Desoutter Mk.I необычный самолёт

SavvaS

Здравствуйте!

Я снова ненадолго вернусь к своему чемпионатному самолёту. Если помните, на прошлых соревнованиях он получил сильные повреждения. В этом году Desoutter возвращается в строй с некоторыми нововведениями. Например старый приёмник заменён новым, со встроенным гироскопом. На колёсах поменялась резина, так как старая имела низкое качество и быстро сточилась. В костыле основные алюминиевые узлы заменены на более прочные стальные. Фотографию обновлённого костыля вы можете видеть ниже.

Единственная, но пожалуй главная беда, которая мешает подготовке к соревнованиям - плохая погода. С нетерпением жду дня, когда ветер стихнет, а тучи развеются.

vlad_den

До ЧР еще две недели, как я понял Савва участвует с этой моделью, и с бОльшими вероятностями на успех. Удачи, Савва!

14 days later
vlad_den

Поздравляю! Интересуют подробности и фото-видео материалы! Ждем информацию от Чемпиона!

Horizont

Савва, какой ты молодец ! Поздравляю ! С Володей согласен, рассказывай все, все подробности !

В_В_Д

Савва поздравляю! Вы с папой молодцы!

SavvaS

Спасибо за поздравления! Я строил самолёт достаточно долго и невероятно рад результату. Победа досталась мне тяжело. Завтра я напишу об этом подробнее.

SavvaS

Итак, выполняю вчерашнее обещание! Для меня эта победа важна тем, что во время постройки самолёта я приобрёл много навыков, а вложенные старания в полной мере окупились.

Изначально, эти соревнования были важны для меня лишь с точки зрения получения опыта. О призах не было и мысли. Дело в том, что я совершил первый самостоятельный полёт на этом самолёте всего за два дня до чемпионата. На место наша команда приехала поздно ночью в понедельник. На следующий день производилась сборка самолётов и только в среду был сделан единственный вылет. Тогда всё прервал сильный дождь. Лишь в четверг выдался нормальный день с шестью тренировками. Вместе с этим впервые выполнялась полётная программа. Девятнадцатого июня началась стендовая оценка. Её Desoutter прошёл на отлично. Еще выяснилось что у меня всего один соперник. Разрыв по стенду был огромным и я чувствовал себя в безопасности. Но первый полётный тур показал превосходство моего конкурента. Было очень обидно и волнительно. Во второй тур я незначительно превзошёл его, но волнение осталось. Есть чему учиться! Мне нужно уметь бороться с ветром. Ещё я дважды показал слабую посадку за которую потерял баллы. В третьем туре вылететь не смог, так как винт разлетелся и вибрация частично разрушила самолёт. Ожидание награждения… По словам механика, я чуть в узел не скрутился от переживаний. С каким же облегчением было воспринято объявление о моём первом месте!

В итоге намечается очень много планов… Починка самолёта, тренировки, участие в других соревнованиях. От всей души благодарю своего папу за постоянную помощь, механика Павла Борисова за профессиональную работу, соперника Георгия Колесникова за хорошее сражение, Сергея Кирсанова за компанию, а также организаторов чемпионата. Фотографии с соревнований я вышлю чуть попозже. Спасибо за интерес и поддержку!

vlad_den

Отличный результат Савва! А что стало причиной разрушения пропеллера? Возможно он при предыдущей посадке получил повреждения?

Борисов

Савва, привет!
Мои 5 копеек. Добро на размещение материала получено.
Извини, видосов не будет, полеты твои не снимал. Был занят.

Надеюсь, не будешь против, отвечу на вопрос.
На подлетах переломали все винты. Крайний кончился во 2-м туре. Остался винт с подломанной лопастью, из тех, что выбросить жалко, а ставить не надо бы. И был еще “не той системы”, под него мотор надо было перенастраивать, да и неизвестно, хватило ли бы с ним тяги, гоночный он какой-то. Решили пойти по пути с меньшим сопротивлением. Риск был изначально, но надо было рисковать. В ночь приклеили кусок на свое место. Склейка прошла идеально, но вибрация сделала свое дело. Есть мнение, что смола разведена неправильно)
Как я писал ранее, в то утро у многих не заладилось. И мотор как-бы сам говорил, - не надо! Какие-то странные жесткие звуки были при запуске. Завелся, встал со звоном… пропеллер раскрутился. Затягиваю от души, заводим. При прогазовке на земле винт рвануло, мотор заглушили не сразу. Секунд 5 еще трясло. Этого хватило, чтобы поехала кабина, остекление, дверь, люк выпал… судьи попытку на конец тура не дали. Ну, оно, может и к лучшему было, при таких намеках то.

Но настроен пилот был решительно! И готов был при всех сложностях сделать более правильный и “дорогой” полет. Ну, не задалось. Мы боролись до конца, от этого на душе спокойно, все сделали правильно. Савка, поздравляю, что тебе, главным образом, удалось победить СЕБЯ !

AirMax

Привет, Паш!
Спасибо тебе за репортажи! Савва сейчас у дедушки с бабушкой отдыхает на Волге. Там нет интернета и по-этому вряд ли он до моего приезда сможет что то прочитать. Зато там есть свежий воздух, купание, чтение, игра в карты и шахматы с друзьями, катание на лодке, поедание смородины в посадках и бабушкина диета. По его словам он “совершенно счастлив”! Ещё бы, каждый из нас с удовольствием написал бы сочинение на такую тему. Но я регулярно передаю ему приветы.
Спасибо!

12 months later
SavvaS

Здравствуйте!

Вы знаете что в последнем туре прошлых соревнований самолёт получил сильные повреждения. В этом посте будет рассказано о починке модели и доработках в интерьере кабины.

Повреждения прежде всего затронули кабину. При реставрации модели пришлось склеивать раздробленные рейки оконных рам, подклеивать оторвавшиеся шпангоуты к обшивающей модель фанере, шпаклевать дыры и трещины, а местами ставить заплаты.

Далее, чёрная краска вокруг повреждённых участков ошкуривается, а вокруг наносятся маски. Модель готова к покраске.

Модель заново красится и обретает свой первоначальный вид!

На Desoutter можно выступать если DH 53 не будет облётан или будет повреждён. А так как существует вероятность попадания Desoutter на соревнования, то его нужно немного доработать.

Самым видным элементом интерьера кабины является приборная доска. Я уже изготавливал приборную доску и её осталось лишь доработать.

На токарном станке из модельного пластика изготавливаются обечайки приборов.

Теперь на бумаге печатаются шкалы приборов, на свои места устанавливаются стрелки и доска собирается воедино!

Доска торжественно размещается на своё место!

Из латунных трубок изготавливаются штурвал и педали управления.

Салон дополняют декоративные элементы такие как сектор газа, конверт для хранения карт и документов, а также тример руля высоты.

Ещё одной приятной мелочью является переключатель с одного топливного бака на другой.

На фото ниже - готовый интерьер кабины.

Теперь можно с уверенностью говорить, что эта модель соответствует любому уровню соревнований!

vlad_den

Здорово! Обе модели повезете?
Или одну дашь взаймы папе полетать😁

SavvaS

Какую модель берём - пока не решено. Ну а папа летит на SVA 5.

vovan1972
SavvaS:

Какую модель берём - пока не решено. Ну а папа летит на SVA 5.

Удачных полетов!!! Ждем видео. И не сажайте модель за судьями Савва, а то я слышал про такой казус с одним моделистом, и самое главное ему засчитали посадку вроде. Хотя может быть слухи.