Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.

Денис_из_Петергофа

Немного отвлёкся на прочие мелкие проекты: rcopen.com/forum/f81/topic514428

Возвращаемся к Ил-4.

Крыло и оперение.
С самого начала было решено делать крыло для Ил-4 по той же самой технологии, что и крыло моего Пе-8: ядро из шарикового пенопласта малой плотности и обшивка из потолочки, приклеенная на «титан».
Но сразу были внесены и коррективы:

  1. Крыло не разъёмное, как на Пе-8, а складное, как на ФВ-189 (rcopen.com/forum/f82/topic475196)
  2. Лонжерон не алюминиевые трубы, а полоса из стеклотекстолита.

Начинаем…
В ближайшем строймаге был куплен лист самого рыхлого пенопласта (ПС-15?). После контрольного взвешивания была определена и его плотность: что-то около 9 грамм/литр.
Самое то.

Размечаем, режем:

Профиль был взят плоско-выпуклый кларк. Режем консоли:

Режем первую половинку центроплана:

Режем вторую…

Упс…неудача! Кривые руки - кривая половинка центроплана… Пришлось переделывать.

Готовые, отрезанные детали крыла:

Удивительно, но взвешивание показало одинаковый вес и консоли, и половинки центроплана – по 31 грамму.
Итого = 124 грамма.

Сочиняем и приклеиваем усиления законцовок из экструды (гнём её с помощью фена):

Большое получается крыло, в рост человека. Для сравнения: крыло Ил-4 рядом с крылом от «Кейта» и от Ме-109 (все трое в одном масштабе 1:12):

Теперь займёмся лонжеронами и узлами фиксации крыла в разложенном состоянии.

Алюминиевые уголки – заготовки для узлов фиксации:

Семь раз отмерив, один раз отрезаем. Крыло. По линии складывания:

Примеряем лонжероны:

Узлы фиксации более крупно:

Перед вклейкой в крыло взвешиваем лонжероны с узлами фиксации:

133 грамма.

Режем центроплан:

Тоже самое делаем и с консолями.

Вклеиваем лонжероны и кладём на весы. Две консоли с вклеенными лонжеронами – 86 грамм, а центроплан – 174 грамма:

А всё вместе – 260 грамм:

Примерка и узел фиксации крупно:

Последний аккорд перед обклейкой потолочкой – наклеиваем на законцовки ещё три слоя потолочки поверх экструды:

Обрезаем и ещё раз взвешиваем:

88 грамм – две консоли. 44 грамма – одна. Сколько ещё нам добавит потолочка? Ой, много… 😃

Продолжение следует 😃

Михаил_и_сыновья

Добрый день!
«Есть у меня глубокое убеждение, что модель (тем более, летающая) – это своеобразный памятник самолёту».

Вот уже год мы (я и парни 12 и 7 лет) мечтаем о ИЛ 4.
Но для нас это не только памятник самолету…
В прошлом году умер близкий и дорогой нам человек.
Настоящий человек, человек удивительной судьбы и невероятной скромности и доброты.
Глеб Борисович Удинцев.
Его рассказ об одном боевом вылете:
www.world-war.ru/moya-nezazhivayushhaya-rana/
Краткая биография:
<font color=“#E4AF0A”>www.biograph.ru/index.php/…/1285-udintsevgb</font>
Небольшой фильм:

Это только толика того, что сделано Глебом Борисовичем.

А про фильм «Торпедоносцы» Глеб Борисович говорил:, что удивительно, как женщина смогла так точно передать, как они воевали и жили.

Личная просьба к Денису – в личку.

Простите за многословие.

Денис_из_Петергофа

Способов обеспечить ровную, гладкую поверхность пенопластового крыла – множество. Плюс всех этих способов – кратное повышение прочности всего крыла в целом, в следствии того, что обшивка в данном случае получается работающей, т.е. обеспечивающей основную прочность всей конструкции.
Конечно же, все способы я не знаю, опишу лишь те, что пробовал сам, и плюс ещё некоторые…

Начнём с самых простых:

  1. Рекордсмен по простоте и популярности – обтяжка скотчем.
    Даёт гладкую, ровную поверхность. Широко применяется при изготовлении полукопий-бойцовок. Минусы: если пенопласт мягкий, крупношариковый, плотностью 9…10 грамм/литр, то поверхность крыла получается не идеально гладкой, и со временем имеет тенденцию морщиться (при интенсивной эксплуатации). Этот эффект можно уменьшить, если брать более плотный мелкошариковый пенопласт плотностью 14…15, а лучше 20…25грамм/литр. Наиболее гладкая поверхность получается при использовании экструдированного пенопласта плотностью 30…40грамм/литр. Но здесь есть обратная сторона медали – на экструде, в отличии от шарикового пенопласта, навсегда остаются вмятины и следы от пальцев и прочих предметов. Т.е новое крыло выглядит, как конфетка, а уже «юзанное», очень и очень грустно…

  2. Обтяжка бумагой на ПВА. Способ древний, многими пройденный. Обеспечивает ровную, слегка шершавую поверхность. Минус – в отличии от крыла, обтянутого скотчем, при больших нагрузках не мнётся, а ломается. Порой с треском. Именно поэтому крылья у бойцовок сейчас не обтягивают бумагой: при таране такое крыло красиво и эффектно разлетается в воздухе с выбросом кусочков пенопласта в атмосферу.

Перейдём к более сложным:

  1. Комбинация: бумага на ПВА+скотч. Я о таком слышал, но сам не пробовал. По идее, должно быть неплохо.

  2. Комбинация: шпон+скотч. Тоже слышал, видел, но сам не пробовал.

  3. Комбинация: тонкие пластины экструды, приклеенные на 2-х сторонний скотч +скотч поверх экструды. Сам лично видел такое крыло на почти 2-х метровом Р-6 Вадима Книжникова. Мне эта идея тогда так понравилась, что я положил её в основу крыла моего Пе-8 (rcopen.com/forum/f82/topic178430).
    Суть идеи Вадима следующая: внутреннее ядро делается из рыхлого пенопласта малой плотности (9…10грамм/литр), а поверх него на тонких полосках 2-стороннего скотча приклеиваются нарезанные тонкие (1,5…2мм) пластины из экструды. Потом всё это обтягивается скотчем.

  4. Отсюда и родилась следующая комбинация: оставляем ядро из мягкого, рыхлого шарикового пенопласта, и обклеиваем его не пластинами экструды, а потолочкой (дело в том, что когда Вадим Книжников делал свой Р-6, потолочка, как товар, пока ещё просто не продавалась в магазинах). И клей Титан тоже тогда не продавался, поэтому Вадим использовал 2-х сторонний скотч. Но скотч имеет тенденцию через несколько лет высыхать. Поэтому я и решил тогда применить Титан. Хотя, надо признать, что вариант «4мм потолочка на титане» проигрывает по весу варианту «1,5мм экструда на 2-стороннем скотче». Но выигрывает (как мне кажется) в долговечности, и во внешнем виде при интенсивной эксплуатации: на потолочке, так же, как и на шариковом пенопласте следы практически не остаются, а на экструде – остаются. И даже очень…

Поэтому я и избрал для Ил-4 вариант №6: лёгкое ядро, титан, потолочка, поверх всего этого – скотч.

Пробуем гнуть потолочку (если её загибать на лобик малого радиуса, она, конечно, не лопнет, но помнётся):

для этого место сгиба греем феном.

Примеряем на консоли:

Обклеиваем, и взвешиваем свежеобклеенную консоль:

Ого! Было 44 грамма, а стало аж 93! Нехило добавили веса потолочка и клей. Правда, он ещё мокрый, подсохнет – будет полегче.

Ещё раз взвешиваем центроплан до обклейки:

174 грамма. Это уже с лонжероном.

Обклеиваем, обклеиваем, обклеиваем…

Делаем промежуточное взвешивание (ещё не вся потолочка наклеена):

Уже набрал 292 грамма…

Заклеиваем все оставшиеся участки… взвешиваем…. 358 грамм!

Плюс две консоли по 93 грамма. Итого: только что обклеенное крыло: 358+93+93=544 грамма.

Из них: Пенопласт (ядро) – 4 х 31г = 124 грамма
Лонжероны – 133 грамма
Клей Титан, приклейка лонжеронов – 5 грамм.
Промежуточный итог: 262 грамма (крыло до обклейки потолочкой)

Плюс к этому:
Потолочка на всё крыло – 145 грамм
Клей Титан, приклейка потолочки – 137 грамм.
Промежуточный итог: 544 грамма.

После недельной сушки крыло полегчало, и стало весить 480 грамм.
Таким и осталось. Простейшие арифметические действия дают вес клея Титан после высыхания: 73 грамма. Усох почти вдвое…

Готовим лонжероны на хвостовое оперение:

Взвешиваем киль отдельно и с лонжероном:

7 и 10 грамм соответственно

Взвешиваем стабилизатор отдельно и с лонжероном:

Взвешиваем киль отдельно и с лонжероном:

Разрезаем стабилизатор и киль и вклеиваем лонжероны:

Вклеили:

Примеряем к ним потолочку:

На фото хорошо видно, что в данном случае для облегчения я использую распущенную вдоль потолочку, т.е. она тоньше вдвое.

Взвешиваем киль и потолочку:

10 и 7 грамм соответственно

Обклеиваем стабилизатор с одной стороны, с припуском:

Обрезаем по шаблону излишки потолочки, оформляем контур киля и стабилизатора:

Отмечаем контур крыла для подрезки излишков потолочки (обклеено было с припуском):

продолжение следует…

EVIL

Недавно открыл неплохой способ отделки пены под окраску. СМ тут rcopen.com/forum/f40/topic509609/41 сообщ 75. Способ новый, но мне кажется, перспективный.

dundel1

Почему-то не вижу ни одной картинки в этой теме.
Как побороть, подскажите, пожалуйста?

dundel1

Не все. Некоторые тоже не вижу.
Т.е., подозреваю, что надо что-то настроить, только не знаю, что. 😃

Денис_из_Петергофа

У меня была подобная проблема в прошлом году, мне давали следующие советы:
“Попробуйте, просто для проверки, зайти на форум через другой браузер или с другого компьютера и залогиниться. Если картинки будут отображаться, то проблема с браузером. Возможно, поможет очистка cookies и временных файлов, а возможно только переустановка браузера и очисткой реестра.
Ещё один вариант - какой-то плагин для браузера (антирекламные и т.п.) или антивирусная программа могут блокировать изображения, при определенных настройках”.
А в конце концов я оказался сам во всём виноват: мои кривые руки случайно нажали кнопочку “скрыть картинки” наверху страницы в серой полоске. Кнопочку отжал, и всё обратно появилось. 😃

7 days later
Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

Обтяжка.

Обтягивать Ил-4 решил так же, как и Пе-8 – металлизированным скотчем. Разгадка проста, я уже многократно писал про это: краска на самолёте в процессе эксплуатации неизбежно облезает, и если под облупившейся краской проявляется «голый металл» то это никак не портит внешний вид самолёта. Наоборот, появляется ощущение «бывалого рубаки»; побывавшего в разных переделках, старого, но всё ещё летающего ветерана (“… я стар, я очень стар, я - суперстар!” 😃)

Прорисовываем рули высоты,руль направления и элероны:

Обтягиваем стабилизатор:

… киль:

… консоль:

… и центроплан:

Получаем готовые, обтянутые консоли, и далее режем элероны:

Для крепления крыла к фюзеляжу был выбран отработанный метод: в фюз вклеиваются (и притягиваются саморезами) две деревянные рейки, а крыло крепится к ним четырьмя саморезами. А чтобы саморезы при затягивании не мяли крыло, в крыло вклеиваются четыре деревянные сухарика-бобышки, сквозь которые и проходят саморезы. Подобным образом я крепил крыло на «Уайлдкэте», «Скайрейдере», и «Раме»(ФВ-189).

Пилим бобышки:

Размечаем места на крыле и вклеиваем их:

Следующий важный вопрос, который пришлось решать до окончательного закрепления центроплана на фюзеляже, - это размещение приёмников на самолёте.
Вопрос оказался далеко не праздным…
Во-первых: их должно быть два, как на Пе-8, – на всякий случай (а случаи разные бывают…).
Во-вторых: разместить их в носу, как на Пе-8 не получается – слишком мало места, нос несъёмный, да ещё и короче, чем у Пе-8 – усы антенн, выведенные «на улицу», неизбежно попадают в винты.
Удобно в гаргроте. Тем более, что он сделан съёмным. Но как быть с возможным затенением усов антенн? Крыло-то широченное, да ещё и металлизированным скотчем обтянуто! А у меня такое уже случалось с «Кейтом»: крыло тоже широкое, покрытое таким же скотчем, и усы приёмника – чётко над крылом. И в мокрую погоду, при пролётах над головой несколько раз была кратковременная (на пару секунд) потеря сигнала.
Ой, как не хочется такой «радости» на большом, тяжёлом 2-х моторнике…
Долго парил голову, пока не родил следующую комбинацию: один приёмник остаётся в гаргроте, а второй располагаем прямо под брюхом, в самом центре центроплана. Теперь как ни поверни – пара усов всегда «на связи».

Режем нишу под приёмник:

Центроплан и консоли:

Обтянутые киль и стабилизатор, пока ещё без рулей:

Взвешиваем киль и стабилизатор:

Соответственно 31 и 73 грамма. Вместе – 104 грамма.

Нехило, ну так и габариты соответствующие. Вот для сравнения рядом с «Ишачком» в этом же, 12- масштабе:

Режем рули высоты и руль поворота:

Продолжение следует…

1 month later
vlad_den

Денис, добрый день,
Как там поживает Ваш Ил-4? Полетит ли в сезон? А может быть уже к 9 мая?

Olegss

Присоединяюсь. Тоже жду с нетерпением продолжения проекта.😜

Денис_из_Петергофа

Спасибо, мужики, за то, что беспокоитесь о продолжении проекта! Смею уверить: Ил-4 обязательно полетит - ещё не было проекта, который бы я не завершил.
Просто в данный момент я действительно немного отвлёкся на параллельные работы: rcopen.com/forum/f81/topic514428
Как только “новорожденный” класс 250-граммовых бойцовок-полукопий “встанет на крыло”, и мы проведём первые для него старты (9 мая), так сразу же переключусь на Ил-4.

11 months later
2 months later
Денис_из_Петергофа

Спасибо, мужики, за беспокойство!
Ил-4 никуда не денется, и будет обязательно доделан. Лежит у меня дома под носом (не на чердаке, не в старом, пыльном чулане), каждый день я на него смотрю. Ждёт своего часа.

Просто так получилось, что помимо постройки авиации Второй Мировой (и Великой Отечественной!) войны, мне в прошлом году пришлось взяться за ещё одно архиважное дело: в буквальном смысле спасать полукопийный радиобой в отдельно взятом городе - Санкт-Петербурге. Иначе бы всё рухнуло - те, кто двигал эту тему до меня, в силу возникших причин (всепоглощающая работа, здоровье, проблемы личного характера) бросили это дело.
Ещё бы чуть-чуть, и всё, кабздец - поросло бы всё это мхом и лишайником и окончательно бы заглохло…

Пришлось брать дело в свои руки, создавать новый, свежий класс - СОЮЗ-250,
строить под это дело новую матчасть:
rcopen.com/forum/f81/topic514428
rcopen.com/forum/f84/topic517142
rcopen.com/forum/f84/topic533285

проводить соревнования:
rcopen.com/forum/f84/topic520921
rcopen.com/forum/f84/topic526914
rcopen.com/forum/f84/topic530744
rcopen.com/forum/f84/topic538955
rcopen.com/forum/f84/topic540757

Короче, всё это поглотило меня “по самую нехочу”. Тем более, что дело интересное и общественно-полезное.
Но вот разгребу весь этот завал, осенью закроем сезон этого года, и тогда возьмусь за Ил-4.
Обязательно его доделаю. Обещаю.

10 months later
Денис_из_Петергофа

Не было бы счастья, да несчастье помогло…

Оказавшись под «домашним арестом», т.е в антикороновирусной самоизоляции, в которой на данный момент сидит большинство жителей нашей необъятной Родины (да что там Родины, бери выше – всей Планеты!), переделав все прочие и неотложные дела, обратил свой взор на пылящийся на шкафу недоделанный Ил-4.
Тем более, что все запланированные соревнования по радиобою отложены по крайней мере, до осени, и бойцовками можно пока не заниматься…

Всё, решено! Засучив рукава, снова берусь за Ил-4!

Итак…

Перво-наперво определил последовательность дальнейших работ по Ил-4, а именно:

  1. Зализы
  2. Шасси и моторамы
  3. Мотогондолы
  4. Установить хвостовое оперение
  5. Навесить на шарнирах консоли (они будут складываться для удобства транспортировки и хранения)

Ну что ж, поехали!

Зализы.
Если честно, делать я их не особо умею, увы. По крайней мере, до сих пор особо похвастать было нечем. Решил так: никаких высокотехнологичных технологий использовать и на этот раз не буду, а сделаю-ка я их, как обычно, из пенопласта, да обклею бумагой на ПВА.


Вес в сумме – 5 грамм.

Вид снизу:

Закрываем неровности снизу картонками и обклеиваем сверху слоем распущенной вдоль потолочкой:

Подрезаем:

Отрезаем длинные треугольные полоски из более плотного пенопласта, и закрываем им щели между фюзом и крылом.
Клеим на УХУПОР (для приклеивания пенопласта к бутылке, как мне кажется, наилучший вариант) :

Вырезаем бумажки и замачиваем их в воде:

Клеим их на ПВА, промазываем им же сверху.

Вот что в итоге получилось:

Скотчем пока обклеивать не стал, сделаем это потом, по ходу дела.

Здесь, конечно, всё как-то быстро рассказалось/на фото показалось, а реально возни с этими зализами было… мама родная!

Но ладно, наш паравоз едет дальше, следующая остановка - шасси.

Продолжение следует…

EVIL

У меня зализы по технологии с водой, ведет всегда. 😦

Денис_из_Петергофа

Ну, у меня, похоже, всё, не как у людей…
Открою маленький секрет - зализы я сделал давно, ещё тогда, 2 года назад. Зафоткал, но не выложил.
И до сих пор не повело.

А вот с шассями мучился совсем недавно, всего несколько дней назад. Вот там, я вам скажу, “была баталия у тётки Наталии”!

Сегодня постараюсь выложить фото.

Денис_из_Петергофа

Далее – шасси.
Очень ёмкая тема. И АрхиМноготрудная.

С шасси у меня тоже не всегда получается. Вернее, в большинстве случаев, вообще нифига нормально не получается…
Ну, так сложилось, что специализируюсь в основном на бойцовках, а они хоть и полукопии, но принципиально без шасси – нет там в них никакой надобности.
Случаев, когда я делал шасси на ретрактах, всего два: ФВ-189 «Рама», и Пе-8.

Ил-4 – это будет третий случай.

Ещё тогда, пару лет назад, прикупил пару ретрактов «для самолётов весом до 5кг». Так как планируется уложиться в 3кг или около того, то вроде как подходит.

Вес каждого ретракта 73 грамма:

У Ил-4 каждая нога шасси имеет две стойки:

Надо сконструировать что-то подобное, а сам ретракт использовать, как привод.
В случае, когда модель делается по классической, наборной технологии, то в месте, где предполагается устанавливать шасси, закладываются фанерные площадки. У меня крыло не наборное, и не деревянное, оно у меня – цельно-пенопластовое.
Отсюда проистекает и тот способ, которым я решил привязаться к крылу. Просто-напросто в четыре длинные щели вклеить четыре длинные пластины из стеклотекстолита, а уж к ним и крепить всю шассийную канитель.

Стеклотекстолитовые пластины толщиной по 0,5мм получились вот такими:

Стойки решил делать из алюминиевых трубок диаметром 10мм. Оно, конечно, не очень копийно, по масштабу стойки должны быть потоньше, что-то около 8мм, и переменные по толщине, ну так, у меня не копия, у меня – полу-копия, поэтому прошу простить меня за отступления. Главное, чтобы «было похоже».

Но по опыту знаю, что жёсткости тонкостенных 10мм трубок может и не хватить (при грубой посадке может и согнуть нафиг), поэтому решил усилить их, вогнав внутрь каждой деревянную кругляшку диаметром 8мм:

Посадил их на момент.

Но к 0,5мм стеклотекстолиту ретракт не прикрутишь, поэтому пришлось сделать несколько весьма нужных деталюшек из алюминия:

Пробуем собрать всё это воедино и поставить на место:

Ретракт имеет на выходе один-единственный штифт, к которому такую ногу, как у Ил-4 (с двумя стойками) просто так не прицепить. Надо эти две ноги на что-то навешивать. Делать, короче, две полуоси, по обе стороны ретракта, ось вращения которых будет совпадать с осью вращения привода самого ретракта. Хм… игра слов, масло маслянное.😃

Из чего делать полуоси, да ещё чтобы недорого? Взял пару копеечных отвёрток из «фикс-прайса», и напилил с них четыре так необходимых мне полуоси:

Чтобы зафиксировать их, просверлил отверстия, нарезал в них резьбу М3 и закрутил туда стопора:

в местах фиксации сточил на полуосях небольшие лыски.

И чтобы стойки никуда не слетели с полуосей, сделал вот такие простейшие фиксаторы:

Взвешиваем весь узел шасси (правда, без ретракта):

136 грамм. Плюс 73 грамма ретракт, получаем 209 грамм.

Учитывая, что пластина крепления ретракта из массы-пластмассы, сделал на каждый ретракт пару усиливающих алюминиевых пластин-накладок:

Один ретракт с пластинами-накладками, второй пока без оных:

Теперь о самой хитровы… пардон, хитрозагнутой детали, той что должна соединять обе стойки с приводом ретракта. Получилось вот так:

В центральное отверстие входит «палец» ретракта, зацепы по обоим краям – цепляются за стойки. Конструкция, не спорю, не совсем оптимальная, но ничего иного мне тогда в голову не пришло…

Тут, как назло, выяснилось, что один из ретрактов хандрит: нечётко срабатывает один из концевиков. Пришлось разобрать:

Выяснилось, что развалился корпус одного из микро-концевичков. Никакие попытки поджать его обратно успехом не увенчались, пришлось идти на радикальные меры.

Кое-как собрал его, и аккуратно залил его эпоксидкой. И второй до кучи тоже:

микроскопическая работа, навроде того, что Левша с блохой сотворил…

Собрал обратно:

Работает!
В смысле концевички работают, исправно отключают мотор, но… ретракт заедает, при малейшей нагрузке верещит и отказывается двигать «палец». По звуку – стопроцентно сорванные зубы на шестернях.
Разбираю – все зубы на месте. Собираю – не работает.
Разбирал/собирал раз шесть - не работает, :)забодай его комар, и баста!

Плюнул, отложил его в сторону, заказал на АЛИ новый.

Пока едет из китайщины новый ретракт, приступаем к глобальному – устанавливаем всё это хозяйство на те места, где ему и положено быть.

А попросту говоря, вклеиваем в крыло:

Для крепления капотов необходимо сделать для них какую-никакую опору, чтобы они не висели в воздухе. В данной ситуации проще всего это оказалось сделать из пенопласта:

Для фиксации капотов на этих пенопластовых раскорячках, вклеил в них деревянные сухарики, в которые будут вкручиваться маленькие саморезики:

Продолжение следует…

vlad_den
Денис_из_Петергофа:

Учитывая, что пластина крепления ретракта из массы-пластмассы, сделал на каждый ретракт пару усиливающих алюминиевых пластин-накладок:

Денис, по моему опыту с этими “механизмами” это не выход. Пластины очень слабые, ни о каких 5 кило речи не может быть. Только чтоб на земле красиво постоять. У меня такие с Али на 5 кг модели разлетелись при довольно мягкой посадке на траву. Надо целиком новые пластины их стеклотекстолита делать, 2,5 - 3 мм.
На ХК есть ретракты повнушительнее: hobbyking.com/…/servoless-retract-with-metal-truni…
Я на Р-47 поставил их - там 4 кило. Но еще не облетывал.

FFedor
Денис_из_Петергофа:

Очень ёмкая тема.

Ай, спасибо, как раз в руках верчу, с какой стороны подходить? А, тут, Денис, спасибо. Али или кинхи, что выбрать, подожду мастеров. 😁

FFedor
vlad_den:

целиком новые пластины их стеклотекстолита делать

Получается, вместо родной П образной, ставить самодельную. Так может из дюраля сразу сделать?

vlad_den
Денис_из_Петергофа:

Стойки решил делать из алюминиевых трубок диаметром 10мм.

Денис, второй вопрос: А почему ты не хочешь взять пружинные стойки с того же ХК, например: hobbyking.com/…/alloy-110mm-straight-oleo-strut-fo… (там еще есть варианты по длине, просто эти в наличии, а так, можно обрезать, или надставить теми же трубками)
Все поменьше будут ударные нагрузки. И внешне похоже. Вверху их просверлить поперек для твоей конструкции по-моему не проблема.