Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
Не знаю, Олег, не получается у меня. Пробовал, но неудачно (правда, давно дело было, на Ме-110 в 2007 году). То не закрывается до конца, то открывается на меньший угол, чем надо, то стойками за створки цепляется при закрытии. Пробовал, пробовал, да и плюнул.
Вот если бы увидеть видео с реально работающей схемой, тогда да. Не схему, не чертёж, а именно видео-фиксацию работы подобного устройства. Было бы интересно взглянуть.
Покраска.
Первая попытка. Неудачная.
Перед покраской:
сапёрная лопатка - для масштаба.
Надо сказать, что самолёт здоровенный, и в малярку влезает только стоя. Ну, стоя, так стоя, мы люди в камасутре искушённые. 😃
Вот так, поставив самолёт на крыло, и пришлось красить низ в голубой цвет.
Теперь камуфляж.
И вот тут случилось форменное безобразие.
Вот захотелось мне трёхцветный камуфляж, и всё тут! Ладно, ищем… На палитре крыла картинок полно, но всё сбоку, да сбоку. Порылся немного поусерднее, нашёл:
Ну, вроде ничего. Форма пятен немного смущает, похоже, отсебятина автора. Ну, да ладно, начнём красить, а там посмотрим…
Цветов три: песочный, зелёный и чёрный.
Забегая вперёд скажу, что накосячил я по полной, и в особенности с этим самым песочным. Ну, вот подумать: песочный цвет – это что? Песок-то он разный бывает – в солнечный день на пляже он одного оттенка, где-нибудь в лесу уже другого, а намочишь его водичкой – так уже и третьего… Словом, вариаций море. И вот, подишь ты, я выбрал самую неудачную, тот самый «песочек с пляжа в солнечный день»!
Надо сказать, что в большинстве случаев я не пользуюсь цветом «из банки», слишком много банок надо иметь в наличии (и всё равно, «в цвет» попасть очень сложно). У меня в наличии несколько банок базовых цветов: чёрный, белый, жёлтый, красный, синий, зелёный, хаки, слоновая кость. И вот, мешая базовые цвета, я и получаю тот цвет, который мне необходим в данный момент.
Наносить камуфляж я решил всё-таки в нормальном положении, и вынес самолёт ради этого случая из малярки (длинный шланг к краскопульту это позволяет).
Как впоследствии оказалось, и это было неправильным. Надо было выносить сразу на улицу. Почему? Потому, что в полутёмном гараже цвета смотрятся иначе, чем при дневном свете. Плюс ко всему стало смеркаться, и восприятие цветов ещё сильнее ухудшилось. Отсюда и ошибки в цветовосприятии.
Но осознание случившейся катастрофы пришло потом, а пока…
красим в песочный цвет (тот самый песочек, с пляжа, ага 😃):
Отдельно кабина пилота и гаргрот:
Через неделю прихожу, вытаскиваю это ЧУДО на свет, и… волосы дыбом.
Единственный вопрос: как я ЭТО МОГ СДЕЛАТЬ?!
«Маляр, блин! Тебе только заборы и красить!» - ругал я себя.
Почесал, почесал репу… Походил вокруг самолёта. Ну, что тут скажешь? Сам наделал, сам и расхлёбывай.
ПЕРЕКРАШИВАТЬ надо, однако!
Продолжение следует…
картинок полно, но всё сбоку, да сбоку
Доброго времени всем. Хочу подсказать По окраске: Есть сайт стендового моделизма, называется “каропка ру”. Там куча работ от разных “профи” с разными ракурсами, правильными цветами, критикой знатоков и прочего. Базовые цвета камо военных стандартов определенного периода и страны так же можно купить в магазинах по стендовому моделизму. Сделать выкраски и под них уже намешивать цвета камуфляжа. При таком подходе вероятность попасть в нужный цвет значительно повышается.
Камуфляж.
Попытка номер два, удачная.
Вот, что у меня получилось в первом варианте:
Отчего волосы встали дыбом?
Ну, во-первых, дикое несоответствие намешанного мной цвета «детской неожиданности», тому песочному цвету, в который реально красили Ил-4:
Это главный фактор.
И ведь несколько раз красил самолёты в трёхцветный камуфляж, и довольно удачно:
А тут нашла коса на камень. Профессиональная деформация: всё умею, всё мне по плечу, да как два пальца об асфальт, и т.д. Расслабился, блин… 😃 Перекрашивай теперь!
Во-вторых – размеры пятен камуфляжа. Уж больно мелковаты. Обычно они были крупнее.
В-третьих – слишком большой контраст между чёрным и жёлтым. Получается не камуфляж, а АНТИкамуфляж, самолёт становится похож на попугая. Жёлтый, то бишь песочный, надо делать темнее, а чёрный – чуть светлее.
Может ли чёрный быть «чуть светлее»? Он же по определению чёрный! Может. В реальных условиях эксплуатации. Он попросту выгорает, и становится тёмно-бурым. Иногда с серым оттенком.
Итак, работа над ошибками.
Вот навскидку, далеко не отходя, прямо у гаража, фоткнул участок грунта, где присутствуют три цвета, чёрный, зелёный и светло-коричневый:
Понятное дело, что это не совсем те образцы подстилающей местности, под которые и пытаются подогнать различные варианты камуфляжа, но общий принцип прослеживается: чёрный он не совсем чёрный, жёлто-коричневый тоже далёк от того, во что я покрасил самолёт.
Ладно, пора исправлять ошибки.
Мешаем «тот самый настоящий песочный цвет». К имеющемуся цвету «пляжный песок в полдень» добавлям:
Немного чёрной краски – чтобы сделать темнее; немного жёлтой, чтобы слегка поджелтить, и немного красной, чтобы… ну, понятно, «подкраснить», т.е. сделать его более насыщенным, этакий светло-коричневый «мокрый песочек», а если ещё точнее, песчаный грунт, супесь.
Вуаля! Сравниваем – то, что было, и то, что будет:
увы, фотик опять подгадил - здорово исказил цвет. Но разница налицо - то, что намешал, гораздо темнее того, что было.
Теперь чёрный цвет. Справедливости ради надо сказать, что и в тот раз он был не совсем чёрный, я всё-таки добавил в него немного хаки, чтобы он слегка «забурел», но видимо, недостаточно. В этот раз добавил побольше. Но краски цвета хаки осталось маловато, стало жалко, и добавил светло-зелёного цвета (его у меня целая банка).
Из-за этого «в цвет» всё-таки немного не попал, получился хоть и бурый, но с оттенком серого, что-то навроде тёмно-графитового цвета. Но, в целом, намного лучше, чем было.
Зелёный тоже чуть изменил, затемнил, добавив немного хаки.
И, чтоб уж теперь точно не ошибиться, сделал пробничек: на ненужный кусок бутылки намазал кисточкой три цвета: старый вариант (он справа), и новый (он слева):
Ну, да, стало намного пригляднее. Красим!
Вынес самолёт на улицу – чтобы исключить фактор тёмного гаража, и взялся за покраску днём, пока на улице светло.
В последний раз смотрим на то, что было (первый, неудачный вариант):
Выдохнули, и наносим коричневые пятна:
Надо сказать, что и схему камуфляжа я перетасовал. Слишком уж кардинально переделывать её не стал, решил всё-таки хоть немного, но отталкиваться от уже покрашенного. Но форму полей изменил, укрупнил их, и расположил более рационально.
А тут бац! Уже когда покрасил, наткнулся на палитре крыла на пару рисунков того самого Ил-4 с надписью «смерть немецким оккупантам!»:
А там как раз тот самый камуфляж, тот рисунок пятен, что и на этой модельке, от фото которой я изначально и отталкивался:
Правда, рисунки на палитре крыла только с левого борта. Как выглядел камуфляж с прочих ракурсов, можно только догадываться. Так что особо я не пролетел. Да и цвета камуфляжа на обоих рисунках довольно сильно отличаются, как, впрочем, и форма пятен. Окантовка звёзд, опять же, разная. Отсюда делаем вывод, что оба рисунка не воспроизводят доподлинно фактический вид прототипа, а посему у меня есть некий простор для фантазии.
На следующий день после покраски:
Ну, вот теперь другое дело – пятна крупнее, и, самое главное, это уже именно камуфляж, без приставки «анти-».
Всё ли получилось на этот раз так, как надо? Вопрос… «Разбор полётов» в следующий раз.
Продолжение следует…
Мне кажэтся, Денис, вы загоняетесь с этой покраской. Самолет получился великолепно. Особенно если учесть его статус. Вы же не на соревнования по копиям с ним поедете. А как хоббийная игрушка - просто на зависть всем обладателям магазинных АРФ и КИТов.
Ну да, Константин, может и так. Но с другой стороны - если я напортачил явных косяков и есть возможность их оперативно исправить, то почему бы это не сделать?
Чем больше самолётов делаешь (и красишь), тем острее глаз видит всевозможные неточности и несуразности. Отсюда и “творческие метания”😃
Ну, вот теперь другое дело – пятна крупнее, и, самое главное, это уже именно камуфляж
Наверно стоит “остановиться”😃 Лучшее-враг хорошего. Красиво… И тема интересная, да и модель получилась. Удачи Вам. С интересом ждем 😃
Как только я написал про первую, неправильную покраску, тут же откликнулись добрые люди, и накидали ссылок с различной информацией про камуфляж Ил-4. Беда в том, что Ил-4 к этому моменту уже пару недель, как покрасил (материал и фотки я выкладываю на форум не в процессе работы, а с небольшой задержкой, чтобы было время всё собрать в кучку и оформить в достойном виде). И пришлось уже оценивать проделанную работу постфактум, сравнивая намалёванный мною камуфляж с новыми картинками, которых у меня не было в тот момент, когда я скакал с краскопультом вокруг самолёта.
Как оказалось, всё не так уж плохо.
Первое. В цвет я на этот раз попал. К сожалению, те фото Ил-4 с новым камуфляжем, что я сделал тогда на улице у гаража, не совсем корректно передают цвет, как-то всё слишком блёкло. Но это фотик наврал, глаза говорят, что с цветом на этот раз всё пучком.
Второе. Форма пятен. Здесь были наибольшие сомнения, но изрядно покопавшись в тырнете, убедился, что на этот раз всё ничего непотребного я не сотворил.
Обратимся к первоисточникам. Вот схема 3-х цветного камуфляжа для Ил-4 (третий сверху):
А вот несколько вариантов камуфляжа, при нанесении которого явно следовали именно этой схеме:
к сожалению, почему-то радикал не хочет делать превьюшки одного размера с картинок:(
Как видим, форма пятен довольно сильно отличается, то есть те, кто наносил камуфляж на самолёт, именно «руководствовались схемой», но отнюдь не ползали по самолёту с рулеткой, размечая в точности расположение и форму пятен. Определённый полёт фантазии имел место, хоть и в известных пределах.
Отлично, смотрим дальше. Ещё пара картинок следующего варианта камуфляжа:
Здесь форма пятен ну совсем не совпадает с вышеприведённой схемой.
Следующая картинка:
Здесь ещё один, третий вариант 3-х цветного камуфляжа.
А вот на этой картинке третий, песочный цвет нанесён как дополнительный к стандартному двухцветному (зелёный+чёрный) камуфляжу:
Ну, и до кучи фото модельки с ещё одним вариантом камуфляжа, который явно не повторяет предыдущие:
Какие выводы можно сделать из всего увиденного?
Первое: с цветом я на этот раз действительно угадал – на всех картинках очень и очень похожие цвета.
Второе: я так понял, что хоть в 1943 году и была издана (и кому надо разослана) схема 3-х цветного камуфляжа для Ил-4, но камуфляж наносили всё-таки по-разному, с множеством вариаций.
А посему, то, что намалевал я на самолёте, считать ошибкой никак нельзя, а принимать просто за один из множества вариантов нанесения камуфляжа.
Продолжаем.
Покрасил оранжевые и серые винты 11х7 и 12х8.
На Ил-4 ставились винты от 3,25 до 3,5 метров диаметром. Если пересчитать по масштабу, то 11х7 самое то. 12х8 чуть больше, чем надо, но их у меня поболее будет, чем 11х7, поэтому пока ставлю их. Правда, чуть великоваты – едва-едва за фюзеляж не цепляют (миллиметров 7 остаётся, не более). Заказал у китайцев 11х6 (на 11х7 теперь нету).
Моторы Дуалскай 3548, что я поставил на Ил-4, я всегда эксплуатировал и с пропсейвами. Решил и здесь их применить:
Коки выточил испытанным методом, из пористой резины:
Из термоусадки сделал выхлопные патрубки:
Патрубки пока не покрасил (вся краска в гараже, а домой не прихватил).
Также, после снятия малярного скотча, всё же перезадул линию раздела между голубым на брюхе и верхним, сделал её волнистой и размытой:
Немного «подгрязнил» голубой низ и задул имитацию выхлопа:
Тянем остекление кабины пилота на той же болванке:
С турелью намучился: и переплёт, и остекление, целиком, одним куском с бутылки не натянуть. Пришлось сегментами.
На фотке стыков на переплёте особо не видно, а вот на остеклении шов виден хорошо:
А иначе никак.
Собираем турель, и готовим для неё стрелка:
Изначального пилота с хоббикинга подкрасил, и подрисовал ему усы. Пусть будет Вахтангом (или Гоги). 😃
Сажаем горячего парня в турель:
Блин, плохо получилось приклеить остекление к переплёту. Хоть и прозрачный момент взял (кристалл), всё равно видны капли, очень грязно. Чистил-чистил, отмывал-отмывал, а всё равно некрасиво.
Наверно стоит “остановиться” Лучшее-враг хорошего. Красиво…
Да уж остановился уже. Хватит самолёт краской утяжелять. Кстати, взвесил самолёт до покраски и после. Оказалось, что на покраске набежали 90 грамм. Много это или мало? И во сколько грамм обошлась мне перекраска?Давайте посчитаем. Вроде всё очевидно: 90 делим пополам, и получаем 45 грамм (по умолчанию считаем, что слои краски одинаковые по толщине). На столько должен был потяжелеть самолёт в результате перекраски. Но это не так. Ведь брюхо-то я не перекрашивал! Сколько в процентах от общей поверхности планера занимает голубое пузо? Явно не половину, а меньше: борта не голубые, да и киль тоже. Ну, примерно 45%. А 55% – всё остальное, с учётом бортов и киля. Считаем: 45+55+55=155. 90 делим на 155, получается 0,58 грамма на один процентик веса краски. Делаем несложные подсчёты: получается, что голубая краска на пузе весит 26 грамм, плюс два верхних слоя по 32 грамма (оно и понятно, т.к. там три цвета с перекрытием). 26+32+32=90 грамм. Ну, что ж, 32 грамма это примерно 1% от взлётного веса модели. Не очень большая плата за правильный камуфляж.
Продолжение следует…
Блин, плохо получилось приклеить остекление к переплёту. Хоть и прозрачный момент взял (кристалл), всё равно видны капли, очень грязно. Чистил-чистил, отмывал-отмывал, а всё равно некрасиво.
Клеил и фонари и переплеты 2-х сторонним прозрачным скотчем 3м. В автомобильных магазинах полно. Обезжирить, потом чуть феном прогреть. Не оторвать. Получается акуратно. Держит хорошо даже на бензиновых моделях.
После переформатирования сайта даже как-то немного стрёмно продолжать тему, вдруг чегой-то не так пойдёт? Поэтому сперва выложу небольшой тестовый кусочек, и если всё пойдёт хорошо, то почти сразу выложу остаток.
Итак, продолжаем… Осталось совсем немного.
После покраски выяснилась пренеприятнейшая новость – центровка оказалась излишне задней, около 31…32%. А это плохо. Сделал из железяк груз: [url=https://radikal.ru/big/1il9jryicdfu9][img]d.radikal.ru/d16/2201/12/…/url] получилось 137 грамм, сунул в нос, вроде всё пришло в норму, центровка сдвинулась вперёд, и приблизилась к комфортному значению, около 26…27%. Крепим груз к батарейному отсеку (а куда ещё?): [url=https://radikal.ru/big/ch7dh4bodknoe][img]a.radikal.ru/a20/2201/cf/…/url] [url=https://radikal.ru/big/qbpiitlotzi7h][img]c.radikal.ru/c04/2201/33/…/url]
Капоты с патрубками (патрубки ещё не покрасил): [url=https://radikal.ru/big/tql3iei6s46j9][img]c.radikal.ru/c21/2201/45/…/url]
Усиливающие накладки на законцовки из плоской ПЭТ-пластины: [url=https://radikal.ru/big/erkcc32rvxbpt][img]d.radikal.ru/d09/2201/75/…/url] Приклеиваем, закрашиваем: [url=https://radikal.ru/big/1n2tkhkxc7jmr][img]b.radikal.ru/b37/2201/33/…/url]
Ну, вот и приехали, чего и следовало ожидать… Ссылки с превьюшками, которые я в этот раз вставил в текст сообщения точно также, как и обычно, почему-то как-то криво отобразились. Ни превьюшек тебе, ни вообще… даже при нажатии на ссыль картинка не подгружается.
Товарищи по несчастью, чего делать-то?!
чего делать-то?!
Заливайте заново, вставляйте без превьюшек. Пусть будут большие картинки.
Хотя не, можно не перезаливать. Правда выковыривать гемор еще тот
Сорри, если не все фотки выудил.
Вот в такой последовательности они достаются из битых ссылок превью:
Пробую коды для форума (радик предлагает)
[url=https://radikal.ru][img]a.radikal.ru/a17/2201/e2/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]d.radikal.ru/d40/2201/61/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]d.radikal.ru/d21/2201/ca/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]a.radikal.ru/a28/2201/7b/…/url]
Ага… хрен там… Пробуем по-другому:
Короче, работает, но к сожолению фоты придется вставлять по одной. Нельзя вставить толпу фото. Очень жаль.
Радикал сопротивляется. Там под фото есть квадратик: “получить коды”. Надо там выбрать “Ссылка”, ее скопировать и вставить здесь.
Это новый форум сопротивляется. Ранее на старой платформе таких проблем не было.
И плюс ко всему на мыло приходят сообщения о каждой новой писульке в любой теме, а не как ранее только первая новая, а другие новые только после посещения темы . Список сообщении на мыле теперь забодаешься листать.
Спасибо Вам, Константин и Владимир, что помогли с этой новоявленной БЕДОЙ разобраться. Теперь, стиснув зубы, пытаюсь выложить пост с картинками.
Ещё хотел добавить, что вчера немного забежал вперёд, и нечаянно пропустил солидный кусок материала (1 января, вы ж понимаете), поэтому выкладываю именно его.
продолжаем…
Красим колёса:
Ставим колёса:
Вот так встали сервы на створки:
Створки открываем/закрываем (вжик-вжик):
Увы, не всё получается идеально. Неплотное прилегание створок из-за немного выступающих гаек, фиксирующих оси колёс:
Готовим к вклейке носовое остекление:
Режем окошки в батарейном отсеке (для охлаждения аккумулятора):
Лючок, на котором будет закреплён батарейный отсек:
Носовая «пипка»:
Для того, чтобы турель вращалась, пришлось сочинить нехитрый механизм – некую вращающуюся полочку, к которой крепится полик турели:
Из обрезков карбонового прутка, деревяшки и термоусадки делаем имитацию пулемётов УБТ в турель и ШКАС в нос:
Самое «вкусное» - клеим звёзды, надпись на борт, номер на киль:
Вот что получается: Остекление носа и фонарь кабины пилота:
Надпись на борту и торчащие из гаргрота усы приёмника:
Турель:
Хвост. Видна серва руля направления и одна из серв рулей высоты:
Продолжение следует…
П.С. на выкладывание поста потратил времени в разы больше, чем на старой версии форума. Большое количество дополнительных кликов мышем, невозможность сделать небольшую кликабельную превьюшку, которую, если захочется, можно развернуть в полноценную фотографию.
Блин… в предпросмотре всё было красиво. А как выложил, все надписи к фоткам уехали чёрте куда. Шалтай-балтай-алахай-малахай. Шайтан-арба, короче.
Осталось совсем немного. Дублирую (частично) здесь то, что не получилось 1 января. С более комфортным размером фоток. К сожалению, они не кликабельны, то есть это не превьюшки, а именно фотки в тексте - я так и не дотумкал, как на этой “шикарной и великолепной” новой версии сайта вставить в текст фото с превью.
После покраски выяснилась пренеприятнейшая новость – центровка оказалась излишне задней, около 31…32%. А это плохо. Сделал из железяк груз:
получилось 137 грамм, сунул в нос, вроде всё пришло в норму, центровка сдвинулась вперёд, и приблизилась к комфортному значению, около 26…27%.
Крепим груз к батарейному отсеку (а куда ещё?):
Капоты с патрубками (патрубки ещё не покрасил):
Усиливающие накладки на законцовки из плоской ПЭТ-пластины:
Приклеиваем, закрашиваем:
Переплёт и остекление на нижнюю огневую точку:
В стремлении хоть как-то предохранить ретракты от выламывания, решил сделать хоть какую-нибудь, простейшую амортизацию. Стойки шасси – жёсткие, без амортизации, просто четыре люминиевые трубки, соединяемые с «пальцем» ретракта посредством простой поперечины с отверстием, куда и входит «палец», поворачивающий всю сборку. Но в том месте, где «палец» входит в поперечину, я обеспечил ему небольшой свободный ход.
Выглядит это так:
И чтобы хоть как-то подпружинить ход стойки, из обычной сантехнической прокладки режем резиновые вставочки:
Вставляем, клеим, проверяем ход уже подрессоренных стоек:
Делаем из металлизированного скотча имитацию цилиндров амортизаторов стоек:
Укладываем болтающиеся провода к ретрактам и к сервам привода створок:
Вроде как сносно получилось (если издалека смотреть):
П.С. - сегодня Ил-4 совершил свой ПЕРВЫЙ полёт. Подробности завтра (надо обработать материал, свести видео).
По некоторым письменным материалам и документам, прочитанным мною в разные периоды своей жизни, я сделал вывод, что задняя центровка была одним из серьезных недостатков настоящего Ил-4. Более того, с ней даже не пытались бороться, хотя и знали, что управление самолетом в такой конфигурации очень сильно выматывает пилотов, что в свою очередь приводит к разнообразным последствиям. Особенно ночью.
Так и было. Вот что написано в монографии Владимира Котельникова:
"… Можно привести мнение Героя Советского Союза А.И.Молодчего: “….по своей природе Ил-4 неустойчив, каждую секунду норовит завалиться в крен, уйти с курса, забрать или опустить нос. Нужно беспрерывно крутить штурвал, чтобы самолёт летел в заданном режиме”. А вот что писал летавший в ту пору на Ил-4 В.В. Решетников: “Управление нельзя бросить не на секунду: при самой идеальной нейтральной регулировке руля высоты машина с брошенным управлением без раздумий, совершенно произвольно лезла вверх или, если ей так вздумается, заваливалась с ускорением вниз. Она нахально “висела” на руках и в длительных многочасовых полётах выматывала пилотов изрядно. Грешна была этим, матушка.”
Вот поэтому-то в 1942 году и приспособили к Ил-4 крыло “со стрелкой”, сдвинувшей центровку назад, и сразу же облегчившей управление самолётом.