D.H 53. Простой и оригинальный.

yablokov

Это не авиагоризонт а указатель скольжения.В те времена авиагоризонта как прибора еще не придумали.
А самое интересное что я до сих пор не понимаю,то что на многих самолетах той поры устанавливали его почему то к верх ногами…На Сопвиче то же на оборот стоит…
Чем это обусловлено-большой вопрос…Может кто знает!?
Хотя в принципе ответ очень прост������На тех указателях,которые стоят как у Саввы индикатором в приборе служит пузырек воздуха,а в тех что посовременнее металический шарик)

YuryCz
yablokov:

Хотя в принципе ответ очень прост������На тех указателях,которые стоят как у Саввы индикатором в приборе служит пузырек воздуха,а в тех что посовременнее металический шарик)

Совершенно верно, шарик.

sergey56gr

Сам тоже прочитал крайний пост Саввы и собирался сделать поправки, крутнул каёсико мауса и увидел, что уже внесли ясность. Только, на сколько я соображаю, этот пузырек воздуха работает в противофазе с направление скольжения, а вот шарик отклоненный от центра, как раз показывает куда именно скользит аппарат.

14 days later
SavvaS

Здравствуйте!

Я давно не выкладывал посты. Сегодня нужно исправлять ситуацию! В этом посте будет рассказано о самодельном топливном баке и глушителе для мотора.

Начнём с бака, который пришлось изготовлять вручную. Его преимущество над покупным заключается в большей вместимости топлива и удобстве расположения внутри фюзеляжа. Кроме того, на самодельном баке удобно размещать копийные заправочные горловины. Обратите внимание на фетровый фильтр, расположенный внутри.

Фото с другого ракурса.

А на этой фотографии можно детально рассмотреть заправочные горловины.

Следующее фото - запаянный бак.

Теперь о глушителе. Его также пришлось делать вручную, так как покупной глушитель невозможно скрытно разместить на самолёте и он будет очень портить вид. В отличие от него, самодельный вариант полностью скрыт капотом. Также, от самодельного глушителя скорее всего будет лучший звук. На него насажены резиновые кольца, вокруг которых будут обвиваться пружины, прижимающие глушитель к деревянным креплениям. Резиновые кольца нужны чтобы гасить вибрации, создаваемые мотором.

На следующей фотографии глушитель на месте.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение.

vlad_den

Очень здорово, красиво! Бак - шедевр! А эти резинки на выхлопе подгорать не будут?

ZENITE

А можно поподробнее об изготовлении глушителя?

SavvaS

Здравствуйте!

Владимир, спасибо за вопрос! Трубки, оборачивающиеся вокруг глушителя состоят из термостойкого материала. По замыслу производителя они должны были находиться на соединении глушителя и коллектора и выдерживать высокие температуры.

Юрий, тоже огромное спасибо за вопрос и за чертежи, без которых весь мой проект был бы невозможен! Глушитель спаян из трубок, купленных в магазине сантехники. Внутри расширения расположены два дефлектора. Это круглые пластинки с отверстиями, общая площадь которых равна выхлопному отверстию двигателя. К сожалению фотографий дефлекторов у меня нет.

Итак, сегодняшний пост посвящён не очень заметной, но интересной работе, а именно изготовлению управления элероном.

Начнём с того, что возникли трудности с доставкой рулевых машинок. Так как в России такие машинки в магазине не купишь, пришлось брать их у перекупщика, а тот медлил с доставкой. Чтобы продолжать работу, пришлось делать их деревянный макет соблюдая все габариты.

Вот так выглядит макет на своём месте.

Вид сверху.

Теперь, в соответствие с прототипом, поверх лобиков над машинкой ложится фанера.

Остаётся установить качалку на элерон и провести карбоновую тягу.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

sergey56gr

А чем глушитель паял? Обычный припой ведь сразу расплавится скорее всего, да и швы не видны совсем .

SavvaS

Глушитель паял отец с помощью серебряного припоя. Я же тщательно вышкуривал его. Поэтому швы и не видны.

SavvaS

Здравствуйте!

Итак, самолёт уже полностью подготовлен к отделочным работам. В честь этого события было решено собрать все части самолёта вместе и сделать несколько фотографий каркаса модели.

Фотосессия продолжилась при дневном свете.

Спасибо за чтение или скорее за просмотр!

Denis_71

Савва- ну здорово получилось , а к какой модели пропеллер на лоджии приготовлен?

Norman

Судя по одежде и отсутствии листьев на деревьях - строительство её завершенно, примерно в апреле и она уже летает…Красивая модель!!! Молодец!!!

Horizont

Вам модель во всей красе сфотографировали, а вы листья на деревьях разглядывайте !?😃 Новости посмотришь, так их послушать, в Московии раз в три дня лето и то после обеда ! Суровая территория родины !😃

sergey56gr
Denis_71:

Савва- ну здорово получилось , а к какой модели пропеллер на лоджии приготовлен?

Такой же вопрос возник и у меня…😁

Davron

Савва, молодец. Красиво и аккуратно. А по поводу сезона и сроков строительства, даты публикации тем, мне кажется личное дело. Когда хочет тогда и публикует. И насколько известно, далеко не редкая практика полного завершения работ, а после - публикации. Это гарантирует состоятельность темы. А то, в том числе и я, выпилят одну нервюру, открывают тему, кураж проходит и все… Поэтому, я даже считаю такую практику более правильной и разумной, мудрой потому как на кону авторитет и Саввы и его отца Максима. Молодцы, очень красивая работа.

Davron
Denis_71:

Савва- ну здорово получилось , а к какой модели пропеллер на лоджии приготовлен?

Для модели, наверное, весом не менее тонны.😁

Denis_71
Davron:

Савва, молодец. Поэтому, я даже считаю такую практику более правильной и разумной, мудрой потому как на кону авторитет и Саввы и его отца Максима. Молодцы, очень красивая работа.

А я не поддержу, ведь открой тему сразу первый самолет не пришлось бы пилить…

Davron

Так переделал Савва его из-за отсутствия нормальных чертежей, вроде бы!? Или я что то пропустил?

Щорс

Да какая разница?! Главное - отличный результат!
Савва - молодец, прекрасная работа.

12 days later
SavvaS

Здравствуйте!

Спасибо за отзывы! Я очень рад видеть интерес к своей теме!

Многие обратили внимание на воздушный винт от Як 18. Он был подарен нашем другом Денисом Коротковым для украшения мастерской.

Итак, теперь вернёмся к описанию строительства модели. С этого поста начинается рассказ о отделочных работах.

Для начала, фюзеляж покрывается киперными лентами.

На следующей фотографии хорошо видна хвостовая часть самолёта, покрытая киперными лентами.

Теперь на фюзеляж наносится грунтовка.

Далее, модель защищается плёнкой. Начинается покраска кабины.

На фото ниже - загрунтованный фюзеляж вместе с топливным баком.

Теперь кабина искусственно старится битумным лаком. Выглядит ужасно, на на прототипе всё и того грязнее!

Фото с другого ракурса.

На следующей фотографии - покрашенный штурвал.

Напоследок, опубликую фотографию предварительно собранной кабины.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

Щорс

Классная работа!
Савва, в кабине сбоку установлена табличка. Можно фото покрупнее и комментарий, из чего и как делалось?