Все тот же ЛА-7 теперь из Сибири

Makey
Borcha:

можно колёса поставить с эл.бвигателями

Я думаю это лишнее. Колеса очень легкие и на их раскрутку много энергии не тратится. Надеюсь обойтись штырем, препятствующим попадание травы в зазор между колесом и щитком. Как это иногда делают в пилотажках на стабилизаторе-РН, который оснащен аэродинамическим компенсатором.

Borcha

Даже если колёса лёгкие ,но мидельная площадь присутствует не маленькая…и в зоне травы при посадке находится минимум 1 сек.

vlad_den
Borcha:

предварительная раскрутка перед посадкой .как на многих тяжёлых машинах делают.

Это что-то новое в конструкции шасси тяжелых самолетов. Хотя под словом машин Илья имеет ввиду нечто другое?
А, если серьезно, думаю, что немного увеличить зазор между щитком и стойкой будет полезно.

helifox
Borcha:

предварительная раскрутка перед посадкой .как на многих тяжёлых машинах делают.

Что за бред? Вы где такое видовали?
В очень далеком 1976 году пытались сделать колеса для Ан-24 с лопастями для раскрутки в воздухе, якобы для уменьшения стирания в момент касания о бетон, но были они установлены на один самолет и выполнили всего несколько полетов, потом успешно сняты и сия глупая (стоимость раскручиваемого колеса была несоизмеримо дороже обычного) идея была “похоронена”- овчинка выделки не стоит.
Так что не придумывайте всякую хрень про множество тяжелых машин.

Borcha

На Ил-76 при выпуске шасси начинается раскрутка колёс до 150 км.час.для меньшего модгорания мри касании взлётки.для большего количества взл-пос.

helifox
Borcha:

На Ил-76 при выпуске шасси начинается раскрутка колёс до 150 км.час.для меньшего модгорания мри касании взлётки.для большего количества взл-пос.

Ну да, ну да, белочки бегают внутри колеса и раскручивают до скорости 150 😁
А Земля на трех слонах держится?
И почему 150? У Ил-76 минимальная скорость касания с максимальной механизацией 190- при посадочной массе 90-120 тонн, 210 при посадочной массе 160 тонн 😛:P:P

vlad_den

Сергей, белки устают, вот и получается только 150

Ох и прилетит нам сейчас от сибиряков за всю эту фигню в их теме…

sergey56gr

Ну коль уж заговорили про прилет от сибиряков, то пожалуй подолью масла в огонь. В свое время , когда учился в КАИ, в лабораториях кафедры конструкции самолетов, сам лично видел такие колеса даже с электроапводом. И помню как об этом рассказывал зав. кафедрой. Вот только не помню, про масштабы применяемости , он что либо говорил или нет. С эл. приводом - там на диске колеса был зубчатый венец как на маховике автомобильного двигателя , и привод такой же- типа стартера с обгонной муфтой- в авто-народе называемый бендексом. И было это еще в начале 70-х, а может и еще раньше тоже. А еще чисто для сведения просто интересный “прикол” - там была стойка от супер-мупер тяжелого самолета, Так вот в самой стойке , т.е. трубе ( для наглядности рагрезанной) внутри была скрученная из пропитанной клеем бумаги толстостенная труба, приклееная к внутренней стенке стойки. Зачем? А она, при больной разнице в весе по отношению к металлу, придавала стойке офигнную жесткость, в случае возможной потери устойчивости самой стойки.

Пы. Сы.
Кстати- тогда же и там же при поздне-вечерних прогулках вдоль взлетки старого Казанского аэропорта, которая была в шаговой доступности от общаги и совсем тогда не охранялаь сам лично виде как Ту -124 раззуля пр касании полосы. Все обошось благополучно, если не считать переуганных пассажиров съезжающих с самолета по аварийному желобу для посадки в автобус при виде пожарных машин и скорой помощи.
И что характерно,никто нас не гонял. Видать студенты КАИ, гуляющие с подружками вдоль взлетки, считались обычным явлением. Про терроризм …тода даже таких слов не знали.

10 days later
vlad_den

Отличная модель получилась! И с вашими последними выводами я вовсе не согласен😒, вполне себе узнаваемый Ла-7:)! Насчет фигур - вам бы, “пилотажникам”, любой самолет дай - вы его обязательно на “нож” поставите;), а он как бы не совсем для этого. Но класс пилота и на взлете и в полете и на посадке всегда проявляется. Видео очень хорошее, спасибо. Сюда не хотите скопировать?

дмитрий482

посадка на чистом крыле это еще то удовольствие, но выкошенный кусок это был не конец полосы:)

8 months later
Makey

При первоначальном изготовлении немного ошиблись с конструктивом закрылок. Дошли руки, исправили этот косяк. В связи с неплохими лётными характеристиками , было принято решение от закрылок отказаться совсем. Оставить тормозные щитки. Учтя ошибки предыдущего конструктива, сделали привод таким образом, что ход сервомашинки используется полностью. В крайних положениях сервомашинка не испытывает нагрузки.
Небольшое видео по этому поводу.

vlad_den
Makey:

В связи с неплохими лётными характеристиками , было принято решение от закрылок отказаться совсем. Оставить тормозные щитки.

Юрий, не понял тебя немного: у прототипа, как и в проекте и не было закрылков, там щитки, но длиннее - почти доходят до элерона:


У меня так и есть, а у вас они получились короче.

Makey
vlad_den:

Юрий, не понял тебя немного: у прототипа, как и в проекте и не было закрылков, там щитки, но длиннее - почти доходят до элерона:

У прототипа, как и в проекте авиамодели, закрылки разделены на 2 части, которые управляются раздельно. Ближе к концу консоли получаются вроде как закрылки и служат для увеличения подъёмной силы, а те, что ближе к фюзеляжу используются как закрылки на взлете (небольшое отклонение) и тормозные щитки на посадке (полное отклонение)

Denis_71
Makey:

У прототипа, как и в проекте авиамодели, закрылки разделены на 2 части, которые управляются раздельно. Ближе к концу консоли получаются вроде как закрылки и служат для увеличения подъёмной силы, а те, что ближе к фюзеляжу используются как закрылки на взлете (небольшое отклонение) и тормозные щитки на посадке (полное отклонение)

Это от куда такая инфа взята, очень интересно?

Раздельно, по моему понимаю , потому что консоль отнимается, при сборке приводная труба стыкуется во единую приводную систему.

Да если предположить обратное, делать два привода в военное время когда важно количество самолетов для фронта …

vlad_den
Makey:

закрылки разделены на 2 части

Давай определимся в терминах: по моему разумению, закрылок это часть крыла, отклоняющаяся целиком, то есть вместе нижняя и верхняя поверхность. Пример - Р-47 Thunderbolt. Щитки - только нижняя поверхность, как на Яках, Ла.
И мне кажется, что Денис прав, никогда не читал и не слышал о раздельном управлении секциями щитков на Ла-7.

Pinchuk
Makey:

У прототипа, как и в проекте авиамодели, закрылки разделены на 2 части, которые управляются раздельно

Прошу пардону,но бред полнейший!!! Не было такого на прототипе.Как и сказали выше,разделение именно щитков по стыку центроплана и консолей чисто конструкционное,а не кинематическое.С уважением.

Makey

Спасибо за поправки, по раздельной работе щитков видимо спутал с ,чем то другим 😵. А вот на на чертежах по которым мы строили модель щитки разделены и управляются 2-мя сервами каждый. Это и сбило с толку. Причем нарезка соответствует сборочному чертежу. Вполне возможно, что разделение вызвано опасением конструктора, что 1 серва не “потянет” щиток на большой скорости. Для удаления проблемы синхронизации 2-х сервомашинок при работе на одну поверхность, было принято решение разделить щитки