Все тот же ЛА-7 теперь из Сибири
можно колёса поставить с эл.бвигателями
Я думаю это лишнее. Колеса очень легкие и на их раскрутку много энергии не тратится. Надеюсь обойтись штырем, препятствующим попадание травы в зазор между колесом и щитком. Как это иногда делают в пилотажках на стабилизаторе-РН, который оснащен аэродинамическим компенсатором.
Даже если колёса лёгкие ,но мидельная площадь присутствует не маленькая…и в зоне травы при посадке находится минимум 1 сек.
предварительная раскрутка перед посадкой .как на многих тяжёлых машинах делают.
Это что-то новое в конструкции шасси тяжелых самолетов. Хотя под словом машин Илья имеет ввиду нечто другое?
А, если серьезно, думаю, что немного увеличить зазор между щитком и стойкой будет полезно.
предварительная раскрутка перед посадкой .как на многих тяжёлых машинах делают.
Что за бред? Вы где такое видовали?
В очень далеком 1976 году пытались сделать колеса для Ан-24 с лопастями для раскрутки в воздухе, якобы для уменьшения стирания в момент касания о бетон, но были они установлены на один самолет и выполнили всего несколько полетов, потом успешно сняты и сия глупая (стоимость раскручиваемого колеса была несоизмеримо дороже обычного) идея была “похоронена”- овчинка выделки не стоит.
Так что не придумывайте всякую хрень про множество тяжелых машин.
На Ил-76 при выпуске шасси начинается раскрутка колёс до 150 км.час.для меньшего модгорания мри касании взлётки.для большего количества взл-пос.
На Ил-76 при выпуске шасси начинается раскрутка колёс до 150 км.час.для меньшего модгорания мри касании взлётки.для большего количества взл-пос.
Ну да, ну да, белочки бегают внутри колеса и раскручивают до скорости 150 😁
А Земля на трех слонах держится?
И почему 150? У Ил-76 минимальная скорость касания с максимальной механизацией 190- при посадочной массе 90-120 тонн, 210 при посадочной массе 160 тонн 😛:P:P
Сергей, белки устают, вот и получается только 150
Ох и прилетит нам сейчас от сибиряков за всю эту фигню в их теме…
Ну коль уж заговорили про прилет от сибиряков, то пожалуй подолью масла в огонь. В свое время , когда учился в КАИ, в лабораториях кафедры конструкции самолетов, сам лично видел такие колеса даже с электроапводом. И помню как об этом рассказывал зав. кафедрой. Вот только не помню, про масштабы применяемости , он что либо говорил или нет. С эл. приводом - там на диске колеса был зубчатый венец как на маховике автомобильного двигателя , и привод такой же- типа стартера с обгонной муфтой- в авто-народе называемый бендексом. И было это еще в начале 70-х, а может и еще раньше тоже. А еще чисто для сведения просто интересный “прикол” - там была стойка от супер-мупер тяжелого самолета, Так вот в самой стойке , т.е. трубе ( для наглядности рагрезанной) внутри была скрученная из пропитанной клеем бумаги толстостенная труба, приклееная к внутренней стенке стойки. Зачем? А она, при больной разнице в весе по отношению к металлу, придавала стойке офигнную жесткость, в случае возможной потери устойчивости самой стойки.
Пы. Сы.
Кстати- тогда же и там же при поздне-вечерних прогулках вдоль взлетки старого Казанского аэропорта, которая была в шаговой доступности от общаги и совсем тогда не охранялаь сам лично виде как Ту -124 раззуля пр касании полосы. Все обошось благополучно, если не считать переуганных пассажиров съезжающих с самолета по аварийному желобу для посадки в автобус при виде пожарных машин и скорой помощи.
И что характерно,никто нас не гонял. Видать студенты КАИ, гуляющие с подружками вдоль взлетки, считались обычным явлением. Про терроризм …тода даже таких слов не знали.
😲
В свое время , когда учился
Закончили летные испытания нашего проекта. Подробные описания и видео в статье на нашем сайте
Отличная модель получилась! И с вашими последними выводами я вовсе не согласен😒, вполне себе узнаваемый Ла-7:)! Насчет фигур - вам бы, “пилотажникам”, любой самолет дай - вы его обязательно на “нож” поставите;), а он как бы не совсем для этого. Но класс пилота и на взлете и в полете и на посадке всегда проявляется. Видео очень хорошее, спасибо. Сюда не хотите скопировать?
Видео очень хорошее, спасибо. Сюда не хотите скопировать?
посадка на чистом крыле это еще то удовольствие, но выкошенный кусок это был не конец полосы:)
При первоначальном изготовлении немного ошиблись с конструктивом закрылок. Дошли руки, исправили этот косяк. В связи с неплохими лётными характеристиками , было принято решение от закрылок отказаться совсем. Оставить тормозные щитки. Учтя ошибки предыдущего конструктива, сделали привод таким образом, что ход сервомашинки используется полностью. В крайних положениях сервомашинка не испытывает нагрузки.
Небольшое видео по этому поводу.
В связи с неплохими лётными характеристиками , было принято решение от закрылок отказаться совсем. Оставить тормозные щитки.
Юрий, не понял тебя немного: у прототипа, как и в проекте и не было закрылков, там щитки, но длиннее - почти доходят до элерона:
У меня так и есть, а у вас они получились короче.
Юрий, не понял тебя немного: у прототипа, как и в проекте и не было закрылков, там щитки, но длиннее - почти доходят до элерона:
У прототипа, как и в проекте авиамодели, закрылки разделены на 2 части, которые управляются раздельно. Ближе к концу консоли получаются вроде как закрылки и служат для увеличения подъёмной силы, а те, что ближе к фюзеляжу используются как закрылки на взлете (небольшое отклонение) и тормозные щитки на посадке (полное отклонение)
У прототипа, как и в проекте авиамодели, закрылки разделены на 2 части, которые управляются раздельно. Ближе к концу консоли получаются вроде как закрылки и служат для увеличения подъёмной силы, а те, что ближе к фюзеляжу используются как закрылки на взлете (небольшое отклонение) и тормозные щитки на посадке (полное отклонение)
Это от куда такая инфа взята, очень интересно?
Раздельно, по моему понимаю , потому что консоль отнимается, при сборке приводная труба стыкуется во единую приводную систему.
Да если предположить обратное, делать два привода в военное время когда важно количество самолетов для фронта …
закрылки разделены на 2 части
Давай определимся в терминах: по моему разумению, закрылок это часть крыла, отклоняющаяся целиком, то есть вместе нижняя и верхняя поверхность. Пример - Р-47 Thunderbolt. Щитки - только нижняя поверхность, как на Яках, Ла.
И мне кажется, что Денис прав, никогда не читал и не слышал о раздельном управлении секциями щитков на Ла-7.
У прототипа, как и в проекте авиамодели, закрылки разделены на 2 части, которые управляются раздельно
Прошу пардону,но бред полнейший!!! Не было такого на прототипе.Как и сказали выше,разделение именно щитков по стыку центроплана и консолей чисто конструкционное,а не кинематическое.С уважением.
Спасибо за поправки, по раздельной работе щитков видимо спутал с ,чем то другим 😵. А вот на на чертежах по которым мы строили модель щитки разделены и управляются 2-мя сервами каждый. Это и сбило с толку. Причем нарезка соответствует сборочному чертежу. Вполне возможно, что разделение вызвано опасением конструктора, что 1 серва не “потянет” щиток на большой скорости. Для удаления проблемы синхронизации 2-х сервомашинок при работе на одну поверхность, было принято решение разделить щитки