Щитки шасси на копии
Подарили мне такой самолет: Як-3У от Seagull.
lindinger.at/…/sg-models-yak-3u-steadfast-warbird-…
Собрал на электро. Самолет крайне непростой, тяжелый, срывной. Получился под 6 кг, похоже еще и профиль неудачный. Вопрос такой: улучшит ли летные данные наличие щитков шасси. Ниши под шасси довольно внушительные, похоже портят полезную площадь крыла. Оригинальные щитки в наборе были по 52 г каждый, сделал из фанеры - 25 г за шт. Как думаете, ставить, или только лишний вес?
Как думаете, ставить, или только лишний вес?
Ставить однозначно. 50 грамм веса на 6 кг ничего не составит. Исходя из теорий и практики соблюдение профиля крыла очень важно по длине хорды 25-30% от носка (за исключением ламинарных суперкритических профилей). Ваши ниши стоек шасси попадают в этот диапазон. Да и копийного вида прибавится. (Если что всегда можно снять 😃). Ставьте!
Тут есть видео облета, есть у нас пилот-испытатель, но и у него, как и у меня пара следующих полетов закончились срывом на посадке и ремонтом шасси.
С трудом:(, но до меня дошло, что щитки никак не помогут улучшить несущие свойства крыла на взлете и посадке, когда шасси выпущены.😵 А критично именно тогда!
Поэтому для начала решил существенно уменьшить ниши в районе стоек, а там посмотрим…😉
Тут есть видео облета, есть у нас пилот-испытатель, но и у него, как и у меня пара следующих полетов закончились срывом на посадке и ремонтом шасси.
Владимир, модель очень интересная. но можно поподробней и о самолете и о свале на посадке. Просто в прошлом году пару раз успел поднять в небо Спитфайер 1600. Признаюсь честно, пока толком самолет не понял, но садился не выпуская щитков, побоялся свала. От посадочной скорости спина была мокрая. Сейчас на самолет установлен более мощный мотор и он готовится к облету. Поэтому крайне интересна любая информация.
Владимир, я бы не стал сравнивать эти модели. У меня был Spitfire MK.II 60 1,6 м от Hangar9. Замечательная, отлично летающая модель. Вес 4,2 кг, площадь крыла 47,06 кв.дм.
Сейчас жив здоров, летает уже у 3-го владельца. Сажал всегда с выпуском закрылков, они очень помогают снизить скорость на глиссаде, уменьшают риск срыва.
У этого Яка по непонятным мне причинам оказался очень большой вес, при том, что вместо штатного хвостового колеса со стойкой весом в 130 г поставил свое весом в 35 г. Все равно пришлось выпиливать передний шпангоут, чтобы выдвинуть аккумулятор максимально вперед к мотору, и еще 200 г груз на носу. Еще странный профиль крыла с очень тупой передней кромкой.
Два раза его срывало на выдерживании на высоте 30 - 50 см, обходилось только ремонтом посадочных мест и заменой ретрактов. Сейчас у нас плохая погода, поэтому ждем нового облета после последнего ремонта. Еще и походу достроил Р-47, вот тот просто прекрасно себя ведет!
Думаю, придется сажать на более высокой скорости на 20-25% газа, полоса позволяет.
Думаю, придется сажать на более высокой скорости на 20-25% газа, полоса позволяет.
Володя, привет. Видется мне, с учетом своего опыта да и опыта других, тут без микса закрылкы на посадку-руль высоты немного в верх,не обойтись. Сам же знаеш, закрылки выпустил, нос опустился и, постоянно на ручке висиш и смотриш чтоб носом не клюнул, а тут еще и газом работать надо чтоб скорость не потерять. Мне когда то один очень опытный товарищь говорил, что с выпущенными закрылками газ убирать крайне опасно, но это только на своем опыте понимаеш. А щитки, если трава позволяет, то поставь, хотя лично я не замарачиваюсь на этом. Когда облетывал Лавочкина с выпущенными шасси и еще заклиниными, то да, нишы залепил скотчем, но помоему это ни чего не изминило.
Удачи.
Привет, Сергей, это модель на модель не приходится. Например, мой Як-1 вообще не требует микса на выпуск щитков, только замедляется. А Ла-7 начинает лезть вверх, на нем у меня микс - руль высоты вниз. Кстати на Р-47 так же. А так, чтоб при выпуске закрылков или щитков нос без микширования опускался, я как-то не встречал. Но вполне возможно, что так есть на некоторых самолетах.
“Морская чайка” всегда делала добротно-тяжёлые модели.
закрылки выпустил, нос опустился и, постоянно на ручке висиш и смотриш чтоб носом не клюнул
Не могу похвастаться большим налетом с закрылками, но на моем КАП-10б при выпуске закрылков уже на 10мм. самолет лез вверх. Небольшое наблюдение. В мотором Радуга 10РУ при отклонении свыше 20мм. самолет иногда на посадке начинал “скользить” с траектории. Явно приподнимая одно крыло. После установки ТТ61 ПРО(кто его имел, знает что это за “чугуняка”, весом тяжелее 78-го МДС) этот эффект пропал. Явно из-за сместившейся в нос центровки.
Теперь будет так:
Посмотрим, будут ли изменения в поведении на посадке…
Не могу похвастаться большим налетом с закрылками
Всегда проверяю поведение самолета при выпуске закрылков или посадочных щитков на облете: высота побольше, газ убираю до половины, выпуск закрылков. что делает модель? В зависимости от поведения решаем, как дальше.
Мизерные изменения будут,которые можно не ощутить.
Теперь будет так
Значит так тому и быть!
Сегодня самолет опять подкинул адреналина, теперь на взлете. Оторвался неспрося разрешения и сильно норовил упасть, к счастью безуспешно. Зато посадка прошла штатно. Вот короткое видео, извините за палец в объективе:
Отыгрался на втором взлете, шасси все-таки подломал, я его прижимал, он подпрыгнул на кочке и добился своего! Вредный!:
Какая центровка по САХ ?
Молодцом! Вытянул. Обычно при таком взлете это дрова.
Где-то 25-27%
сильно норовил упасть
Владимир, вы с каким-то злым умыслом самолет по ветру сажаете?
Детали набора перед сборкой отдельно не взвешивали? Интересует вес фюзеляжа.