Desoutter Mk.I необычный самолёт
Ребята, давайте жить дружно… Я уже насобачился.
Завтра едем полетать и посмотрим как оно…
Ждем отчета.
Попробуйте ноги и ЦТ переместить вперед и отработайте старт.
При всём уважении, но Максим неоднократно писал в теме, что это - КОПИЯ. Каким образом у копии сместить шасси вперёд? И что в таком случае останется от самого понятия КОПИЯ??
Завтра едем полетать и посмотрим как оно…
Максим ну и как ОНО ?
Кто бывал в наших краях, тот знает, уж если подул ветер, то это на долго. Ничего не происходит. Сидим и сушим вёсла. Самолеты собраны и заряжены. Ветер и днём и ночью без конца. Да такой, что даже купаться невозможно - шторм, не то что бы летать. Ждём милости от природы…
К нам в Дубну тебе надо. Взлетка выкошена, погода шепчет. Еще неделю гарантированного штиля обещают.
Кто бывал в наших краях, тот знает,
а где это?
а где это?
Я полагаю, примерно здесь.
И что в таком случае останется от самого понятия КОПИЯ??
Ни для кого не секрет, что масштабированные ЛА не всегда копируют поведение аналорга. Для выяснения истины и сохранения (продления жизни) модели нужно добиться хороших летных характеристик, а затем, исходя из анализа проделанных мероприятий ввести доработки возвращающие модели статус КОПИИ. Даже правилами КОПИЙ это предусмотрено: отклонения теоретических размеров в определеных пределах без ущерба на статические оценк, введение круток и изменение деградаций, изменение профилей и т.д.
Смысл регулировок, именно, в выяснении отличия характеристик модели с прототипом. Не имея возможности продуть модель для выяснения объективных причин, опыты - единственный путь к практическому решению.
Как пример отвлеченный от данной темы, могу вспомнить влияние роли подкосов на турбулизацию потока перед оперением исправляемую профилями подкосов или сменой ВМГ и т.п.
Точно! Пепелац без гравицапы не полетит!
Вот только чем это Максиму поможет?
К нам в Дубну тебе надо. Взлетка выкошена, погода шепчет. Еще неделю гарантированного штиля обещают.
Ну-у-у буржуины просто какие-то… Это я про взлетку. Счастливчики
Я полагаю, примерно здесь.
Спасибо.бывал.ветряный степной район.надо ждать.
Ни для кого не секрет, что масштабированные ЛА не всегда копируют поведение аналорга.
Иосиф конечно с вами все согласятся.
Для выяснения истины и сохранения (продления жизни) модели нужно добиться хороших летных характеристик, а затем, исходя из анализа проделанных мероприятий ввести доработки возвращающие модели статус КОПИИ.
Иосиф я понял о чём вы говорите.тогда вам встречный вопрос:"а что вы можете посоветовать сейчас Максиму и Савве по доработке стоек шасси(с учётом того,что ещё никто не видел как они должны работать и работают на модели?"какой развал,схождение вы бы сделали на них.схождение сколько градусов?развал нужен ей или нет? а может небольшой отрицательный?
Не имея возможности продуть модель для выяснения объективных причин, опыты - единственный путь к практическому решению.
дикие погодные условия тормозят с этим.они грамотно построили модель и грамотно доведут её.просто надо им ещё раз просмотреть видео ролик Игоря Мазура-там много подсказок.
“а что вы можете посоветовать сейчас Максиму и Савве по доработке стоек шасси(с учётом того,что ещё никто не видел как они должны работать и работают на модели?”
“Немного”, не понял содержание цитаты “как должны работать и работают на модели” стойки шасси. В моем понимании, они работают так же как и на самолетах, ньюансы зависят от качества “руления” и ВПП. Дорабатывать изготовленное не объязательно. Для выяснения истины и упреждения капотирования при смещении ЦТ вперед, достаточно воспользоваться древним, как аэропланы приемом. Установить на шасси выступающие вперед лыжи или фальш-тележки. На досуге по скрину проекции самолета в плане, прикинул эффективное положение ЦТ для этой модели. Это в пределах 15…17% САХ. На реальных самолетах при такой центровке, обычно применяются профили для стабилизатора “перевернутые несущие”: Ан-ы, L-410 и др. Самолетик очень симпатичный и хочется, чтобы летал и радовал глаз.
“Немного”, не понял содержание цитаты “как должны работать и работают на модели” стойки шасси. В моем понимании, они работают так же как и на самолетах,
но вы же не видели ещё как они работают на модели.это разные вещи.вы же понимаете.а догружать модель надо или нет?а пропеллер надо больше или нет?а жёсткость консолей крыла хорошая?напомню-мы говорим о модели.
но вы же не видели ещё как они работают на модели.это разные вещи.вы же понимаете.а догружать модель надо или нет?а пропеллер надо больше или нет?а жёсткость консолей крыла хорошая?напомню-мы говорим о модели.
На моделях, как правило, шасси и его амортизационные способности проявляются весьма относительно, т.к. не сопоставимы удельные нагрузки и скорости при которых работаЮт аналог и модель. Достаточно геометрического подобия и, судя по описаниям, выполненной амортизации стоек. Возможно, для изменения положения ЦТ придется догрузить нос модели, по ощущениям это не приведет к закритическому увеличению нагрузки и тем более не скажется на прочности и деформируемости очень грамотно выполненных плоскостей (тем более подкосной схемы!). О пропеллере. Он, я так понимаю, копийный по размеру, поэтому его изменения могут коснуться только соотношения шаг/обороты. Какой смысл работать над пропеллером, если у модели (по описаниям Максима) проблема с балансными показателями. А когда дело коснется отладки выкосов, думаю проблем, все равно, не будет. На копиях и современных моделях всегда предусматривается возможность смещения оси ВМГ вокруг основания ступицы ВВ (планшайбы кока).
Иосиф а по развалу,схождению что бы предприняли?уже более понятны ваши мысли.
у модели (по описаниям Максима) проблема с балансными показателями.
а догружать хвост а потом для центровки нос не надо?а по силовой установке(с какой тягой разгоняться и летать)?оставить как есть или уменьшить?
по развалу,схождению что бы предприняли?
Развал на ЛА, как правило применяется на одноколесных стойках с целью снижения нагрузки на ось. Схождение и его назначение в авиации, мне не известо, с удовольствием послушал бы пояснения.
а догружать хвост а потом для центровки нос не надо?
Для чего такой “мазохизм”? Если просится смещение ЦТ вперед, то нужно этого добиваться, а при чем “догружать хвост”?
Если просится смещение ЦТ вперед, то нужно этого добиваться,
а вы заметили по видеороликам что при начале старта и сразу после приземления на заднюю часть фюзеляжа встаёт помощник.взлёт всегда показан уже при какой то начальной скорости.
Развал на ЛА, как правило применяется на одноколесных стойках с целью снижения нагрузки на ось
и демпфирования стойки при грубой посадки.
Схождение и его назначение в авиации, мне не известо,
для продольной устойчивости при разбеге .а по поводу воздушного винта не считаете что шаг надо небольшой.чтобы тяговые характеристики для данного ЛА начинались этак с 30% или побольше?Савва(Максим) удержал модель на взлёте без помошника,но поднял в воздух через 8м со скороподъёмностью 5м.с.(утрирую).а надо было через 28м с 1.5 м.с.-это примерно.Иосиф большое спасибо за общение.было приятно и ясна ваша позиция.с уважением Владимир.P.S.-а в ролике Игоря Мазура заметили кто в кабине сидел?очень похож на известного российского авиамоделиста.
Позвольте мне высказать своё мнение по поводу шасси.Как видно из ролика,амортизаторы не просажены и развал колёс большой.Руление при таком развале затруднено из-за того,что есть ещё расхождение колёс.Если поднять хвост (установить модель параллельно бетонке),то расхождения не будет,а если поднять хвост ещё выше,то появится схождение колёс.Схождение,как и расхождение увеличивают сопротивление качению и поди угадай,у какого колеса оно больше или меньше.Руление по земле будет легче из-за скольжения колёс,а вот на бетонке сцепление выше и руление более затруднено.Выход только один–сделать амортизаторы мягче,уменьшится развал и ,соответственно, схождение-расхождение.Максим кажется говорил в ролике про это.
.Выход только один–сделать амортизаторы мягче,
Анатолий надо дождаться когда Максим с Саввой сделают(доделают) стойки.а то сейчас у них эффект “волчёк”(как циркуль).
в ролике Игоря Мазура
Подскажите пожалуйста, в каком посту ролик Игоря Мазура? Одноколесные стойки шасси проектируются с развалом, в рассчете на посадочные (контактные) углы глиссады, именно с целью снижения изгибающих моментов соединения ось-стойка и уменшения сопротивления качению. При остальных положениях фюзеляжа к горизонту присутствует схождение/разхож-ие, как справедливо указал Анатолий, мало влияющий на управляемость ЛА при рулежках.
ДедЮз, вы напрасно с такой легкостью ввязались в дискуссию с Borcha. По-видимому, цель была достигнута, вы обратили внимание на возраст и с вежливостью отвечаете на всю лабуду, которую продолжает нести этот персонаж. Весь напор, гениальность идей, пунктуация и грамотность выдают в нем знаменитого AlxImIka.
Макс, запретил ему вход сюда. Много глупости и флуда, везде и не по делу. Только фамилию позорит…
Савва, Максим, просто делайте своё любимое дело и получайте удовольствие. Вы просто молодцы и образец для подражания! Никого не слушайте. Всё получится!
Ждём новых постов. Желаю успехов в Большом Вьясе!
ДедЮз, вы напрасно с такой легкостью ввязались в дискуссию с Borcha. По-видимому, цель была достигнута, вы обратили внимание на возраст и с вежливостью отвечаете на всю лабуду,…
Осталось только посоветовать проверить давление в шинах, ой извиняюсь - в дутиках и порекомендовать оптимальную дистанцию пробега перед взлетом для разогрева резины до оптимальной температуры , как на формуле-1.
Я просто восхищаюсь терпением Максима и Саввы спокойно (или возможно спокойно) наблюдающими за всем этим безобразием в их теме.
Здравствуйте!
Я пишу вам после некоторых доработок, а также испытаний самолёта.
В стойках шасси были поставлены более ослабленные пружины, которые позволили взлетать из стояночного положения амортизаторов. Благодаря этому, взлёт стал ровнее, почти полностью было ликвидировано рыскание при разбеге. И полностью устранена проблема капотирования на взлете. Те кто обращал внимание на неправильное положение шасси, оказались правы. Изменения с амортизаторами были внесены еще в Луках, но опробовать
получилось только несколько дней назад.
Полеты показали что в ветреный день модель летает крайне плохо. Требовалось внести более серьезные изменения. Было решено изменить угол установки крыла. Теперь он составляет около полутора градусов. Испытания прошли удачно и изменения пошли на пользу. Самолёт стал менее чувствителен к ветру, его почти не тянет вверх. На волне успеха, мы решились на ещё одну доработку, а именно, на изменение выкоса мотора. Это тоже дало положительные результаты. В тот день, модель совершила четыре полноценных полёта. Тогда - то и стало ясно, что самолёт может летать, и летать хорошо.
В планах поработать с центровкой.