Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.
Спасибо Саш! Надо будет просто посмотреть а то может так быть, что сделанное отверстие больше чем купол от производителя а делать поделку, не хочу.
Андрей , привет.
Тулу проехали , где отчёт?
Впереди "Гуси.
Доброго дня Уважаемые коллеги!
Андрей , привет.Тулу проехали , где отчёт?Впереди "Гуси.
Привет Борис и всем, кто будет читать мой пост.
Маленький “отчёт” о том, как начался мой полётный год в теме “Многоликий Карбон Зэт Куб”.
К сожалению я был выбит из “седла” и сейчас, постоянная не хватка времени не даёт мне приступить к продолжению работ над Пилатус ПС-6. Всё же! Я постараюсь найти это время и хоть что то сделать.
О чём напишу и покажу.
Сожалею!!!
С Уважением Андрей.
А я тебе для настроения , вспоминай…
yadi.sk/a/…/5aee7e0124022e0797421752
yadi.sk/a/…/5aee7e0124022e0797421754
О чём напишу и покажу.
Доброго дня Уважаемые коллеги!
Как же быстро пролетает время! Не успел начаться полётный сезон, как скоро надо ставить увозить на базу самолёты. + С начала весны было огромное желание продолжить работу над Пилатус ПС-6 И … . Только сейчас два солнечных осенних выходных позволили мне хоть что то сделать. ЧТО?
- Доработал основные стойки шасси. Мне удалось сделать так, что в свободном состоянии(без “собственного” веса) схождение стоек -5 градусов (в запасе ещё -10 градусов, как у оригинала), а загрузив моторный отсек 4-мя килограммами железа стойки встали (почти) в рабочее положение.
- Удалось устранить схождение колёс.
Все эти работы нужны для того, чтобы когда самолёт будет иметь свой полётный вес и этот вес будет распределён по всему самолёту. Принять решение о том, нужно или нет дорабатывать стойки шасси.
- Управление РВ и РН. Исправление и доработка этого узла, кропотливый и внимательный процесс. Ошибок не должно быть. Установил две сервомашинки, чтобы знать и видеть куда выводить направляющие трубки для тяг управления. Выбрал нужную длину самих трубок и длину привода РВ и РН, оставив не большой запас для доработки.
Какой же он большой в моей маленькой мастерской и это, ещё без носовой части + ВМГ. Приходиться быть очень внимательным, чтобы не зацепить или не ударить о выступающие части фюзеляж самолёта.
Будущие работы.
Мне ещё предстоит работа с подкосами но уже сейчас, я наметил что и как будет сделано.
Вот так на оригинале, по нижней части фюзеляжа, проходит жесткая полоса и уши фиксации подкосов.
А что предлагаем нам производитель!?
Не окрашенный дюраль трубки подкосов + сделанные на коленке “уши” фиксации в фюзеляже и крыльях.
Буду переделывать а так же, буду переделывать - дорабатывать фиксацию подкосов в фюзеляже + по нижней части фюзеляжа будет идти полоса жёсткости для фиксации подкосов.
А вот фотография от производителя, фиксация подкосов завязанная с нижней силовой конструкцией фюзеляжа.
Ещё предстоит много работы и всё же! Я знаю, у меня всё получиться и самолёт увидит небо, встанет на крылья.
Сожалею, что скоро придётся сворачивать работы а может, может ещё будет хоть пара тёплых солнечных дней-выходных!
С Уважением Андрей.
Дерзай, Андрей! Себе в удовольствие и на радость зрителей! Ради них и стараемся, чтобы труд был достойно оценен!
Доброго дня Уважаемые коллеги!
Спасибо Валентин! Делаю всё возможное и порой не возможное, чтобы показать новую(ые) работу(ы).
Сейчас из головы не выходит одна “проблемка”! Хорошо, когда самолёт только ещё обретает форму- ферму, а вот когда всё зашито и поставлена задача зафиксировать трубки в трёх точках но одна по середине хвостовой балки - БЕДА! Мальчиком с пальчик не станешь и единственное что возможно сделать - зафиксировать, это при помощи зеркала. Ну очень маленького зеркала. Если получиться сделать фото (через зеркало), как будет решена “проблемка”, напишу и покажу.
Главное, надо сделать так чтобы была соосность качалки сервы и качалки РВ + Так же предстоит работа с гимнастическими элементами при фиксации трубки РН. Главное, НЕ ТОРОПИТЬСЯ! Мерить, мерить и ещё раз мерить то есть - ПРИМЕРЯТЬ.
А вот потом - “Себе в удовольствие и на радость зрителей!”
Спасибо Всем, кто поддерживает меня и мои работы. Ваше терпение и поддержка, будут вознаграждены появлением в небе Пилатус ПС-6 в новой версии “Феликс 2”.
С Уважением Андрей.
Доброго дня Уважаемые коллеги!
Как я и предполагал, чтобы правильно выставить направляющие трубки под тяги РВ, придётся исполнять “акробатические трюки”. Расположение поперечин в хвостовой части, можно увидеть только через зеркало и если с двумя поперчинами справился достаточно быстро (не считая примерки и проверки) то с самой дальней поперечиной пришлось повозиться. Чтобы удалить эту поперечину, пришлось удлинять ножовочное полотно.
Как было и как стало. Теперь ни чего не мешает продолжить работу.
i-fotki.info/…/4613547296a654de5df136d4ea4b351bb00…
i-fotki.info/…/cc62f0e88419a7d9e869226a66b102bfb00…
В заключении, фотография новой поперечины под трубки с приводом РВ.
i-fotki.info/…/57249349f9dd8276b0cb1e82019adbbeb00…
Заключительный этап, перед консервацией работ, установка ещё двух поперечин внутри фюзеляжа под направляющие трубки.
С Уважением Андрей.
Доброго дня Уважаемые коллеги!
Мне не нравиться когда даются только ссылки на фото, что и произошло в маём случае.
В программе сайта фотографий была ошибка, о чём я написал администрации сайта и они, исправили ошибку.
Остановлюсь подробней на своей идее, спрятать все выступающие привода в фюзеляже, в хвостовой части.
Как это сделал производитель.
Но как это сделать, вот в чём загвоздка. Мало, очень мало места. Но как говориться в пословице “Глаза бояться, а руки делают”. Я решил расположить всё управление РН и рулевой стойки на одном приводе. Вы видели эти фотографии и всё же. От сервы идёт привод на качалку управления РН, а в нижней части расположил двух стороннюю качалку привода рулевой стойки. Далее. Как сделал привод двумя половинками РВ, Вы так же видели.
А теперь, теперь плавно переходим к реализации расположения трубок внутри хвостовой части самолёта.
На двух фотографиях, самолёт в перевёрнутом положении, на крыше. Рассмотреть что и как там внутри, возможно только при помощи зеркала.
Что мы видим? Внутри три перегородки, которые мешают прямому (изогнуты) расположению трубок и привода качалок РВ. Надо эти перегородки убрать. Если с двумя первыми перегородками я справился без проблем (с контролем через зеркало), то вот с третьей перегородкой пришлось повозиться и придумать как достать до неё.
Придумал!!! Соединил два ножовочных полотна и опять же при помощи контроля через зеркало, удали третью перегородку.
На финальном этапе работ, сделал крепёж для двух трубок с проходящими через них приводами РВ, на фото.
На фото зафиксирован момент, когда ещё не совсем высох клей. Затем, выравнивающие подставки были удалены.
Что дальше? Очень хочу успеть сделать и установить в фюзеляже фиксаторы - перемычки для направляющих трубок привода РВ.
Как видите, НЕТ не решаемых вопросов (по этому самолёту). Надо только думку думать и принимать правильные решения.
Скоро, очень скоро будут свёрнуты все работы и самолёты поедут на базу, на зимний отдых. До следующего года.
НО! Скоро, очень скоро будет ещё одна приятная новость, новый самолёт а вот какой, пока маленький секрет.
Всё расскажу и покажу.
С Уважением Андрей.
Скоро, очень скоро будет ещё одна приятная новость, новый самолёт а вот какой, пока маленький секрет.
Жён ругаем , а сами не можем остановидзе…
Скоро, очень скоро будут свёрнуты все работы и самолёты поедут на базу, на зимний отдых. До следующего года.
И сам присоединяйся к полетам с друзьями. Место встречи изменить нельзя было в кино , а у нас можно !
Летать есть на чём и опытом поделишься с друганами.
До следующего года.
А у меня круглый год сезон.
Доброго дня!
“Почти” не заметно пролетел полётный сезон 2019 года! Были три крупных мероприятия в которых я и мои самолёты принимали участие. Тула, Брянск и Старица. Если выезжая на мероприятия я выполнил все поставленные задачи, то с работой над Пилатус ПС-6 мало, очень мало было работы. Задачи поставленные на этот год, были выполнены на 40% и этой заключительной темой, я завершаю работы над Пилатус ПС_6 в этом году. В мастерской становится холодно даже с обогревателем да и погода в скором времени совсем испортится. Да и Фенечку, надо ставить в гараж до следующей весны. Итак. Что удалось сделать.
- Провёл-установил все трубки (без фиксации на клей), для тяг внутри хвостовой части.
- Установил тяги и проверил работу РВ и РН, при помощи сервотестера.
Как это выглядит в работе.
Центровка сервомашинок и проверка работы РВ.
Проверка РН.
“Машинное отделение” хвостовой части Пилатус ПС-6.
Что не удалось сделать и почему!?
Не удалось сделать и поставить перемычки внутри фюзеляжа.
Не люблю спешки, когда можно наделать ошибок.
Пожалуй всё, что я хотел рассказать и показать. В следующем году, вся хвостовая часть будет сделана - готова.
С Уважением Андрей.
"
- Провёл-установил все трубки (без фиксации на клей), для тяг внутри хвостовой части.
- Установил тяги и проверил работу РВ и РН, при помощи сервотестера.
Не удалось сделать и поставить перемычки внутри фюзеляжа.
Доброго дня!
“Чем ты можешь удивить коллег? Что интересного ты можешь предложить коллегам? Какую модель самолёта ты сделал самостоятельно для интереса со стороны коллег?”
Спрашиваю я себя и отвечаю. Строить я не умею, да и нет для этого места и главного, финансов. Переделка! А что переделка? Так поступают многие или летают на том что есть. НО!
Я люблю авиацию и люблю свою мечту. Я хочу и стараюсь сделать так, чтобы в мелочах самолёт был похож на оригинал. Да! Я хочу сделать и поставить всё самое лучшее. Применить самые интересные мысли, которые я могу реализовать. Порой решение той или иной задачи - вопроса, приходиться откладывать работу и думать, много думать.
У меня было два дня выходных и практически ни чего не сделал или сделал малую часть из того, что я думал сделать. Да! Приходилось останавливаться и думать, думать, думать … . Мне нужна была готовая картинка, что делать дальше и как делать. Более 50 сантиметров хвостового пространства, перевёрнутый самолёт, зеркальное изображение и всё это должно было обработаться в голове в картинку. Первый шаг в этой задаче я решил.
Удалил всё что не нужно - мешает, прямолинейному расположению направляющих трубок и тяг к качалкам.
Если с изготовлением перемычек с отверстиями для трубок проблем НЕТ, можно сделать несколько вариантов, то далее только вопросы. Как доставить внутрь хвостовой части фюзеляжа перемычки!?
Вы будете смеяться или улыбаться! “Нашёл проблему и вынес на всеобщее обсуждение!” В чём то Вы и правы но от части! Почему? Как написал выше, с одной стороны маленькая дверца,куда ладонь влезает с трудом а с другой стороны, вообще ни чего не видно!
“Да удали ты часть плёнки покрытия фюзеляжа а потом приклеишь и всё!” Нельзя!!!
Будет испорчен внешний вид самолёта! Неделю, пока находился на работе, прокручивал самые разные варианты доставки перемычек И … . Решение этого вопроса родилось в творческих - технических муках!
Смешно коллеги??? Но как? Что за решение??? Заинтриговал???
А как Вы думаете? Какое решение я нашёл.
С Уважением Андрей.
Сказать заветные слова : по щучьему велению , по моему хотению , вставайте перемычки на свои места !!!
Привет Борис!
Как один из самых фантастических вариантов - сойдет!
С Уважением Андрей.
Андрей, с Днем Рождения ! Крепкого тебе здоровья и неиссякаемого творческого настроения ! Удачи тебе !😃
С Днем рождения, Андрей! Долгих счастливых лет с любимым делом!))
Андрей, прости за опоздание. С Днем Рожденья тебя! Новых успехов, новых выступлений, красивых моделей! И главное, здоровья и счастья!
“Звезда в шоке!”
Спасибо парни за поздравление и Ваши пожелания.
57! Время летит и к сожалению безвозвратно и всё же. Я не стою на месте и скоро, мой парк пополниться двумя новыми самолётами. Будет восстановлен номер “Тореадор” и главный солист Карбон Зэт Куб.
Второй самолёт будет работать сольные полёты и в составе группы и пока, пока оставлю для Вас в “секрете”, что это за самолёт.
Скажу только одно. Это так же универсальный самолёт НО! Два двигателя (электро) и трёх стоечное шасси.
Подождите и Вы увидите двух красавцев.
Спасибо Вам за пожелания и поздравление.
С Уважением Андрей.
|доброго дня Уважаемые коллеги!
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается — русская пословица, означающая:
- в жизни не все так быстро как в сказке;
- не торопись;
- о том, что происходит медленнее, чем хотелось бы.
В сказках, рассказах эта пословица употребляется как присказка (к сказке, рассказу).
М-да!!! Кто бы мог предположить-предсказать что эти два года, для меня. будут годами гонки за выполнением поставленных задач! Начало 19 болезнь, начало 20 вирус и всё же. Привёл в порядок мастерскую и занялся работой над Пилатус ПС-6 “Феликс 2”.
Сказать заветные слова : по щучьему велению , по моему хотению , вставайте перемычки на свои места !!!
Я воспользовался подсказкой своего друга и коллеги Бориса и Вы знаете! Всё получилось и почти с первого раза. На первом фото, первая фиксирующая планка для трубок в которых проходят тяги привода РН и РВ.
На втором фото, вторая планка. Фотографии делал через зеркало, так как по другому нельзя + подсветка сквозь плёнку+ все тяги установлены как надо и нужно. В финале, сделал фото Пилатус ПС-6 на столе.
Какой ОН большой по сравнению с моей маленькой мастерской. + Успел разобрать ещё одну полку от накопившегося мусора. Вот так, маленькими шажками и движемся к намеченной цели. Что за цель???
Есть коллеги, есть уже готовый сценарий и для этого самолёта.
С Уважением Андрей.
Доброго дня Уважаемые коллеги!
Когда я задавал вопрос сообществу, “Как установить перемычки?”. Я надеялся и рассчитывал, что с Вашей стороны будут самые разные предложения но прежде, я написал условия ЧТО! Нельзя нарушать конструкцию готового самолёта. Нельзя резать плёнку. К великому сожалению, все кто имеет гораздно больше опыта - промолчали или посмотрев подумали “ЧТО ЭТО ЗА ПРОБЛЕМА! САМ РЕШИТ”! Правда надо отдать должное коллеге, было одно “Сказочное предложение” но УВЫ! В природе НЕТ такой волшебной палочки да и будь она, был бы полный БАРДАК.
Мне действительно пришлось сделать “мозговой штурм” и решение было найдено и как Вы знаете, не в моих ПРАВИЛАХ утаивать найденное решение. Так как этот вопрос-КАК, может быть поставлен-возникнуть перед любым из ВАС.
Итак. Как я это сделал. Главная “проблема” в том, что заглянуть внутрь можно только через зеркало + рука не пролезает в маленькое отверстие дверцы + как протащить фиксирующую планку (планки) на расстояние 300 мм. С ближней планкой практически НЕТ проблем - установка. + так как всё делалось на глаз (отверстие и размеры), надо было сделать с первого раза.
- Мне удалось с первого раза сделать правильные отверстия под направляющие трубки тяг РВ и РН. Чтобы протянуть фиксирующую плаку к месту установки, я высверлил в центральной части планки отверстие 1.5 мм. Взял длинную тягу с резьбой (2 мм) на конце тяги и вкрутил в планку. После нарезки резьбы, протянул длинную тягу через хвостовую часть и вывел тягу к двери. Протянул - установил направляющие трубки в установочные отверстия планки и потом чуть сдвинул внутрь фюзеляжа. Нанёс 5 минутную эпоксидку и по мере возможности БЫСТРО, пока клей не застыл, протянул к месту установки. Перед установкой. Чтобы лучше прижать-зафиксировать установочную планку, нашёл трубку и согнул её так, чтобы этой трубкой можно прижать планку к перегородке. Таким образом были две точки с двух сторон, чтобы прижать установочную планку. Пришлось “сжать зубы” и не много потерпеть (руки затекли), чтобы эпоксидка успела схватить две детали.
- Со второй планкой (ближняя) мне пришлось повозиться, так как трубка привода РН идёт чуть на скос со смещением. Только на четвёртый раз мне удалось “поймать” нужные отверстия. Эту деталь установить и приклеить было проще. Все операции сделал со стороны дверцы.
О том насколько это было сделать сложно но “возможно”, это сделанная - проделанная работа.
Все операции делал-выполнил при помощи зеркала + не забываем, что самолёт находился в перевёрнутом - зеркальном отображении. + терпение (адское) + желание сделать и доказать самому себе. ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ!
Следующий этап работ будет с хвостовой частью. 1) Надо зафиксировать качалки на приводе РН. 2) Установить стойку рулевого колеса и протянуть тросики на качалку управления стойкой. 3) Установить хвостовой навигационный светодиод и провести-вывести к центральной части фюзеляжа. 4) На заключительном этапе сборки хвостовой части, всё разобрать а потом собрать и установить от слова совсем, стабилизатор РН. - Ближе к финалу работ над хвостовой частью, наметим план дальнейших работ.
Спасибо что прочитали до конца.
С Уважением Андрей.
Доброго дня Уважаемые коллеги!
продолжаем работу над Пилатус ПС-6 “Феликс 2”. Я не ошибся коллеги, так как с самого начала работ над самолётом, приводил Вам примеры не соответствия оригинала ПС-6 “Феликс” с данной моделью самолёта.
До отпуска у меня ещё оставалось время а значит можно было сделать по плану работу по управлению рулевой стойкой. Из “трудностей”! Пришлось достаточно долго примерять и вымерять расположение тросиков привода РС (рулевая стойка) + найти и установить в фюзеляж трубочки под эти тросики а ещё … ! Столкнулся с тем что при повороте РС в крайнее положение, один из тросиков провисал!? ПОЧЕМУ? Сделал из подручных материалов макетик привода и понял, где была ошибка. Качалка РН была больше чем качалка на РС. Высверлил в качалке РН новые два отверстия по размерам отверстий качалки РС. Чудо!!! Всё заработало как надо.
После всех проб и ошибок, получилось вот так. Работой доволен.
Сделал предварительную настройку РС с РН при помощи двух тандерок. Очень удобно!
На оригинале самолёта ПС-6 “Феликс 2”, на вертикальном стабилизаторе расположены горизонтальные “крылышки” - установил. Была проблема как и куда поставить эти “крылышки”! 1) С одной стороны жесткое место установки и само место находилось как раз на синих стрелочках. 2) Другое место -ПУСТОТА. Но это самое лучшее место для установки. Пришлось подумать и решение было найдено. Что получилось в итоге на фото.
После всех предварительных работ - установка торцевых шайб на горизонтальном оперении, вклейка всех деталей на свои места, вклейка в фюзеляж вертикального стабилизатора + установка на свои места двух качалок (привод РН и привод РС), установил трубочку под кормовой светодиод (пока ставить не буду).
Можно было приступить к окончательной сборке хвостового оперения.
Что в итоге получилось, Вы сможете увидеть на фото.
Две недели отпуска пролетели на одном дыхании но ещё, ещё оставалась одна неделя отдыха, продуктивного отдыха. К сожалению, неделя началась не по плану и один день пропустил а вот далее … !
Далее! 1) Надо сделать защиту для РС. СДЕЛАЛ!
Надо было придумать и сделать так, чтобы защита РС не была помехой при установке тяг РВ. СДЕЛАЛ!
Как видите крышка съёмная и не будет мешать. Защиту покрашу потом.
Как то в одном из своих постов я рассказывал и показывал про обзорный купол, первая страница пост #36.
Я там много чего написал и сделал так, как считал нужным на тот момент времени И! как то в одном из разговоров со мной, Саня Регель “БОСС” так мне сказал. “Ты подумай хорошенько и обязательно что то придумаешь!”. САШ! Я сделал. Мне удалось установить (временно) обзорный купол что шёл в комплекте к самолёту. Остались ещё кое какие работы внутри фюзеляжа, но клеить купол по месту пока не буду. Надо собрать весь самолёт.
Подведу итог только что написанного мной очередного поста.
Много или мало я сделал!? Я сделал первую часть намеченного ПЛАНА - СДЕЛАЛ ХВОСТОВУЮ ЧАСТЬ и плавно перешёл к другой части плана - работа над фюзеляжем. Скажу честно! Работа для меня была не из лёгких так как приходилось находить ответ на не известные мне вопросы а результат. Результат этой работы - ВЫШЕ.
спасибо всем кто прочитал этот пост для конца и кто заходит-интересуется тем, что я делаю и как.
С Уважением Андрей.
P.S. Забыл написать! + По окончании работы (каждый день) приводил в порядок мастерскую + подготовил место для хранения самолёта (большого), так как приходилось отвозить на базу. Теперь, даже не вериться, что у меня есть место чтобы повернуться-развернуться. Вот теперь, ВСЁ!