Hawker Hart - серебряные крылья золотого века авиации
Сегодня получил купленный на ибее первоисточник чертежей, которые до этого скачал из интернета и использую как основные.
В посте про гибку реек забыл упомянуть, что внешняя сторона оправки оклеена скотчем. На намоченной рейке от суровой нити остались вмятины, поэтому я купил резиновую ленту для пилатеса (не знаю что это, но лента норм) и отрезал от нее полоску шириной 15 мм, которой и примотал склейку. Клею на прозрачный Titebond II, чтобы потом склейка легче обрабатывалась. Может, даже построгать получится.
Попробуй обычным бинтом, под ним рейки быстрее просохнут !
Сегодня сделал пробную резку.
Вверху - фрезер с фрезой 1 мм после обшкуривания,
внизу - лазер.
Материал - фанера 1 мм.
Фрезер понравился больше, он режет деталь точно по размеру, стрингер в пазу сидит плотно. Лазер делает деталь в минус на ширину шва, так как он режет точно по контуру и программно учесть ширину шва нельзя. Стрингер в пазу люфтит. Конечно, после фрезера остаются небольшие лохмотья, зато контур не обгоревший, клеиться будет хорошо.
Пока идут эксперименты…
Полки нервюр получаются кривовато. Надо делать кондуктор. Но и он полностью не решает проблему, потому что на конце крыла полки должны быть под небольшим углом, поэтому там нервюры, наверно, придется делать из бальзы 4мм и на собранном крыле делать малки и клеить полки.
Внезапно нагрянул ожидавшийся, но все-равно неожиданный ремонт, поэтому только начавшийся проект почти полностью затормозился.
Между тем братушки из Великой авиационной державы Новозеландии помогли с фото:
Правда, это Hind, но дареному коню в зубы не смотрят )). В конце есть фото Харрикейна для иллюстрации схожести конструкции фюзеляжа. Это все реставрация.
Собраны обычные (не усиленные) нервюры для левой консоли. Материал самих нервюр - фанера 1 мм, полок - фанера 0,4 мм.
Нервюры для концевой части консоли заново нарезал вручную из бальзы толщиной 4 мм.
Дальше - сборка трех усиленных нервюр.
Столкнулся с большой трудоемкостью изготовления полосок из 0,4 мм фанеры для полок. Приспособление для резки, показанное выше, ровно режет бальзу, но полоски из фанеры получаются с неровным краем и их ширина местами отличается на 0,5 мм. Приходится каждый раз вышкуривать край листа фанеры, из которого режутся полоски, а потом выравнивать другую кромку каждой полоски, постоянно измеряя ее ширину в разных местах. Это … как не технологично.
Поэтому задумался над тем, чтобы для верхнего крыла тупо нарезать нервюры из легкой фанеры толщиной 4 мм и пустить несколько стрингеров, чтобы при сборке крыла по возможности выпрямить нервюры, т.к. легкая фанера как правило еще более крученая, чем обычная. Естественно, стрингеры не должны касаться обшивки, т.к. на прототипе их не было.
Леха к Ч.Р. успеешь?
Леха к Ч.Р. успеешь?
Шутишь? С моей производительностью я даже для себя сроки не назначаю. К тому же сейчас параллельно нужно будет домашним ремонтом заниматься. Но у меня есть полукопии для создания массовости )). Хорошо было бы если Чемпионат Москвы или Московской области воскресли. Есть ли такие перспективы?
Есть ли такие перспективы?
Тяжелый случай, я думаю наврятли, можно забыть.
Шутишь?
Ага
Но у меня есть полукопии для создания массовости )).
Давай собирайся полетаем во Вьясе и Леху с собой бери
Собраны усиленные нервюры. Они от обычных отличаются накладками из 1 мм фанеры между лонжеронами.
Также доделал полунервюры из бальзы
и сделал корневую нервюру из переклейки 1 мм фанеры и 5 мм бальзы. Она должна стоять под углом, поэтому все кромки обработаны по фанерному шаблону, который показан на фото. На самой нервюре пока еще наклеен двусторонним скотчем бумажный шаблон контура.
Состоялась подгонка отверстий под лонжероны в бальзовых нервюрах и полунервюрах и первая примерка. Очевидно, что нужно делать нормальный стапель с фиксацией лонжеронов и нервюр, чтобы кривоватые нервюры распрямить и выдержать все перпендикулярности-параллельности. Также нужно правильно распечатать чертеж на плоттере, потому что этот склеен из кусочков и погрешность получилась 3,5 мм на длину консоли. Печать в “Копирке” до того успехом не увенчалась, во всех трех попытках длина консоли на чертеже получилась на 1 см меньше. Видимо, это потому, что они могут печатать только из PDF.
Алексей, здравствуйте!
Если надо, я распечатаю вам на работе. Точность чертежей - 90% успеха. Напишите в личку.
Параллельно тренируюсь рисовать в 3-D. Начерченное в 2-D намного проще сделать в 3-D, потому что не надо думать, что рисовать, а только как )). Фюзеляж в любом случае надо компоновать в 3-D. Но и в консоли удалось выявить некоторые погрешности, в частности, неправильно были начерчен раскрой удлинителей лонжеронов в районе законцовки. Еще на этой модели можно будет прорабатывать узлы крепления крыльевых стоек.
Параллельно тренируюсь рисовать в 3-D
Леха привет, в какой программе тренируешься?
Леха привет, в какой программе тренируешься?
Привет Саш! В Солид Воркс 2015.
Леша, трубчатые лонжероны - они у прототипа такие были? А то я не разглядел.
Еще раз посмотрел фото прототипа. Там обтяжка крыла тряпочная, и полок лонжерона не просматривается, только нервюры. Понял, почему ты не стал делать традиционный лонжерон. Ты чем будешь обтягивать?