Sopwith Camel F.1

vovan1972

Заготовку капота мне помог сделать, всеми нами уважаемый, Максим Аэромакс. Отдельное ему спасибо за его отзывчивость и поддержку. Такого друга и замечательного моделиста я еще не встречал.

vovan1972

Вот и нарезочка пожаловала к столу. Отдельное спасибо Денису Короткову его слово как и лазер жжОт металл.

Horizont

Владимир, что то совсем не понятна ваше отношение к коллегам ! То ли это любовь такая, то ли ненависть ?

Borcha

У Владимира нормальный юмор.пора привыкнуть.

vovan1972

У меня нормальный юмор:) Я строю модель, не люблю когда мужик мужику комплименты отвешивает, не люблю когда кто то считает тебя умнее всех, нормально реагирую на критику. Просто кое кто слишком обидчив как девочка, зажался информацией когда я начинал строить модель, наверное боится конкуренции, а есть личность которая облизывает первую. Вот я и прикалываюсь. Скучно будет в ветке если будем друг другу подлизывать только.

Horizont

Володя ( если можно на ты), это не нормально, юмор юмором, но это что то другое ! Все мы что то строим, спрашиваем, помогаем когда получается друг другу, иногда не получается, приходится отказывать ! Выходит, я сегодня помог -хороший человек, завтра, отказал - плохой получается ? Да и потом, если моделист, что то “нажил”, почему это должно быть достоянием всего форума ? С какой стати !
Дальше, друг похвалил друга ! Имеет полное право и до сраки понравилось это кому то или нет, это касаемо их обоих ! Тебе не понравилось - понимаю, высказался - полегчало ! А то, что ты это не упуская случая всем напоминаешь, причем в издевательской форме, это не нормально ! Где здесь юмор и почему он нормальный ?

vovan1972

Ваше замечание принято. По крайней мере, вы не обещали по морде мне надавать, не обиделись. Иногда перегибаю палку. Обещаю сбавить обороты. Продолжаем творить!!!

vovan1972

Начал паять ленточки. Покупал у Майкла Ривза наконечники, лента из 0,8 мм нержавейки. Так вот в чем фишка, после пайки резбовые стержни становятся как пластилин. Гнется очень легко. Пытался и закалять и просто остужать, все пофигу. Нагрел, припаял - пластилин. Надфилем покрытие снял, а там какой то сплав желтоватый. Ладно на хвостовое оперение, но на коробку крыльев думаю поискать винтики с правой и левой резьбой М2. Правой завались, а левой не найти. Хоть плашку бери и сам нарезай.

ZigZag_ZZ
vovan1972:

Надфилем покрытие снял, а там какой то сплав желтоватый.

А это часом не латунь, у меня такие есть, с покрытием никелевым…

yablokov
vovan1972:

Может и латунь. Но до пайки она намного жесче.

Нужно при пайке нагревать кончик винтика,а не все тело.Горелку лучше использовать PROXON с маленькой насадкой.

vovan1972

У меня до красна нагревается половина длины , паяю ПСР 40. Но у меня толстый пруток 4 мм я пока его прогрею винт долго держу в пламени. Спасибо за совет, попробую найти ПСР тонкой проволокой и не нагревать сильно винт. Хотя я брал просто сторонний винт М2 и делал все точно также его твердость не менялась совсем, материал там сталистый, а не латуньковый.

yablokov

У Ривза припой классный,и температура поменьше,хотя на прочность это никак не влияет.

a_centaurus

Хоть Вы меня во враги записали, но подскажу техпроцесс: откусываете от прутка 0.5 мм припоя и укладываете на негорючее основание (асбест, неглазурированная керамика, силикатный кирпич. Отрезаете кусок проволоки-нержавейки диам - 1 мм длиной 15 см. На одном конце делаете петельку. За неё будете держаться. Назовём это щупом.Готовите флюс (это один из важнейших компонентов процесса пайки. Лучше со фтором), смачивая порошок водой, чтобы была кашица. Этой кашицей обмазываете кончик проволоки-щупа.
Зажигаете горелку и умеренным пламенем слегка прогреватее щуп с флюсом так чтобы образовалась капелька. Этой капелькой (в пламени) цепляете отрезанную часть припоя и отводите пламя. Крошка П. должна остаться в коконе флюса. Теперь обмазываете кисточкой с флюсом подготовленное место пайки. В показанной сборке лучше обмотать детали по обе стороны от пайки асбестовой нитью (шнуром) Это позволит избежть перегрева и окисления металла. Берёте теперь щуп с припоем в левую руку (правша) а горелку в правую и начинаете плавно разогревать место пайки, доводя флюс на нём до полного плавления. И в этот момент укладываете припой на щупе в место пайки, осторожно работая факелом, чтобы припой растёкся и заполнил все пустоты в стыке. После окончания всей операции необходимо протравить сборку в 30% растворе серной к а после хорошенько промыть горячей проточной водой. Правильная пайка не требует поправок ни надфилем, ни абразивом. Для полировки - крацевальная щётка. Успехов.

ZigZag_ZZ
a_centaurus:

После окончания всей операции необходимо протравить сборку в 30% растворе серной к а после хорошенько промыть горячей проточной водой.

Финишная мойка- в растворе соды, она остатки кислоты нейтрализует…

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

Финишная мойка- в растворе соды, она остатки кислоты нейтрализует…

Да, это ценное замечание, но необходимое лишь в случае пайки полостей, к которым затруднён доступ после пайки. Для открытых мест достаточно горячей воды. Для юв. изделий есть специальный бескислотный раствор, который декапирует остатки флюса без опасности подтравления.

vovan1972:

Нельзя просто сошкурить буру?

Во-первых ,для пайки неблагородных металлов лучше использовать смесь буры с борной кислотой. Но, повторюсь, что лучшие результаты даёт флюс с присутствием фторидов. В западной индексации это Flux 40, а в нашей советской вроде бы то же самое - Флюс 40. Посмотрите по справочникам. Во-вторых, остатки флюса могут вступать в реакцию с реагентами из воздуха, красок и т.д. И провоцируют как поверхностные эффекты, вспучивания, так и потерю адгезии в шве. Абразив усугубит инкрустацию этих остатков в спай. В таком ответственном узле как шасси это может закончится поломкой. Здесь лучше тупо, по-солдатски, следовать ГОСТу, не рассуждая и даже не допуская мысли о рацухе. У нас в ОКБ за пайку отвечал один из полковников ВП, который всегда скрупулёзно проходил с исполнителем по техпроцессу пункт за пунктом…

vovan1972

Пришлось разблокировать Александра за дельный совет. Пользуюсь чистой бурой. Иногда все как по маслу , иногда чертыхаясь со второго раза получается.

a_centaurus
vovan1972:

Пришлось разблокировать Александра за дельный совет

Спасибо, Владимир! Надеюсь, что это будет содействовать делу Мира и Дружбы между народами Аргентины и России:). На самом деле Форум существует для взаимообогащения идеями и опытом. Тем более мы с Вами имеем общую привязанность к этому симпатичному самолёту (Sopwith). Так что ничего личного. С пайкой твёрдыми (и всякими иными) припоями дружу уже 45 лет. От космоса до ювелирных изделий (скань, в основном).
Ещё по флюсу: если нет желаний искать промышленный флюс, то совет по буре+БК следующий. Нужно смешать оба компонента 1:1 и прогреть горелкой в подходящем тигеле. После - растереть стеклянное тело в ступке в порошок. Хранить в закрытой банке. В таком виде флюс перестаёт пузыриться и сбивать припой с места пайки.

12 days later
vovan1972

ДомучАл я это шасси. Короче, постройка этажерок это еще тот ШМЕКС!!! Опыт у меня не большой, но одно могу сказать построить ЛА-7 было проще. Здесь много всякой мишуры копийной которая на виду.
По поводу пайки нержавейки: бура, БК, ступки, все это не АЙС. Мой рецепт такой. Покупаешь припой импортный пруток с флюсом белым, бывает еще с красным, он хуже. Греешь, флюсуешь этой бякой прямо с прутка, но потом паяешь старым ПСР 40 или 45. Флюс этот импортный металл делает аж белым во время нагрева припой хорошо липнет к нержавейке. Почему ПСР , а не импортный пруток? Потому что в пср наверное больше серебра и его температура плавления ниже не нужно до опупения греть деталь горелкой.

Теперь вопрос к знатокам: Чем обтягивать?
1 Solartex (Linen, Natural, Antique)
2 Oratex (Natural, Antique)

И как точно оценить по фото и не имея образца ткани какой именно тебе подойдет. Низ ведь не красился. У первой позиции три оттенка, у второй две.