АИР-7

Sigis

Восхищаюсь Вашим упорством и терпеливостью… – отличная работа…

MIM
Sigis:

Восхищаюсь Вашим упорством и терпеливостью… – отличная работа…

Спасибо! Я работаю не спеша (не спешу на всякие мероприятия…) и в удовольствие. Это хобби. Поэтому любая работа, даже пиление ручным лобзиком 46 нервьюр-не проблема. Чего и всем желаю.

MIM

Всем привет! Сегодня день посвятил изготовлению болванки обтекателей шасси. Пила(хорошо хоть электрическая ленточная), рашпиль и стамеска были моими друзьями. Ну и работка… семь потов сошло. Но и это еще не конец. Все размеры вывести по шаблонам, потом шпаклевка, шкурение … , ну вы знаете.

По изготовлению модели витает много мыслей. Но на один вопрос не знаю ответ.
Может кто подскажет. Лобик крыла обшивается фанерой на прототипе. На модели- тоже фанерой. Я планирую 0,4 мм. Дальше обтяжка тканью. Так вот, вопрос- лобик тоже обтягивался тканью и дальше сплошняком вся консоль или лобик не обшивался???

vlad_den

Насколько помню, на большинстве самолетов фанерная обшивка обтягивалась полотном.

MIM
MIM:

Но на один вопрос не знаю ответ.
Может кто подскажет. Лобик крыла обшивается фанерой на прототипе. На модели- тоже фанерой. Я планирую 0,4 мм. Дальше обтяжка тканью. Так вот, вопрос- лобик тоже обтягивался тканью и дальше сплошняком вся консоль или лобик не обшивался???

АААууууууу!!! знатоки и завсегдатаи форума, может кто подскажет. Ну может у кого есть инфомация по самолетам того времени. Конструктив , я думаю, был идентичным.

Denis_71

По моему обшивался, как единое целое, С целью прочности и защиты о сонцедождика…

Horizont

Не знаток, но уверен, что полностью ! Понимаю, что такие комментарии уверенности мало прибавляют ! Если логически рассуждать, зачем прерывать обшивку где то на лобике и городить потом дополнительную пришивку и думать, когда ее оторвет ? Тяжело и не надежно ! А зачем это все Яковлеву !?

Waco
MIM:

пилю все ручным лобзиком.

Так-как всегда использую также ручной лобзик, то хочу высказать своё уважение к вашей работе. Это реально большой труд!

И по поводу фанеры 0,4мм. Имейте ввиду, что по моему скромному опыту, этот материал сильно подвержен короблению , особенно в местах смазанных клеем. Если вы будете использовать клей ПВА, то избежать этого не удасться. Это относительно просто приклеивания на смазанную поверхность, а также и при использовании технологии склейки утюгом по подсохшему клею. Единственный вариант - это использование эпоксидной смолы.

vzhik302
MIM:

АААууууууу!!! знатоки и завсегдатаи форума, может кто подскажет. Ну может у кого есть инфомация по самолетам того времени. Конструктив , я думаю, был идентичным.

Однозначно обшивался(смысла нет кроить ,чтоб потом самолёт в воздухе внезапно разделся)По аналогии Ан-2.Там на крыло напяливался “чулок” ,с дальнейшей фиксацией на нервюрах и кантовкой лентами.

MWS
vzhik302:

Однозначно обшивался(смысла нет кроить ,чтоб потом самолёт в воздухе внезапно разделся)По аналогии Ан-2.Там на крыло напяливался “чулок” ,с дальнейшей фиксацией на нервюрах и кантовкой лентами.

Поддержу всецело.

У нас так Ан-2 перетягивали современными тканями- “чулок” и далее по тексту…

MIM

Всем доброго времени суток! Большое спасибо за ответы. Похоже технология того времени предполагала целиковую зашивку. Посмотрел на фото монинского По-2. Так оно и есть.

Waco:

Если вы будете использовать клей ПВА, то избежать этого не удасться. Это относительно просто приклеивания на смазанную поверхность, а также и при использовании технологии склейки утюгом по подсохшему клею. Единственный вариант - это использование эпоксидной

Владимир, спасибо за предупреждение. Это важно.

11 days later
MIM

Всем привет! Строгал я и пилил и напилил деталек на элероны. Уже почти все готово. На днях буду собирать.
Сидел как-то, рассматривал фотки прототипа. Раньше не задумывался, а глянул на двигатель и прифиг… -9 цилиндров, без клапанных крышек, все открыто и к тому же цилиндрам крепится кольцо Тауненда. Значит , цилиндры надо сделать не бутафорские, а что-бы смогли нести нагрузку. Рисуночки -то от руки нарисовал, чтобы понять конструкцию, но вот проблема-как все это сделать. То ли вручную из деревяшек и пластика или все-же попытаться в 3D . Ну хотябы повторяющиеся детали(36-клапанных пружин, 27- коромысел, 18- выпускных патрубков и т. д.)

vlad_den

Как мне кажется, видны только головки цилиндров:

Поскольку нос короткий и вес спереди особо экономить не обязательно, может быть их выполнить из алюминия на токарном станке, к ним легче крепить кольцо. Патрубки можно поискать готовые из пластика.

1 month later
MIM

От всей души поздравляю всех с наступающим Новым 2020 годом!!! Всем желаю, в Новом году, прежде всего, крепкого здоровья, творческих успехов, побольше времени на любимое хобби, новых красивых и успешных проектов.

11 days later
MIM

Приветствую всех! Работа над проектом продолжается. Хоть медленно , но уверенно. Закончил работы над элеронами. Но предстоит еще обклейка тканью. Никогда не делал этого, но думаю, что сложностей не будет. Сделал болван капота. С пенопластом не охота было возиться, поэтому сходил в лес за дровами;). Напилил, сложил тетрис и поточил немного. Еще не принял решение то ли с алюминием поработать или со стеклотканью:)
[IMG]http://[/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Horizont

Какая качественная работа !? Красота !

bumerang_777

Игорь,
лучшие результаты дает обтяжка полиэстером на эмалите, чем на аквалаке.
Полиэстер и сам тянется хорошо от нагрева , плюс натяжение эмалита.
Давно так делаю и все хорошо.

MIM
bumerang_777:

лучшие результаты дает обтяжка полиэстером на эмалите, чем на аквалаке.
Полиэстер и сам тянется хорошо от нагрева , плюс натяжение эмалита.

Александр, приветствую! Все прекрасно понимаю. Но, к сожалению, не имеется мастерской где я могу “навонять” эмалитом. Приходится идти на многие компромисы. Аквалак не воняет и имеется положительный опыт некоторых моделистов. Ну посмотрим в дальнейшем.

bumerang_777

Игорь,
еще один маленький совет.
При обтяжке полиэстером неплохо использовать для прихватки клей типа циакрин.
Самолет, который на фото, я эмалитил прямо на улице при -5 град.
Тем более при Вашей московской погоде.