Модернизация Ла-7 ,2450мм.

Denis_71

Приветствую всех!

По результатам фото видео фиксаций ЧР 2017 было решено собрать видео ролик, которым хочется открыть последующее повествование.

Особое признание и благодарность хочется выразить Светлане Марусевой ( чей видеоролик лег в основу нижеприведенного и это именно она сумела запечатлеть момент порчи ланшафта) и Алексею Крыскину ( чьи фото в своей массе использованы в ролике). Вообщем то тем, кто сумел оказаться в нужное время и в нужном месте, и со своими фиксаторами событий, и профессионально ими воспользовались.

Ниже буду рассказывать о преобразованиях самолета.

Denis_71

Благодаря предоставленной возможности, решил осуществить идею замены килограмма свинца в губе капота на пару цилиндров. В итоге их стало 4 шт. и появилась возможность поставить копийный винт ( по форме и диаметру) как раз загрузив приросшую мощность.

Игорь (Igor_EXTRA) любезно согласился расчитать и изготовить лопасти под новое сердце.

В итоге я получил два комплекта лопастей с запасными и разных шагов.

Ну а ступицу делать придется самому и пришлось примострячивать не родной люнет к токарному. Вроде все получилось.

Мечта - полетать с Валентином Баленко. Он согласен, дело за малым…😎😍

www.youtube.com/watch?v=3Xh0DzFQLsA

vovan1972

А как фиксироваться будут эти лопасти в ступице? Интересный момент в плане безопасности…

vlad_den
Denis_71:

появилась возможность поставить копийный винт ( по форме и диаметру)

Привет, Денис. Давно пора открыть эту тему.
По винту - какой у тебя получается? Я прикинул - в твоем масштабе диаметр около 32 дюймов? А шаг сколько?
И как идет восстановление планера?

vovan1972

О!!! Оживились фанаты настоящих самолетов , а не этажерок:)

FFedor
vovan1972:

О!!! Оживились фанаты настоящих самолетов , а не этажерок

Ну да, снег сошёл.😦

Denis_71
vlad_den:

Привет, Денис. Давно пора открыть эту тему.
По винту - какой у тебя получается? Я прикинул - в твоем масштабе диаметр около 32 дюймов? А шаг сколько?
И как идет восстановление планера?

Володь, по моим расчетам 30 должен быть. Но это критично уже по зацепу с планетой. И в итоге цытата;
Копийная форма приложена к классическому винту , копийный винт после 50% имеет сильное расширение чем и загрузит мотор. Поэтому При такой форме лопасти можно смело делать 28х14 или даже 28х13

Но конструкция ступицы позволит играть и с шагом и диаметром.

По планеру плохо надо зацепит мотор пока есть доступ к внутрянке, хочу канал выпуска воздуха в маслорадиатор сделать , все цепляеться друг за дружку. НадеюсЬ активизироваться в скором времени.

vovan1972:

А как фиксироваться будут эти лопасти в ступице? Интересный момент в плане безопасности…

Поперечная канавка на комеле ( галтель 4мм на полдиаметра) , как у винтов от немецких производителей .
Выпросил лопасть в Мячково у Алексея Яблокова когда то.

Другие способы можно тут посмотреть

rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=2&t=1648&start=40

vlad_den
Denis_71:

Володь, по моим расчетам 30 должен быть.

Если танцевать от размаха - прототип 9,8 м, у тебя 2,45 - это 4-й масштаб. Винт был 3,1 м - это 77,5 см или 30,5 дюйма. Все так. Я прошлый раз ошибся когда считал - взял размах 2,54.

5 months later
modelair

Что-то совсем тема заглохла. Интересно как развивается проект?

Denis_71

Да, надо пофоткать как нибудь. И предется отказаться от тяг на тангаж, у Василича краш случился по причине полома спицы наконечника длинной тяги ( резонирует и отламывается) наверно в пользу коротенькой тяги и машинку в хвост…

pavelsolod

“Игорь (Igor_EXTRA) любезно согласился расчитать и изготовить лопасти под новое сердце.”
Скажите плиз!Сколько стоит изготовление таких лопастей?

vlad_den
Denis_71:

Да, надо пофоткать как нибудь. И придется отказаться от тяг на тангаж, у Василича краш случился по причине полома спицы наконечника длинной тяги (резонирует и отламывается) наверно в пользу коротенькой тяги и машинку в хвост…

Не обязательно. Все-таки каждая серво в хвосте - плюс 200-300 г в нос. И потом, короткая тяга с нарезанной резьбой так же может обломаться. На мой взгляд - решения могут быть такие:
Тяги с накатанной резьбой
Проложены в боуденах
Через каждые 15 - 20 см - опора боудена в виде перемычки в шпангоуте.

vlbelugin
Denis_71:

И предется отказаться от тяг на тангаж, у Василича краш случился по причине полома спицы наконечника длинной тяги ( резонирует и отламывается) наверно в пользу коротенькой тяги и машинку в хвост…

Я на Як-1Б сделал карбоновую трубку вместо боудена и тяга 3мм. Трубка закреплена посредине фюзеляжа в трех местах.

Denis_71
vlbelugin:

Я на Як-1Б сделал карбоновую трубку вместо боудена и тяга 3мм. Трубка закреплена посредине фюзеляжа в трех местах.

Мне не нравиться что тяга, если стальная, натрет и набьет карбон внутри со временем, а потом будет точить саму спицу. Вот если проставки капролона вставлять. Но с моим весом мотора лючьше машинку к рулевой поверхности.

vlad_den:

Не обязательно. Все-таки каждая серво в хвосте - плюс 200-300 г в нос. И потом, короткая тяга с нарезанной резьбой так же может обломаться. На мой взгляд - решения могут быть такие:
Тяги с накатанной резьбой
Проложены в боуденах
Через каждые 15 - 20 см - опора боудена в виде перемычки в шпангоуте.

Согласен. Но 7кг в носу уже заложено оприоре…

YuryCz

Я делал тягу из карбоновой трубки , дюралевые вставки на концах и пруток нержавейка 2.2мм . Не ломает и не гнет.

3 months later
vlad_den

Я-то думал, ты полеты своего восстановленного показываешь…😦
А тут…😮 Все это уже просмотрено.

Denis_71
vlad_den:

Все это уже просмотрено.

Сам посмотрел ,а мне не показал значит?

И когда это я быстро что то делал?

А клёпочки на ла 7 разве не в поттай должны быть по бортам , или Монинский уже совсем не ла-7?

vlad_den
Denis_71:

А клёпочки на ла 7 разве не в потай должны быть по бортам , или Монинский уже совсем не ла-7?

Похоже, что этот Ян Дубрава строил конкретный самолет из музея в Праге. По крайней мере это единственный Ла-7 в зеленом камуфляже - 77, который я видел. Насчет заклепок на том - не знаю, даже при увеличении не разглядел на фото, но похоже, что это “самодеятельность”.