АИР-7

MIM

Всем привет! Да все прозаично. Посмотрел несколько роликов на YouTube как работают мастера, почерпнул несколько ключевых моментов. Выколачивал на мешочке с песком. Песок принимает удар молотка и происходит плавная деформация металла. Лежал в загашнике резиновый молоток. Одну сторону обточил напильником и наждачкой и придал ему сферическую форму. Попробовал на маленьком кусочке алюминия-что-то получается. Взял противень, обрезал по краям, разогнул. Получился прямоугольный лист. И с центра начал выколачивать идя по спирали. Долго и терпеливо, потому что в отличие от металла алюминий легко порвать. В центре удары чуть посильнее к периферии -послабше. Работать надо аккуратно и не спеша.В процессе выколотки обрезал по краям до нужного диаметра. За пару часов управился. Правда в нескольких местах алюминий все же разорвался(маленькие дырочки). Но я их запаяю или заклею смолой. Результат вполне удовлетворительный. Да, песок надо обязательно просеять, а то от малейших камушков остаются вмятины и на этих местах в процессе образуются дырки.
Вот ссылочка на работу мастера.

woodprop:

Попробуйте присадочные прутки для аргоновой сварки - есть разной толщины и по составу сплава

Спасибо за совет! Надо еще доехать до рынка.

MIM

Сегодня восстанавливал навыки по вытяжке на болване обтекателей шасси. ПЕрвый блин комом. Недогрел-пластик не везде усадился по болвану. После снятия с болвана взвесил что получилось. Одна половинка обтекателя 60 гр.:)Не знаю какой бы вес получился если бы делал из стеклоткани

AirMax

Игорь, привет!

Вот ты молодец! Такой обтекатель отчеканил! Я бы побоялся так делать, а у тебя получилось. Посмотрел тот ролик что ты рекомендовал в ютуб. Могу сказать что этот ведущий просто пацан по сравнению с тобой! Не преувеличиваю.

По поводу мелких заклепок… Есть такие массажные расчески для волос, все знают. На некоторых зубцы сделаны из алюминия. Обычно это российского или даже еще советского производства. Так вот, снаружи на конце зубчика вроде шарика и при расклепывании они превращаются в полусферу. А если их выдернуть из резиновой подушечки - основы, то обнаружишь плоскую шляпку на вроде как у гвоздя, стало быть шляпка впотай. На расческе таких зубчиков не менее ста. Экономика простая - новая расческа стоит примерно 300 рублей. За такие деньги сто мелких заклепок не купишь, да и негде их купить, просто не продают. А так подарок жене (новая расческа), а себе польза. Не забудь сделать стальной стержень с углублением в торце для формирования одинаковых по форме и размеру заклепок.

Еще… Зайди в магазин крепежа. В метизах часто продают латунные декоративные гвозди. Тоже не дорого получается, и ты сможешь подобрать шляпки нужного диаметра. Правда расклепывать их посложнее и есть мелкие нюансы при работе, но ты сразу поймёшь о чем я и наладишь процесс. Я зачастую использую даже стальные гвоздики если они лучше подходят по размеру.

Желаю удачи! Жду в гости!

MIM

Привет Максим, спасибо за советы. Нашел я такую расческу, похожую на ежика. Это хорошо. Обязательно применю. В самолете есть такие места. И даже, чисто случайно, под ногами , нашел кусок витого электрического провода, который без изоляции и по столбам бросают. Там толщина одного провода 1,5 мм. И по твердости норм. Есть с чем работать.

AirMax:

Желаю удачи! Жду в гости!

Спасибо, обязательно заеду.

Borcha

В бижутерии известного Леонардо много интересного.

MIM

Всем привет! Долго и нудно занимался фонарем. Материал изготовления: фанера 3мм, 0,8 мм, пластик -1 мм, фольга алюминевая, вивак- 0,7 мм плюс изготовление болвана на лобовое стекло. Крышку бензобака приспособил для как защелку для снятия фонаря. Сдвигаешь крышку- открывается фонарь. Еще насверлил около 500 отверствий . Зачем то…😃. Теперь думаю что с ними делать. Вернее- уже придумал. Будем ставить заклепки.

Borcha

Игорь а имитация заклёпок это будут шляпки нужной конфигурации каких то гвоздиков или что?

vlad_den

Очень красиво! Игорь, вижу там петли, что фонарь будет открываться, или имитация?

Horizont

Классная работа ! Вообще, у ентого самолета шикарный фонарь !

MIM
Borcha:

а имитация заклёпок это будут шляпки нужной конфигурации

Да, это будут шляпки нужной конфигурации.

vlad_den:

Очень красиво! Игорь, вижу там петли, что фонарь будет открываться, или имитация?

Владимир, спасибо! Петли -это имитация, алюминевая проволока. Для соревнований можно было бы и заморочиться с открыванием кабин. А так, большого смысла это делать не вижу.

Horizont:

Классная работа ! Вообще, у ентого самолета шикарный фонарь !

Саша, спасибо, согласен, смотрится органично…

FFedor
Borcha:

Игорь а

тожа хочется спросить, спросить, но когда вижу кучу фоток о проделанной работе, понимаю, что автор и так поделился трудом и муками творчества. Спасибо, Игорь.😃

MIM

Привет всем кто заглянул в мою тему. Взял кисточку и покрасил кабину пилотов перед обтяжкой фюзеляжа тканью. Краска акриловая , серая. Металлическая рама фюзеляжа реального прототипа была окрашена , наверное, другим цветом. Но этого никто не знает.
На кресла пилотов надо обшивочку найти подходящуюю…

ZigZag_ZZ

Любимый цвет А.С.Яковлева для внутренностей светлосерая краска, из года в год, от самолёта к самолёту, красили в серый… Кресла - коричневый или чёрный дерьмантин 😉
На некоторый, “бордо” 😉

Дальневосточник
MIM:

На кресла пилотов надо обшивочку найти подходящуюю…

ZigZag_ZZ:

Кресла - коричневый или чёрный дерьмантин

Попробуйте ткань под кожу. Очень хорошо тянется. В магазинах ткани, очень большой выбор цветов. В моём случае было написано, что дермантин на самолёте, был под свинную кожу. Ну а так есть цвета коричневые, очень симпатичные.

7 days later
MIM

Всем привет. Занимался колесами. Большое спасибо Максиму . Подарил мне алюминия листового типографского. Мне такого алюминия не хватало. Из них я изготовил колпаки на диски колес. Кроме декоративной они еще выполняют и конструктивную функцию. Пришлось точить ступицу из бука и фторопластовые втулки.

MIM

Всем привет! Начал делать панель приборов, вентиляционные панели из алюминия.
И еще вопрос к знатокам авиации. Подскажите пож. на чертеже какое это соединение(выделено красным)? Смею предположить что это петли, типа рояльных…😃. Но не уверен.

Orel

[QUOTE=MIM;7970283]И еще вопрос к знатокам авиации. Подскажите пож. на чертеже какое это соединение(выделено красным)? Смею предположить что это петли, типа рояльных…😃. Но не уверен.

Игорь , я тоже предполагаю , что это рояльные петли .На фото представленных в инете не нашлось ни одного , чтобы разглядеть с близкого расстояния .
На чертеже обозначено , как рояльная петля .
yandex.ru/images/search?text=как обозначают на чер…

MIM

Валерий, добрый день! Скорее всего это петли,я согласен, но тут возникает следующий вопрос. Как же на прототипе открывались капоты, если с одной и с другой стороны стоят эти петли и никаких защелок нет?? Вот задачка. Но это , скорее, вопрос ради интереса.

Щорс

Это называется “шомпольное соединение”, очень похоже на рояльную петлю. Капоты собирались друг с другом посредством таких соединений, причем зачастую криволинейных, и держались на проволоке, вставленной внутрь “петли”. Вытащил проволоку - капоты снялись.
Пример: соединение частей обтекателя стойки (вертикальный стык) и зализов крыла (горизонтальный криволинейный) на И-15 бис

kiselev_sergei

Часто применялся такой метод - с одной стороны стояла рояльная петля с осью, а с другой в место оси использовался шомпол. При необходимости он вынимался и капот или лючок открывался. Иногда такие шомполы ставились с обоих сторон. Один конец шомпола обычно делался в виде петли, а другой немного загибали что бы он не вышел. Очень кстати распространенная практика того времени.
Ну вот, уже и ответили.

MIM

Спасибо большое, просветили! Вот теперь думаю- имитацию делать или всамделишные петли))))).