Desoutter Mk.I необычный самолёт

Borcha
ANT53:

.Выход только один–сделать амортизаторы мягче,

Анатолий надо дождаться когда Максим с Саввой сделают(доделают) стойки.а то сейчас у них эффект “волчёк”(как циркуль).

ДедЮз
Borcha:

в ролике Игоря Мазура

Подскажите пожалуйста, в каком посту ролик Игоря Мазура? Одноколесные стойки шасси проектируются с развалом, в рассчете на посадочные (контактные) углы глиссады, именно с целью снижения изгибающих моментов соединения ось-стойка и уменшения сопротивления качению. При остальных положениях фюзеляжа к горизонту присутствует схождение/разхож-ие, как справедливо указал Анатолий, мало влияющий на управляемость ЛА при рулежках.

Борисов

ДедЮз, вы напрасно с такой легкостью ввязались в дискуссию с Borcha. По-видимому, цель была достигнута, вы обратили внимание на возраст и с вежливостью отвечаете на всю лабуду, которую продолжает нести этот персонаж. Весь напор, гениальность идей, пунктуация и грамотность выдают в нем знаменитого AlxImIka.
Макс, запретил ему вход сюда. Много глупости и флуда, везде и не по делу. Только фамилию позорит…

r-jet

Савва, Максим, просто делайте своё любимое дело и получайте удовольствие. Вы просто молодцы и образец для подражания! Никого не слушайте. Всё получится!

Ждём новых постов. Желаю успехов в Большом Вьясе!

sergey56gr
Борисов:

ДедЮз, вы напрасно с такой легкостью ввязались в дискуссию с Borcha. По-видимому, цель была достигнута, вы обратили внимание на возраст и с вежливостью отвечаете на всю лабуду,…

Осталось только посоветовать проверить давление в шинах, ой извиняюсь - в дутиках и порекомендовать оптимальную дистанцию пробега перед взлетом для разогрева резины до оптимальной температуры , как на формуле-1.

Я просто восхищаюсь терпением Максима и Саввы спокойно (или возможно спокойно) наблюдающими за всем этим безобразием в их теме.

SavvaS

Здравствуйте!

Я пишу вам после некоторых доработок, а также испытаний самолёта.
В стойках шасси были поставлены более ослабленные пружины, которые позволили взлетать из стояночного положения амортизаторов. Благодаря этому, взлёт стал ровнее, почти полностью было ликвидировано рыскание при разбеге. И полностью устранена проблема капотирования на взлете. Те кто обращал внимание на неправильное положение шасси, оказались правы. Изменения с амортизаторами были внесены еще в Луках, но опробовать
получилось только несколько дней назад.
Полеты показали что в ветреный день модель летает крайне плохо. Требовалось внести более серьезные изменения. Было решено изменить угол установки крыла. Теперь он составляет около полутора градусов. Испытания прошли удачно и изменения пошли на пользу. Самолёт стал менее чувствителен к ветру, его почти не тянет вверх. На волне успеха, мы решились на ещё одну доработку, а именно, на изменение выкоса мотора. Это тоже дало положительные результаты. В тот день, модель совершила четыре полноценных полёта. Тогда - то и стало ясно, что самолёт может летать, и летать хорошо.
В планах поработать с центровкой.

11 months later
SavvaS

Здравствуйте!

Я снова ненадолго вернусь к своему чемпионатному самолёту. Если помните, на прошлых соревнованиях он получил сильные повреждения. В этом году Desoutter возвращается в строй с некоторыми нововведениями. Например старый приёмник заменён новым, со встроенным гироскопом. На колёсах поменялась резина, так как старая имела низкое качество и быстро сточилась. В костыле основные алюминиевые узлы заменены на более прочные стальные. Фотографию обновлённого костыля вы можете видеть ниже.

Единственная, но пожалуй главная беда, которая мешает подготовке к соревнованиям - плохая погода. С нетерпением жду дня, когда ветер стихнет, а тучи развеются.

vlad_den

До ЧР еще две недели, как я понял Савва участвует с этой моделью, и с бОльшими вероятностями на успех. Удачи, Савва!

14 days later
vlad_den

Поздравляю! Интересуют подробности и фото-видео материалы! Ждем информацию от Чемпиона!

Horizont

Савва, какой ты молодец ! Поздравляю ! С Володей согласен, рассказывай все, все подробности !

В_В_Д

Савва поздравляю! Вы с папой молодцы!

SavvaS

Спасибо за поздравления! Я строил самолёт достаточно долго и невероятно рад результату. Победа досталась мне тяжело. Завтра я напишу об этом подробнее.

SavvaS

Итак, выполняю вчерашнее обещание! Для меня эта победа важна тем, что во время постройки самолёта я приобрёл много навыков, а вложенные старания в полной мере окупились.

Изначально, эти соревнования были важны для меня лишь с точки зрения получения опыта. О призах не было и мысли. Дело в том, что я совершил первый самостоятельный полёт на этом самолёте всего за два дня до чемпионата. На место наша команда приехала поздно ночью в понедельник. На следующий день производилась сборка самолётов и только в среду был сделан единственный вылет. Тогда всё прервал сильный дождь. Лишь в четверг выдался нормальный день с шестью тренировками. Вместе с этим впервые выполнялась полётная программа. Девятнадцатого июня началась стендовая оценка. Её Desoutter прошёл на отлично. Еще выяснилось что у меня всего один соперник. Разрыв по стенду был огромным и я чувствовал себя в безопасности. Но первый полётный тур показал превосходство моего конкурента. Было очень обидно и волнительно. Во второй тур я незначительно превзошёл его, но волнение осталось. Есть чему учиться! Мне нужно уметь бороться с ветром. Ещё я дважды показал слабую посадку за которую потерял баллы. В третьем туре вылететь не смог, так как винт разлетелся и вибрация частично разрушила самолёт. Ожидание награждения… По словам механика, я чуть в узел не скрутился от переживаний. С каким же облегчением было воспринято объявление о моём первом месте!

В итоге намечается очень много планов… Починка самолёта, тренировки, участие в других соревнованиях. От всей души благодарю своего папу за постоянную помощь, механика Павла Борисова за профессиональную работу, соперника Георгия Колесникова за хорошее сражение, Сергея Кирсанова за компанию, а также организаторов чемпионата. Фотографии с соревнований я вышлю чуть попозже. Спасибо за интерес и поддержку!

vlad_den

Отличный результат Савва! А что стало причиной разрушения пропеллера? Возможно он при предыдущей посадке получил повреждения?

Борисов

Савва, привет!
Мои 5 копеек. Добро на размещение материала получено.
Извини, видосов не будет, полеты твои не снимал. Был занят.

Надеюсь, не будешь против, отвечу на вопрос.
На подлетах переломали все винты. Крайний кончился во 2-м туре. Остался винт с подломанной лопастью, из тех, что выбросить жалко, а ставить не надо бы. И был еще “не той системы”, под него мотор надо было перенастраивать, да и неизвестно, хватило ли бы с ним тяги, гоночный он какой-то. Решили пойти по пути с меньшим сопротивлением. Риск был изначально, но надо было рисковать. В ночь приклеили кусок на свое место. Склейка прошла идеально, но вибрация сделала свое дело. Есть мнение, что смола разведена неправильно)
Как я писал ранее, в то утро у многих не заладилось. И мотор как-бы сам говорил, - не надо! Какие-то странные жесткие звуки были при запуске. Завелся, встал со звоном… пропеллер раскрутился. Затягиваю от души, заводим. При прогазовке на земле винт рвануло, мотор заглушили не сразу. Секунд 5 еще трясло. Этого хватило, чтобы поехала кабина, остекление, дверь, люк выпал… судьи попытку на конец тура не дали. Ну, оно, может и к лучшему было, при таких намеках то.

Но настроен пилот был решительно! И готов был при всех сложностях сделать более правильный и “дорогой” полет. Ну, не задалось. Мы боролись до конца, от этого на душе спокойно, все сделали правильно. Савка, поздравляю, что тебе, главным образом, удалось победить СЕБЯ !

AirMax

Привет, Паш!
Спасибо тебе за репортажи! Савва сейчас у дедушки с бабушкой отдыхает на Волге. Там нет интернета и по-этому вряд ли он до моего приезда сможет что то прочитать. Зато там есть свежий воздух, купание, чтение, игра в карты и шахматы с друзьями, катание на лодке, поедание смородины в посадках и бабушкина диета. По его словам он “совершенно счастлив”! Ещё бы, каждый из нас с удовольствием написал бы сочинение на такую тему. Но я регулярно передаю ему приветы.
Спасибо!