Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.

skitalec

Спасибо Саш! Надо будет просто посмотреть а то может так быть, что сделанное отверстие больше чем купол от производителя а делать поделку, не хочу.

4 months later
Нотан

Андрей , привет.
Тулу проехали , где отчёт?
Впереди "Гуси.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!

Нотан:

Андрей , привет.Тулу проехали , где отчёт?Впереди "Гуси.

Привет Борис и всем, кто будет читать мой пост.
Маленький “отчёт” о том, как начался мой полётный год в теме “Многоликий Карбон Зэт Куб”.
К сожалению я был выбит из “седла” и сейчас, постоянная не хватка времени не даёт мне приступить к продолжению работ над Пилатус ПС-6. Всё же! Я постараюсь найти это время и хоть что то сделать.
О чём напишу и покажу.
Сожалею!!!

С Уважением Андрей.

2 months later
skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Как же быстро пролетает время! Не успел начаться полётный сезон, как скоро надо ставить увозить на базу самолёты. + С начала весны было огромное желание продолжить работу над Пилатус ПС-6 И … . Только сейчас два солнечных осенних выходных позволили мне хоть что то сделать. ЧТО?

  1. Доработал основные стойки шасси. Мне удалось сделать так, что в свободном состоянии(без “собственного” веса) схождение стоек -5 градусов (в запасе ещё -10 градусов, как у оригинала), а загрузив моторный отсек 4-мя килограммами железа стойки встали (почти) в рабочее положение.



  • Удалось устранить схождение колёс.
    Все эти работы нужны для того, чтобы когда самолёт будет иметь свой полётный вес и этот вес будет распределён по всему самолёту. Принять решение о том, нужно или нет дорабатывать стойки шасси.
  1. Управление РВ и РН. Исправление и доработка этого узла, кропотливый и внимательный процесс. Ошибок не должно быть. Установил две сервомашинки, чтобы знать и видеть куда выводить направляющие трубки для тяг управления. Выбрал нужную длину самих трубок и длину привода РВ и РН, оставив не большой запас для доработки.


    Какой же он большой в моей маленькой мастерской и это, ещё без носовой части + ВМГ. Приходиться быть очень внимательным, чтобы не зацепить или не ударить о выступающие части фюзеляж самолёта.

    Будущие работы.
    Мне ещё предстоит работа с подкосами но уже сейчас, я наметил что и как будет сделано.
    Вот так на оригинале, по нижней части фюзеляжа, проходит жесткая полоса и уши фиксации подкосов.


    А что предлагаем нам производитель!?
    Не окрашенный дюраль трубки подкосов + сделанные на коленке “уши” фиксации в фюзеляже и крыльях.

    Буду переделывать а так же, буду переделывать - дорабатывать фиксацию подкосов в фюзеляже + по нижней части фюзеляжа будет идти полоса жёсткости для фиксации подкосов.
    А вот фотография от производителя, фиксация подкосов завязанная с нижней силовой конструкцией фюзеляжа.

    Ещё предстоит много работы и всё же! Я знаю, у меня всё получиться и самолёт увидит небо, встанет на крылья.
    Сожалею, что скоро придётся сворачивать работы а может, может ещё будет хоть пара тёплых солнечных дней-выходных!

С Уважением Андрей.

majoro

Дерзай, Андрей! Себе в удовольствие и на радость зрителей! Ради них и стараемся, чтобы труд был достойно оценен!

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Спасибо Валентин! Делаю всё возможное и порой не возможное, чтобы показать новую(ые) работу(ы).
Сейчас из головы не выходит одна “проблемка”! Хорошо, когда самолёт только ещё обретает форму- ферму, а вот когда всё зашито и поставлена задача зафиксировать трубки в трёх точках но одна по середине хвостовой балки - БЕДА! Мальчиком с пальчик не станешь и единственное что возможно сделать - зафиксировать, это при помощи зеркала. Ну очень маленького зеркала. Если получиться сделать фото (через зеркало), как будет решена “проблемка”, напишу и покажу.
Главное, надо сделать так чтобы была соосность качалки сервы и качалки РВ + Так же предстоит работа с гимнастическими элементами при фиксации трубки РН. Главное, НЕ ТОРОПИТЬСЯ! Мерить, мерить и ещё раз мерить то есть - ПРИМЕРЯТЬ.
А вот потом - “Себе в удовольствие и на радость зрителей!”
Спасибо Всем, кто поддерживает меня и мои работы. Ваше терпение и поддержка, будут вознаграждены появлением в небе Пилатус ПС-6 в новой версии “Феликс 2”.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Как я и предполагал, чтобы правильно выставить направляющие трубки под тяги РВ, придётся исполнять “акробатические трюки”. Расположение поперечин в хвостовой части, можно увидеть только через зеркало и если с двумя поперчинами справился достаточно быстро (не считая примерки и проверки) то с самой дальней поперечиной пришлось повозиться. Чтобы удалить эту поперечину, пришлось удлинять ножовочное полотно.
Как было и как стало. Теперь ни чего не мешает продолжить работу.
i-fotki.info/…/4613547296a654de5df136d4ea4b351bb00…
i-fotki.info/…/cc62f0e88419a7d9e869226a66b102bfb00…
В заключении, фотография новой поперечины под трубки с приводом РВ.
i-fotki.info/…/57249349f9dd8276b0cb1e82019adbbeb00…
Заключительный этап, перед консервацией работ, установка ещё двух поперечин внутри фюзеляжа под направляющие трубки.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Мне не нравиться когда даются только ссылки на фото, что и произошло в маём случае.
В программе сайта фотографий была ошибка, о чём я написал администрации сайта и они, исправили ошибку.
Остановлюсь подробней на своей идее, спрятать все выступающие привода в фюзеляже, в хвостовой части.
Как это сделал производитель.

Но как это сделать, вот в чём загвоздка. Мало, очень мало места. Но как говориться в пословице “Глаза бояться, а руки делают”. Я решил расположить всё управление РН и рулевой стойки на одном приводе. Вы видели эти фотографии и всё же. От сервы идёт привод на качалку управления РН, а в нижней части расположил двух стороннюю качалку привода рулевой стойки. Далее. Как сделал привод двумя половинками РВ, Вы так же видели.
А теперь, теперь плавно переходим к реализации расположения трубок внутри хвостовой части самолёта.
На двух фотографиях, самолёт в перевёрнутом положении, на крыше. Рассмотреть что и как там внутри, возможно только при помощи зеркала.

Что мы видим? Внутри три перегородки, которые мешают прямому (изогнуты) расположению трубок и привода качалок РВ. Надо эти перегородки убрать. Если с двумя первыми перегородками я справился без проблем (с контролем через зеркало), то вот с третьей перегородкой пришлось повозиться и придумать как достать до неё.
Придумал!!! Соединил два ножовочных полотна и опять же при помощи контроля через зеркало, удали третью перегородку.

На финальном этапе работ, сделал крепёж для двух трубок с проходящими через них приводами РВ, на фото.

На фото зафиксирован момент, когда ещё не совсем высох клей. Затем, выравнивающие подставки были удалены.
Что дальше? Очень хочу успеть сделать и установить в фюзеляже фиксаторы - перемычки для направляющих трубок привода РВ.
Как видите, НЕТ не решаемых вопросов (по этому самолёту). Надо только думку думать и принимать правильные решения.
Скоро, очень скоро будут свёрнуты все работы и самолёты поедут на базу, на зимний отдых. До следующего года.
НО! Скоро, очень скоро будет ещё одна приятная новость, новый самолёт а вот какой, пока маленький секрет.
Всё расскажу и покажу.

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Скоро, очень скоро будет ещё одна приятная новость, новый самолёт а вот какой, пока маленький секрет.

Жён ругаем , а сами не можем остановидзе…

skitalec:

Скоро, очень скоро будут свёрнуты все работы и самолёты поедут на базу, на зимний отдых. До следующего года.

И сам присоединяйся к полетам с друзьями. Место встречи изменить нельзя было в кино , а у нас можно !
Летать есть на чём и опытом поделишься с друганами.

skitalec:

До следующего года.

А у меня круглый год сезон.

13 days later
skitalec

Доброго дня!
“Почти” не заметно пролетел полётный сезон 2019 года! Были три крупных мероприятия в которых я и мои самолёты принимали участие. Тула, Брянск и Старица. Если выезжая на мероприятия я выполнил все поставленные задачи, то с работой над Пилатус ПС-6 мало, очень мало было работы. Задачи поставленные на этот год, были выполнены на 40% и этой заключительной темой, я завершаю работы над Пилатус ПС_6 в этом году. В мастерской становится холодно даже с обогревателем да и погода в скором времени совсем испортится. Да и Фенечку, надо ставить в гараж до следующей весны. Итак. Что удалось сделать.

  1. Провёл-установил все трубки (без фиксации на клей), для тяг внутри хвостовой части.
  2. Установил тяги и проверил работу РВ и РН, при помощи сервотестера.
    Как это выглядит в работе.
    Центровка сервомашинок и проверка работы РВ.





    Проверка РН.




    “Машинное отделение” хвостовой части Пилатус ПС-6.



    Что не удалось сделать и почему!?
    Не удалось сделать и поставить перемычки внутри фюзеляжа.
    Не люблю спешки, когда можно наделать ошибок.
    Пожалуй всё, что я хотел рассказать и показать. В следующем году, вся хвостовая часть будет сделана - готова.

С Уважением Андрей.

skitalec

"

skitalec:
  1. Провёл-установил все трубки (без фиксации на клей), для тяг внутри хвостовой части.
  2. Установил тяги и проверил работу РВ и РН, при помощи сервотестера.
skitalec:

Не удалось сделать и поставить перемычки внутри фюзеляжа.

Доброго дня!
“Чем ты можешь удивить коллег? Что интересного ты можешь предложить коллегам? Какую модель самолёта ты сделал самостоятельно для интереса со стороны коллег?”
Спрашиваю я себя и отвечаю. Строить я не умею, да и нет для этого места и главного, финансов. Переделка! А что переделка? Так поступают многие или летают на том что есть. НО!
Я люблю авиацию и люблю свою мечту. Я хочу и стараюсь сделать так, чтобы в мелочах самолёт был похож на оригинал. Да! Я хочу сделать и поставить всё самое лучшее. Применить самые интересные мысли, которые я могу реализовать. Порой решение той или иной задачи - вопроса, приходиться откладывать работу и думать, много думать.
У меня было два дня выходных и практически ни чего не сделал или сделал малую часть из того, что я думал сделать. Да! Приходилось останавливаться и думать, думать, думать … . Мне нужна была готовая картинка, что делать дальше и как делать. Более 50 сантиметров хвостового пространства, перевёрнутый самолёт, зеркальное изображение и всё это должно было обработаться в голове в картинку. Первый шаг в этой задаче я решил.
Удалил всё что не нужно - мешает, прямолинейному расположению направляющих трубок и тяг к качалкам.
Если с изготовлением перемычек с отверстиями для трубок проблем НЕТ, можно сделать несколько вариантов, то далее только вопросы. Как доставить внутрь хвостовой части фюзеляжа перемычки!?
Вы будете смеяться или улыбаться! “Нашёл проблему и вынес на всеобщее обсуждение!” В чём то Вы и правы но от части! Почему? Как написал выше, с одной стороны маленькая дверца,куда ладонь влезает с трудом а с другой стороны, вообще ни чего не видно!
“Да удали ты часть плёнки покрытия фюзеляжа а потом приклеишь и всё!” Нельзя!!!
Будет испорчен внешний вид самолёта! Неделю, пока находился на работе, прокручивал самые разные варианты доставки перемычек И … . Решение этого вопроса родилось в творческих - технических муках!
Смешно коллеги??? Но как? Что за решение??? Заинтриговал???
А как Вы думаете? Какое решение я нашёл.

С Уважением Андрей.

Нотан

Сказать заветные слова : по щучьему велению , по моему хотению , вставайте перемычки на свои места !!!

skitalec

Привет Борис!
Как один из самых фантастических вариантов - сойдет!

С Уважением Андрей.

1 month later
Horizont

Андрей, с Днем Рождения ! Крепкого тебе здоровья и неиссякаемого творческого настроения ! Удачи тебе !😃

majoro

С Днем рождения, Андрей! Долгих счастливых лет с любимым делом!))

vlad_den

Андрей, прости за опоздание. С Днем Рожденья тебя! Новых успехов, новых выступлений, красивых моделей! И главное, здоровья и счастья!

skitalec

“Звезда в шоке!”
Спасибо парни за поздравление и Ваши пожелания.
57! Время летит и к сожалению безвозвратно и всё же. Я не стою на месте и скоро, мой парк пополниться двумя новыми самолётами. Будет восстановлен номер “Тореадор” и главный солист Карбон Зэт Куб.
Второй самолёт будет работать сольные полёты и в составе группы и пока, пока оставлю для Вас в “секрете”, что это за самолёт.
Скажу только одно. Это так же универсальный самолёт НО! Два двигателя (электро) и трёх стоечное шасси.
Подождите и Вы увидите двух красавцев.
Спасибо Вам за пожелания и поздравление.

С Уважением Андрей.

7 months later
skitalec

|доброго дня Уважаемые коллеги!
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается — русская пословица, означающая:

  1. в жизни не все так быстро как в сказке;
  2. не торопись;
  3. о том, что происходит медленнее, чем хотелось бы.
    В сказках, рассказах эта пословица употребляется как присказка (к сказке, рассказу).
    М-да!!! Кто бы мог предположить-предсказать что эти два года, для меня. будут годами гонки за выполнением поставленных задач! Начало 19 болезнь, начало 20 вирус и всё же. Привёл в порядок мастерскую и занялся работой над Пилатус ПС-6 “Феликс 2”.
Нотан:

Сказать заветные слова : по щучьему велению , по моему хотению , вставайте перемычки на свои места !!!

Я воспользовался подсказкой своего друга и коллеги Бориса и Вы знаете! Всё получилось и почти с первого раза. На первом фото, первая фиксирующая планка для трубок в которых проходят тяги привода РН и РВ.
На втором фото, вторая планка. Фотографии делал через зеркало, так как по другому нельзя + подсветка сквозь плёнку+ все тяги установлены как надо и нужно. В финале, сделал фото Пилатус ПС-6 на столе.
Какой ОН большой по сравнению с моей маленькой мастерской. + Успел разобрать ещё одну полку от накопившегося мусора. Вот так, маленькими шажками и движемся к намеченной цели. Что за цель???
Есть коллеги, есть уже готовый сценарий и для этого самолёта.



С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Когда я задавал вопрос сообществу, “Как установить перемычки?”. Я надеялся и рассчитывал, что с Вашей стороны будут самые разные предложения но прежде, я написал условия ЧТО! Нельзя нарушать конструкцию готового самолёта. Нельзя резать плёнку. К великому сожалению, все кто имеет гораздно больше опыта - промолчали или посмотрев подумали “ЧТО ЭТО ЗА ПРОБЛЕМА! САМ РЕШИТ”! Правда надо отдать должное коллеге, было одно “Сказочное предложение” но УВЫ! В природе НЕТ такой волшебной палочки да и будь она, был бы полный БАРДАК.
Мне действительно пришлось сделать “мозговой штурм” и решение было найдено и как Вы знаете, не в моих ПРАВИЛАХ утаивать найденное решение. Так как этот вопрос-КАК, может быть поставлен-возникнуть перед любым из ВАС.
Итак. Как я это сделал. Главная “проблема” в том, что заглянуть внутрь можно только через зеркало + рука не пролезает в маленькое отверстие дверцы + как протащить фиксирующую планку (планки) на расстояние 300 мм. С ближней планкой практически НЕТ проблем - установка. + так как всё делалось на глаз (отверстие и размеры), надо было сделать с первого раза.

  1. Мне удалось с первого раза сделать правильные отверстия под направляющие трубки тяг РВ и РН. Чтобы протянуть фиксирующую плаку к месту установки, я высверлил в центральной части планки отверстие 1.5 мм. Взял длинную тягу с резьбой (2 мм) на конце тяги и вкрутил в планку. После нарезки резьбы, протянул длинную тягу через хвостовую часть и вывел тягу к двери. Протянул - установил направляющие трубки в установочные отверстия планки и потом чуть сдвинул внутрь фюзеляжа. Нанёс 5 минутную эпоксидку и по мере возможности БЫСТРО, пока клей не застыл, протянул к месту установки. Перед установкой. Чтобы лучше прижать-зафиксировать установочную планку, нашёл трубку и согнул её так, чтобы этой трубкой можно прижать планку к перегородке. Таким образом были две точки с двух сторон, чтобы прижать установочную планку. Пришлось “сжать зубы” и не много потерпеть (руки затекли), чтобы эпоксидка успела схватить две детали.
  2. Со второй планкой (ближняя) мне пришлось повозиться, так как трубка привода РН идёт чуть на скос со смещением. Только на четвёртый раз мне удалось “поймать” нужные отверстия. Эту деталь установить и приклеить было проще. Все операции сделал со стороны дверцы.
    О том насколько это было сделать сложно но “возможно”, это сделанная - проделанная работа.
    Все операции делал-выполнил при помощи зеркала + не забываем, что самолёт находился в перевёрнутом - зеркальном отображении. + терпение (адское) + желание сделать и доказать самому себе. ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ!
    Следующий этап работ будет с хвостовой частью. 1) Надо зафиксировать качалки на приводе РН. 2) Установить стойку рулевого колеса и протянуть тросики на качалку управления стойкой. 3) Установить хвостовой навигационный светодиод и провести-вывести к центральной части фюзеляжа. 4) На заключительном этапе сборки хвостовой части, всё разобрать а потом собрать и установить от слова совсем, стабилизатор РН.
  3. Ближе к финалу работ над хвостовой частью, наметим план дальнейших работ.
    Спасибо что прочитали до конца.

С Уважением Андрей.

1 month later
skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
продолжаем работу над Пилатус ПС-6 “Феликс 2”. Я не ошибся коллеги, так как с самого начала работ над самолётом, приводил Вам примеры не соответствия оригинала ПС-6 “Феликс” с данной моделью самолёта.
До отпуска у меня ещё оставалось время а значит можно было сделать по плану работу по управлению рулевой стойкой. Из “трудностей”! Пришлось достаточно долго примерять и вымерять расположение тросиков привода РС (рулевая стойка) + найти и установить в фюзеляж трубочки под эти тросики а ещё … ! Столкнулся с тем что при повороте РС в крайнее положение, один из тросиков провисал!? ПОЧЕМУ? Сделал из подручных материалов макетик привода и понял, где была ошибка. Качалка РН была больше чем качалка на РС. Высверлил в качалке РН новые два отверстия по размерам отверстий качалки РС. Чудо!!! Всё заработало как надо.


После всех проб и ошибок, получилось вот так. Работой доволен.

Сделал предварительную настройку РС с РН при помощи двух тандерок. Очень удобно!

На оригинале самолёта ПС-6 “Феликс 2”, на вертикальном стабилизаторе расположены горизонтальные “крылышки” - установил. Была проблема как и куда поставить эти “крылышки”! 1) С одной стороны жесткое место установки и само место находилось как раз на синих стрелочках. 2) Другое место -ПУСТОТА. Но это самое лучшее место для установки. Пришлось подумать и решение было найдено. Что получилось в итоге на фото.

После всех предварительных работ - установка торцевых шайб на горизонтальном оперении, вклейка всех деталей на свои места, вклейка в фюзеляж вертикального стабилизатора + установка на свои места двух качалок (привод РН и привод РС), установил трубочку под кормовой светодиод (пока ставить не буду).
Можно было приступить к окончательной сборке хвостового оперения.
Что в итоге получилось, Вы сможете увидеть на фото.

Две недели отпуска пролетели на одном дыхании но ещё, ещё оставалась одна неделя отдыха, продуктивного отдыха. К сожалению, неделя началась не по плану и один день пропустил а вот далее … !
Далее! 1) Надо сделать защиту для РС. СДЕЛАЛ!

Надо было придумать и сделать так, чтобы защита РС не была помехой при установке тяг РВ. СДЕЛАЛ!
Как видите крышка съёмная и не будет мешать. Защиту покрашу потом.

Как то в одном из своих постов я рассказывал и показывал про обзорный купол, первая страница пост #36.
Я там много чего написал и сделал так, как считал нужным на тот момент времени И! как то в одном из разговоров со мной, Саня Регель “БОСС” так мне сказал. “Ты подумай хорошенько и обязательно что то придумаешь!”. САШ! Я сделал. Мне удалось установить (временно) обзорный купол что шёл в комплекте к самолёту. Остались ещё кое какие работы внутри фюзеляжа, но клеить купол по месту пока не буду. Надо собрать весь самолёт.

Подведу итог только что написанного мной очередного поста.
Много или мало я сделал!? Я сделал первую часть намеченного ПЛАНА - СДЕЛАЛ ХВОСТОВУЮ ЧАСТЬ и плавно перешёл к другой части плана - работа над фюзеляжем. Скажу честно! Работа для меня была не из лёгких так как приходилось находить ответ на не известные мне вопросы а результат. Результат этой работы - ВЫШЕ.
спасибо всем кто прочитал этот пост для конца и кто заходит-интересуется тем, что я делаю и как.

С Уважением Андрей.

P.S. Забыл написать! + По окончании работы (каждый день) приводил в порядок мастерскую + подготовил место для хранения самолёта (большого), так как приходилось отвозить на базу. Теперь, даже не вериться, что у меня есть место чтобы повернуться-развернуться. Вот теперь, ВСЁ!