D.H 53. Простой и оригинальный.

vovan1972

Савва, может сначала облетать модель, а потом кресло? Кресло ты сделаешь красивое не сомневаюсь…пока лето нужно модель поднять в небо!!!

Borcha

Володь рано!не торопи конструктора.

7 days later
SavvaS

Здравствуйте!

Я решил сделать отделку до полётных испытаний, так как до соревнований осталось немного времени и все работы нужно было завершить максимально быстро. Погода в те дни была не очень, и пока нельзя летать, нужно строить самолёт.

А я продолжу свой рассказ и сегодня вы увидите больше деталей интерьера кабины.

Для начала нужно изготовить педаль, от которой управлялся киль. К ней подведена рулевая машинка, которая делает эту деталь подвижной. Сделана она, как вы видите, из дерева и стали.

После, нужно сделать сложную, но невероятно зрелищную деталь. Это штурвал. К нему также подходит рулевая машинка и движется он вместе с стабилизатором. Для изготовления этого чуда использовалась латунная трубка, сталь и дерево. Ручка сделана из модельного пластика.

Ещё одна маленькая, но заметная копийная деталь - сектор газа, расположенный внутри кабины. Он тоже сделан из стали.

Переключатель состаривается битумным лаком и чёрной краской. На фото снизу - готовая деталь.

Ну а теперь стоит скинуть несколько общих планов. На фото ниже можно детально рассмотреть кресло, находящееся на своём месте.

А на этой фотографии виден сектор газа.

На последней фотографии созданный образ дополняет капот и козырёк кабины.

На сегодня это всё! Спасибо за чтение!

majoro

Савва, мне импонирует стремление к копийности даже в мелочах. Так держать! Молодец!

SavvaS

Здравствуйте!

Сегодня я выложу небольшой пост посвящённый большой работе, а именно изготовлению приборной доски.

Для начала нужно вырезать циферблаты с бумажных распечаток и наклеить их на тонкую фанеру. Далее следует самое интересное. Это обечайки приборов, сделанные из алюминия на токарном станке. Каждая обечайка отличается от другой не только размером, но и формой. Из проволоки вытачиваются стрелки, затем вырезаются стёкла и изготавливаются копийные гвоздики.

Отдельное внимание стоит уделить созданию такой детали приборной доски, как авиагоризонту. Он создаётся из медного листа путём штамповки.

На фото ниже - почти готовый авиагоризонт. Позже, в него будет вставлена трубочка, заполненная жидкостью и таким образом, этот прибор будет полностью рабочим.

Приборы красятся и состариваются. Сама доска покрывается краской и лаком, а затем украшается наклеенными табличками. Готово!

Теперь можно с гордостью разместить приборную доску на своём месте.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

yablokov

Это не авиагоризонт а указатель скольжения.В те времена авиагоризонта как прибора еще не придумали.
А самое интересное что я до сих пор не понимаю,то что на многих самолетах той поры устанавливали его почему то к верх ногами…На Сопвиче то же на оборот стоит…
Чем это обусловлено-большой вопрос…Может кто знает!?
Хотя в принципе ответ очень прост������На тех указателях,которые стоят как у Саввы индикатором в приборе служит пузырек воздуха,а в тех что посовременнее металический шарик)

YuryCz
yablokov:

Хотя в принципе ответ очень прост������На тех указателях,которые стоят как у Саввы индикатором в приборе служит пузырек воздуха,а в тех что посовременнее металический шарик)

Совершенно верно, шарик.

sergey56gr

Сам тоже прочитал крайний пост Саввы и собирался сделать поправки, крутнул каёсико мауса и увидел, что уже внесли ясность. Только, на сколько я соображаю, этот пузырек воздуха работает в противофазе с направление скольжения, а вот шарик отклоненный от центра, как раз показывает куда именно скользит аппарат.

14 days later
SavvaS

Здравствуйте!

Я давно не выкладывал посты. Сегодня нужно исправлять ситуацию! В этом посте будет рассказано о самодельном топливном баке и глушителе для мотора.

Начнём с бака, который пришлось изготовлять вручную. Его преимущество над покупным заключается в большей вместимости топлива и удобстве расположения внутри фюзеляжа. Кроме того, на самодельном баке удобно размещать копийные заправочные горловины. Обратите внимание на фетровый фильтр, расположенный внутри.

Фото с другого ракурса.

А на этой фотографии можно детально рассмотреть заправочные горловины.

Следующее фото - запаянный бак.

Теперь о глушителе. Его также пришлось делать вручную, так как покупной глушитель невозможно скрытно разместить на самолёте и он будет очень портить вид. В отличие от него, самодельный вариант полностью скрыт капотом. Также, от самодельного глушителя скорее всего будет лучший звук. На него насажены резиновые кольца, вокруг которых будут обвиваться пружины, прижимающие глушитель к деревянным креплениям. Резиновые кольца нужны чтобы гасить вибрации, создаваемые мотором.

На следующей фотографии глушитель на месте.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение.

vlad_den

Очень здорово, красиво! Бак - шедевр! А эти резинки на выхлопе подгорать не будут?

ZENITE

А можно поподробнее об изготовлении глушителя?

SavvaS

Здравствуйте!

Владимир, спасибо за вопрос! Трубки, оборачивающиеся вокруг глушителя состоят из термостойкого материала. По замыслу производителя они должны были находиться на соединении глушителя и коллектора и выдерживать высокие температуры.

Юрий, тоже огромное спасибо за вопрос и за чертежи, без которых весь мой проект был бы невозможен! Глушитель спаян из трубок, купленных в магазине сантехники. Внутри расширения расположены два дефлектора. Это круглые пластинки с отверстиями, общая площадь которых равна выхлопному отверстию двигателя. К сожалению фотографий дефлекторов у меня нет.

Итак, сегодняшний пост посвящён не очень заметной, но интересной работе, а именно изготовлению управления элероном.

Начнём с того, что возникли трудности с доставкой рулевых машинок. Так как в России такие машинки в магазине не купишь, пришлось брать их у перекупщика, а тот медлил с доставкой. Чтобы продолжать работу, пришлось делать их деревянный макет соблюдая все габариты.

Вот так выглядит макет на своём месте.

Вид сверху.

Теперь, в соответствие с прототипом, поверх лобиков над машинкой ложится фанера.

Остаётся установить качалку на элерон и провести карбоновую тягу.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

sergey56gr

А чем глушитель паял? Обычный припой ведь сразу расплавится скорее всего, да и швы не видны совсем .

SavvaS

Глушитель паял отец с помощью серебряного припоя. Я же тщательно вышкуривал его. Поэтому швы и не видны.

SavvaS

Здравствуйте!

Итак, самолёт уже полностью подготовлен к отделочным работам. В честь этого события было решено собрать все части самолёта вместе и сделать несколько фотографий каркаса модели.

Фотосессия продолжилась при дневном свете.

Спасибо за чтение или скорее за просмотр!

Denis_71

Савва- ну здорово получилось , а к какой модели пропеллер на лоджии приготовлен?

Norman

Судя по одежде и отсутствии листьев на деревьях - строительство её завершенно, примерно в апреле и она уже летает…Красивая модель!!! Молодец!!!

Horizont

Вам модель во всей красе сфотографировали, а вы листья на деревьях разглядывайте !?😃 Новости посмотришь, так их послушать, в Московии раз в три дня лето и то после обеда ! Суровая территория родины !😃

sergey56gr
Denis_71:

Савва- ну здорово получилось , а к какой модели пропеллер на лоджии приготовлен?

Такой же вопрос возник и у меня…😁

Davron

Савва, молодец. Красиво и аккуратно. А по поводу сезона и сроков строительства, даты публикации тем, мне кажется личное дело. Когда хочет тогда и публикует. И насколько известно, далеко не редкая практика полного завершения работ, а после - публикации. Это гарантирует состоятельность темы. А то, в том числе и я, выпилят одну нервюру, открывают тему, кураж проходит и все… Поэтому, я даже считаю такую практику более правильной и разумной, мудрой потому как на кону авторитет и Саввы и его отца Максима. Молодцы, очень красивая работа.

Davron
Denis_71:

Савва- ну здорово получилось , а к какой модели пропеллер на лоджии приготовлен?

Для модели, наверное, весом не менее тонны.😁