Да, это тот, самый единственный, с убираемыми назад стойками, без лаптей, на нём первый экспериментальный , каплевидный фонарь…
А то что пластиковую модель слепили назвав её 2-й серийный- бред воспалённого воображения, таких моделек из дерева в 40 масштабе цех№7 ОКБ делал немерянно, по чертежам конструкторов, для 3D восприятия.
Фишка в том, что никто не заморачивался с буквами и цифрами, в ОКБ все самолёты под одним названием и только серийное изделие получало номер и имя…
Если есть интерес… www.yak.ru/FIRM/hist2.php
В музее была витрина с моделями…
алавердану, Як-52Б на пилоны повесили пару блоков НУРС и в Афган на опыты, дали имя Як-53… не прижилось и он был в Монино , потом куда-то исчез, выпустили даже склейку…
Этот самоль был гугольнуть и высыпется…
А 50-ка с ногами в лаптях и капелькой, я не помню такую комбинацию…
Ну, если только с грифом “секретно” и то не факт у мну был допуск в отдел… 😉
Ищите в журнале Крылья Родины.
Такая модификация была вроде специально подготовлена для сборной союза к ЧМ по высшему пилотажу…
Может быть, наверное, судьям это не прокатит, к сожалению, даже если вы были в кресле этого самолёта и имеете мендаль.
Фото с убирающимися ногами и капелькой есть пара тройка, чертёжик в “М-К” ИМЕННО ЭТОГО самоля, всё остальное от лукавого…