АИР-7
Игорь, меня наверно сейчас закидают товарищи помидорами, но все же опишите как именно вы обклеивали и добивались натяжения ткани, чем после этого будете окрашивать? ( Можно в личку). Спасибо.
Сергей, добрый день! Вопрос вполне законный. Я руководствуюсь опытом опытных авиамоделистов. За что им большое спасибо. Вот, в частности, выдержка из темы Андрея Федоренко (тема"Гордость Русской Авиации" страница 6.)
2. Обтяжка и отделка.
Полностью изменена обшивка корабля. Взамен бумажной сделана обшивка из ткани - полиэстера.
Отработана технология покрытий.
Ткань изначально клется на прозрачном аквалаке к каркасу.
Горячим утюгом все края “прошквариваются” и делается предварительное натяжение ткани на каркасе.
3-4 слоя прозрачного аквалака. После каждого слоя дополнительная вытяжка утюгом и прошкуривание всех кромок.
Наклеивание накладок на полки нервюр из картона в два слоя, (сечение накладки 1,5 х 0.5 мм). Всего около 380 накладок.
Тонирующие покрытия аквалаком “под сосну” - от 2 до 3 слоев, в зависимости от желаемого тонера.
Еще пару слоев прозрачного аквалака.
Покрытие жидким эмалитом (2 -3 слоя) с прогревом феном для ликвидации “белесости”
Зачистка мелкой шкуркой всех поверхностей
Покрытие яхтенным лаком.[/quote]
От себя хочу добавить.
Каркас предварительно покрывается неразбавленным аквалаком. Ждем пока высохнет. Аквалак не является клеем!!!. Поэтому при первом покрытии тканью и ее приглаживанию к каркасу надо проявить терпение и работать очень медленно. Надо ожидать когда аквалак начинает подсыхать и тогда ткань начинает держаться на каркасе. Пропитывайте ткань с запасом миллиметров 10-15. Потом лишнее подрезается и уже утюжком, по просохшей ткани “пришкваривайте” ее к каркасу. Дальше работать очень легко. Как с термоусадочной пленкой. Первая приклейка ткани производится неразбавленным аквалаком по каркасу, потом я разбавлял напополам с водкой и после высыхания и подтяжки утюгом покрывал всю поверхность.После каждого покрытия и высыхания аквалака-подтяжка утюгом.
Отдельный и очень важный вопрос-температура утюжка. При подтяжке- очень аккуратно, надо подобрать температуру. Полиэстер прожигается моментально. Подобрать надо экспериментально, до начала основных работ. Это важно. Возьмите кусочек полиэстера и попробуйте на нем. Он не должен съеживаться под утюгом , а просто разглаживаться. Такая температура оптимальная(ну может чуть больше). Удачи в работе.
От себя хочу добавить.
Вот именно про это я и спрашивал. Огромное спасибо ! Успешного завершения проекта 😃
Я делаю так. Прихватываю по углам циакрином. При этом обеспечивается хорошая натяжка ткани. Затем проклеиваю края эмалитом. После, предварительная натяжка утюжком. Затем все покрываю эмалитом на 3-5 раз с промежуточной подтяжкой утюжком. Наши деды еще так делали.
Затем все покрываю эмалитом
Наши деды еще так делали.
да.когда эмалит бочками везде был.сейчас очень много хороших лаков без запаха.
Не сочтите ни в коем случае за рекламу.
Исключительно с целью помочь всем нуждающимся моделистам.
www.himekb.ru/production/laki_kraski/laki.html
В разделе лаки см. лак 551- это и есть НАСТОЯЩИЙ эмалит.
Беру его там уже не первый год.
Да.НЦ-551.в Москве редкость.но бывает.
Всем привет! На днях решил деревяшки поменять на железки. Немного пилил, выгибал, пилил напильником, сверлил, нарезал резьбу, паял. Ну и результат.
Еще прошу помощи у знатоков.
Качество имеющихся фото очень неважное. Не могу разобрать что за приборы на панели. Подскажите кто знает пожалуйста.
Еще прошу помощи у знатоков.
Качество имеющихся фото очень неважное. Не могу разобрать что за приборы на панели. Подскажите кто знает пожалуйста.
Может кто посоветует на каких ресурсах поискать.
Игорь, привет, я набрал в поиске “aircraft instruments before WW2”,выкинуло похожие варианты, например: aerocockpit.com/aircraft-instrument-style-trays--g…
Но, думаю, ты сам посмотри и подбери самые соответствующие. Я предполагаю, что использовались приборы иностранного производства, максимум менялись шкалы.
На той картинке однозначно можно определить только три прибора На основной доске- левый крайний это переключатель магнето (1, 2, 1+2), верхний в центре - указатель поворота и скольжения. На дополнительной треугольной доске верхний , который с ручкой “нажималкой-крутилкой” сбоку это часы, потому что там 12 делений. А крутилка для завода и превода стрелок. и еще для установки секундомера на НОЛЬ, если он там есть. Высотомеры тоже такие, там крутилка для установки давления на уровне аэродрома, в момент взлета. Но на высотомерах 10 делений, одна стрелка показывает сотни метров, вторая тысячи метров, Но на этом самолете что-то не вижу высотомера. Остальные приборы не имеют никаких характерных примет… Надо действительно где-то искать что-то подробнее.
Кстати и вариометра там тоже нет почему-то… Это прибор для определения вертикальной скорости т.е. скорости подъема или снижеия. У них обычно стрелка указывает влево на ноль а шкала идет от нуля в обе стороны- вверх с плюсами и вниз с минусами
Сергей, ссылка не открывается, проверь.
Да вроде все нормально должно быть, там две ссылки (фото), одно загружено прямо на форуме. Может у вас начали блокировать российский ресурс?
Вспомнил- , немного ввел в заблуждение у часов с секундомером две ручки одна для часов, а другая только для секундомера.
. Не могу разобрать что за приборы на панели.
АИР-7 строился на заводе, выпускающим И-5, как рекордный самолет в инициативном порядке. Смею предположить, что на него установили необходимый минимальный комплект приборов от И-5. А неплохие чертежи И-5 есть в моделисте-конструкторе, в электронном виде можно найти.
Всем привет. Большое спасибо за участие. Я тоже по аналогичным приборам определил указатель скорости и высоты. По остальным 😃
Есть фото приборной панели И-16. Еще бы найти фото Истребителя И-5. Там наверняка стояли аналогичные.
Да вроде все нормально должно быть, там две ссылки (фото), одно загружено прямо на форуме.
Да все видно, спасибо.
Игорь , если для тебя актуально .
rcopen.com/forum/f82/topic528674/482
если для тебя актуально
Валерий, спасибо большое, пригодится.
Из статьи про И-5: Набор приборов, правда, остался по-прежнему небогатым: тахометр, масляный термометр, два манометра (масло и бензин), указатель скорости, “Пионер” (указатель курса), высотомер, часы и компас. На И-5 не было даже бензиномера!
Всем привет! Работы по строительству потихоньку продолжаются. Настал черед металлических работ. Два дня строгал шасси. В прямом смысле слова. Ибо нет специальных станков. Конструкция простая до безобразия, хотя и отдаленно напоминает оригинал. Поэтому ручками пилим, обрабатываем напильником, сверлим и т. д. потом немного паяем. На консоли наклеил лобик, установил РМ, наклеил полки нервюр и обклеил тканью. Только фотки обклеенного крыла пока нет.