Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
Не все. Некоторые тоже не вижу.
Т.е., подозреваю, что надо что-то настроить, только не знаю, что. 😃
У меня была подобная проблема в прошлом году, мне давали следующие советы:
“Попробуйте, просто для проверки, зайти на форум через другой браузер или с другого компьютера и залогиниться. Если картинки будут отображаться, то проблема с браузером. Возможно, поможет очистка cookies и временных файлов, а возможно только переустановка браузера и очисткой реестра.
Ещё один вариант - какой-то плагин для браузера (антирекламные и т.п.) или антивирусная программа могут блокировать изображения, при определенных настройках”.
А в конце концов я оказался сам во всём виноват: мои кривые руки случайно нажали кнопочку “скрыть картинки” наверху страницы в серой полоске. Кнопочку отжал, и всё обратно появилось. 😃
Продолжаем…
Обтяжка.
Обтягивать Ил-4 решил так же, как и Пе-8 – металлизированным скотчем. Разгадка проста, я уже многократно писал про это: краска на самолёте в процессе эксплуатации неизбежно облезает, и если под облупившейся краской проявляется «голый металл» то это никак не портит внешний вид самолёта. Наоборот, появляется ощущение «бывалого рубаки»; побывавшего в разных переделках, старого, но всё ещё летающего ветерана (“… я стар, я очень стар, я - суперстар!” 😃)
Прорисовываем рули высоты,руль направления и элероны:
Получаем готовые, обтянутые консоли, и далее режем элероны:
Для крепления крыла к фюзеляжу был выбран отработанный метод: в фюз вклеиваются (и притягиваются саморезами) две деревянные рейки, а крыло крепится к ним четырьмя саморезами. А чтобы саморезы при затягивании не мяли крыло, в крыло вклеиваются четыре деревянные сухарика-бобышки, сквозь которые и проходят саморезы. Подобным образом я крепил крыло на «Уайлдкэте», «Скайрейдере», и «Раме»(ФВ-189).
Размечаем места на крыле и вклеиваем их:
Следующий важный вопрос, который пришлось решать до окончательного закрепления центроплана на фюзеляже, - это размещение приёмников на самолёте.
Вопрос оказался далеко не праздным…
Во-первых: их должно быть два, как на Пе-8, – на всякий случай (а случаи разные бывают…).
Во-вторых: разместить их в носу, как на Пе-8 не получается – слишком мало места, нос несъёмный, да ещё и короче, чем у Пе-8 – усы антенн, выведенные «на улицу», неизбежно попадают в винты.
Удобно в гаргроте. Тем более, что он сделан съёмным. Но как быть с возможным затенением усов антенн? Крыло-то широченное, да ещё и металлизированным скотчем обтянуто! А у меня такое уже случалось с «Кейтом»: крыло тоже широкое, покрытое таким же скотчем, и усы приёмника – чётко над крылом. И в мокрую погоду, при пролётах над головой несколько раз была кратковременная (на пару секунд) потеря сигнала.
Ой, как не хочется такой «радости» на большом, тяжёлом 2-х моторнике…
Долго парил голову, пока не родил следующую комбинацию: один приёмник остаётся в гаргроте, а второй располагаем прямо под брюхом, в самом центре центроплана. Теперь как ни поверни – пара усов всегда «на связи».
Обтянутые киль и стабилизатор, пока ещё без рулей:
Взвешиваем киль и стабилизатор:
Соответственно 31 и 73 грамма. Вместе – 104 грамма.
Нехило, ну так и габариты соответствующие. Вот для сравнения рядом с «Ишачком» в этом же, 12- масштабе:
Режем рули высоты и руль поворота:
Продолжение следует…
Денис, добрый день,
Как там поживает Ваш Ил-4? Полетит ли в сезон? А может быть уже к 9 мая?
Присоединяюсь. Тоже жду с нетерпением продолжения проекта.😜
Спасибо, мужики, за то, что беспокоитесь о продолжении проекта! Смею уверить: Ил-4 обязательно полетит - ещё не было проекта, который бы я не завершил.
Просто в данный момент я действительно немного отвлёкся на параллельные работы: rcopen.com/forum/f81/topic514428
Как только “новорожденный” класс 250-граммовых бойцовок-полукопий “встанет на крыло”, и мы проведём первые для него старты (9 мая), так сразу же переключусь на Ил-4.
Денис приветствую.
Продолжение будет?
И мы приветствуем!
Спасибо, мужики, за беспокойство!
Ил-4 никуда не денется, и будет обязательно доделан. Лежит у меня дома под носом (не на чердаке, не в старом, пыльном чулане), каждый день я на него смотрю. Ждёт своего часа.
Просто так получилось, что помимо постройки авиации Второй Мировой (и Великой Отечественной!) войны, мне в прошлом году пришлось взяться за ещё одно архиважное дело: в буквальном смысле спасать полукопийный радиобой в отдельно взятом городе - Санкт-Петербурге. Иначе бы всё рухнуло - те, кто двигал эту тему до меня, в силу возникших причин (всепоглощающая работа, здоровье, проблемы личного характера) бросили это дело.
Ещё бы чуть-чуть, и всё, кабздец - поросло бы всё это мхом и лишайником и окончательно бы заглохло…
Пришлось брать дело в свои руки, создавать новый, свежий класс - СОЮЗ-250,
строить под это дело новую матчасть:
rcopen.com/forum/f81/topic514428
rcopen.com/forum/f84/topic517142
rcopen.com/forum/f84/topic533285
проводить соревнования:
rcopen.com/forum/f84/topic520921
rcopen.com/forum/f84/topic526914
rcopen.com/forum/f84/topic530744
rcopen.com/forum/f84/topic538955
rcopen.com/forum/f84/topic540757
Короче, всё это поглотило меня “по самую нехочу”. Тем более, что дело интересное и общественно-полезное.
Но вот разгребу весь этот завал, осенью закроем сезон этого года, и тогда возьмусь за Ил-4.
Обязательно его доделаю. Обещаю.
Не было бы счастья, да несчастье помогло…
Оказавшись под «домашним арестом», т.е в антикороновирусной самоизоляции, в которой на данный момент сидит большинство жителей нашей необъятной Родины (да что там Родины, бери выше – всей Планеты!), переделав все прочие и неотложные дела, обратил свой взор на пылящийся на шкафу недоделанный Ил-4.
Тем более, что все запланированные соревнования по радиобою отложены по крайней мере, до осени, и бойцовками можно пока не заниматься…
Всё, решено! Засучив рукава, снова берусь за Ил-4!
Итак…
Перво-наперво определил последовательность дальнейших работ по Ил-4, а именно:
- Зализы
- Шасси и моторамы
- Мотогондолы
- Установить хвостовое оперение
- Навесить на шарнирах консоли (они будут складываться для удобства транспортировки и хранения)
Ну что ж, поехали!
Зализы.
Если честно, делать я их не особо умею, увы. По крайней мере, до сих пор особо похвастать было нечем. Решил так: никаких высокотехнологичных технологий использовать и на этот раз не буду, а сделаю-ка я их, как обычно, из пенопласта, да обклею бумагой на ПВА.
Закрываем неровности снизу картонками и обклеиваем сверху слоем распущенной вдоль потолочкой:
Отрезаем длинные треугольные полоски из более плотного пенопласта, и закрываем им щели между фюзом и крылом.
Клеим на УХУПОР (для приклеивания пенопласта к бутылке, как мне кажется, наилучший вариант) :
Вырезаем бумажки и замачиваем их в воде:
Клеим их на ПВА, промазываем им же сверху.
Скотчем пока обклеивать не стал, сделаем это потом, по ходу дела.
Здесь, конечно, всё как-то быстро рассказалось/на фото показалось, а реально возни с этими зализами было… мама родная!
Но ладно, наш паравоз едет дальше, следующая остановка - шасси.
Продолжение следует…
У меня зализы по технологии с водой, ведет всегда. 😦
Ну, у меня, похоже, всё, не как у людей…
Открою маленький секрет - зализы я сделал давно, ещё тогда, 2 года назад. Зафоткал, но не выложил.
И до сих пор не повело.
А вот с шассями мучился совсем недавно, всего несколько дней назад. Вот там, я вам скажу, “была баталия у тётки Наталии”!
Сегодня постараюсь выложить фото.
Далее – шасси.
Очень ёмкая тема. И АрхиМноготрудная.
С шасси у меня тоже не всегда получается. Вернее, в большинстве случаев, вообще нифига нормально не получается…
Ну, так сложилось, что специализируюсь в основном на бойцовках, а они хоть и полукопии, но принципиально без шасси – нет там в них никакой надобности.
Случаев, когда я делал шасси на ретрактах, всего два: ФВ-189 «Рама», и Пе-8.
Ил-4 – это будет третий случай.
Ещё тогда, пару лет назад, прикупил пару ретрактов «для самолётов весом до 5кг». Так как планируется уложиться в 3кг или около того, то вроде как подходит.
Вес каждого ретракта 73 грамма:
У Ил-4 каждая нога шасси имеет две стойки:
Надо сконструировать что-то подобное, а сам ретракт использовать, как привод.
В случае, когда модель делается по классической, наборной технологии, то в месте, где предполагается устанавливать шасси, закладываются фанерные площадки. У меня крыло не наборное, и не деревянное, оно у меня – цельно-пенопластовое.
Отсюда проистекает и тот способ, которым я решил привязаться к крылу. Просто-напросто в четыре длинные щели вклеить четыре длинные пластины из стеклотекстолита, а уж к ним и крепить всю шассийную канитель.
Стеклотекстолитовые пластины толщиной по 0,5мм получились вот такими:
Стойки решил делать из алюминиевых трубок диаметром 10мм. Оно, конечно, не очень копийно, по масштабу стойки должны быть потоньше, что-то около 8мм, и переменные по толщине, ну так, у меня не копия, у меня – полу-копия, поэтому прошу простить меня за отступления. Главное, чтобы «было похоже».
Но по опыту знаю, что жёсткости тонкостенных 10мм трубок может и не хватить (при грубой посадке может и согнуть нафиг), поэтому решил усилить их, вогнав внутрь каждой деревянную кругляшку диаметром 8мм:
Посадил их на момент.
Но к 0,5мм стеклотекстолиту ретракт не прикрутишь, поэтому пришлось сделать несколько весьма нужных деталюшек из алюминия:
Пробуем собрать всё это воедино и поставить на место:
Ретракт имеет на выходе один-единственный штифт, к которому такую ногу, как у Ил-4 (с двумя стойками) просто так не прицепить. Надо эти две ноги на что-то навешивать. Делать, короче, две полуоси, по обе стороны ретракта, ось вращения которых будет совпадать с осью вращения привода самого ретракта. Хм… игра слов, масло маслянное.😃
Из чего делать полуоси, да ещё чтобы недорого? Взял пару копеечных отвёрток из «фикс-прайса», и напилил с них четыре так необходимых мне полуоси:
Чтобы зафиксировать их, просверлил отверстия, нарезал в них резьбу М3 и закрутил туда стопора:
в местах фиксации сточил на полуосях небольшие лыски.
И чтобы стойки никуда не слетели с полуосей, сделал вот такие простейшие фиксаторы:
Взвешиваем весь узел шасси (правда, без ретракта):
136 грамм. Плюс 73 грамма ретракт, получаем 209 грамм.
Учитывая, что пластина крепления ретракта из массы-пластмассы, сделал на каждый ретракт пару усиливающих алюминиевых пластин-накладок:
Один ретракт с пластинами-накладками, второй пока без оных:
Теперь о самой хитровы… пардон, хитрозагнутой детали, той что должна соединять обе стойки с приводом ретракта. Получилось вот так:
В центральное отверстие входит «палец» ретракта, зацепы по обоим краям – цепляются за стойки. Конструкция, не спорю, не совсем оптимальная, но ничего иного мне тогда в голову не пришло…
Тут, как назло, выяснилось, что один из ретрактов хандрит: нечётко срабатывает один из концевиков. Пришлось разобрать:
Выяснилось, что развалился корпус одного из микро-концевичков. Никакие попытки поджать его обратно успехом не увенчались, пришлось идти на радикальные меры.
Кое-как собрал его, и аккуратно залил его эпоксидкой. И второй до кучи тоже:
микроскопическая работа, навроде того, что Левша с блохой сотворил…
Собрал обратно:
Работает!
В смысле концевички работают, исправно отключают мотор, но… ретракт заедает, при малейшей нагрузке верещит и отказывается двигать «палец». По звуку – стопроцентно сорванные зубы на шестернях.
Разбираю – все зубы на месте. Собираю – не работает.
Разбирал/собирал раз шесть - не работает, :)забодай его комар, и баста!
Плюнул, отложил его в сторону, заказал на АЛИ новый.
Пока едет из китайщины новый ретракт, приступаем к глобальному – устанавливаем всё это хозяйство на те места, где ему и положено быть.
А попросту говоря, вклеиваем в крыло:
Для крепления капотов необходимо сделать для них какую-никакую опору, чтобы они не висели в воздухе. В данной ситуации проще всего это оказалось сделать из пенопласта:
Для фиксации капотов на этих пенопластовых раскорячках, вклеил в них деревянные сухарики, в которые будут вкручиваться маленькие саморезики:
Продолжение следует…
Учитывая, что пластина крепления ретракта из массы-пластмассы, сделал на каждый ретракт пару усиливающих алюминиевых пластин-накладок:
Денис, по моему опыту с этими “механизмами” это не выход. Пластины очень слабые, ни о каких 5 кило речи не может быть. Только чтоб на земле красиво постоять. У меня такие с Али на 5 кг модели разлетелись при довольно мягкой посадке на траву. Надо целиком новые пластины их стеклотекстолита делать, 2,5 - 3 мм.
На ХК есть ретракты повнушительнее: hobbyking.com/…/servoless-retract-with-metal-truni…
Я на Р-47 поставил их - там 4 кило. Но еще не облетывал.
Очень ёмкая тема.
Ай, спасибо, как раз в руках верчу, с какой стороны подходить? А, тут, Денис, спасибо. Али или кинхи, что выбрать, подожду мастеров. 😁
до сих пор не повело.
Это радует:)
Взял пару копеечных отвёрток из «фикс-прайса», и напилил с них четыре так необходимых мне полуоси:
😢 отвёртки жалко
целиком новые пластины их стеклотекстолита делать
Получается, вместо родной П образной, ставить самодельную. Так может из дюраля сразу сделать?
Стойки решил делать из алюминиевых трубок диаметром 10мм.
Денис, второй вопрос: А почему ты не хочешь взять пружинные стойки с того же ХК, например: hobbyking.com/…/alloy-110mm-straight-oleo-strut-fo… (там еще есть варианты по длине, просто эти в наличии, а так, можно обрезать, или надставить теми же трубками)
Все поменьше будут ударные нагрузки. И внешне похоже. Вверху их просверлить поперек для твоей конструкции по-моему не проблема.
Денис, второй вопрос: А почему ты не хочешь взять пружинные стойки с того же ХК, например:
Хорошие стойки, спасибо, Владимир. Да вот беда - не попались вовремя они мне на глаза, пришлось делать без них, “на коленке” мастерить из того, что было в наличии.
Почему я не увидел на хобби-кинге эти стойки? Причина проста - я там уже года два ничего по-серьёзному не покупаю. А до этого покупал очень много.
Уж не знаю, что там с этим хобби-кингом произошло, но, похоже, там здорово “эффективные менеджеры” порезвились - сайт стал “тяжелее”, долго-долго загружается, с мобильного устройства вообще не открыть, постоянно зависает.
Перелопатили все категории, да так, что теперь элементарные вещи “лежат” в таких местах, что до них и не докопаешься.
Да плюс ко всему нормальный русский язык, который до этого присутствовал на сайте, превратили в чёрте что. Когда я читаю подобные вещи - “посадка-стоп-воротник”, “электрический-втянутых-реверсивным-горы” или “шкала-сплава-ступица”- меня наизнанку выворачивает, и ничего уже не хочется…
А стойки хорошие, спасибо за совет, для следующих проектов учту!
Гладко было на бумаге…
Стойки шасси пришлось переделывать нафиг.
Первоначальный вариант не пошёл. Но обо всём по порядку.
После того, как были более-менее сделаны стойки, и на них поставлены колёса, встал вопрос о креплении бутылочных мотогондол к крылу. Как вы помните, вместе с болванкой на фюзеляж была сделана и болванка для мотогондол:
yadi.sk/a/…/5aedbf3979baa092d51ebbcc
А вот как крепить бутылочную деталь к уже готовому, и обтянутому крылу? Вопрос.
Учитывая накопленный опыт, нижнюю часть гондол решил приклеить. Для этого из пенопласта сделал вот такие, ммм… более всего это похоже на подошвы утюгов:
Ладно, пусть будут утюжки. По форме они повторяют контур гондолы в месте стыковки её с нижней поверхностью крыла.
При попытке закрыть это место секцией гондолы сразу вылезла проблема выпирания колеса. Его надо утапливать в крыло (как, собственно, это и было сделано на прототипе).
Делаем выборки-ниши для колёс с крыле. Работёнка грязная, пыльная:
И всё равно не накрывает гондола шасси! Теперь упираются сами стойки. Вернее сказать, их концевые части, к которым как раз и крепятся колёса. Ведь как получилось-то? Стойки я разнёс на ширину ретракта (45мм) и они получились несколько шире, чем нужно по масштабу!
И гондола, сужающаяся к концу, получается несколько уже, чем эти широко разнесённые стойки:
К слову сказать, толщина колеса – 30мм, а расстояние между стойками – 45. То, что там лишних 10мм, это как пить дать! Эх, убрать бы эти 10мм, и всё бы поместилось!
Можно было бы сказать, что я накуролесил, и слишком некопийно сделал стойки, шире, чем надо, разнеся их в обе стороны от колеса, но вот ещё одно фото:
Здесь стойки тоже довольно далеко от колеса расположены.
Как бы там ни было, а стойки надо переделывать…
Малой кровью такие проблемы не решаются – пришлось переделывать кардинально:
И всё влезло.
До кучи сделал и хвостовую опору шасси.
Зелёненькие штучки – это два куска бутылки. С помощью них опора и будет крепиться к стабилизатору. Прорезал в нижней поверхности стабилизатора две щели и просто вклеил в них на титан эти зелёные кусочки бутылки:
Зубами не оторвёшь (если только «с мясом»).
Продолжение следует…