АИР-7

Borcha
MIM:

Первое, что сделал =это провел испытание паянных деталей.

а что из себя представляли испытания?

MIM
Horizont:

Душевно так напилили ! Колоссальный труд !

Саша,привет, спасибо! Вопрос вот в чем, пилить не трудно и имея навык вполне себе быстро, но жалко времени, потраченного на это(зная современные технологии). Вот у тебя уже ЧПУ на столе стоит. Я тоже облизываюсь. Но… нету мастерской. СолидВоркс пока на стадии-начертить болванку…

vlad_den:

Игорь, как планируешь выполнить обтекатели шасси?

Владимир, приветствую! Взвесив все за и против(наличие материала, оснастки, навыка, трудоемкости и расчет на успешный конечный результат)- остановился на технологии стеклопластиковых корок. Если пойдет что не так- у меня в запасе технология, опробованная на изготовлении обтекателей для RYAN STA-вытягивание под вакуумом из 1мм. пластика на болване.

Borcha:

а что из себя представляли испытания?

Испытания на разрыв.

Borcha
MIM:

Испытания на разрыв.

Игорь этого для пайки мало.надо что то придумать на мелкую вибрацию.дрожь.минут на 30 с нагрузкой сверху на всю раму.

Horizont
MIM:

уже ЧПУ на столе стоит

Привет Игорь ! Знаешь, когда вынашивал идею, да созревал, думал только о том, какая это нужная вещь ! Сейчас, думаю только о том, когда ж я его блин доделаю !😃 Время потраченное на него не вернешь, а его улетело не мало, так же оно будет утекать и потом ! Если что, ни разу не отговариваю, это уверен фантастически нужная вещь ! Жаль только, что очень дорогая ка в материальном, так временном понимании !

Сейчас модно упрекать моделистов, предпочитающих станочный труд ручному ! Думаю “упрекаторы” просто не осознают тот труд, который был потрачен на создание оборудования, а ведь многие делают свои станки сами ! Без хвастовства могу сказать, что свой делаю практически не выходя из мастерской ! Нажевка, напильник, угольник !

Удачи тебе в постройке, прекрасный самолет !

MIM

Всем привет! В предыдущем, не очень информативном сообщении, были фото набора деталей крыла. Пару вечеров по раскладыванию пазлов и родилось две детали. Они называются консоли. И это только заготовки. С ними предстоит еще много работы. Кто знает, тот понимает. Начало положено. Но сухой воздуз в квартире делает свое нехорошее дело. Ускоренная сушка, разная плотность древесины и… корневая и концевая нервьюры не в одной плоскости:😲😲😲.
Хотя все меры предосторожности были соблюдены. Тут же аккуратная и быстрая склейка, стапель, груз и т. д. Придется в стапеле внутренними растяжками ровнять. Думаю поможет.
Дальше-сборка элеронов и изготовление петель.

Sigis

Восхищаюсь Вашим упорством и терпеливостью… – отличная работа…

MIM
Sigis:

Восхищаюсь Вашим упорством и терпеливостью… – отличная работа…

Спасибо! Я работаю не спеша (не спешу на всякие мероприятия…) и в удовольствие. Это хобби. Поэтому любая работа, даже пиление ручным лобзиком 46 нервьюр-не проблема. Чего и всем желаю.

MIM

Всем привет! Сегодня день посвятил изготовлению болванки обтекателей шасси. Пила(хорошо хоть электрическая ленточная), рашпиль и стамеска были моими друзьями. Ну и работка… семь потов сошло. Но и это еще не конец. Все размеры вывести по шаблонам, потом шпаклевка, шкурение … , ну вы знаете.

По изготовлению модели витает много мыслей. Но на один вопрос не знаю ответ.
Может кто подскажет. Лобик крыла обшивается фанерой на прототипе. На модели- тоже фанерой. Я планирую 0,4 мм. Дальше обтяжка тканью. Так вот, вопрос- лобик тоже обтягивался тканью и дальше сплошняком вся консоль или лобик не обшивался???

vlad_den

Насколько помню, на большинстве самолетов фанерная обшивка обтягивалась полотном.

MIM
MIM:

Но на один вопрос не знаю ответ.
Может кто подскажет. Лобик крыла обшивается фанерой на прототипе. На модели- тоже фанерой. Я планирую 0,4 мм. Дальше обтяжка тканью. Так вот, вопрос- лобик тоже обтягивался тканью и дальше сплошняком вся консоль или лобик не обшивался???

АААууууууу!!! знатоки и завсегдатаи форума, может кто подскажет. Ну может у кого есть инфомация по самолетам того времени. Конструктив , я думаю, был идентичным.

Denis_71

По моему обшивался, как единое целое, С целью прочности и защиты о сонцедождика…

Horizont

Не знаток, но уверен, что полностью ! Понимаю, что такие комментарии уверенности мало прибавляют ! Если логически рассуждать, зачем прерывать обшивку где то на лобике и городить потом дополнительную пришивку и думать, когда ее оторвет ? Тяжело и не надежно ! А зачем это все Яковлеву !?

Waco
MIM:

пилю все ручным лобзиком.

Так-как всегда использую также ручной лобзик, то хочу высказать своё уважение к вашей работе. Это реально большой труд!

И по поводу фанеры 0,4мм. Имейте ввиду, что по моему скромному опыту, этот материал сильно подвержен короблению , особенно в местах смазанных клеем. Если вы будете использовать клей ПВА, то избежать этого не удасться. Это относительно просто приклеивания на смазанную поверхность, а также и при использовании технологии склейки утюгом по подсохшему клею. Единственный вариант - это использование эпоксидной смолы.

vzhik302
MIM:

АААууууууу!!! знатоки и завсегдатаи форума, может кто подскажет. Ну может у кого есть инфомация по самолетам того времени. Конструктив , я думаю, был идентичным.

Однозначно обшивался(смысла нет кроить ,чтоб потом самолёт в воздухе внезапно разделся)По аналогии Ан-2.Там на крыло напяливался “чулок” ,с дальнейшей фиксацией на нервюрах и кантовкой лентами.

MWS
vzhik302:

Однозначно обшивался(смысла нет кроить ,чтоб потом самолёт в воздухе внезапно разделся)По аналогии Ан-2.Там на крыло напяливался “чулок” ,с дальнейшей фиксацией на нервюрах и кантовкой лентами.

Поддержу всецело.

У нас так Ан-2 перетягивали современными тканями- “чулок” и далее по тексту…

MIM

Всем доброго времени суток! Большое спасибо за ответы. Похоже технология того времени предполагала целиковую зашивку. Посмотрел на фото монинского По-2. Так оно и есть.

Waco:

Если вы будете использовать клей ПВА, то избежать этого не удасться. Это относительно просто приклеивания на смазанную поверхность, а также и при использовании технологии склейки утюгом по подсохшему клею. Единственный вариант - это использование эпоксидной

Владимир, спасибо за предупреждение. Это важно.

11 days later
MIM

Всем привет! Строгал я и пилил и напилил деталек на элероны. Уже почти все готово. На днях буду собирать.
Сидел как-то, рассматривал фотки прототипа. Раньше не задумывался, а глянул на двигатель и прифиг… -9 цилиндров, без клапанных крышек, все открыто и к тому же цилиндрам крепится кольцо Тауненда. Значит , цилиндры надо сделать не бутафорские, а что-бы смогли нести нагрузку. Рисуночки -то от руки нарисовал, чтобы понять конструкцию, но вот проблема-как все это сделать. То ли вручную из деревяшек и пластика или все-же попытаться в 3D . Ну хотябы повторяющиеся детали(36-клапанных пружин, 27- коромысел, 18- выпускных патрубков и т. д.)

vlad_den

Как мне кажется, видны только головки цилиндров:

Поскольку нос короткий и вес спереди особо экономить не обязательно, может быть их выполнить из алюминия на токарном станке, к ним легче крепить кольцо. Патрубки можно поискать готовые из пластика.

1 month later
MIM

От всей души поздравляю всех с наступающим Новым 2020 годом!!! Всем желаю, в Новом году, прежде всего, крепкого здоровья, творческих успехов, побольше времени на любимое хобби, новых красивых и успешных проектов.