p-47d thunderbolt 1/8 scale model kit (made in USA)
предстоят “танцы”.
до 11-го
Зато время есть. Пусть всё получится.
Крыло практически готово к обтяжке. С фюзеляжем еще работы много: зализы, затем отсек под аккумулятор, и главный вопрос - как ставить мотор? Варианты - изготовить раму из фанеры и уголками ее привинтить к противопожарной перегородке. Второй - изготовить алюминиевые стойки, есть пруток 12 мм, напилить, просверлить с двух сторон, нарезать резьбу М4. Не могу оценить что лучше по функционалу и менее трудоемко. Вес, насколько понимаю, не важен, все равно нос грузить.
Не могу оценить что лучше по функционалу и менее трудоемко
У дуралевых стоек, есть подводные камни: иногда входят в резонанс, без шумогашения, в случае краша уродуют силовые элементы и не только, сложнее использовать как “тару” для загрузки носа. Самолет достоин наилучших решений! Успеха!
Первый вариант!
Первый вариант!
Послушал. Надоело пилить руками, пошел в магазин по-соседству и купил:
Начал пилить мотораму.
Есть теперь повод переходить на 4й масштаб
Надоело пилить руками, пошел в магазин по-соседству и купил:
Стоит такая на работе, че то как то не получается пилить на ней, вечно пилку куда то в сторону уводит.
вечно пилку куда то в сторону уводит
Обычная лобзиковая не подходит, там сечением около 1х4 и желат-но с переточеными зубьями должны быть со штифтами на концах, у нас “Пракссон”, за 10…12 лет сломали 2…3 пилки, перетачиваем личными 3-угольными надфилями в деревянных губках на тисках. Начинающие, только им и пилят, продвинутые пользуются лазерной резкой. Успеха!
P.S. Следите за натяжением полки.
Я профан…что такое личные треугольные надфили?
Думаю, что имелись ввиду надфили по металлу с тонкой насечкой.
что такое личные треугольные надфили
Сугубо производственный термин, популярный в среде лекальщиков. Все пригоночные стальные инструменты по размеру насечки делятся: на личнЫе, бархатные, мелкие, средние, крупные, драчевые и расшпили.
Сваял мотораму, вот что получилось:
Все собрано на клею + винтики. Мотор и регулятор эти планируются. Приклеить бобышки для капота и можно обтягивать пленкой. 😁
можно обтягивать пленкой
Процесс пошел. Зеленый верх обтянут, на очереди серый низ.
Выхлоп турбокомпрессоров в хвосте выполнен из беленького пластика, который плывет под клеем ЦА. Поэтому пленкой утюгом обклеивать боюся. Дочка обещала намешать цвет и закрасить. Или, может, черным сделать?
Цвет! Самый тот!!! Мне нравится и цвет нашего музейного - темно синий, тоже с “шахматным” капотом.
Закончил я с обтяжкой пленкой, вклеил рули высоты и направления установил двигатель, серво на высоту и направление. Начал протягивать тяги в проложенные боудены. Как вы помните, я получил зашитый уже фюзеляж с проложенными и вклеенными уже боуденами.
И тут выяснилось, что проложены они, как бы это помягче выразиться, неудачно:(. Криво. И штатные тяги в 2 мм в них лезут плохо. И двигаются тоже плохо. А после нескольких попыток тяга РН вообще проткнула боуден и вышла в сторону😈.
Хорошо, что меня не слышали в этот момент коллеги по клубу и родные. Собака на всякий случай встала и потихоньку ушла из мастерской.
В общем, пришлось резать местами обшивку, выламывать пробитый боуден, прокладывать все заново. В качестве тяг использовал карбоновые прутки 1,6 мм, вклеил на эпоксидке и обжал наконечники:
Все работает, рули двигаются, колесо поворачивается:
Собака на всякий случай встала и потихоньку ушла из мастерской.
Типа; продолжай Володя. 😃
В качестве тяг использовал карбоновые прутки 1,6 мм
Володя, а как же поверхостное трение, особенно в случае попадания грязи в боуден? Ведь родные боуденные тяги имеют рифленную поверхность с мизерной контактной поверхностью, не помню случая заедания даже при стандартных 2,5 кг. машинках. Карбон жестче и не факт, что обеспечит долгосрочную надежность.
Иосиф, это в других наборах. Здесь в качестве тяг была сталистая проволока 2 мм с резьбой на конце и никакого рифления. И боуден - полиэтиленовая довольно жесткая трубочка внутренним диаметром примерно 2,5. Карбон 1,6 в заново проложенных “трубочках” двигался значительно свободнее.
Здесь в качестве тяг была сталистая проволока 2 мм
По мне, проволока - самый неудачный вариант. Мне часто приходилось делать боудены, из металла лучшее - многожильные тросики, тоже имеют меньшую контактную поверхнсть и не боятся волнистых изгибов, в отличие от проволоки.
Мне часто приходилось делать боудены, из металла лучшее - многожильные тросики, тоже имеют меньшую контактную поверхнсть
Вот всё в принципе правильно, но…
- очень хотелось бы посмотреть на “частое…” лично в Вашем исполнении
- Многожильный провод в оболочке (физика явления😁-так у меня один “нацкадр” выражался) разве не приводит к быстрейшему износу оной?
Иосиф постоянно говорит такие вещи половину которых я не понимаю. Человек видно умный. Действительно хотелось бы увидеть его творчество.