Desoutter Mk.I необычный самолёт
Если просится смещение ЦТ вперед, то нужно этого добиваться,
а вы заметили по видеороликам что при начале старта и сразу после приземления на заднюю часть фюзеляжа встаёт помощник.взлёт всегда показан уже при какой то начальной скорости.
Развал на ЛА, как правило применяется на одноколесных стойках с целью снижения нагрузки на ось
и демпфирования стойки при грубой посадки.
Схождение и его назначение в авиации, мне не известо,
для продольной устойчивости при разбеге .а по поводу воздушного винта не считаете что шаг надо небольшой.чтобы тяговые характеристики для данного ЛА начинались этак с 30% или побольше?Савва(Максим) удержал модель на взлёте без помошника,но поднял в воздух через 8м со скороподъёмностью 5м.с.(утрирую).а надо было через 28м с 1.5 м.с.-это примерно.Иосиф большое спасибо за общение.было приятно и ясна ваша позиция.с уважением Владимир.P.S.-а в ролике Игоря Мазура заметили кто в кабине сидел?очень похож на известного российского авиамоделиста.
Позвольте мне высказать своё мнение по поводу шасси.Как видно из ролика,амортизаторы не просажены и развал колёс большой.Руление при таком развале затруднено из-за того,что есть ещё расхождение колёс.Если поднять хвост (установить модель параллельно бетонке),то расхождения не будет,а если поднять хвост ещё выше,то появится схождение колёс.Схождение,как и расхождение увеличивают сопротивление качению и поди угадай,у какого колеса оно больше или меньше.Руление по земле будет легче из-за скольжения колёс,а вот на бетонке сцепление выше и руление более затруднено.Выход только один–сделать амортизаторы мягче,уменьшится развал и ,соответственно, схождение-расхождение.Максим кажется говорил в ролике про это.
.Выход только один–сделать амортизаторы мягче,
Анатолий надо дождаться когда Максим с Саввой сделают(доделают) стойки.а то сейчас у них эффект “волчёк”(как циркуль).
в ролике Игоря Мазура
Подскажите пожалуйста, в каком посту ролик Игоря Мазура? Одноколесные стойки шасси проектируются с развалом, в рассчете на посадочные (контактные) углы глиссады, именно с целью снижения изгибающих моментов соединения ось-стойка и уменшения сопротивления качению. При остальных положениях фюзеляжа к горизонту присутствует схождение/разхож-ие, как справедливо указал Анатолий, мало влияющий на управляемость ЛА при рулежках.
ДедЮз, вы напрасно с такой легкостью ввязались в дискуссию с Borcha. По-видимому, цель была достигнута, вы обратили внимание на возраст и с вежливостью отвечаете на всю лабуду, которую продолжает нести этот персонаж. Весь напор, гениальность идей, пунктуация и грамотность выдают в нем знаменитого AlxImIka.
Макс, запретил ему вход сюда. Много глупости и флуда, везде и не по делу. Только фамилию позорит…
Савва, Максим, просто делайте своё любимое дело и получайте удовольствие. Вы просто молодцы и образец для подражания! Никого не слушайте. Всё получится!
Ждём новых постов. Желаю успехов в Большом Вьясе!
ДедЮз, вы напрасно с такой легкостью ввязались в дискуссию с Borcha. По-видимому, цель была достигнута, вы обратили внимание на возраст и с вежливостью отвечаете на всю лабуду,…
Осталось только посоветовать проверить давление в шинах, ой извиняюсь - в дутиках и порекомендовать оптимальную дистанцию пробега перед взлетом для разогрева резины до оптимальной температуры , как на формуле-1.
Я просто восхищаюсь терпением Максима и Саввы спокойно (или возможно спокойно) наблюдающими за всем этим безобразием в их теме.
Здравствуйте!
Я пишу вам после некоторых доработок, а также испытаний самолёта.
В стойках шасси были поставлены более ослабленные пружины, которые позволили взлетать из стояночного положения амортизаторов. Благодаря этому, взлёт стал ровнее, почти полностью было ликвидировано рыскание при разбеге. И полностью устранена проблема капотирования на взлете. Те кто обращал внимание на неправильное положение шасси, оказались правы. Изменения с амортизаторами были внесены еще в Луках, но опробовать
получилось только несколько дней назад.
Полеты показали что в ветреный день модель летает крайне плохо. Требовалось внести более серьезные изменения. Было решено изменить угол установки крыла. Теперь он составляет около полутора градусов. Испытания прошли удачно и изменения пошли на пользу. Самолёт стал менее чувствителен к ветру, его почти не тянет вверх. На волне успеха, мы решились на ещё одну доработку, а именно, на изменение выкоса мотора. Это тоже дало положительные результаты. В тот день, модель совершила четыре полноценных полёта. Тогда - то и стало ясно, что самолёт может летать, и летать хорошо.
В планах поработать с центровкой.
Здравствуйте!
Я снова ненадолго вернусь к своему чемпионатному самолёту. Если помните, на прошлых соревнованиях он получил сильные повреждения. В этом году Desoutter возвращается в строй с некоторыми нововведениями. Например старый приёмник заменён новым, со встроенным гироскопом. На колёсах поменялась резина, так как старая имела низкое качество и быстро сточилась. В костыле основные алюминиевые узлы заменены на более прочные стальные. Фотографию обновлённого костыля вы можете видеть ниже.
Единственная, но пожалуй главная беда, которая мешает подготовке к соревнованиям - плохая погода. С нетерпением жду дня, когда ветер стихнет, а тучи развеются.
До ЧР еще две недели, как я понял Савва участвует с этой моделью, и с бОльшими вероятностями на успех. Удачи, Савва!
Одна неделя , вторая -в дороге.
Ураааа!!! Поздравляю Савва!!!
Поздравляю! Интересуют подробности и фото-видео материалы! Ждем информацию от Чемпиона!
Савва, какой ты молодец ! Поздравляю ! С Володей согласен, рассказывай все, все подробности !
Присоединяюсь к поздравлениям
Савва поздравляю! Вы с папой молодцы!
КраСавва!
Спасибо за поздравления! Я строил самолёт достаточно долго и невероятно рад результату. Победа досталась мне тяжело. Завтра я напишу об этом подробнее.
Итак, выполняю вчерашнее обещание! Для меня эта победа важна тем, что во время постройки самолёта я приобрёл много навыков, а вложенные старания в полной мере окупились.
Изначально, эти соревнования были важны для меня лишь с точки зрения получения опыта. О призах не было и мысли. Дело в том, что я совершил первый самостоятельный полёт на этом самолёте всего за два дня до чемпионата. На место наша команда приехала поздно ночью в понедельник. На следующий день производилась сборка самолётов и только в среду был сделан единственный вылет. Тогда всё прервал сильный дождь. Лишь в четверг выдался нормальный день с шестью тренировками. Вместе с этим впервые выполнялась полётная программа. Девятнадцатого июня началась стендовая оценка. Её Desoutter прошёл на отлично. Еще выяснилось что у меня всего один соперник. Разрыв по стенду был огромным и я чувствовал себя в безопасности. Но первый полётный тур показал превосходство моего конкурента. Было очень обидно и волнительно. Во второй тур я незначительно превзошёл его, но волнение осталось. Есть чему учиться! Мне нужно уметь бороться с ветром. Ещё я дважды показал слабую посадку за которую потерял баллы. В третьем туре вылететь не смог, так как винт разлетелся и вибрация частично разрушила самолёт. Ожидание награждения… По словам механика, я чуть в узел не скрутился от переживаний. С каким же облегчением было воспринято объявление о моём первом месте!
В итоге намечается очень много планов… Починка самолёта, тренировки, участие в других соревнованиях. От всей души благодарю своего папу за постоянную помощь, механика Павла Борисова за профессиональную работу, соперника Георгия Колесникова за хорошее сражение, Сергея Кирсанова за компанию, а также организаторов чемпионата. Фотографии с соревнований я вышлю чуть попозже. Спасибо за интерес и поддержку!
Отличный результат Савва! А что стало причиной разрушения пропеллера? Возможно он при предыдущей посадке получил повреждения?