p-47d thunderbolt 1/8 scale model kit (made in USA)

vlad_den

Думаю, что имелись ввиду надфили по металлу с тонкой насечкой.

ДедЮз
vovan1972:

что такое личные треугольные надфили

Сугубо производственный термин, популярный в среде лекальщиков. Все пригоночные стальные инструменты по размеру насечки делятся: на личнЫе, бархатные, мелкие, средние, крупные, драчевые и расшпили.

vlad_den

Сваял мотораму, вот что получилось:

Все собрано на клею + винтики. Мотор и регулятор эти планируются. Приклеить бобышки для капота и можно обтягивать пленкой. 😁

vlad_den
vlad_den:

можно обтягивать пленкой

Процесс пошел. Зеленый верх обтянут, на очереди серый низ.

Выхлоп турбокомпрессоров в хвосте выполнен из беленького пластика, который плывет под клеем ЦА. Поэтому пленкой утюгом обклеивать боюся. Дочка обещала намешать цвет и закрасить. Или, может, черным сделать?

ДедЮз

Цвет! Самый тот!!! Мне нравится и цвет нашего музейного - темно синий, тоже с “шахматным” капотом.

vlad_den

Закончил я с обтяжкой пленкой, вклеил рули высоты и направления установил двигатель, серво на высоту и направление. Начал протягивать тяги в проложенные боудены. Как вы помните, я получил зашитый уже фюзеляж с проложенными и вклеенными уже боуденами.
И тут выяснилось, что проложены они, как бы это помягче выразиться, неудачно:(. Криво. И штатные тяги в 2 мм в них лезут плохо. И двигаются тоже плохо. А после нескольких попыток тяга РН вообще проткнула боуден и вышла в сторону😈.
Хорошо, что меня не слышали в этот момент коллеги по клубу и родные. Собака на всякий случай встала и потихоньку ушла из мастерской.
В общем, пришлось резать местами обшивку, выламывать пробитый боуден, прокладывать все заново. В качестве тяг использовал карбоновые прутки 1,6 мм, вклеил на эпоксидке и обжал наконечники:

Все работает, рули двигаются, колесо поворачивается:

FFedor
vlad_den:

Собака на всякий случай встала и потихоньку ушла из мастерской.

Типа; продолжай Володя. 😃

ДедЮз
vlad_den:

В качестве тяг использовал карбоновые прутки 1,6 мм

Володя, а как же поверхостное трение, особенно в случае попадания грязи в боуден? Ведь родные боуденные тяги имеют рифленную поверхность с мизерной контактной поверхностью, не помню случая заедания даже при стандартных 2,5 кг. машинках. Карбон жестче и не факт, что обеспечит долгосрочную надежность.

vlad_den

Иосиф, это в других наборах. Здесь в качестве тяг была сталистая проволока 2 мм с резьбой на конце и никакого рифления. И боуден - полиэтиленовая довольно жесткая трубочка внутренним диаметром примерно 2,5. Карбон 1,6 в заново проложенных “трубочках” двигался значительно свободнее.

ДедЮз
vlad_den:

Здесь в качестве тяг была сталистая проволока 2 мм

По мне, проволока - самый неудачный вариант. Мне часто приходилось делать боудены, из металла лучшее - многожильные тросики, тоже имеют меньшую контактную поверхнсть и не боятся волнистых изгибов, в отличие от проволоки.

gvv1970
ДедЮз:

Мне часто приходилось делать боудены, из металла лучшее - многожильные тросики, тоже имеют меньшую контактную поверхнсть

Вот всё в принципе правильно, но…

  1. очень хотелось бы посмотреть на “частое…” лично в Вашем исполнении
  2. Многожильный провод в оболочке (физика явления😁-так у меня один “нацкадр” выражался) разве не приводит к быстрейшему износу оной?
vovan1972

Иосиф постоянно говорит такие вещи половину которых я не понимаю. Человек видно умный. Действительно хотелось бы увидеть его творчество.

ДедЮз
gvv1970:

очень хотелось бы посмотреть на “частое…” лично в Вашем исполнении

К сожалению, давно исчерпана возможность вкладывать фото. Могу выслать на е-мейл. Хотя несколько лет назад размещал в разных темах сдесь. Многожильные промышленные тросики диаметром 2,8…3,6мм при длине до 1,5м и запайке крайних прядей не раскручиваются, не имеют вытяжку или сжатие, если канал (оболочка) боудена не превышает диаметр тяги более 0,2 мм. Применялись на Р/У моделях F-3J, копиях и полукопиях, на судомоделях FSR-3,5…35, а еще раньше на кордовых моделях с длинными или извилистыми тягами.

ДедЮз
vovan1972:

половину которых я не понимаю

Никаких секретов, спрашивайте, если нужно.

MWS
vovan1972:

Иосиф постоянно говорит такие вещи половину которых я не понимаю. Человек видно умный.

У меня иногда складывается впечатление, что мы имеем дело с группой спецов, а не с одним человеком 😃

marseile
MWS:

У меня иногда складывается впечатление, что мы имеем дело с группой спецов, а не с одним человеком 😃

Опыт богатый наверное и человек делится не жалея. Можно прислушаться и подчерпнуть что-нибудь из его советов, а можно пройти мимо. К сожалению таких как Иосиф скоро не останется, а будут вот такие: “очень хотелось бы посмотреть на “частое…” лично в Вашем исполнении”, “тебя что в гугле забанили” и иже с ними…

vlad_den

Уважаемые коллеги, прошу вас вернуться к теме повествования и прекратить отвлеченные рассуждения.
Благодаря ограничениям в передвижении, заканчиваю установку электроники в крыло, одна консоль и разъем готовы, завтра надеюсь показать функционирование всех рулевых поверхностей.

Еще звезды, номер, белая законцовка киля.

vlad_den

Собрал, состыковал, впервые вышли во двор. На земле все работает. И на удивление центр тяжести получился на месте без дополнительных грузов. По весу: Фюзеляж - 1945 г, Крыло - 1366 г, Аккумулятор 5000 6S, 25/50C - 720 г . Итого 4,03 кило. На площадь крыла 46 кв.дм. - это получается 86,7 г/кв.дм. Для этого размера очень даже неплохо.

Осталось дело за малым: нанести знаки различия, дождаться окончания пандемии, отмены ограничений на передвижения, провести облет.

vlad_den

Итак пилот готов к посадке в кабину:

Перед посадкой пилота был накрашен переплет кабины, нанесены знаки различия и бортовой “1” белый. Пилот уже залез:

Перекрашивать “шахматный” капот не стал, думаю, что не помешает.😉

Sergej_S
vlad_den:

Перекрашивать “шахматный” капот не стал, думаю, что не помешает.

Нет, не помешает, смотрится зачетно. Настоящий союзник, а пилот самопальный или покупной?