Short SC.7 Skyvan - "Небесный фургон"
К вопросу о выборе прототипа.
…
5. А теперь моя самая любимая и вкусная часть – богиня АЭРОДИНАМИКА. Как же я ее обожаю, особенно нестандартную!!! Кто-то строит копии из-за стенда и деталировки, а вот у меня аэродинамика – главный мотиватор.С точки зрения аэродинамики, оказывается, прямоугольный в миделе фюзеляж на много эффективней круглого в определенном диапазоне скоростей. Речь идет о небольших скоростях полета с наибольшим КПД. Интерференционное сопротивление от сопряжения крыла с фюзеляжем будет минимально, а оно вносит огромный вклад в общее сопротивление самолета. Также выгодно не сужать в плане фюзеляж. Аэродинамика - страсть как не любит сужений.
Фактически, мы получаем аэродинамическую компоновку типа «несущий корпус» или даже фюзеляж можно условно рассматривать как крыло сверхмалого удлинения, который дает очень существенную прибавку подъемной силы всего аппарата. Если посмотреть на боковую проекцию, то мы увидим фактически аэродинамический профиль крыла.…
Теперь понятно, почему такие, казалось бы, несуразно узкие и маленькие крылья к такому пузатому фюзу. Чем больше удлинение крыла, тем оно более эффективно по аэродинамическому качеству, так как в разы уменьшается интерференционное сопротивление из-за концевых вихрей.
…
.
Вот видит бог - совсем не для того что бы поумничать, а просто для большей ясности хочу уточнить некоторые нюансы и исправить явные описки. т.к. я не сомнневаюсь что это не ошибки, а именно описки.
Как сказано в конце поста большое удлинение - очень положительно влияет на аэродинамичекое качество крыла. Это происходит из-за уменьшения ИНДУКТИВНОГО а не интерференционального сопротивление, как там явно по запарке написано. Интерференциональное сопротивление, как выше указано возникает в местах стыка поверхностей.т.е., например, стыке крыла и фюзеляжа и т.п. А индуктивное на конце крыла из-за перетекаания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю поверхность именно на законцовке крыла. Ведь снизу крыла давление выше и воздух стремится туда где давление меньше и может это сделать только через законцовку. Вперед воздух не пойдет, а на задней кромке он уже и так соединился с воздухом с верхней поверхности Вот на конце крыла и возникает вихрь. И чем больше удлинекние тем на меньшй части крыла этот вихрь засер… т.е. загаживает площадь крыла.
А вот теперь как раз можно поговорить и про фюзеляж принимаемый за крыло с очень маленьким удлинением. Хотя у этого “крыла” и очень толстый профиль, но наверное перетекания воздуха все-же тоже будет и индукционное сопротивление вполне може быть солидным…
Ну это так -размышления вслух.
Прошу Андрея извинить, если, что-то не так и не корректно написал.
Сергей, спасибо за замеченную описку. Конечно на концах крыла возникает ИНДУКТИВНОЕ сопротивление.
Насчет боков фюзеляжа - тут истинную картину обтекания может дать продувка. Но то что развитые боковые поверхности фюзеляжа добавят путевой устойчивости очень реально. Очень интересны будут летные испытания!
К вопросу о выборе прототипа.
Единственно – дико раздражают гламурные раскраски Скайвэна!
Ну нельзя над летающей машиной так глумиться! Руки поотрывал бы этим художникам! Неужели пилотам приятно летать в таком уродском обличьи. Не понимаю!
Сначала, когда впервые попался мне Скайвэн с этими рожами – было просто смешно, но смех быстро прошел при детальном знакомстве с этой удивительной машиной и сменился раздражением от глумления над летающей машиной.
Конечно, потратив год, а может и больше над копией, вложив в нее душу и сердце, вряд ли захочется глумиться над своим трудом
.
Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»
Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁
Насчет боков фюзеляжа
Ничего страшного, все определяется площадью х на коэф. сопротивления формы, в данном случае для пластины или параллелограмма, аналогично в других проекциях. Вчера и сегодны наблюдал за полетом вживую и очень внимательно. Впечатления очень положительные. По полету трудно определить полный или порожняком (после сброса парашютистов), легко маневрирует, очень красиво садится и взлетает. Всего просмотрел 8 взлетов-посадок за 2 дня.
P.S. И мне кажется, что радужный раскрас этому самолету к лицу.
Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»
Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁
На вкус и на цвет - все фломастеры разные
Выше упоминали об интерференции. На данной машине очень оригинально решен вопрос снижения интерференции минимизацией зализов только в носовой части профиля корневой части крыла.
Щелевой руль высоты с перевернутым профилем
Указывают на то, что у данной машины очень передняя центровка. Это же вытекает и из расчетов по ниже приведенной вами формуле. В данном случае Су эффективность фюзеляжа учитывать не корректно, т.к. у его “профиля” явно “кабрирующие” предпочтения.
Приветствую, коллеги!
Думал, в каком формате вести этот проект.
В хронологическом уже сложно, так как проект стартовал в 2013-м. Много чего позабылось да и времени на это много надо…
В формате он-лайн репортажа о постройке тоже наверно не получится, опять таки из-за нехватки времени.
Поэтому скорее всего будут сообщения “под настроение” и о каких-то интересных моментах проекта, которые уже были или происходят.
Итак, в каком же виде проект получил рестарт уже в этом году?
Вхождение в старый проект всегда момент очень непростой. Нужно вспомнить, что и зачем делалось, вжиться в проект, придумать новые решения…
Для начала просто собрать и посмотреть…
И начать с чего-то очевидного и понятного. Продолжаем (через 2года:)) зашивку верхней скругленной части фюзеляжа. Эта поверхность двойной кривизны, поэтому оптимальным будет зашивка “по корабельному” 3-мм бальзой:
Зачищаем поверхность. Вроде все без провалов формы получается!
Андрей, такое расстояние между нервюрами в консолях чем вызвано?
Это только силовые нервюры в районе кронштейнов подвески элеронов и закрылков.
Полный набор крыла такой будет. Остальные нервюры планируются из пенопласта
Приветствую, коллеги!
Небольшая ретроспектива событий 2-х годичной давности (февраль 2018г.)
Был сделан месячный сеанс работы со “Скайвэном”
Зашивка фюзеляжа
Формирование аккумуляторного отсека:
Зашивка салона подложкой потребовала некоторых акробатических этюдов😁
Формирование подкрепляющих стенок для внешней зашивки
Все угловые зоны зашиты бальзой, а внутренние панели - пенопластом подложкой
Самый отчаянный член нашей артели проходит психологическую подготовку к десантированию! 😛
В молчании егнят сейчас увидел этот самолёт)
Приветствую, коллеги!
Прежде чем обратится к событиям по постройке сегодняшних дней, наверно уместно сделать еще небольшую ретроспективу проекта, вернувшись на ранние стадии сборки.
В конструкции фюзеляжа модели, традиционно стараюсь следовать топологии конструкции настоящего самолета.
Фюзеляж практически “коробка”, но стороны “коробки” разные, одинаковые только боковины, поэтому с них и начинается изготовление:
Верх фюзеляжа имеет эдакий “брутальный” очень развитый пилон крыла:
А нижнее днище коробки имеет “вырожденное” нижнее крылышко - оно же обтекатель для мощных лонжеронов крепления стоек шасси:
Сборка сторон “коробки” очень занимательная процедура, когда сразу появляется впечатляющий объем аппарата.
Перед постройкой носа фюзеляжа был сделан посадочный манекен средней перцентили -175см - /5 = 35см.
Проверяем манекена на компоновке Як-18Т:
… с удивлением видим, что даже Джейн с трудом помещается в полный рост.😃
Без потолка Джек и Джейн конечно комфортно сидят
Да и с потолком вроде им не тесно!
Каркас носа зашивается бальзой “по-корабельному”, включая и боковые фонари кабины
Потом кабину расчленяем, и получаем в том числе пуансоны для изготовления боковых окон, которые должны быть правильно закруглены.
Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»
Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁
Сотворить то можно, не спорю…
У меня вот почему-то картинки перестали отображаться в теме. Нужно перезалить?
Точно,картинок нет …
И у меня тоже:(
Не иначе санкции Трампа
у меня есть
у меня есть
40 минут тому, не было, теперь появились!!!
31 января закончился годичный период SSL сертификата и моего домена airobi.ru где хранятся все картинки.
Сегодня только продлил.
В течении суток обновляются DNS. Так что все заработает стабильно только завтра…
Надеюсь также, что все должно заработать и до следующего 31 января 2021 все будет работать хорошо😒