйте! Извините, что не писал так долго.
Я возвращаюсь к своему повествованию. Пока я спал отец застеклил окно. Случилось это на мой день рождения.

С центропланом было временно закончено.

Предстояло сделать консоли крыла. Началась работа над левой консолью.

Обратите внимание на ложементы для установки рулевых машинок. Расположены они по центру консоли.

Horizont

Савва, граница элерона по по двойной нервюре ? Хорошие лопухи получаться !

Jorgen
SavvaS:

…Пока я спал отец застеклил окно.

Очень жаль, Савва, что Вы не подсмотрели чем отец клеил оргстекло к бальзе?😉

Davron
SavvaS:

что не писал так долго

Тут я вообще растерялся…

p/s Савва, батяня пусть своими элеронами занимается, в следующий раз, когда он будет спать, приклейте ему что нибудь на SVA, да клеем по тяжелее)))) 😈

Horizont

Какой хороший дядя ! Даврон, угадай, кому потом, после этого воздастся по заслугам ?😃