АИР-7

bumerang_777

Ошибка вышла.
Конечно это тема про изготовление пилотов и попала сюда случайно.
Извиняйте.

22 days later
MIM

Приветствую всех кто заглянул в мою тему. Строительство потихоньку продолжается. Попробовал обтянуть рулевые поверхности полиэстером. Делал это впервые. “Подопытным кроликом”, как и у многих на этом форуме выступил руль направления. Обтягивал на аквалаке, который остался после ремонта и стоял без дела несколько лет.
Удивительное дело, но получилось с первого раза. Спасибо коллегам, которые делятся своим опытом постройки. Так что руль направления вообще не страдал. Ну и до кучи обклеил, что уже готово- элероны, руль высоты. То, что на фото -после 3-х слоев разбавленного аквалака.



MWS

Игорь, меня наверно сейчас закидают товарищи помидорами, но все же опишите как именно вы обклеивали и добивались натяжения ткани, чем после этого будете окрашивать? ( Можно в личку). Спасибо.

MIM

Сергей, добрый день! Вопрос вполне законный. Я руководствуюсь опытом опытных авиамоделистов. За что им большое спасибо. Вот, в частности, выдержка из темы Андрея Федоренко (тема"Гордость Русской Авиации" страница 6.)
2. Обтяжка и отделка.
Полностью изменена обшивка корабля. Взамен бумажной сделана обшивка из ткани - полиэстера.
Отработана технология покрытий.
Ткань изначально клется на прозрачном аквалаке к каркасу.
Горячим утюгом все края “прошквариваются” и делается предварительное натяжение ткани на каркасе.
3-4 слоя прозрачного аквалака. После каждого слоя дополнительная вытяжка утюгом и прошкуривание всех кромок.
Наклеивание накладок на полки нервюр из картона в два слоя, (сечение накладки 1,5 х 0.5 мм). Всего около 380 накладок.
Тонирующие покрытия аквалаком “под сосну” - от 2 до 3 слоев, в зависимости от желаемого тонера.
Еще пару слоев прозрачного аквалака.
Покрытие жидким эмалитом (2 -3 слоя) с прогревом феном для ликвидации “белесости”
Зачистка мелкой шкуркой всех поверхностей
Покрытие яхтенным лаком.[/quote]

От себя хочу добавить.
Каркас предварительно покрывается неразбавленным аквалаком. Ждем пока высохнет. Аквалак не является клеем!!!. Поэтому при первом покрытии тканью и ее приглаживанию к каркасу надо проявить терпение и работать очень медленно. Надо ожидать когда аквалак начинает подсыхать и тогда ткань начинает держаться на каркасе. Пропитывайте ткань с запасом миллиметров 10-15. Потом лишнее подрезается и уже утюжком, по просохшей ткани “пришкваривайте” ее к каркасу. Дальше работать очень легко. Как с термоусадочной пленкой. Первая приклейка ткани производится неразбавленным аквалаком по каркасу, потом я разбавлял напополам с водкой и после высыхания и подтяжки утюгом покрывал всю поверхность.После каждого покрытия и высыхания аквалака-подтяжка утюгом.
Отдельный и очень важный вопрос-температура утюжка. При подтяжке- очень аккуратно, надо подобрать температуру. Полиэстер прожигается моментально. Подобрать надо экспериментально, до начала основных работ. Это важно. Возьмите кусочек полиэстера и попробуйте на нем. Он не должен съеживаться под утюгом , а просто разглаживаться. Такая температура оптимальная(ну может чуть больше). Удачи в работе.

MWS
MIM:

От себя хочу добавить.

Вот именно про это я и спрашивал. Огромное спасибо ! Успешного завершения проекта 😃

bumerang_777

Я делаю так. Прихватываю по углам циакрином. При этом обеспечивается хорошая натяжка ткани. Затем проклеиваю края эмалитом. После, предварительная натяжка утюжком. Затем все покрываю эмалитом на 3-5 раз с промежуточной подтяжкой утюжком. Наши деды еще так делали.

Borcha
bumerang_777:

Затем все покрываю эмалитом

bumerang_777:

Наши деды еще так делали.

да.когда эмалит бочками везде был.сейчас очень много хороших лаков без запаха.

bumerang_777

Не сочтите ни в коем случае за рекламу.
Исключительно с целью помочь всем нуждающимся моделистам.
www.himekb.ru/production/laki_kraski/laki.html
В разделе лаки см. лак 551- это и есть НАСТОЯЩИЙ эмалит.
Беру его там уже не первый год.

Borcha

Да.НЦ-551.в Москве редкость.но бывает.

10 days later
MIM

Всем привет! На днях решил деревяшки поменять на железки. Немного пилил, выгибал, пилил напильником, сверлил, нарезал резьбу, паял. Ну и результат.

Еще прошу помощи у знатоков.
Качество имеющихся фото очень неважное. Не могу разобрать что за приборы на панели. Подскажите кто знает пожалуйста.

MIM
MIM:

Еще прошу помощи у знатоков.
Качество имеющихся фото очень неважное. Не могу разобрать что за приборы на панели. Подскажите кто знает пожалуйста.

Может кто посоветует на каких ресурсах поискать.

vlad_den

Игорь, привет, я набрал в поиске “aircraft instruments before WW2”,выкинуло похожие варианты, например: aerocockpit.com/aircraft-instrument-style-trays--g…
Но, думаю, ты сам посмотри и подбери самые соответствующие. Я предполагаю, что использовались приборы иностранного производства, максимум менялись шкалы.

sergey56gr

На той картинке однозначно можно определить только три прибора На основной доске- левый крайний это переключатель магнето (1, 2, 1+2), верхний в центре - указатель поворота и скольжения. На дополнительной треугольной доске верхний , который с ручкой “нажималкой-крутилкой” сбоку это часы, потому что там 12 делений. А крутилка для завода и превода стрелок. и еще для установки секундомера на НОЛЬ, если он там есть. Высотомеры тоже такие, там крутилка для установки давления на уровне аэродрома, в момент взлета. Но на высотомерах 10 делений, одна стрелка показывает сотни метров, вторая тысячи метров, Но на этом самолете что-то не вижу высотомера. Остальные приборы не имеют никаких характерных примет… Надо действительно где-то искать что-то подробнее.
Кстати и вариометра там тоже нет почему-то… Это прибор для определения вертикальной скорости т.е. скорости подъема или снижеия. У них обычно стрелка указывает влево на ноль а шкала идет от нуля в обе стороны- вверх с плюсами и вниз с минусами

vlad_den

Сергей, ссылка не открывается, проверь.

helifox

Да вроде все нормально должно быть, там две ссылки (фото), одно загружено прямо на форуме. Может у вас начали блокировать российский ресурс?

sergey56gr

Вспомнил- , немного ввел в заблуждение у часов с секундомером две ручки одна для часов, а другая только для секундомера.

Щорс
MIM:

. Не могу разобрать что за приборы на панели.

АИР-7 строился на заводе, выпускающим И-5, как рекордный самолет в инициативном порядке. Смею предположить, что на него установили необходимый минимальный комплект приборов от И-5. А неплохие чертежи И-5 есть в моделисте-конструкторе, в электронном виде можно найти.

MIM

Всем привет. Большое спасибо за участие. Я тоже по аналогичным приборам определил указатель скорости и высоты. По остальным 😃
Есть фото приборной панели И-16. Еще бы найти фото Истребителя И-5. Там наверняка стояли аналогичные.

helifox:

Да вроде все нормально должно быть, там две ссылки (фото), одно загружено прямо на форуме.

Да все видно, спасибо.

MIM
Orel:

если для тебя актуально

Валерий, спасибо большое, пригодится.