Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
Блин, плохо получилось приклеить остекление к переплёту. Хоть и прозрачный момент взял (кристалл), всё равно видны капли, очень грязно. Чистил-чистил, отмывал-отмывал, а всё равно некрасиво.
Клеил и фонари и переплеты 2-х сторонним прозрачным скотчем 3м. В автомобильных магазинах полно. Обезжирить, потом чуть феном прогреть. Не оторвать. Получается акуратно. Держит хорошо даже на бензиновых моделях.
После переформатирования сайта даже как-то немного стрёмно продолжать тему, вдруг чегой-то не так пойдёт? Поэтому сперва выложу небольшой тестовый кусочек, и если всё пойдёт хорошо, то почти сразу выложу остаток.
Итак, продолжаем… Осталось совсем немного.
После покраски выяснилась пренеприятнейшая новость – центровка оказалась излишне задней, около 31…32%. А это плохо. Сделал из железяк груз: [url=https://radikal.ru/big/1il9jryicdfu9][img]d.radikal.ru/d16/2201/12/…/url] получилось 137 грамм, сунул в нос, вроде всё пришло в норму, центровка сдвинулась вперёд, и приблизилась к комфортному значению, около 26…27%. Крепим груз к батарейному отсеку (а куда ещё?): [url=https://radikal.ru/big/ch7dh4bodknoe][img]a.radikal.ru/a20/2201/cf/…/url] [url=https://radikal.ru/big/qbpiitlotzi7h][img]c.radikal.ru/c04/2201/33/…/url]
Капоты с патрубками (патрубки ещё не покрасил): [url=https://radikal.ru/big/tql3iei6s46j9][img]c.radikal.ru/c21/2201/45/…/url]
Усиливающие накладки на законцовки из плоской ПЭТ-пластины: [url=https://radikal.ru/big/erkcc32rvxbpt][img]d.radikal.ru/d09/2201/75/…/url] Приклеиваем, закрашиваем: [url=https://radikal.ru/big/1n2tkhkxc7jmr][img]b.radikal.ru/b37/2201/33/…/url]
Ну, вот и приехали, чего и следовало ожидать… Ссылки с превьюшками, которые я в этот раз вставил в текст сообщения точно также, как и обычно, почему-то как-то криво отобразились. Ни превьюшек тебе, ни вообще… даже при нажатии на ссыль картинка не подгружается.
Товарищи по несчастью, чего делать-то?!
чего делать-то?!
Заливайте заново, вставляйте без превьюшек. Пусть будут большие картинки.
Хотя не, можно не перезаливать. Правда выковыривать гемор еще тот
Сорри, если не все фотки выудил.
Вот в такой последовательности они достаются из битых ссылок превью:
Пробую коды для форума (радик предлагает)
[url=https://radikal.ru][img]a.radikal.ru/a17/2201/e2/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]d.radikal.ru/d40/2201/61/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]d.radikal.ru/d21/2201/ca/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]a.radikal.ru/a28/2201/7b/…/url]
Ага… хрен там… Пробуем по-другому:
Короче, работает, но к сожолению фоты придется вставлять по одной. Нельзя вставить толпу фото. Очень жаль.
Радикал сопротивляется. Там под фото есть квадратик: “получить коды”. Надо там выбрать “Ссылка”, ее скопировать и вставить здесь.
Это новый форум сопротивляется. Ранее на старой платформе таких проблем не было.
И плюс ко всему на мыло приходят сообщения о каждой новой писульке в любой теме, а не как ранее только первая новая, а другие новые только после посещения темы . Список сообщении на мыле теперь забодаешься листать.
Спасибо Вам, Константин и Владимир, что помогли с этой новоявленной БЕДОЙ разобраться. Теперь, стиснув зубы, пытаюсь выложить пост с картинками.
Ещё хотел добавить, что вчера немного забежал вперёд, и нечаянно пропустил солидный кусок материала (1 января, вы ж понимаете), поэтому выкладываю именно его.
продолжаем…
Красим колёса:
Ставим колёса:
Вот так встали сервы на створки:
Створки открываем/закрываем (вжик-вжик):
Увы, не всё получается идеально. Неплотное прилегание створок из-за немного выступающих гаек, фиксирующих оси колёс:
Готовим к вклейке носовое остекление:
Режем окошки в батарейном отсеке (для охлаждения аккумулятора):
Лючок, на котором будет закреплён батарейный отсек:
Носовая «пипка»:
Для того, чтобы турель вращалась, пришлось сочинить нехитрый механизм – некую вращающуюся полочку, к которой крепится полик турели:
Из обрезков карбонового прутка, деревяшки и термоусадки делаем имитацию пулемётов УБТ в турель и ШКАС в нос:
Самое «вкусное» - клеим звёзды, надпись на борт, номер на киль:
Вот что получается: Остекление носа и фонарь кабины пилота:
Надпись на борту и торчащие из гаргрота усы приёмника:
Турель:
Хвост. Видна серва руля направления и одна из серв рулей высоты:
Продолжение следует…
П.С. на выкладывание поста потратил времени в разы больше, чем на старой версии форума. Большое количество дополнительных кликов мышем, невозможность сделать небольшую кликабельную превьюшку, которую, если захочется, можно развернуть в полноценную фотографию.
Блин… в предпросмотре всё было красиво. А как выложил, все надписи к фоткам уехали чёрте куда. Шалтай-балтай-алахай-малахай. Шайтан-арба, короче.
Осталось совсем немного. Дублирую (частично) здесь то, что не получилось 1 января. С более комфортным размером фоток. К сожалению, они не кликабельны, то есть это не превьюшки, а именно фотки в тексте - я так и не дотумкал, как на этой “шикарной и великолепной” новой версии сайта вставить в текст фото с превью.
После покраски выяснилась пренеприятнейшая новость – центровка оказалась излишне задней, около 31…32%. А это плохо. Сделал из железяк груз:
получилось 137 грамм, сунул в нос, вроде всё пришло в норму, центровка сдвинулась вперёд, и приблизилась к комфортному значению, около 26…27%.
Крепим груз к батарейному отсеку (а куда ещё?):
Капоты с патрубками (патрубки ещё не покрасил):
Усиливающие накладки на законцовки из плоской ПЭТ-пластины:
Приклеиваем, закрашиваем:
Переплёт и остекление на нижнюю огневую точку:
В стремлении хоть как-то предохранить ретракты от выламывания, решил сделать хоть какую-нибудь, простейшую амортизацию. Стойки шасси – жёсткие, без амортизации, просто четыре люминиевые трубки, соединяемые с «пальцем» ретракта посредством простой поперечины с отверстием, куда и входит «палец», поворачивающий всю сборку. Но в том месте, где «палец» входит в поперечину, я обеспечил ему небольшой свободный ход.
Выглядит это так:
И чтобы хоть как-то подпружинить ход стойки, из обычной сантехнической прокладки режем резиновые вставочки:
Вставляем, клеим, проверяем ход уже подрессоренных стоек:
Делаем из металлизированного скотча имитацию цилиндров амортизаторов стоек:
Укладываем болтающиеся провода к ретрактам и к сервам привода створок:
Вроде как сносно получилось (если издалека смотреть):
П.С. - сегодня Ил-4 совершил свой ПЕРВЫЙ полёт. Подробности завтра (надо обработать материал, свести видео).
По некоторым письменным материалам и документам, прочитанным мною в разные периоды своей жизни, я сделал вывод, что задняя центровка была одним из серьезных недостатков настоящего Ил-4. Более того, с ней даже не пытались бороться, хотя и знали, что управление самолетом в такой конфигурации очень сильно выматывает пилотов, что в свою очередь приводит к разнообразным последствиям. Особенно ночью.
Так и было. Вот что написано в монографии Владимира Котельникова:
"… Можно привести мнение Героя Советского Союза А.И.Молодчего: “….по своей природе Ил-4 неустойчив, каждую секунду норовит завалиться в крен, уйти с курса, забрать или опустить нос. Нужно беспрерывно крутить штурвал, чтобы самолёт летел в заданном режиме”. А вот что писал летавший в ту пору на Ил-4 В.В. Решетников: “Управление нельзя бросить не на секунду: при самой идеальной нейтральной регулировке руля высоты машина с брошенным управлением без раздумий, совершенно произвольно лезла вверх или, если ей так вздумается, заваливалась с ускорением вниз. Она нахально “висела” на руках и в длительных многочасовых полётах выматывала пилотов изрядно. Грешна была этим, матушка.”
Вот поэтому-то в 1942 году и приспособили к Ил-4 крыло “со стрелкой”, сдвинувшей центровку назад, и сразу же облегчившей управление самолётом.
в 1942 году и приспособили к Ил-4 крыло “со стрелкой”, сдвинувшей центровку назад, и сразу же облегчившей управление самолётом.
Такую информацию я читал про Ил-2. За Ил-4 либо не находил, либо не запомнил. Во всяком случае, в память не врезалось.
Airwar.ru: “Как только суматоха эвакуации осталась позади, Сергей Владимирович получил возможность развернуть работу по ликвидации недостатков Ил-4. Надо сказать, возможность эта была весьма ограниченной, т.к. останавливать производство бомбардировщиков было запрещено. И все же сделано было очень много. Прежде всего, для исправления центровки разработали новые консоли крыла с увеличенной стреловидностью по передней кромке и новым профилем.”
Жду подробности полета. Особенно интересует, как работают шасси, поскольку есть идея постройки Ил-2. Внешне похожи.
Ну вообще-то на этих самолетах в шасси присутствует еще и "ломающийся "(складывающийся) подкос ,. Одно звено крепится шарнирно к середине стойки, то есть к краю цилиндра амортизатора, а второе звено к корпусу самолета. К этому второму звену и прикладывается вращающий момент ,приводящий к складыванию подкоса и соответственно уборке и выпуску шасси. При выпущенном шасси этот подкос превращается в “линию” и при лобовых ударах работает только на сжатие, и совершенно не передает НИ КАКИХ усилий на привод выпуска и уборки шасси. И не надо ни каких сантехнических штучек .
Ну, вот и свершилось! Итог более, чем трёх-летнего труда наконец-то был поднят в воздух.
В первый раз на поле, вернее, на льду пруда:
Более крупно, в деталях:
К сожалению, фотик замёрз, и пришлось делать фотки видеокамерой, и, к сожалению, цвета передались некорректно, и на фотках, и на видео (на камере куча режимов, и, видимо, я не туда пальцами потыкал, и чегой-то там сбилось). Слишком тёмное всё получилось, с уклоном в зелёно-синее. На обоих киношках я в видеоредакторе как-то всё это попытался скомпенсировать, да как-то не очень получилось. Фотки оставил, как есть – они чрезмерно сине-зелёные и тёмные.
Пришлось лопатами расчищать взлётку. Наших сил и терпения хватило на ВПП размерами 6 х 2,5м (примерно). Снег где-то сантиметров 15…20. Ветра не было, на полном газу разбег где-то 4-5 метров. Плавный отрыв, с риском зацепиться за бруствер в конце полосы. На кино видно, что Ил за этот бруствер во втором полёте едва-едва не цеплялся колёсами, а в третьем полёте всё же чиркает по брустверу.
Первый полёт на видео не снимался (железное правило – до первого полёта ни видео, ни фото готовой к взлёту машины я не делаю).
Видео второго полёта:
Видео третьего полёта:
В первом полёте триммировал самолёт, во втором тоже пришлось триммировать (да и в третьем тоже). Расходы великоваты, но на поле ничего уже уменьшать не стал – было реально холодно, -13 градусов, мои товарищи, Володя Громоздов и Валера Зинченко уже явно замёрзли. А если учитывать, что они не летали, а приехали только ради меня и Ил-4, то оставаться далее на поле было уже явным перебором, и мы, довольные тем, что усё получилось, сели в машину и поехали по домам отогреваться.
Ощущения от самолёта:
- Даже тех «кислых» батареек (покупались то ли в 2015, то ли в 2016 году), что у меня есть, хватает для нормального полёта. Батарейки – 4S 3,3А/ч, на них летает Пе-8, по 4 штуки за раз, а тут всего одна. Оно и понятно: Пе-8 – 13кг, Ил-4 – вчетверо легче.
Да, забыл написать: в три килограмма я уложился. Формально. Полётный вес – 3104 грамма (пустой – 2748 грамм + батарейка 356 грамм). Но из этих 3104 грамм надо бы отнять те самые 137 грамм веса дополнительного груза в носу, которые в изначальный расчёт развесовки не входили. Ну, а по факту, да, реальный полётный вес - 3104 грамма. Конечно, можно попытаться убрать эти 137 грамм из носа, но ради чего? Ради красивых цифирей? А что станет с управляемостью и устойчивостью самолёта при такой задней (более 30% цетровке?). Анунах, оставим, как есть.
-
С батареями надо поиграться, так же, как и с винтами – есть поле для эксперимента.
-
Управляемость самолёта в норме, ничего особенного. Да, не истребитель, инертный, но это – следствие размера и веса. Очень похоже на Пе-8, но тот ещё более инертен и неповоротлив в воздухе. Опять же, размер…
-
Расходы чрезмерны, надо уменьшать – слишком резко отзывается на движения стика, петли вообще делал при минимальном отклонении ручки «на себя». Попробовал взять порезче, самолёт тут же скрутило. Этот момент есть на видео третьего полёта (на 57 сек).
-
С шассями выявились проблемы: на морозе нормально работать не хотят. Замёрзли машинки приводов створок – створки закрывались и открывались через пень-колоду. Подмёрзли ретракты – то не до конца закроются, то не до конца откроются. Оно и понятно – в поле, при минус 13 это тебе не в комнатных условиях. Поэтому шасси не убирал, летал так. Первый раз перед посадкой попробовал убрать – убрались. Шикарно сел на пузо в снег (на взлётку размером 6х2,5 по-любому не попасть). Второй раз шасси не убрались полностью, снова выпустил, и, конечно же, на посадке скапотировал. Третий раз садился с частично убранными ногами, и, можно сказать, сел.
-
Эксплуатация самолёта с убирающимися шасси зимой, да ещё с таким снегом – явная морока. Во-первых, холодно, всё работает не так, как хочется. Во-вторых, снег набивается в ниши шасси, и… короче, всё плохо:
- Концепция со складными крыльями – реальное спасение зимой, когда нет ни возможностей, ни желания на морозе возиться с пристыковкой консолей, с присоединением разъёмов на сервы, и прочими авиамодельными радостями, присущим большим самолётам. При размахе 178 см и длине 123 см Ил-4 спокойно влезает в багажник не самого большого седана. Сборка/разборка самолёта – дело считанных минут.
Ещё раз огромное спасибо товарищам, поддержавшим меня в этот морозный день, и поехавшим только ради меня и моего Ил-4 на полёты. Оба видео снимал Володя Громоздов, плюс активная помощь в расчистке полосы. Валерий Зинченко – транспорт, шанцевый инструмент для расчистки полосы, тех.поддержка на поле.
На этом работа с Ил-4 не заканчивается, там будет ещё много интересного…
На этом форуме не смотря на “Потестируйте”… и просьбы все же оставить спасибки - их нет… Поэтому напишу здесь, что впечатлен. Конечно- бутылочная технология для копий как-то не очень…, но так как это полу-копия, то надо отметить что аппарат - то, что надо.
не смотря на “Потестируйте”… и просьбы все же оставить спасибки - их нет
“Спасибо” - это по-взрослому. Но чего нет, того нет. Давите на улыбочку, не стесняйтесь, в данном случае оно того стоит.
Конечно- бутылочная технология для копий как-то не очень…
А по Вашему мнению, Сергей, какие материалы должны применяться для изготовления копий? И почему? Какие преимущества даст их применение?
Преимущества? Ну если осадка или вакуумная формовка или другие технологии использования ПЭТа обеспечит качество , точность, жесткость, постоянство, формы поверхностей , отображение расшивки, заклепок и т.п. и пр. копийные элементы, надежность приклеивания к ПЕТу полотняной обшивки ну и т. д. , то вопросов нет. А так- классика жанра, так бальза , или где оправдано и пенопласт с покрытием стеклотканью сама стеклоткань с эпоксидкой, т.е. стеклопластик, перкаль или другая ткань (если она была на прототипе), ну еще модная ныне ТРИ ДЭ печать, для всякой мелочевки. … Хотя, на сколько я помню, Дим Димыч вроде из ПЭТа имитировал гофрированную обшивку элеронов и рулей на своем Пилитусе