KI-43 Hayabusa 1:8 (mk2)
С таким количеством ФАНЕРЫ в хвостовой балке,и при такой её длинне,очень сильно сомневаюсь в этой цифре…
Я не уверен на все 100, но согласно расчетам веса в двух программах (которые обычно не подводят в таких вещах) и фактических замеров веса ряда деталей, пока что все бьётся с небольшой погрешностью (на влажность и сортность, мб)
В любом случае, дальше видно будет)
Я не уверен на все 100, но согласно расчетам веса в двух программах (которые обычно не подводят в таких вещах) и фактических замеров веса ряда деталей, пока что все бьётся с небольшой погрешностью (на влажность и сортность, мб)
В любом случае, дальше видно будет)
Я не про общий вес,а о том что будут проблемы с центром тяжести, и что бы привести его к приемлемым параметрам,придётся догружать в “нос” балласт.
о том что будут проблемы с центром тяжести
Будут. Автор модели уже сейчас должен думать как запихать аккумуляторы в носовую часть.
Я не про общий вес
И про него тоже. Я уже писал Сергею что полукопии в таком размахе модели крайне сложные в пилотировании. Сам имею 2 полукопии 1500 и 1600 и вес каждой за трешку. Причем одна без ретрактов. Кстати. если нет асфальтовой полосы, то рекомендую для начала поставить проволочные стойки. На облете, при посадке на грунт, шанс уцелеть ретрактам крайне низок. Проверено. Еще в молодые годы, мы в моделке переболели истребителями. Когда, даже на корде, вместо “афигенного”, как мы ожидали, ястребка, получалось подобие гонки с дурной посадочной скоростью.
Еще в молодые годы, мы в моделке переболели истребителями. Когда, даже на корде, вместо “афигенного”, как мы ожидали, ястребка, получалось подобие гонки с дурной посадочной скоростью.
Тут я могу поспорить: правильно спроектированная и построенная модель истребителя ВОВ вполне управляема на посадке. По крайней мере по моему опыту. Не тренер, конечно, но и не “дикий конь”.
Вообще японские истребители в копийном исполнении очень летучие модели, сказываются прототипы. Имею зеро 1400мм, прекрасно летает, осваивал не ней полёты в инверте и т.п. великолепные лётные данные, стабильность, предсказуемость. Стройте и летайте. Получите нерсравненное удовольствие от управления. На мой взгляд управление даже легче чем тренером. Даже к центровке не очень требовательны, допускают большой диапазон, практически не влияющий на полёт. Удачи.
Будут. Автор модели уже сейчас должен думать как запихать аккумуляторы в носовую часть.
Про этот момент я помнил в процессе проектирования. Места в носовой части под аккумы, регулятор, приёмник и т.д. предостаточно, обратите внимание на фото подкапотки. Тем более, я использую 3s 2300, он там как в проруби 😃
то рекомендую для начала поставить проволочные стойки
Да, видимо так и поступлю сначала. Ибо ретракты у меня своей конструкции и не хочется на них убивать время, не облетав предварительно модель.
Я не про общий вес,а о том что будут проблемы с центром тяжести, и что бы привести его к приемлемым параметрам,придётся догружать в “нос” балласт.
Сергей, я балласт в прогнозируемом весе не учитывал, благодаря отсутствию опыта 😃
Это для меня будет понятно на более менее финальных этапах. Пока что, стараюсь максимально разгружать и облегчать хвост не в ущерб жесткости конструкции.
Вообще японские истребители в копийном исполнении очень летучие модели, сказываются прототипы. Имею зеро 1400мм, прекрасно летает, осваивал не ней полёты в инверте и т.п. великолепные лётные данные, стабильность, предсказуемость. Стройте и летайте. Получите нерсравненное удовольствие от управления. На мой взгляд управление даже легче чем тренером. Даже к центровке не очень требовательны, допускают большой диапазон, практически не влияющий на полёт. Удачи.
Спасибо! Собственно, по этим критериям я и выбирал прототип для постройки. Думал и про зеро и про ki84. Давно эти аппараты нравятся и подход японцев к летным показателям (выбирал не только по внешнему виду и редкости 😃 )
По поводу центровки тоже надеюсь на достаточный диапазон. Всё-таки, веса в хвосте, по моим прикидкам, не должно быть много (по крайней мере, буду стараться убирать его оттуда)
Будут. Автор модели уже сейчас должен думать как запихать аккумуляторы в носовую часть.
И про него тоже. Я уже писал Сергею что полукопии в таком размахе модели крайне сложные в пилотировании. Сам имею 2 полукопии 1500 и 1600 и вес каждой за трешку. Причем одна без ретрактов.
ДВС,электро? Если честно,всегда было интересно,где,как и зачем можно переусилить модель в 1.5-1.6 метра,что бы получить полетный больше 2кг… 😁 А эту балалайку можно и в 1.2кг уложить,при соответствующих материалах и технологиях,и даже не высоких,а вполне себе кухонных.😉
ДВС,электро? Если честно,всегда было интересно,где,как и зачем можно переусилить модель в 1.5-1.6 метра,что бы получить полетный больше 2кг… 😮
Электро. Я же кидал двигатель в ветку, да и описание комплекта силовой установки было)
Электро. Я же кидал двигатель в ветку, да и описание комплекта силовой установки было)
Я знаю что у тебя электро,я адресовал вопрос другому участнику. 😃
Сергей, я как-то не очень Вас понимаю. У меня модели 1.6 - 1.7 м имеют полетный вес 4 - 4,5 кг, и это совершенно нормально. 400 г только мотор, 6 банок - еще 800, планер, шасси - вот и набегает 4.5. И летают неплохо.
Я знаю что у тебя электро,я адресовал вопрос другому участнику.
пардон)
ДВС,электро?
Все двс. Спитфайер размах 1600, мотор АСП-91(2т), вес 3600(взлетный). САР-10b размах 1520, мотор ТТ61PRO, вес 3300. Все модели оснащены закрылками(иначе сажать на мою ВПП просто жуть). Есть Экстра размахом 1470, так и там с Радугой 10, которая легче ТТ61PRO почти на 100гр, плюс титановое шасси, вес 2900.
Тут я могу поспорить: правильно спроектированная и построенная модель истребителя ВОВ вполне управляема на посадке.
Владимир. В принципе Вы правы. Но! Сравните Ваш налет и налет Сергея.
Осваиваю работу с бальзой. Решил зашить руль направления для начала.
Он имеет кривизну в двух плоскостях снизу (как бы, продолжение обводов фюзеляжа), поэтому пришлось из кусочков набирать (формообразующие из бальзы впоследствии удалятся)
Петли сделал съемные, ось из нейлона, держатель из булавки (в финале оси петель можно будет зафиксировать каплей клея)
З.Ы. Пропитывал бальзу средством для чистки стекол. Воды там немного в составе.
(формообразующие из бальзы впоследствии удалятся)
Они то хрен бы с ним,пусть бы оставались,удалить бы фанеру…
удалить бы фанеру…
Боюсь, это невозможно. Я, конечно, могу гравером убрать еще грамма 3, но на данный момент руль (с учётом полной обшивки) весит 15г. Не знаю, много это или нормально, надо в комплексе смотреть.
весит 15г. Не знаю, много это или нормально,
Как я понял, из первого поста, на планер заложено примерно 630гр. (без труб и шасси, пустой планер)
Думаю для руля 15гр вполне себе нормально:)😃
Но фанеры дофига, согласен, там её столько не надо, при полной обшивке бальзой 😉
Как я понял, из первого поста, на планер заложено примерно 630гр. (без труб и шасси, пустой планер)
Думаю для руля 15гр вполне себе нормально
Но фанеры дофига, согласен, там её столько не надо, при полной обшивке бальзой
Да, вес будет около того или чуть меньше.
Вообще, хочу еще раз напомнить, что опыта самостоятельного проектирования, сборки и т.д. в авиамоделизме у меня, по сути, нет от слова совсем. Поэтому все знания я черпаю из наблюдений за чужими проектными решениями, делаю выборку и применяю на своём проекте. И я отлично понимаю, что можно сделать лучше, легче, технологичнее - к чему и стремлюсь) Держа в руках каркас, обшитый рудер, я уже глазами и тактильно ощущаю реальность заложенных решений, где косяки или излишки материала. В 3д, с моим уровнем, всё это нельзя предусмотреть, только в процессе сборки.
Собственно, я и выкладываю всю эту информацию на форуме, не для того, чтобы похвастаться, а чтобы собрать как можно больше конструктивной критики и советов от гораздо более опытных коллег) Так что пишите, не стесняйтесь :3
P.S. в первом посте есть таблица расчётного веса. Она уже изменилась в меньшую сторону и стала более прогнозируема.
Я бы рулевые поверхности не стал обшивать бальзой. Достаточно будет пленки, или ткани, что у Вас планируется. И на большинстве прототипов того времени рули обтягивались полотном.
Здравствуйте, Сергей!
Среди безусловно конструктивной критики и множества подсказок в ваш адрес мало одобрения вашей работы и слов поддержки. Я решил этот пробел закрыть.
Я почитал вашу тему и был приятно удивлен вашему терпению и целеустремленности. Мне нравится аккуратность в работе и желание сделать ее лучше о чем свидетельствует вопросы что вы задаете. Если это ваш первый опыт, то такое начало может вызывать лишь одобрение. Во всем прослеживается потенциал в развитии навыков.
Хочу пожелать вам успеха в начинании. Думаю что ваш самолет полетит и вдохновит вас на новые работы, которые уже будут опираться на полученный бесценный самостоятельный опыт.
Здравствуйте, Сергей!
Среди безусловно конструктивной критики и множества подсказок в ваш адрес мало одобрения вашей работы и слов поддержки. Я решил этот пробел закрыть.
Я почитал вашу тему и был приятно удивлен вашему терпению и целеустремленности. Мне нравится аккуратность в работе и желание сделать ее лучше о чем свидетельствует вопросы что вы задаете. Если это ваш первый опыт, то такое начало может вызывать лишь одобрение. Во всем прослеживается потенциал в развитии навыков.
Хочу пожелать вам успеха в начинании. Думаю что ваш самолет полетит и вдохновит вас на новые работы, которые уже будут опираться на полученный бесценный самостоятельный опыт.
Ух, спасибо, Максим за слова и пожелания! Я всегда рад отзывам, как положительным, так и критическим. Конечно, слова одобрения касательно твоего творения вызывают желание продолжать работу с новыми силами))
Я, вообще, за что ни возьмусь в этой работе - всё приносит новый опыт и впечатления) Также, приятно осознавать, что есть некое комьюнити людей, где могут подсказать, как быть и направить мысли в нужное русло.
В общем, буду продолжать работу и отчёты по ней 😎
И на большинстве прототипов того времени рули обтягивались полотном.
Владимир, тут есть моментик: согласно технических характеристикам, Ki43 является цельнометаллическим, поэтому копийность в виде обтянутых полотном поверхностей, не рассматриваю.
Я изначально хотел сделать полностью бальзовую обшивку с последующей покраской по стеклоткани или микалентной бумаге (пока еще не определился с выбором, гуглю, читаю инфу)
Тут Вы не совсем правы. Вот информация с сайта “Уголок неба”: Силовой набор элерона состоял из 15 нервюр, соединенных одним лонжероном, обшивка - полотно. Вдоль передней кромки элерона обшивка усилена металлической накладкой.
далее: Руль поворота (направления) имел металлическую конструкцию и полотняную обшивку.
По поводу руля высоты: Конструкция руля высоты аналогична конструкции руля поворота.
www.airwar.ru/enc/fww2/ki43.html