Short SC.7 Skyvan - "Небесный фургон"
Сергей, спасибо за замеченную описку. Конечно на концах крыла возникает ИНДУКТИВНОЕ сопротивление.
Насчет боков фюзеляжа - тут истинную картину обтекания может дать продувка. Но то что развитые боковые поверхности фюзеляжа добавят путевой устойчивости очень реально. Очень интересны будут летные испытания!
К вопросу о выборе прототипа.
Единственно – дико раздражают гламурные раскраски Скайвэна!
Ну нельзя над летающей машиной так глумиться! Руки поотрывал бы этим художникам! Неужели пилотам приятно летать в таком уродском обличьи. Не понимаю!
Сначала, когда впервые попался мне Скайвэн с этими рожами – было просто смешно, но смех быстро прошел при детальном знакомстве с этой удивительной машиной и сменился раздражением от глумления над летающей машиной.
Конечно, потратив год, а может и больше над копией, вложив в нее душу и сердце, вряд ли захочется глумиться над своим трудом
.
Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»
Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁
Насчет боков фюзеляжа
Ничего страшного, все определяется площадью х на коэф. сопротивления формы, в данном случае для пластины или параллелограмма, аналогично в других проекциях. Вчера и сегодны наблюдал за полетом вживую и очень внимательно. Впечатления очень положительные. По полету трудно определить полный или порожняком (после сброса парашютистов), легко маневрирует, очень красиво садится и взлетает. Всего просмотрел 8 взлетов-посадок за 2 дня.
P.S. И мне кажется, что радужный раскрас этому самолету к лицу.
Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»
Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁
На вкус и на цвет - все фломастеры разные
Выше упоминали об интерференции. На данной машине очень оригинально решен вопрос снижения интерференции минимизацией зализов только в носовой части профиля корневой части крыла.
Щелевой руль высоты с перевернутым профилем
Указывают на то, что у данной машины очень передняя центровка. Это же вытекает и из расчетов по ниже приведенной вами формуле. В данном случае Су эффективность фюзеляжа учитывать не корректно, т.к. у его “профиля” явно “кабрирующие” предпочтения.
Приветствую, коллеги!
Думал, в каком формате вести этот проект.
В хронологическом уже сложно, так как проект стартовал в 2013-м. Много чего позабылось да и времени на это много надо…
В формате он-лайн репортажа о постройке тоже наверно не получится, опять таки из-за нехватки времени.
Поэтому скорее всего будут сообщения “под настроение” и о каких-то интересных моментах проекта, которые уже были или происходят.
Итак, в каком же виде проект получил рестарт уже в этом году?
Вхождение в старый проект всегда момент очень непростой. Нужно вспомнить, что и зачем делалось, вжиться в проект, придумать новые решения…
Для начала просто собрать и посмотреть…
И начать с чего-то очевидного и понятного. Продолжаем (через 2года:)) зашивку верхней скругленной части фюзеляжа. Эта поверхность двойной кривизны, поэтому оптимальным будет зашивка “по корабельному” 3-мм бальзой:
Зачищаем поверхность. Вроде все без провалов формы получается!
Андрей, такое расстояние между нервюрами в консолях чем вызвано?
Это только силовые нервюры в районе кронштейнов подвески элеронов и закрылков.
Полный набор крыла такой будет. Остальные нервюры планируются из пенопласта
Приветствую, коллеги!
Небольшая ретроспектива событий 2-х годичной давности (февраль 2018г.)
Был сделан месячный сеанс работы со “Скайвэном”
Зашивка фюзеляжа
Формирование аккумуляторного отсека:
Зашивка салона подложкой потребовала некоторых акробатических этюдов😁
Формирование подкрепляющих стенок для внешней зашивки
Все угловые зоны зашиты бальзой, а внутренние панели - пенопластом подложкой
Самый отчаянный член нашей артели проходит психологическую подготовку к десантированию! 😛
В молчании егнят сейчас увидел этот самолёт)
Приветствую, коллеги!
Прежде чем обратится к событиям по постройке сегодняшних дней, наверно уместно сделать еще небольшую ретроспективу проекта, вернувшись на ранние стадии сборки.
В конструкции фюзеляжа модели, традиционно стараюсь следовать топологии конструкции настоящего самолета.
Фюзеляж практически “коробка”, но стороны “коробки” разные, одинаковые только боковины, поэтому с них и начинается изготовление:
Верх фюзеляжа имеет эдакий “брутальный” очень развитый пилон крыла:
А нижнее днище коробки имеет “вырожденное” нижнее крылышко - оно же обтекатель для мощных лонжеронов крепления стоек шасси:
Сборка сторон “коробки” очень занимательная процедура, когда сразу появляется впечатляющий объем аппарата.
Перед постройкой носа фюзеляжа был сделан посадочный манекен средней перцентили -175см - /5 = 35см.
Проверяем манекена на компоновке Як-18Т:
… с удивлением видим, что даже Джейн с трудом помещается в полный рост.😃
Без потолка Джек и Джейн конечно комфортно сидят
Да и с потолком вроде им не тесно!
Каркас носа зашивается бальзой “по-корабельному”, включая и боковые фонари кабины
Потом кабину расчленяем, и получаем в том числе пуансоны для изготовления боковых окон, которые должны быть правильно закруглены.
Это вы зря - крутейший раскрас, как из фильма «Затяжной прыжок»
Можно потом на шоу миниатюрку сотворить с парашютистами😁
Сотворить то можно, не спорю…
У меня вот почему-то картинки перестали отображаться в теме. Нужно перезалить?
Точно,картинок нет …
И у меня тоже:(
Не иначе санкции Трампа
у меня есть
у меня есть
40 минут тому, не было, теперь появились!!!
31 января закончился годичный период SSL сертификата и моего домена airobi.ru где хранятся все картинки.
Сегодня только продлил.
В течении суток обновляются DNS. Так что все заработает стабильно только завтра…
Надеюсь также, что все должно заработать и до следующего 31 января 2021 все будет работать хорошо😒
Приветствую, коллеги!
Со своим сайтом вроде разобрался на год😍. Времени, правда, не хватает его наполнять. Можно дальше пользоваться хостингом фоток.
А работы по “Skyvan” начавшись в начале января - продолжаются полным ходом.
Итак, все внимание было отдано моторамам и формированию каркаса крыла под зашивку.
Первоначально планировалась установка двух 30-куб бензиновых движков… Но времени много ушло с той поры, и было принято решение ориентироваться на мощные электроустановки, типа EMAX GT 5345-09, которые должны давать гарантировано 10 - 13 кг. тяги на винтах 22 - 24 дюйма с 10 - 12s LiPo.
Действительно, на стенде была получена примерно такая тяга на 11-дюймовых винтах от “Муромца” с 10-12s при токах в районе 70А
На Скайвэне будут 20-дюймовые трех или пяти-лопастные винты, которые еще предстоит сделать и протестировать. Но думаю, что гарантированные 20кг. тяги я иметь буду!
Это позволяет спокойно делать самолет нацеливаясь в F4G или может быть на пределе и в F4C.
Весовая сводка на данный момент весьма оптимистичная вырисовывается. Чуть позже покажу весовой расклад.
Надо сказать, что новый рестарт проекта заставляет многие решения по проекту перепроектировать заново. Моторамы под электроустановки - как раз этот случай.
Каркас моторам органично интегрируется с каркасом консоли
Заодно доделываю все “железо”. Узел крепления подкоса.
Каркас моторам дополняется сосновой фермой, обеспечивающей исключительную жесткость конструкции и передачу усилий от ДУ на консоль.
Вклеиваются остальные несиловые формообразующие нервюры из пенопласта
Каркас консолей сформирован и практически готов к зашивке бальзой.