Short SC.7 Skyvan - "Небесный фургон"

fed

Сергей, спасибо за замеченную описку. Конечно на концах крыла возникает ИНДУКТИВНОЕ сопротивление.
Насчет боков фюзеляжа - тут истинную картину обтекания может дать продувка. Но то что развитые боковые поверхности фюзеляжа добавят путевой устойчивости очень реально. Очень интересны будут летные испытания!

sever2112
fed:

К вопросу о выборе прототипа.

Единственно – дико раздражают гламурные раскраски Скайвэна!

Ну нельзя над летающей машиной так глумиться! Руки поотрывал бы этим художникам! Неужели пилотам приятно летать в таком уродском обличьи. Не понимаю!

Сначала, когда впервые попался мне Скайвэн с этими рожами – было просто смешно, но смех быстро прошел при детальном знакомстве с этой удивительной машиной и сменился раздражением от глумления над летающей машиной.
Конечно, потратив год, а может и больше над копией, вложив в нее душу и сердце, вряд ли захочется глумиться над своим трудом
.

Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»

Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁

ДедЮз
fed:

Насчет боков фюзеляжа

Ничего страшного, все определяется площадью х на коэф. сопротивления формы, в данном случае для пластины или параллелограмма, аналогично в других проекциях. Вчера и сегодны наблюдал за полетом вживую и очень внимательно. Впечатления очень положительные. По полету трудно определить полный или порожняком (после сброса парашютистов), легко маневрирует, очень красиво садится и взлетает. Всего просмотрел 8 взлетов-посадок за 2 дня.
P.S. И мне кажется, что радужный раскрас этому самолету к лицу.

sergey56gr
sever2112:

Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»

Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁

На вкус и на цвет - все фломастеры разные

ДедЮз

Выше упоминали об интерференции. На данной машине очень оригинально решен вопрос снижения интерференции минимизацией зализов только в носовой части профиля корневой части крыла.

fed:

Щелевой руль высоты с перевернутым профилем

Указывают на то, что у данной машины очень передняя центровка. Это же вытекает и из расчетов по ниже приведенной вами формуле. В данном случае Су эффективность фюзеляжа учитывать не корректно, т.к. у его “профиля” явно “кабрирующие” предпочтения.

fed

Приветствую, коллеги!
Думал, в каком формате вести этот проект.
В хронологическом уже сложно, так как проект стартовал в 2013-м. Много чего позабылось да и времени на это много надо…
В формате он-лайн репортажа о постройке тоже наверно не получится, опять таки из-за нехватки времени.
Поэтому скорее всего будут сообщения “под настроение” и о каких-то интересных моментах проекта, которые уже были или происходят.

Итак, в каком же виде проект получил рестарт уже в этом году?

Вхождение в старый проект всегда момент очень непростой. Нужно вспомнить, что и зачем делалось, вжиться в проект, придумать новые решения…
Для начала просто собрать и посмотреть…

И начать с чего-то очевидного и понятного. Продолжаем (через 2года:)) зашивку верхней скругленной части фюзеляжа. Эта поверхность двойной кривизны, поэтому оптимальным будет зашивка “по корабельному” 3-мм бальзой:


Зачищаем поверхность. Вроде все без провалов формы получается!

kvn543

Андрей, такое расстояние между нервюрами в консолях чем вызвано?

fed

Это только силовые нервюры в районе кронштейнов подвески элеронов и закрылков.
Полный набор крыла такой будет. Остальные нервюры планируются из пенопласта

sergey56gr
fed:

И начать с чего-то очевидного и понятного. Продолжаем (через 2года:)) зашивку верхней скругленной части фюзеляжа. Эта поверхность двойной кривизны, поэтому оптимальным будет зашивка “по корабельному” 3-мм бальзой:

Это же сколько бальзы надо…

В таком сарае и заночевать можно…

fed

Приветствую, коллеги!

Небольшая ретроспектива событий 2-х годичной давности (февраль 2018г.)
Был сделан месячный сеанс работы со “Скайвэном”

Зашивка фюзеляжа

Формирование аккумуляторного отсека:


Зашивка салона подложкой потребовала некоторых акробатических этюдов😁


Формирование подкрепляющих стенок для внешней зашивки


Все угловые зоны зашиты бальзой, а внутренние панели - пенопластом подложкой

Самый отчаянный член нашей артели проходит психологическую подготовку к десантированию! 😛

Dmitrii

В молчании егнят сейчас увидел этот самолёт)

7 days later
fed

Приветствую, коллеги!

Прежде чем обратится к событиям по постройке сегодняшних дней, наверно уместно сделать еще небольшую ретроспективу проекта, вернувшись на ранние стадии сборки.
В конструкции фюзеляжа модели, традиционно стараюсь следовать топологии конструкции настоящего самолета.

Фюзеляж практически “коробка”, но стороны “коробки” разные, одинаковые только боковины, поэтому с них и начинается изготовление:

Верх фюзеляжа имеет эдакий “брутальный” очень развитый пилон крыла:

А нижнее днище коробки имеет “вырожденное” нижнее крылышко - оно же обтекатель для мощных лонжеронов крепления стоек шасси:

Сборка сторон “коробки” очень занимательная процедура, когда сразу появляется впечатляющий объем аппарата.

Перед постройкой носа фюзеляжа был сделан посадочный манекен средней перцентили -175см - /5 = 35см.

Проверяем манекена на компоновке Як-18Т:

… с удивлением видим, что даже Джейн с трудом помещается в полный рост.😃

Без потолка Джек и Джейн конечно комфортно сидят

Да и с потолком вроде им не тесно!

Каркас носа зашивается бальзой “по-корабельному”, включая и боковые фонари кабины

Потом кабину расчленяем, и получаем в том числе пуансоны для изготовления боковых окон, которые должны быть правильно закруглены.

Борисов

Как всегда, все круто! Есть, на что приятно посмотреть (с)

fed:

… Без потолка Джек и Джейн конечно комфортно сидят

Получился DAFT PANK )

gre
sever2112:

Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»

Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁

Сотворить то можно, не спорю…
У меня вот почему-то картинки перестали отображаться в теме. Нужно перезалить?

ДедЮз
Щорс:

у меня есть

40 минут тому, не было, теперь появились!!!

fed

31 января закончился годичный период SSL сертификата и моего домена airobi.ru где хранятся все картинки.
Сегодня только продлил.

В течении суток обновляются DNS. Так что все заработает стабильно только завтра…

Надеюсь также, что все должно заработать и до следующего 31 января 2021 все будет работать хорошо😒

fed

Приветствую, коллеги!
Со своим сайтом вроде разобрался на год😍. Времени, правда, не хватает его наполнять. Можно дальше пользоваться хостингом фоток.

А работы по “Skyvan” начавшись в начале января - продолжаются полным ходом.
Итак, все внимание было отдано моторамам и формированию каркаса крыла под зашивку.
Первоначально планировалась установка двух 30-куб бензиновых движков… Но времени много ушло с той поры, и было принято решение ориентироваться на мощные электроустановки, типа EMAX GT 5345-09, которые должны давать гарантировано 10 - 13 кг. тяги на винтах 22 - 24 дюйма с 10 - 12s LiPo.
Действительно, на стенде была получена примерно такая тяга на 11-дюймовых винтах от “Муромца” с 10-12s при токах в районе 70А

На Скайвэне будут 20-дюймовые трех или пяти-лопастные винты, которые еще предстоит сделать и протестировать. Но думаю, что гарантированные 20кг. тяги я иметь буду!
Это позволяет спокойно делать самолет нацеливаясь в F4G или может быть на пределе и в F4C.
Весовая сводка на данный момент весьма оптимистичная вырисовывается. Чуть позже покажу весовой расклад.

Надо сказать, что новый рестарт проекта заставляет многие решения по проекту перепроектировать заново. Моторамы под электроустановки - как раз этот случай.


Каркас моторам органично интегрируется с каркасом консоли


Заодно доделываю все “железо”. Узел крепления подкоса.

Каркас моторам дополняется сосновой фермой, обеспечивающей исключительную жесткость конструкции и передачу усилий от ДУ на консоль.


Вклеиваются остальные несиловые формообразующие нервюры из пенопласта


Каркас консолей сформирован и практически готов к зашивке бальзой.